Конспект познавательно-речевого развития по сказке Э.Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце»
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Конспект познавательно-речевого развития по сказке Э.Шим
«Камень, ручей, сосулька и солнце»
Программные задачи: закрепить представления детей о народный и авторских сказках(вспомнить названия любимых сказок, их героев);
Совершенствовать диалогическую речь; продолжать учить детей инсценировать(драматизировать)знакомые произведения; развивать память и эмоциональную сферу детей; воспитывать интерес к художественной литературе и умение детей дружно и согласованно работать в небольшом коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pozn.rech_.po_skazke.docx | 16.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательно-речевого развития по сказке Э.Шим
«Камень, ручей, сосулька и солнце»
Воспитатель: Москалец
Алина Владимировна
2016г.
Конспект познавательно-речевого развития по сказке Э.Шим
«Камень, ручей, сосулька и солнце»
Программные задачи: закрепить представления детей о народный и авторских сказках(вспомнить названия любимых сказок, их героев);
Совершенствовать диалогическую речь; продолжать учить детей инсценировать(драматизировать)знакомые произведения; развивать память и эмоциональную сферу детей; воспитывать интерес к художественной литературе и умение детей дружно и согласованно работать в небольшом коллективе.
1 часть.Ход занятия:
1.Приветствие:
В.-Доброе утро дети!
(ответы детей)
В.-Я вижу сегодня у вас хорошее настроение!!!?
Поэтому приглашаю вас на прогулку в волшебный лес ,где нас ждёт знакомая сказка.
Для того чтобы попасть в сказочный лес, нам надо наполниться силой:
Речь с движением.
«Будем мы весну встречать»
1,2,3,4,5
Будем мы весну встречать(шагают на месте).
Весна-красна, иди скорей,
Землю, солнцем обогрей! (хлопают в ладоши):
Пусть тает снег(держат руки пред грудью, а затем волнообразным движением разводят их в стороны).
Изчезнет лёд (держать руки перед грудью, а затем разводят их в стороны).
А птичка песенку споет (машут руками, как крыльями; а взрослый свистит,
как птичка или произносит: »ти-ти-ти-ти»).
Скорей набухнут почки (сжимают кулаки и поднимают руки вверх, согнув их
в логтях),
И вырастут листочки (разжимаю кулаки, пальцы при этом не разъединяют, изображая ладонями листья).
В.-Наполнились силой? Нас уже ждёт волшебный лес.!
3.Встреча со сказкой (на доске вывешиваются изображения камня, ручья сосульки и солнца)
(Чтение сказки использует интонационную, эмоциональную окраску речи.)
-Вспомните название сказки.(Это сказка называется….)
-Кто автор? (Автор Эдуард Шим. Поэтому сказка называется авторской)
-Бывает сказки авторские и ещё….(народные)
Пересказ детей сказки Э.Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце»
-Объявляется конкурс «Кто больше назовет сказок!»
-Кто объяснит, почему литературное произведение
«Камень, ручей, сосулька и солнце» называют сказкой?
(Это сказка потому, что гора, ручей и сосулька умеют разговаривать. Так бывает только в сказке)
4.-Назовите героев сказки.
( с детьми обговаривается интонация персонажей)
Почему? (камень разговаривает грубым голосом, потому
что он старый и большой)
Каким голосом разговаривает ручей?
(звонким, потому, что он озорной, весёлый, шумный, хвастливый).
-Подумайте как разговаривает сосулька?
(громко, потому, что она кричала с еловой лапы)
5.Вопросы для самых внимательных.
-В.-ответим на самый главный вопрос сказки: Кто же весну делает?
Почему вы так думаете?
( когда солнышко пригревает, становится тепло, снег тает, травка появляется, звери, птицы веселятся. Под теплым солнцем вся природа просыпается.
Недаром говорят, что весна-это рождение природы).
2 часть. Художественное творчество. Рисование.
По сюжету сказки Э.Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце» (под.гр.)
«Весна идёт» (ст. гр.)
Цель: Вспомнить содержание сказки, стимулировать к пересказу. Продолжать развивать продуктивную деятельность детей умение составлять рассказ по воображению, развивать и закреплять навыки рисования кистью. Ориентироваться на листе бумаги.(под. гр. и ст. гр.)
Закреплять признаки весны.
Динамическая пауза: «Прогулка»
- Это - правая рука, это - левая рука.
Справа - шумная дубрава, слева - быстрая река.
Повернулись мы, и вот стало всё наоборот:
Слева - шумная дубрава, справа - быстрая река.
Неужели стала правой наша левая рука?
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Кто высоко так шагал -
Не споткнулся, не упал.
(дети выполняют движения в соответствии со словами ).
Вы сегодня большие молодцы!!!!
Выставка работ.
Дети оценивают друг друга работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно-речевой НОД на тему: «Путешествие в сказку «Гуси - лебеди»
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Физическая культура».Цель. Создание условий для применения полученных в разных...
Совместная деятельность с детьми старший дошкольный возраст «Чтение художественной литературы «Камень, ручей, сосулька и солнце» Э. Шим»
Совместная деятельность с детьми старший дошкольный возраст «Чтение художественной литературы «Камень, ручей, сосулька и солнце» Э. Шим»Цель:Прививать любовь к художественной литературе чере...
Конспект познавательно-речевого досуга с использованием технологии ТРИЗ в подготовительной к школе группе "Здравствуй, сказка!"
Данный досуг направлен на развитие творческого мышления и воображения и служит для закрепления приемов работы по системе ТРИЗ ( хорошо-плохо, метод маленьких человечков, морфологический анализ, ...
Конспект познавательно-речевого занятия с элементами кукольной театрализации к сказке «КОЛОБОК»
Конспект познавательно-речевого занятия с элементами кукольной театрализации к сказке «КОЛОБОК»Цели: Закреплять умение вспоминать название любимых сказок, развитие памяти и внимания, воспитание доброж...
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...
Конспект интегрированного занятия (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие) Тема: «Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела» Старшая группа
Конспект интегрированного занятия(социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие) Тема: «Пересказ эскимосской сказки«Как лисичка бычка обидела»Старшая г...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в разновозрастной группе для детей с ОВЗ "Камень, ручей, сосулька и солнце", Э.Ю. Шим 2024 г.
Конспект разработан для работы с детьми с задержкой психического развития....