План-конспект открытого занятия по речевому развитию вторая младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
План-конспект по речевому развитию на тему "Путешествие к бабушке в деревню" вторая младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye_i_ih_detyonyshi.docx | 25.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Островский детский сад «Ивушка» Первомайского района Республики Крым
Конспект открытого занятия по развитию речи
Для детей второй младшей группы
«Путешествие к бабушке в деревню »
Воспитатель: Борецкая Лидия Владимировна
с. Островское,2017 года
Цель:
–развивать умение узнавать и называть домашних животных и их детёнышей; обогащать словарный запас детей.
–учить употреблять в речи правильные формы домашних животных.
–формировать у детей умение образовывать форму множественного числа существительных обозначающих детенышей животных.
–развивать диалоговую речь; учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы.
–воспитывать любовь к животным.
Задачи:
1.Образовательные
- Закрепление умения детей различать взрослых и их детенышей;
- Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи;
- Закреплять умение отвечать полным предложением.
2. Развивающие
- Развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
- Повышать речевую активность детей;
- Развивать зрительное восприятие.
3.Воспитательные:
- Вызывать эмоциональный отклик;
- Воспитывать бережное отношение к животным.
Оборудование:
наглядное пособие «Силуэты домашних животных»; предметные картинки домашние животные; стихотворения о домашних животных; загадки.
1.Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня мы проведем занятие, на котором расскажем всем гостям, что мы знаем о домашних животных. Посмотрите, сколько гостей у нас, давайте поздороваемся. (дети здороваются с присутствующими). Мы с вами поедем в путешествие в деревню, а кто там живет, мы узнаем. Ехать мы будем на поезде, я буду паровозиком, а вы мои вагончики. Вставайте! цепляйтесь за меня, поехали. Ту-ту-ту. (Под детскую песенку «Паровоз- Букашка»)
–А вот и тот домик, куда мы приехали! Посмотрите на ворота, кто там сидит?(Собачка) –Ребята, а давайте её назовем! (дети называют собачку) а почему она здесь сидит? (ответы детей) Давайте скажем ей ласковые слова! – А теперь скажите : « Шарик, пропусти нас пожалуйста!» –вот мы и подошли к домику, какой большой и красивый. – А теперь посмотрим, кто же живет в этом домике.(открывается окошко)
Бабушка: Здравствуйте! Мои дорогие ребятки. Меня зовут бабушка Галя. Молодцы, что приехали погостить, отдыхайте и мне помогите, очень нужны помощники. Я очень люблю свой дом и хозяйство. Во дворе у меня много животных, за которыми я люблю ухаживать. Это домашние животных. Ребята, а как вы думаете, почему их называют домашними?
Дети: потому, что живут рядом с человеком.
Воспитатель: Ребята, с бабушкой в доме живёт животное, а какое вы узнаете, если отгадаете загадку.
Загадка:
Коготки её остры
Глазки хитрые, быстры
Кто крадется у окошка
Ну, конечно, это … (кошка)
Воспитатель:– Правильно! Давайте рассмотрим кошку и опишем её. Что есть у кошки? Что находиться на голове, на туловище? А как зовут детёнышей кошки?
Воспитатель: Молодцы! Правильно! А ну-ка отгадайте загадку, она нам говорит о животном, которое есть у бабушки.
Кто пощипывал травку,
Прямо с самого утра?
Целый день она жуёт
Из корыта воду пьёт
Но зато во время дойки
Молоко она даёт
Попрошу ответить снова,
Кто же доиться?(корова)
Воспитатель: У бабушки во дворе живет корова. Её зовут Милка. Какие части тела есть у коровы? Что есть на голове, на туловище?
Дети: У коровы есть туловище, голова. На голове есть рога, уши, глаза, рот, нос. На туловище есть хвост, ноги, а на ногах копыта.
Воспитатель: –Ребята, что даёт корова?
Дети: корова даёт молоко.
Воспитатель: –Правильно! А, что можно сделать с молока?
Дети: С молока можно сделать йогурт, кефир, творог, и т.д.
Воспитатель: Молодцы! Правильно! Как зовут детёнышей коровы? А если их много? А назовите ласково.
Дети: детёныша коровы зовет телёнок. Когда их много то телята. А ласково телёночек.
Воспитатель: молодцы! А вот еще одна интересная загадка, слушайте и скажите о ком она…
Это кто там такой гордый?
Копытом бьёт
И, мотая своей мордой?
Из мешка овес жуёт
Удивительно красива
У неё на шеи грива,
Лучше ты её не тронь
Потому, что это… ( конь)
Воспитатель: Правильно! Ребята, а что есть у лошади, чего нет у остальных животных?
Дети: У лошади есть грива.
Воспитатель: Молодцы! Как зовут детёныша лошади? Назовите ласково.
Дети: Детёныша лошади зовут жеребёнок. Жеребёночек.
Физкультминутка:
Конь меня в дорогу ждет, (руки за спиной сцеплены в замок)
Бьет копытом у ворот, ( Приседание. Полусогнутые ноги)
На ветру играет гривой..
