Конспект открытого мероприятия по речевому развитию впервой младшей группе «Петушок и его семья». (с использованием ИКТ)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Мрочковская Елена Владимировна

Цель:

 Речевое развитие, знакомство с русским народным фольклором.

Задачи:

 Развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи. Развивать навыки звукоподражания, мелкую моторику пальцев, чувства ритма, зрительное внимание и восприятие.

Продолжать знакомить детей через фольклорные произведения с домашними птицами, их характерными особенностями: внешним видом, повадками.

Расширять ориентировку в окружающем мире.

Развивать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре.

Воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строками народных поэтических творений.

Воспитывать заботливое, ласковое отношение к животным, желание им помогать.

Словарная работа:  петушок, курочка, ку-ка-ре-ку, ко-ко-ко, пи-пи-пи, цыплята, пушистые, маленькие, клювик, гребешок, зернышки.

Методические приемы:Словесные, наглядные, практические: показ, чтение потешек, игровые действия, приемы поощрения, рассматривание обследование петушка и курочки, нетрадиционное рисование.

Предварительная работа:Чтение потешек, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах; рассматривание картин, беседа.

Педагогические технологии:Игровая.

Материал к занятию:ИК,маски цыплят, аудиозапись  песенки, гуашь, листы бумаги с нарисованными тарелками.

 

 

 

 

1.Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня есть?

(Слайд 2)

А на что похоже солнышко? (на блин, мячик, яблочко, колобок)

А какое солнышко? (круглое)

Каким оно цветом? (желтое)

Давайте вместе вспомним потешку про солнышко:

Светит солнышко в окошко

Прямо в нашу комнату,

Мы захлопаем в ладоши

Очень рады солнышку!

(дети хлопают в ладоши).

2.Воспитатель: Ребята, скажите, кто вместе с солнышком встает, громко песенки поет, деткам спать не дает.Кто это?  - Петушок.

(Слайд 3)

Как кричит петушок? – Ку-ка-ре-ку!

Давайте поздороваемся, вместе с ним прочитаем потешку:

Петушок, петушок, золотой гребешок,

Маслина головушка, шелкова бородушка.

Петух зернышки клюет,

К себе курочек зовет.

Давайте вместе с Петушком позовем к себе Курочку: «Курочка иди к нам».

(Слайд 4)

А как ещё можно назвать курочку?(рябушка, хохлаточка, тараторочка, курочка – мама)

Давайте  сядем на стульчики все вместе поздороваемся с курочкой

 

Пальчиковая игра:

Я здороваюсь везде, дома и на улице

Даже здравствуй, говорю, я соседской курице.

(кончики большого пальца руки, поочерёдно касаются кончиков других пальцев).

Курочка вам говорит: Здравствуйте, ребята!

3.Воспитатель: Посмотрите, ребята, на Курочку и Петушка.

Дети рассматривают их, сравнивают, находят различие:

Воспитатель: У кого гребешок большой? У Курочки или Петушка.

У Петушка гребешок большой, а у Курочки – маленький.

У Петушка хвост длинный, а у курочки? (короткий) У Петушка на ногах шпоры.

Петушок как кричит?( Ку-ка-ре-ку), а курочка?( Ко-ко-ко). Петушок – это папа, Курочка – это мама. Какие то они у нас грустные. Ребята они своих деток потеряли. А кто же их детки? Ребята,а вы хотите помочь  петушку и курочке? Поможете? А как?  Может быть мы их поищим?...Не нашли? 

 Давайте мы с вами поиграем, а цыплята услышат, как мы веселимся, и тут же прибегут.

Физкультминутка:

«Как пищат у нас цыплятки? – пи-пи-пи.

(звукоподражание)

Как они играют в прятки? – шмыг-шмыг-шмыг.

(закрывают лицо ладошками)

Как по лужицам шагают? – плюх-плюх-плюх.

