Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе на тему: «Овощи и Фрукты»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
- Развивать моторику речедвигательного аппарата, слухового восприятия.
- Формировать умение обобщать знания об овощах и фруктах, их форме, цвете и вкусе.
- Закреплять умение произносить слова внятно, слушать педагога, отвечать на вопросы.
- Формировать умение отгадывать простые загадки.
- Воспитывать умение работать коллективно.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций на тему «Овощи и фрукты»;
- сюжетно-ролевая игра «Магазин» с овощами и фруктами;
- дидактическая игра «Что где растет?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 23.67 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Красносельская СШ дошкольная ступень образования
Конспект образовательной деятельности
по речевому развитию
в младшей группе
на тему:
«Овощи и Фрукты»
воспитатель: Наумова Ю.Ю.
2018, апрель
Программное содержание:
- Развивать моторику речедвигательного аппарата, слухового восприятия.
- Формировать умение обобщать знания об овощах и фруктах, их форме, цвете и вкусе.
- Закреплять умение произносить слова внятно, слушать педагога, отвечать на вопросы.
- Формировать умение отгадывать простые загадки.
- Воспитывать умение работать коллективно.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций на тему «Овощи и фрукты»;
- сюжетно-ролевая игра «Магазин» с овощами и фруктами;
- дидактическая игра «Что где растет?»
Оборудование: волшебный ящик, огурец, лимон, макет дерева, макет грядки, карточки с овощами и фруктами на каждого ребенка.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках. А на столе сидит Зайка с коробкой и инструкцией к нему.
- Ребята! Сегодня пришел к нам в гости Зайка, давайте с ним поздороваемся!
- Посмотрите ребята, он пришел не один, а с подарком. Видно это ящик не простой, а волшебный! А Зайка просит разобраться нам с ящиком и понять, для чего он нужен? Что же в нем? Очень интересно!
- Давайте, для начала заглянем в отверстие.
- Кого цвета предмет? - Желтый!
Подходит ребенок и называет цвет.
- Какой предмет по форме? – Овальный!
Подходит следующий и исследует предмет на ощупь.
- А сейчас я предлагаю его попробовать на вкус, какой он? – Кислый!
Подходит следующий ребенок и пробует на вкус дольку лимона, на зубочистке.
Желтый, кислый, ароматный,
В чае с сахаром, приятный.
Витаминов полон он...
Как зовут его? ... (Лимон)
- Ребята, а лимон это овощ или фрукт?
(Фрукт)
Ребята садятся на стульчики.
- А сейчас мы с вами поиграем с пальчиками в игру «Фрукты».
Он, конечно не один.
Этот пальчик – слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик – абрикос,
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик – груша,
Просит: «Ну-ка, скушай!»
Этот пальчик – ананас,
Фрукт для вас и для нас.
То же самое проводится с другим овощем, например с помидором, а дети его угадывают по описанию, но перед этим закрывают глазки и произносят:
Раз – мы приседаем,
Два – мы глазки закрываем
Три – попробуем мы встать.
Глазки будем открывать.
В это время меняется овощ.
- А сейчас я предлагаю отгадать следующий предмет, который будет находиться в нашем волшебном ящике.
- Давайте, заглянем в отверстие!
- Никита, какой цвет ты видишь? - Красный!
- Вика, какой предмет по форме? – Круглый!
Подходит и исследует предмет на ощупь.
- А сейчас я предлагаю его попробовать на вкус, какой он? – Кисловатый!
Подходит следующий ребенок и пробует на вкус кусочек помидора, на зубочистке. И загадывается загадка про помидор.
Красный вкусный, хоть не сладкий.
Зреет на обычной грядке,
Но, как в сказке, с давних пор
Все зовут его: «Синьор»!
(Помидор)
- Молодцы ребята. Все загадки разгадали.
- А сейчас предлагаю отдохнуть, и встанем в круг.
Плясовая песня «Овощи и фрукты»
Проводит Музыкальный руководитель.
- А какие еще овощи и фрукты вы знаете? (ответы детей)
- Мне кажется, наши гости думают, что мы не можем разобраться, где овощи, а где фрукты? И для этого мы покажем, как играем в игру
«Овощи и Фрукты»
-Перед вами дерево, на нем что должно расти? - Фрукты
- А на грядке? - Овощи
- Я предлагаю вам разложить фрукты и овощи по местам.
Дети подходят к столу, где разложены овощи и фрукты, каждый называет, то что ему досталось и определяет ему соответствующее место.
-Молодцы, ребята. Вы все выполнили правильно!
Подвижная игра «Овощи и фрукты»
Дети стоят врассыпную. Воспитатель называет различные овощи и фрукты. Если назван овощ, то дети должны присесть, если фрукт – поднять руки вверх. Побеждают игроки, сделавшие меньше ошибок.
- Ребята, овощи и фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают нам, расти здоровыми, весёлыми, крепкими.
А как вы думаете, можно ли кушать овощи и фрукты немытые? (нет);
- а почему? (они грязные);
- а что случиться, если скушаем не мытые овощи и фрукты?
Дети: животики заболят.
- правильно, на грязных овощах и фруктах много микробов.
- скажите, что еще надо делать перед едой.
Дети: Мыть руки.
- Какие вы молодцы ребята всё умеете, всё знаете: где растут овощи и фрукты, какого они цвета, какой формы. И что их надо мыть перед едой, и какие они полезные. Ребята, а Зайка принес вам угощение, это яблоки. Кушайте на здоровье и не болейте!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе тема: « Овощи».
Конспект непосредственно образовательной деятельностив подготовительной логопедической группетема: « Овощи». Цель: углублять знания об условиях необходимых для роста растений, об экологичес...
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Фрукты», ОО «Познавательное развитие»
Цель: обогащение сенсорного опыта детей через включения различных анализаторов: обоняния, осязания, вкусового и зрительного. ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы. Тема : «Овощи на нашем столе»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие» .Задачи:С...
ПЛАН - КОНСПЕКТ Непосредственно – образовательной деятельности для второй младшей группы. Тема: «Овощи».
План конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Овощи». Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативно...
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты, полезные продукты».
Конспект разработан с использованием здоровьесберегающих и информационно-коммуникативных технологий направлен на формирование у детей представлений об овощах и фруктах и их полезных свойств...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Овощи » (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие »)
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми младшей группыТема: «Овощи »(образовательная область «Художественно-эстетическое раз...
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Фрукты»
Ознакомление с окружающим миром...