Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе на тему: «Снеговичок в гостях у детей»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Образовательная деятельность по речевому развитию в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
snegovichok_v_gostyah_u_detey.docx | 14.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе на тему: «Снеговичок в гостях у детей»
Программное содержание:
Формировать предпосылки связной доказательной речи, побуждать детей отвечать на вопрос: «Почему?», познакомить со схемой составления рассказа о зиме, упражнять детей составлять короткий рассказ совместно с воспитателем и самостоятельно.
Интеграция:
Познавательное развитие: формировать представление детей об основных признаках зимы.
Социально-коммуникативное развитие: воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение слушать друг друга.
Материалы: снеговичок, саночки, коробочка, снежный комочек из синтепона, алгоритм для составления рассказа «Зима».
Предварительная работа: конструирование из снега на прогулке, работа с алгоритмом «Одеваемся на прогулку зимой», д/и «Назови какой предмет».
Взаимодействие с родителями: наблюдение во время совместных прогулок с детьми.
Ход.
Воспитатель вносит в группу снеговика на саночках.
- Ребята, посмотрите, кто к нам приехал? (Снеговик).
- Посмотрите, да он что – то привез! Какая красивая коробочка, интересно, что в ней?
Воспитатель достает из коробочки снежный комочек.
- Снеговичок предлагает нам поиграть в игру «Снежный ком».
Д/и «Снежный ком» - Что можно лепить из снега? (Интерактивная технология «Большой круг»).
- Молодцы, ребята, вот как много можно слепить из снега: и постройки и различных животных.
_ А теперь, ребята, садитесь на стульчики и посмотрите внимательно на Снеговичка. - Давайте расскажем, какой он?
Д/у «Опиши снеговика» (рассказ детей по цепочке): Это кто?
– Снеговик.
Он какой? – белый. На голове у снеговика есть что? – шапочка. Шапочка у снеговика какая? – красная. На красной шапочке у снеговика что? – бумбончик. Бумбончик какого цвета? – белого. И т.д.
- Ребята, мне Снеговичок по секрету рассказал, что он любит играть и в другие игры. Давайте поиграем.
Пальчиковая игра «Как над горкой»
Как над горкой выпал снег – (имитация движения падающего снега)
Как под горкой спит медведь, - кулачки поднимают над головой, показывают ушки
Тише – тише, не шумите, (пальчик подносят ко рту)
Мишка спит, мишка спит, (показывают ушки и две сложенные ладошки прикладывают к щеке)
Тс – тс, (пальчик подносят ко рту).
Работа с алгоритмом «Зима» - составление рассказа о зиме.
- Снеговик принес нам конверт. Давайте посмотрим, что в нем?
Воспитатель достает из конверта картинки, на которых изображены снежинка, теплая одежда, рукавицы, шарф, санки.
- Ребята, как вы думаете, о каком времени года письмо? (О зиме)
- Правильно. Снеговичок хочет послушать, что вы знаете о зиме.
А сейчас подойдите, возьмите по картинке и расскажите Снеговичку, что изображено на картинках.
1) Снежинка – зимой идет снег.
2) Теплая одежда – зимой надо тепло одеваться.
3) Ребята, почему надо одевать теплую куртку? – Потому что можно замерзнуть.
4) Почему надо надевать варежки? Шарф?
Далее дети рассказывают по каждой картинке.
- Молодцы, вот такой интересный рассказ о зиме получился.
В заключении:
- О чем мы сегодня говорили, что нового узнали?
- Молодцы, вы хорошо потрудились. Давайте погладим себя по голове и скажем: «Я сегодня молодец!». А сейчас попрощаемся со Снеговичком, ему пора. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непрерывной образовательной деятельности По речевому развитию в младшей группе (2) Тема: « Помогите зайчику»
Развивать у детей образную, выразительную, эмоциональную речь. Помочь вспомнить детям знакомые сказки. Вызывать желание пересказывать знакомую сказку с помощью педагога, подсказывать нужные слова, пом...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
Цель НОД "В гостях у сказки": Развивать диалогическую форму речи, мелкую моторику рук....
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе на тему: «Овощи и Фрукты»
Развивать моторику речедвигательного аппарата, слухового восприятия.Формировать умение обобщать знания об овощах и фруктах, их форме, цвете и вкусе.Закреплять умение произносить слова внятно, слушать ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе на тему «В гостях у курочки Рябы»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе на тему " Лесные беспорядки "
Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста.Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миром, учим различать и называть диких животных, уточнять п...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе на тему «Путешествие в заколдованный лес» по сказкам К.Чуковского
Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста по теме «Путешествие в заколдованный лес» по сказкам К.Чуковского. Проводя с детьми данное занятие, мы закрепл...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Три медведя в гостях у Маши».
Речевое развитие - основоной ключ к развитию личности ребенка, и младший дошкольный возраст - это один из важнейших его этапов. Вся деятельность с малышами осуществляется в ходе игры, но п...