Пышной, сказочно красивой, (покачивания головой вперед назад, в стороны)
Быстро на седло вскочу,
Не поеду - полечу, (подскоки на месте).
Цок - цок - цок,
Цок - цок - цок, (руки полусогнуты в локтях перед собой).
Там за дальнею рекой.
Помашу тебе рукой, (рука поднята вверх, машут.)
Воспитатель: Ребята, а посмотрите, каких животных мы не назвали?
Дети: свинью, овечку, козу.
Воспитатель: А как зовут детеныша свиньи? А овечки? А козочки?
Дети: Детёнышей свиньи зовут поросята. Детёнышей козы зовут козлята. Детёнышей овечки зовут ягнята.
Воспитатель: Правильно, ребята! А кто повстречался нам первый?
Дети: собака
Воспитатель: А мы не назвали детёныша собаки.
Дети: детёныша собаки зовут щенок.
Воспитатель: Вот мы и познакомились со всеми животными, которые живут у бабушки Гали. Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Кто чем питается»
Пришло время обеда, и нам пора накормить наших животных. Будьте внимательными каждое животное, любит свой корм. У меня есть сено, молоко, косточка, ведро с овсом.(воспитатель раздаёт детям сено, косточку, миска с молоком, овёс)
Воспитатель вместе с детьми кормит животных.
Корову ( сеном )
Собаку косточкой
Кошку молоком.
Лошадь овсом.
Воспитатель: Молодцы! Всех накормили. Ребята, пока мы с вами играли, все мамы потеряли своих детёнышей, они очень переживают, и просят нас помочь. Давайте найдем детёнышей и вернем их мамам. Проводиться игра «Найди детёныша» (дети находят изображения детёнышей, называют их и ставят рядом с мамой).
Воспитатель: Молодцы, ребята! А вы любите животных? их нужно любить, они приносят нам пользу. Давайте скажем, чем мы занимались на занятии?
(ответы детей)
Бабушка: Молодцы ребята! Как много вы знаете о домашних животных. А кто знает стихотворения о домашних животных? Прочтите, пожалуйста.
Ребёнок
У щенка четыре лапы,
Ушки и забавный хвост.
Он пушистый и лохматый.
И прохожих лижет в нос.
Ребёнок
Ест корова на лугу
Маки да ромашку,
Вкусным будет молоко
Чтоб сварить нам кашку.
Ребёнок
Непослушная коза
Смотрит прямо мне в глаза!
Сильно упирается….
Ей сарай не нравится.
Ребёнок
Ранним- рано по утру,
Пастушок: «ту-ру-ру-ру»
А коровки в лад ему
Затянули: «му-му-му»
Ты, коровушка, ступай.
В чисто поле погуляй.
А вернёшься вечерком
Нас напоишь молоком.
Ребенок
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы,
Удивительной красы,
Глаза смелые, зубки белые.
Бабушка: Молодцы! А теперь я вас всех угощу. Ребята, на занятии мы были не одни у нас были гости, чтобы они запомнили наше путешествие к бабушке в деревню, мы им вручим подарочки. (дети вместе с воспитателем вручают подарки гостям и возвращаются на места). Ребята, а теперь я вас угощу. Вкусным йогуртом. Я его сделала из молока, которое даёт моя корова.
(воспитатель раздаёт детям йогурт, благодарят бабушку)
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в группу. Давайте по прощаемся с бабушкой Галей, с нашими гостями. Садимся в паровозик, и возвращаемся в группу. (звучит детская песня «Паровоз- Букашка» дети совместно с воспитателем покидают актовый зал)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по речевому развитию (вторая младшая группа) на тему: «Овощи»
«Планирование НОД как элементы программ обеспечивающие требования образовательной области «речевое развитие»На тему: «Овощи»...
Конспект занятия по речевому развитию (вторая младшая группа)
Конспект занятия по речевому развитию с детьми второй младшей группы с использованием пальчиковой игры, фольклорного произведения....
Открытое занятие по речевому развитию в младшей группе " Путешествие в осенний лес " 2020 г
Открытое занятие в младшей группе по речевому развитию "Прогулка по осеннему лесу "....
Конспект открытого занятия по речевому развитию в младшей группе " Как животные готовятся к зиме "2021 г
quot;Как животные готовятся к зиме"...
Мой дружок - язычок. Открытое занятие по речевому развитию второй младшей группы.
Задачи: Учить детей составлять короткий рассказ по предметной картине; учить детей отгадывать описательные загадки, находить соответствующие загадкам картинки; закрепить знание детьми домашних животны...
Открытое занятие по речевому развитию в младшей группе по теме «На помощь к лесным жителям»
Данное занятие проводится с группой детей раннего дошкольного возраста по теме «На помощь к лесным жителям». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миром, происход...
Конспект открытого занятия по речевому развитию в младшей группе «Волшебный сундучок сказок»
Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и окружающим миром в целом. Роль сказок в воспитании детей велика. Во-пе...