"Репка" Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Развитие просодической сторны речи младших дошкольников средствами пересказа русской народной сказки "Репка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Репка" Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе | 17.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида № 1»
Городского округа город Салават Республики Башкортостан
Конспект
образовательной деятельности
по речевому развитию
в младшей группе
Тема: «Репка»
Подготовила
воспитатель:
Логинова И. Н.
Доминирующая образовательная область: «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Интегрированные задачи:
-Образовательные- Побуждать детей воспроизводить текст сказки , добиваться интонационной выразительности во время пересказа.
-Развивающие- развивать словарный запас , поощрять в детях познавательную активность, внимание, память.
- Воспитывать партнёрские отношения , любовь к устному народному творчеству.
Виды деятельности: речевая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Оборудование, материал: Мягкая игрушка : фланелеграф ; плоскостные изображения : репки , деда , бабки , внучки , Жучки , кошки , мышки для работы с фланелеграфом.
Ход деятельности:
Детей встречает мягкая игрушка ( собачка Жужа ). Дети здороваются с игрушкой , говорят ей комплименты зачем садятся за стол.
Воспитатель:
- Сегодня к нам в гости опять пришла сказка. А главная героиня этой сказки жёлтая , круглая. Как вы думаете что это? Что бывает жёлтым и круглым?
Дети:
- Жёлтым и круглым бывает солнышко , шарик , мяч , тарелка , колобок.
( Если дети не догадались показать изображение репки.)
- Репка.
Воспитатель:
- Правильно. А репка какая?
Дети:
- Жёлтая , круглая.
Воспитатель:
- Вспомните , в какой сказке говорится про репку?
Дети:
- В сказке « Репка ».
Воспитатель прикрепляет изображение репки к фланелеграфу.
Воспитатель:
- Посадил дед репку. Сколько репок посадил дед?
Дети:
- Дед посадил одну репку.
Воспитатель прикрепляет изображение деда к фланелеграфу.
Воспитатель:
- Выросла репка большая пребольшая. Какая репка выросла?
Дети:
- Большая пребольшая.
Воспитатель и дети показывают размер репки.
Воспитатель:
А дальше что было?
Дети:
- Стал дед репку тащить из земли. Тянет – потянет вытянуть не может.
Воспитатель:
- Один дед не смог вытянуть репку из земли. А кого он позвал себе на помощь?
Дети:
- Позвал дед бабку.
Воспитатель:
- Как позвал?
Дети:
- Бабка иди репку тянуть.
Воспитатель прикрепляет изображение бабки.
Воспитатель:
- Что дальше было?
Дети:
- Тянут – потянут вытянуть не могут и т. д.
Дети называют персонажей сказки , воспитатель прикрепляет их изображения к фланелеграфу.
Воспитатель:
- Давайте поиграем. Вставайте , подойдите ко мне. Возьмитесь за руки и образуйте ровный круг. Слушайте внимательно , если я позову кого – нибудь из героев сказки « Репка » , вы хлопайте , если назову другие слова , хлопать не нужно. Начинаем игру. ( Соловей , дед , змея , парта , бабка , дверь , мишка , внучка , мышка , ворона , Жучка , книга и т. д. )
- Какие вы у меня внимательные. А вот и наша Жучка. Давайте расскажем ей, чем мы сегодня занимались.
Дети припоминают по наводящим вопросам ход занятия и рассказывают о проделанной работе. Жучка благодарит детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе на тему: «Снеговичок в гостях у детей»
Образовательная деятельность по речевому развитию в младшей группе...
Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию в младшей группе 3-4 года.
Поможем бабушке Глаше найти друзей...
Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...
Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе "Волшебные слова не лень говорить нам целый день!"
Тема: «Волшебные слова не лень говорить нам целый день!»Участники: дети младшей группыЦель: формирование основ поведенческой культуры.Задачи:Образовательные: формировать умения употреблять в реч...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности По речевому развитию в младшей группе (2) Тема: « Помогите зайчику»
Развивать у детей образную, выразительную, эмоциональную речь. Помочь вспомнить детям знакомые сказки. Вызывать желание пересказывать знакомую сказку с помощью педагога, подсказывать нужные слова, пом...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
Цель НОД "В гостях у сказки": Развивать диалогическую форму речи, мелкую моторику рук....
- Мне нравится (8)