Конспект ООД по развитию речи "Любимые сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Образовательные области: «Речевое развитие»
Интеграция видов деятельности: познавательное развитие», социально-коммуникативное развитие.
Лексическая тема: любимые сказки.
Вид деятельности: игровая, коммуникативная.
Формы образовательной деятельности: непосредственно образовательная деятельность.
Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.
Задачи
Образовательные: формирование грамматического строя; элементарного осознания явлений языка и речи.
Воспитательные: воспитание любви и интереса к художественному слову.
Развивающие: развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.
Планируемый результат: формирование знаний детей о сказках, их названиях, героях; развитие способностей рассуждать, высказываться.
Подготовительная работа: чтение, рассказывание сказок: Теремок, Семеро козлят, Три медведя, Курочка ряба, Колобок, Репка, Малыш и Карлсон; рассматривание иллюстраций к данным сказкам.
Оборудование: мяч, две скакалки, набор картинок для дидактической игры «Угощение для Карлсона»; иллюстрации к сказкам; медали; конверты с заданиями; набор картинок с последовательно развивающимся сюжетом;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.23 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
ИРКУТСКИЙ РАЙОН
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Иркутского муниципального образования
«Ревякинский детский сад»
Конспект образовательной деятельности
по речевому развитию
«Любимые сказки»
Воспитатель: Чуркина Алёна Александровна
д. Ревякина
2018 год
Образовательные области: «Речевое развитие»
Интеграция видов деятельности: познавательное развитие», социально-коммуникативное развитие.
Лексическая тема: любимые сказки.
Вид деятельности: игровая, коммуникативная.
Формы образовательной деятельности: непосредственно образовательная деятельность.
Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.
Задачи
Образовательные: формирование грамматического строя; элементарного осознания явлений языка и речи.
Воспитательные: воспитание любви и интереса к художественному слову.
Развивающие: развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.
Планируемый результат: формирование знаний детей о сказках, их названиях, героях; развитие способностей рассуждать, высказываться.
Подготовительная работа: чтение, рассказывание сказок: Теремок, Семеро козлят, Три медведя, Курочка ряба, Колобок, Репка, Малыш и Карлсон; рассматривание иллюстраций к данным сказкам.
Оборудование: мяч, две скакалки, набор картинок для дидактической игры «Угощение для Карлсона»; иллюстрации к сказкам; медали; конверты с заданиями; набор картинок с последовательно развивающимся сюжетом;
Ход:
Воспитатель: здравствуйте, ребята! Скажите, а вы любите сказки?
Дети: да, очень, в сказках много волшебства и превращений.
Воспитатель: ребята, а какие сказки вы знаете?
Дети: Колобок, Курочка Ряба, Теремок, Маша и медведь, Дюймовочка, Айболит, Федорино горе, Золотой ключик.
Воспитатель: хорошо, дети, скажите, а как начинаются сказки?
Дети: большинство сказок начинаются со слов: «Жили-были», «В некотором царстве, некотором государстве».
Воспитатель: ребята, сегодня я вам предлагаю отправится в путешествие в страну сказок, там нас ждут сказочные герои, которые приготовили для нас задания. Вы хотите отправиться в такое интересное и необычное путешествие?
Дети: да, хотим, мы любим путешествовать и нам очень интересно очутиться в стране сказок, там, наверное, все волшебное.
Воспитатель: ребята, скажите, а на чем можно отправиться в путешествие?
Дети: в путешествие можно поехать на автобусе, машине, на поезде, а можно полететь на самолете.
Воспитатель: ребята, а на чём бы вы хотели отправиться в путешествие?
Дети: на поезде, на машине.
Воспитатель: а я, вам предлагаю, полететь на воздушных шариках, так как, у нас необычное путешествие, и так еще никто не путешествовал. Вы согласны с моим предложением?
Дети: да, согласны, это будет очень интересно, мы никогда не летали на воздушных шариках.
Воспитатель: ребята, перед началом путешествия давайте сделаем зарядку путешественников, чтоб стать сильными и выносливыми.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Воспитатель: молодцы! Теперь мы готовы к полёту. Берем в руки воображаемые шарики, делаем большой вдох через нос, и при выдохе через рот произносим звук ш-ш-ш-ш. А для того, чтобы нам приземлиться, надо сделать большой вдох через нос и выдох через рот и произносить звук с-с-с-с.
Воспитатель: Внимание! На старт! Полетели! вот мы с вами и прилетели в сказочную страну. Ой, ребята, посмотрите, что это перед нами? На что это похоже?
Дети: это похоже на глубокую яму.
