Конспект ООД по развитию речи "Любимые сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Чуркина Алена Александровна

Образовательные области: «Речевое развитие»

Интеграция видов деятельности: познавательное развитие», социально-коммуникативное развитие.

Лексическая тема: любимые сказки.

Вид деятельности: игровая, коммуникативная.

Формы образовательной деятельности: непосредственно образовательная деятельность.

Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.

Задачи

Образовательные: формирование грамматического строя; элементарного осознания явлений языка и речи.

Воспитательные: воспитание любви и интереса к художественному слову.

Развивающие: развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.

Планируемый результат: формирование знаний детей о сказках, их названиях, героях; развитие способностей рассуждать, высказываться.

Подготовительная работа: чтение, рассказывание сказок: Теремок, Семеро козлят, Три медведя, Курочка ряба, Колобок, Репка, Малыш и Карлсон; рассматривание иллюстраций к данным сказкам.

Оборудование: мяч, две скакалки, набор картинок для дидактической игры «Угощение для Карлсона»; иллюстрации к сказкам; медали; конверты с заданиями; набор картинок с последовательно развивающимся сюжетом;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_churkina_a.a._2.docx24.23 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

ИРКУТСКИЙ РАЙОН

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Иркутского муниципального образования

«Ревякинский детский сад»

Конспект образовательной деятельности

по речевому развитию

«Любимые сказки»

Воспитатель: Чуркина Алёна Александровна

д. Ревякина

2018 год

Образовательные области: «Речевое развитие»

Интеграция видов деятельности: познавательное развитие», социально-коммуникативное развитие.

Лексическая тема: любимые сказки.

Вид деятельности: игровая, коммуникативная.

Формы образовательной деятельности: непосредственно образовательная деятельность.

Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.

Задачи

Образовательные: формирование грамматического строя; элементарного осознания явлений языка и речи.

Воспитательные: воспитание любви и интереса к художественному слову. 

Развивающие: развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.

Планируемый результат: формирование знаний детей о сказках, их названиях, героях; развитие способностей рассуждать, высказываться.

Подготовительная работа: чтение, рассказывание сказок: Теремок, Семеро козлят, Три медведя, Курочка ряба, Колобок, Репка, Малыш и Карлсон; рассматривание иллюстраций к данным сказкам.

Оборудование: мяч, две скакалки, набор картинок для дидактической игры «Угощение для Карлсона»; иллюстрации к сказкам; медали; конверты с заданиями; набор картинок с последовательно развивающимся сюжетом;

Ход:

     

Воспитатель: здравствуйте, ребята! Скажите, а вы любите сказки?

Дети: да, очень, в сказках много волшебства и превращений.

Воспитатель: ребята, а какие сказки вы знаете?

Дети: Колобок, Курочка Ряба, Теремок, Маша и медведь, Дюймовочка, Айболит, Федорино горе, Золотой ключик.

Воспитатель: хорошо, дети, скажите, а как начинаются сказки?

Дети: большинство сказок начинаются со слов: «Жили-были», «В некотором царстве, некотором государстве».

Воспитатель: ребята, сегодня я вам предлагаю отправится в путешествие в страну сказок, там нас ждут сказочные герои, которые приготовили для нас задания. Вы хотите отправиться в такое интересное и необычное путешествие?

Дети: да, хотим, мы любим путешествовать и нам очень интересно очутиться в стране сказок, там, наверное, все волшебное.

Воспитатель: ребята, скажите, а на чем можно отправиться в путешествие?

Дети: в путешествие можно поехать на автобусе, машине, на поезде, а можно полететь на самолете.

Воспитатель: ребята, а на чём бы вы хотели отправиться в путешествие?

Дети: на поезде, на машине.

 Воспитатель: а я, вам предлагаю, полететь на воздушных шариках, так как, у нас необычное путешествие, и так еще никто не путешествовал. Вы согласны с моим предложением?

Дети: да, согласны, это будет очень интересно, мы никогда не летали на воздушных шариках.

Воспитатель: ребята, перед началом путешествия давайте сделаем зарядку путешественников, чтоб стать сильными и выносливыми.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Воспитатель: молодцы! Теперь мы готовы к полёту. Берем в руки воображаемые шарики, делаем большой вдох через нос, и при выдохе через рот произносим звук ш-ш-ш-ш. А для того, чтобы нам приземлиться, надо сделать большой вдох через нос и выдох через рот и произносить звук с-с-с-с.

 Воспитатель: Внимание! На старт! Полетели! вот мы с вами и прилетели в сказочную страну. Ой, ребята, посмотрите, что это перед нами? На что это похоже?