(топают ножками)

Как на солнце загорают? – ух-ух-ух»

(ложатся на ковёр в свободном положении)

4. Ребята нашли мы цыплят?    - Нет. А почему не нашли?  Может быть, мы не знаем, как они выглядят? Значит, нам надо это узнать?

Посмотрите, у меня есть вот такой цыплёнок! Давайте его рассмотрим. Он  маленький, жёлтый,как солнышко.Он мягкий и пушистый. Посмотрите у него маленький клюв и маленькие глазки.

Послушайте мою загадку:

Появились у соседки –

Доброй курицы-наседки,

Яркие пушистые

Солнышки лучистые.

Славные ребятки

Жёлтые...(цыплятки)

 

А как цыплята пищат?  - Пи-пи-пи. Как зовёт их мама курочка? Ко – ко-ко. Правильно. А   как мы их позовём? Не знаете? Давайте позовём их так: «Цып - цып- цып.»

(Слайд 5)

5.- Воти прибежали  наши цыплятки. Посмотрите, какие они?Каким цветом? Большие или маленькие? Какие у них лапки? А глазки? Правильно, молодцы ребята!

 Вот теперь вся семья в сборе. Петух –папа, курочка- мама, а цыплятки их детки.

Давайте поиграем? Я буду курочка, а вы мои цыплятки.

Вышли курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки, жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко,  ко-ко-ко,

Не ходите далеко.

Лапками гребите, зёрнышки ищите.

Съели  толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

Воспитатель:

Ребята наши цыплятки и курочка мало нашли зернышек, давайте мы их сейчас угостим. Подойдите к столу, посмотрите тарелочки..

Давайте мы, сейчас нарисуем зёрнышки для цыплят. Аккуратно обмакиваем пальчик в краску и рисуем точки – зёрнышки. А каким цветом будет у нас зёрнышки? Жёлтые (дети рисуют, затем вытирают руки о салфетку).(нетрадиционное рисование).

Покормили мы с вами цыплят. Как цыплята клюют зёрнышки? Клювики у них маленькие: клю - клю-клю.

Наелись цыплята и захотели отдохнуть, под тёплым маминым крылом

(Слайд 6)

Как чудесно, что у всех есть любящие мамы, и заботливые папы, а самое настоящее счастье для пап и мам – это их маленькие детки.

 Пусть наши цыплятки отдыхают, а  мы с вами тихонечко сядем на стульчики, не будем им мешать.

Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости? А как мы помогли петушку и курочке? У нас получилось найти цыплят? Как мы их нашли? Правильно. Мы узнали, какие они цыплята и как их нужно звать. Курочка и петушок сказали нам спасибо и попросили  показать вам интересный мультфильм про их семью.

(Просмотр мультфильма « Пропал Петя-петушок).

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Открытое мероприятие по речевому развитию с применением ИКТ в первой младшей группе «Петушок и его семья»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию в I младшей группе «Петушок и его семья»

Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию в I младшей группе....

Занятие по развитию речи для детей второй младшей группы «ПЕТУШОК И ЕГО СЕМЬЯ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«АТЕМАРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 1 «ТЕРЕМОК» ЛЯМБИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Петушок и его семья» (с использованием ИКТ)

Цель: развитие познавательного интереса к изучению домашних птиц в сочетании с русским народным фольклором...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «Петушок и бобовое зернышко»

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе«Петушок и бобовое зернышко» Цель: закрепить знания детей о знакомой сказке; создать у детей радостное, эмо...

Конспект занятия по речевому развитию в 1 младшей группе "Петушок и его семья"

Закрепить знания детей о «семье» петушка (курочка-мама, петух-папа, цыплята-их дети (птенцы)...

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Петушок и бобовое зернышко"

Занятие построено таким образом, чтобы научить  отвечать детей на поставленные вопросы по содержанию сказки. Познакомить с зерновой культурой - бобами. Ввести в активный словарь детей слова ...