Воспитатель: Ребята, это первое препятствие в нашем путешествии, а преодолеть его сможет тот, кто назовет слова, наоборот.
Дидактическая игра «Слова антонимы»
Добрый-злой
Смелый-трусливый
Мудрый-глупый
Жадный-щедрый
Трудолюбивый-ленивый
Веселый-грустный и т.д.
Воспитатель: Молодцы, отлично справились с заданием, ребята, посмотрите, а что это лежит возле оврага?
Дети: это конверт
Воспитатель: а какого он цвета?
Дети: красного
Воспитатель: давайте его откроем и посмотрим, что внутри?
Дети: давайте откроем.
Воспитатель: посмотрите, здесь иллюстрация из сказки, и загадка,
Мышка дом себе нашла, мышка добрая была. В доме том, в конце концов, стало множество жильцов. Как называется эта сказка?
Дети: это сказка Теремок, потому что в этой сказке мышка нашла теремок-домик, и стала в нем жить, потом к ней попросились другие животные.
Воспитатель: правильно, а давайте вспомним героев этой сказки? Согласны?
Дети: да, согласны.
Воспитатель: для этого нам надо построиться в круг, я начинаю, а вы продолжаете.
Дидактическая игра «Доскажи словечко» (с мячом).
Мышка – норушка
Лягушка – квакушка
Зайчик – побегайчик
Лисичка – сестричка
Волчок – серый бочок
Мишка – косолапый
Воспитатель: вы, ребята, молодцы, мы с вами побывали в гостях у сказки Теремок, вспомнили всех героев этой сказки. А сейчас берем в руки наши воображаемые шарики и летим дальше. Набираем воздух, надуваем шары ш-ш-ш. Внимание! На старт! Полетели!
Дети: полетели!
Воспитатель: Приземляемся, ребята, посмотрите, еще один конверт, какого он цвета?
Дети: зеленого
Воспитатель: посмотрите, ребята, здесь картинки и задание: разложи картинки по порядку и расскажи содержание сказки.
Дидактическая игра «Расскажи сказку по иллюстрациям»
Дети: это сказка три медведя, они жили в избушке втроем и у них у каждого была своя ложка, чашка и свой стул, своя кровать и они были разного размера, однажды к ним попала девочка Маша, она ела из их посуды, сидела на их стульях и лежала на их кроватях, а когда медведи пришли, то удивились, кто был в их избушке и увидели девочку, когда она спала на кровати, девочка испугалась и убежала от медведей.
Воспитатель: молодцы, справились и с этим заданием. Давайте попрощаемся с героями сказки Три медведя и скажем до свидания!
Дети: до свидания, три медведя!
Воспитатель: ну что, летим дальше?! Берем свои воображаемые шарики и летим в гости к следующей сказке. Приготовились, на Старт! Внимание! Полетели!
Воспитатель: Ребята, все удачно приземлились?
Дети: да
Воспитатель: ребята, смотрите, еще один конверт, а какого цвета этот конверт?
Дети: желтого
Воспитатель: ой, ребята, а здесь загадка.
Любит тортики, варенье, сушки, сладости, печенье.
Он упитанный вполне,
И пропеллер на спине.
Дети: это Карлсон, друг мальчика по имени Малыш, Карлос любил шалить, летать на крыше и очень любил сладости, особенно варенье.
Воспитатель: молодцы, правильно, это сказка называется «Малыш и Карлсон». Ребята, давайте приготовим для Карлсона угощение?
Дети: да, давайте, угостим Карлсона, и он развеселится.
Воспитатель: мы будем с вами готовить варенье и сок из ягод и фруктов, варенье будем готовить в баночке, а сок в стаканчике.
Дети вставляют ягоды и фрукты в прорези на баночке и стаканчике, расположенных на доске, называя прилагательные.
Дидактическая игра «Варенье и сок для Карлсона»
Сок из яблок – яблочный, варенье – яблочное.
Сок из вишни – вишнёвый, варенье – вишнёвое.
Сок из клубники – клубничный, варенье – клубничное и т.д.
Воспитатель: молодцы, я думаю, Карлсону очень понравилось ваше угощение, как вы думаете?
Дети: думаем очень понравится, потому что фрукты и ягоды очень вкусные и полезные витаминами.
Воспитатель: ну что, ребята, продолжим наше путешествие, а чтобы было веселей ой, ой, ой, повторяйте все за мной.
Физкультминутка с проговариванием чистоговорок.