Дети: это похоже на глубокую яму.

Воспитатель: Ребята, это первое препятствие в нашем путешествии, а преодолеть его сможет тот, кто назовет слова, наоборот.

Дидактическая игра «Слова антонимы»

Добрый-злой

Смелый-трусливый

Мудрый-глупый

Жадный-щедрый

Трудолюбивый-ленивый

Веселый-грустный и т.д.

Воспитатель: Молодцы, отлично справились с заданием, ребята, посмотрите, а что это лежит возле оврага?

Дети: это конверт

Воспитатель: а какого он цвета?

Дети: красного

Воспитатель: давайте его откроем и посмотрим, что внутри?

Дети: давайте откроем.

Воспитатель: посмотрите, здесь иллюстрация из сказки, и загадка,

 Мышка дом себе нашла, мышка добрая была. В доме том, в конце концов, стало множество жильцов. Как называется эта сказка?

Дети: это сказка Теремок, потому что в этой сказке мышка нашла теремок-домик, и стала в нем жить, потом к ней попросились другие животные.

Воспитатель: правильно, а давайте вспомним героев этой сказки? Согласны?

Дети: да, согласны.

Воспитатель: для этого нам надо построиться в круг, я начинаю, а вы продолжаете.

Дидактическая игра «Доскажи словечко» (с мячом).

Мышка – норушка

Лягушка – квакушка

Зайчик – побегайчик

Лисичка – сестричка

Волчок – серый бочок

Мишка – косолапый

Воспитатель: вы, ребята, молодцы, мы с вами побывали в гостях у сказки Теремок, вспомнили всех героев этой сказки. А сейчас берем в руки наши воображаемые шарики и летим дальше. Набираем воздух, надуваем шары ш-ш-ш. Внимание! На старт! Полетели!

Дети: полетели!

Воспитатель: Приземляемся, ребята, посмотрите, еще один конверт, какого он цвета?

Дети: зеленого

Воспитатель: посмотрите, ребята, здесь картинки и задание: разложи картинки по порядку и расскажи содержание сказки.

Дидактическая игра «Расскажи сказку по иллюстрациям»

Дети: это сказка три медведя, они жили в избушке втроем и у них у каждого была своя ложка, чашка и свой стул, своя кровать и они были разного размера, однажды к ним попала девочка Маша, она ела из их посуды, сидела на их стульях и лежала на их кроватях, а когда медведи пришли, то удивились, кто был в их избушке и увидели девочку, когда она спала на кровати, девочка испугалась и убежала от медведей.

Воспитатель: молодцы, справились и с этим заданием. Давайте попрощаемся с героями сказки Три медведя и скажем до свидания!

Дети: до свидания, три медведя!

 Воспитатель: ну что, летим дальше?! Берем свои воображаемые шарики и летим в гости к следующей сказке. Приготовились, на Старт! Внимание! Полетели!

Воспитатель: Ребята, все удачно приземлились?

Дети: да

Воспитатель: ребята, смотрите, еще один конверт, а какого цвета этот конверт?

Дети: желтого

Воспитатель: ой, ребята, а здесь загадка.

Любит тортики, варенье, сушки, сладости, печенье.

Он упитанный вполне,

И пропеллер на спине.

Дети: это Карлсон, друг мальчика по имени Малыш, Карлос любил шалить, летать на крыше и очень любил сладости, особенно варенье.

Воспитатель: молодцы, правильно, это сказка называется «Малыш и Карлсон». Ребята, давайте приготовим для Карлсона угощение?

Дети: да, давайте, угостим Карлсона, и он развеселится.

Воспитатель: мы будем с вами готовить варенье и сок из ягод и фруктов, варенье будем готовить в баночке, а сок в стаканчике.

Дети вставляют ягоды и фрукты в прорези на баночке и стаканчике, расположенных на доске, называя прилагательные.

Дидактическая игра «Варенье и сок для Карлсона»

Сок из яблок – яблочный, варенье – яблочное.

Сок из вишни – вишнёвый, варенье – вишнёвое.

Сок из клубники – клубничный, варенье – клубничное и т.д.

Воспитатель: молодцы, я думаю, Карлсону очень понравилось ваше угощение, как вы думаете?

Дети: думаем очень понравится, потому что фрукты и ягоды очень вкусные и полезные витаминами.

Воспитатель: ну что, ребята, продолжим наше путешествие, а чтобы было веселей ой, ой, ой, повторяйте все за мной.