Ва, ва, ва – высокая трава (ходьба с высоким подниманием колен)
Па, па, па – узкая тропа (ходьба на внешней стороне стопы)
Ке, ке, ке – мы пришли к реке (ходьба, руки на поясе)
Кой, кой, кой – любуемся рекой (разведение рук в стороны)
Ась, ась, ась – вот плывет карась (плавные движения руками)
Ушка, ушка, ушка – прыгает лягушка (прыжки на двух ногах)
Шо, шо, шо – говорим мы хорошо (прикладывание пальца к губам)
Це, це, це – улыбка на лице (улыбнуться)
Воспитатель: ребята, а сейчас я предлагаю вам присесть на сказочную полянку и отдохнуть, поиграть с пальчиками. Вы хотите поиграть?
Дети: да, хотим, поиграть и отдохнуть.
Пальчиковая гимнастика.
Будем пальчики считать (сжимаем и разжимаем кулачки)
Будем сказки назвать, Рукавичка, Теремок (загибаем пальчики по одному)
Колобок – румяный бок,
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, волк, лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про Жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем,
Знаем волка и козлят,
Этим сказкам каждый рад (хлопаем в ладоши)
Воспитатель: хорошо, ребята, посмотрите, пока мы с вами отдыхали, вокруг нас распустились цветы, а в одном из них еще один конверт. Какого цвета этот конверт?
Дети: оранжевого.
Воспитатель: Регина, открой пожалуйста, конверт и посмотри, что внутри.
Воспитатель: ребята, а здесь задание: Слова в предложениях перепутались. Попробуйте расставить их на свои места.
Дидактическая игра «Распутай слова»
- Баба, и, дед, жили-были
- Ряба, них, курочка, у, была
- Яичко, курочка, золотое, снесла
- Разбила, била, не, баба
- Разбил, бил, не, дед
- Разбилось, хвостиком, и, бежала, яичко, махнула, мышка
- И, плачут, дед, баба
- Кудахчет, а, курочка
- Не, баба, плачь, не, дед, плачь
- А, снесу, простое, вам, не, яичко, я, золотое
Воспитатель: молодцы, ребята, вы прекрасно справились с этим заданием. Мы с вами так долго путешествовали, а нам ведь пора возвращаться в детский сад, надуваем свои воображаемые волшебные шарики и полетели. На Старт! Внимание! Полетели!
Воспитатель: приземляемся на стульчики, вот мы и в детском саду, ребята, вам понравилось путешествие?
Дети: да, очень, мы встретили много сказочных героев.
Воспитатель: а что вам больше всего понравилось?
Дети: больше всего понравилось называть героев сказки Теремок; готовить угощение для Карлсона; понравилась физкультминутка; понравилось играть с пальчиками и составлять предложения, рассказывать сказку Три медведя.
Воспитатель: дети, а вы бы хотели еще раз отправиться в путешествие в страну сказок?
Дети: да, хотели, в сказке очень весело и интересно, у каждого героя своя история, кто-то добрый, кто-то злой и каждая сказка нас чему-либо учит.
Воспитатель: мне тоже очень понравилось наше путешествие, вы такие молодцы, вы настоящие знатоки сказок, и на память о нашем путешествии, я хочу вам вручить медали «Знатоки сказок».
Вручение медалей детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/03/picture-748721-1454496924.jpg)
Конспект познавательно-речевого развития по сказке Э.Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце»
Конспект познавательно-речевого развития по сказке Э.Шим«Камень, ручей, сосулька и солнце» Программные задачи: закрепить представления детей о нар...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/18/picture-808239-1663502706.jpg)
Конспект ООД по развитию речи "Сказки К. Чуковского"
Конспект по развитию речи Цель. Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе»....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/06/picture-890267-1486395599.jpg)
Конспект занятия по развитию речи "Сказка наоборот"
Дидактический материал предназначен для старших дошкольников. Все дети умеют сочинять сказки, а вот менять характер героев: из хороших героев делать плохих и наоборот......
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/22/picture-710222-1516641354.jpg)
Конспект НОД по развитию речи "Сказка о веселом Язычке"(вторая младшая группа)
Тематическое занятие на развитие речи. Все задачи реализуются через игровые ситуации....
Конспект занятия по развитию речи ( сказка "Лиса и заяц")
Конспект занятия по развитию речи ( сказка "Лиса и заяц"), знакомство со сказкой, ее инсценировка....
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/21/picture-1018065-1532178565.jpg)
Конспект НОД по Развитие речи. Сказка В. Бианки «Лис и мышонок»
Познакомить с содержанием сказки В. Бианки «Лис и мышонок», приучать внимательно слушать литературные произведения и формир...