Физкультминутка с проговариванием чистоговорок.

Ва, ва, ва – высокая трава (ходьба с высоким подниманием колен)

Па, па, па – узкая тропа (ходьба на внешней стороне стопы)

Ке, ке, ке – мы пришли к реке (ходьба, руки на поясе)

Кой, кой, кой – любуемся рекой (разведение рук в стороны)

Ась, ась, ась – вот плывет карась (плавные движения руками)

Ушка, ушка, ушка – прыгает лягушка (прыжки на двух ногах)

Шо, шо, шо – говорим мы хорошо (прикладывание пальца к губам)

Це, це, це – улыбка на лице (улыбнуться)

Воспитатель: ребята, а сейчас я предлагаю вам присесть на сказочную полянку и отдохнуть, поиграть с пальчиками. Вы хотите поиграть?

Дети: да, хотим, поиграть и отдохнуть.

Пальчиковая гимнастика.

Будем пальчики считать (сжимаем и разжимаем кулачки)

Будем сказки назвать, Рукавичка, Теремок (загибаем пальчики по одному)

Колобок – румяный бок,

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, волк, лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про Жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем,

Знаем волка и козлят,

Этим сказкам каждый рад (хлопаем в ладоши)

Воспитатель: хорошо, ребята, посмотрите, пока мы с вами отдыхали, вокруг нас распустились цветы, а в одном из них еще один конверт. Какого цвета этот конверт?

Дети: оранжевого.

Воспитатель: Регина, открой пожалуйста, конверт и посмотри, что внутри.

Воспитатель: ребята, а здесь задание: Слова в предложениях перепутались. Попробуйте расставить их на свои места.

Дидактическая игра «Распутай слова»

  1. Баба, и, дед, жили-были
  2. Ряба, них, курочка, у, была
  3. Яичко, курочка, золотое, снесла
  4. Разбила, била, не, баба
  5. Разбил, бил, не, дед
  6. Разбилось, хвостиком, и, бежала, яичко, махнула, мышка
  7. И, плачут, дед, баба
  8. Кудахчет, а, курочка
  9. Не, баба, плачь, не, дед, плачь
  10. А, снесу, простое, вам, не, яичко, я, золотое

Воспитатель: молодцы, ребята, вы прекрасно справились с этим заданием. Мы с вами так долго путешествовали, а нам ведь  пора возвращаться в детский сад, надуваем свои воображаемые волшебные шарики и полетели. На Старт! Внимание! Полетели!

Воспитатель: приземляемся на стульчики, вот мы и в детском саду, ребята, вам понравилось путешествие?

Дети: да, очень, мы встретили много сказочных героев.

Воспитатель: а что вам больше всего понравилось?

Дети: больше всего понравилось называть героев сказки Теремок; готовить угощение для Карлсона; понравилась физкультминутка; понравилось играть с пальчиками и составлять предложения, рассказывать сказку Три медведя.

Воспитатель: дети, а вы бы хотели еще раз отправиться в путешествие в страну сказок?

Дети: да, хотели, в сказке очень весело и интересно, у каждого героя своя история, кто-то добрый, кто-то злой и каждая сказка нас чему-либо учит.

Воспитатель: мне тоже очень понравилось наше путешествие, вы такие молодцы, вы настоящие знатоки сказок, и на память о нашем путешествии, я хочу вам вручить медали «Знатоки сказок».

Вручение медалей детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-речевого развития по сказке Э.Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце»

Конспект познавательно-речевого развития по сказке Э.Шим«Камень, ручей, сосулька и солнце»          Программные задачи: закрепить представления детей о нар...

Конспект ООД по развитию речи "Сказки К. Чуковского"

Конспект по развитию речи Цель. Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе»....

Конспект занятия по развитию речи "Сказка наоборот"

Дидактический материал предназначен для старших дошкольников. Все дети умеют сочинять сказки, а вот менять характер героев: из хороших героев делать плохих и наоборот......

Конспект НОД по развитию речи "Сказка о веселом Язычке"(вторая младшая группа)

Тематическое занятие на развитие речи. Все задачи реализуются через игровые ситуации....

Конспект занятия по развитию речи ( сказка "Лиса и заяц")

Конспект занятия по развитию речи ( сказка "Лиса и заяц"), знакомство со сказкой, ее инсценировка....

Конспект НОД по Развитие речи. Сказка В. Бианки «Лис и мышонок»

Познакомить с содержанием сказки В. Бианки «Лис и мышонок», приучать внимательно слушать литературные произведения и формир...