Конспект НОД по Развитие речи. Сказка В. Бианки «Лис и мышонок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Познакомить с содержанием сказки В. Бианки «Лис и мышонок», приучать внимательно слушать литературные произведения и формировать способность детей к диалогической речи..Развивать мышление, сообразительность, память, сенсорные возможности, умение слушать песню и выполнять движения под музыку, развивать общую и мелкую моторику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
знакомство с содержанием сказки В. Бианки «Лис и мышонок» | 156.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по Речевому развитию (Развитие речи)
Для детей от 2 -3 лет
Тема: Сказка В. Бианки «Лис и мышонок».
Воспитатель: Плахотина Н.И.
Цель:познакомить с содержанием сказки В. Бианки «Лис и мышонок», приучать внимательно слушать литературные произведения без наглядного сопровождения, формировать способность детей к диалогической речи.
Задачи:
1.Образовательные: учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов, учить различать животных и угадывать их по описанию;
2.Развивающие: развивать мышление, сообразительность, память, сенсорные возможности, умение слушать песню и выполнять движения под музыку, развивать общую и мелкую моторику;
3.Воспитательные: воспитывать любовь к художественной литературе, к животным, интерес к игре, вызвать положительные эмоции.
Материал: сказка Бианки «Лис и мышонок»,мягкие игрушки – Лиса и Мышонок, строительный материал: 4 арки, 1 кирпичи; платок, карточки с изображением мышек в норках и дверки (синие, красные, желтые, зеленые) из картона - по количеству детей, Музыкальное сопровождение : «Развивающие песенки Железновых. Маленькая мышка».
Вводная часть. ( Сюрпризный момент )
Воспитатель. Дети, сегодня к нам прибежал маленький зверёк. Вот он спрятался у меня в кармане. Зверёк серенький. Очень боится кошек. Про него придумана загадка:
В подполье, в каморке
Живёт она в норке,
Серая малышка.
Кто же это? ….(дети отвечают)
(Достает игрушку-мышонка).
Конечно, это мышка. Какая она? Где живет? А вы знаете, что не все мышки живут в домах? Есть мышки, которые живут в лесу. И там тоже есть зверь, которого мышки очень боятся. Вы его знаете?(дети отвечают: «Нет»)Нет? Тогда послушайте сказку.
2.Основнаячасть. Чтение сказки В.Бианки «Лис и мышонок».
Воспитатель читает сказку В.Бианки «Лис и мышонок».
- Мышонок, Мышонок, отчего у тебя нос грязный?
- Землю копал.
-Для чего землю копал?
- Норку делал.
- Для чего норку делал?
- От тебя, Лиса, прятаться.
- Мышонок, Мышонок, я тебя подстерегу!
- А у меня в норке спаленка.
_ Кушать захочешь – вылезешь!
- А у меня в норке кладовочка.
- Мышонок, Мышонок, а ведь я твою норку разрою.
- А я от тебя в отнорочек – и был таков.
Беседа с детьми «Какая лиса?»
Воспитатель. От кого же прячется в свою норку мышонок?(ответы детей). Да, мышонок прячется от лисы. (показывает детям игрушечную лису). Вот она, хитрая лисичка-сестричка. А какая у нее шубка? (дети отвечают : рыжая, пушистая). Да, на ней красивая рыжая шубка. Ее легко узнать по острой мордочке. Какая у лисы мордочка?(дети отвечают: «У лисы острая мордочка»)А что ещё есть у лисички?(ответы детей). Да, у лисички есть красивый пушистый хвост. Кого хочет съесть Лиса?
Физминутка.
Дети, а вы знаете песенку про Мышку? Давайте потанцуем и споем .
(Дети по показу воспитателя выполняют ритмические движения под песню Железновых «Маленькая мышка» )
Маленькая мышка по городу бежит.(бегут пальцами обеих рук по коленям)
Глядит ко всем в окошки(сложив пальцы рук круглым окошечком, заглядывают в него)
И пальчиком грозит (грозят пальчиком)
А кто не лег в кроватку? А кто не хочет спать? (руки прижаты ладонями друг к другу под голову, затем перевернуть на другой бок)
Такого непослушного я буду щекотать! (щекочут пальчиками то одну, то другую ладошку).
У нас все дети послушные?
Чтение сказки Бианки «Лис и мышонок»(повторное).
Инсценирование сказки.
(Инсценирует воспитатель с игрушками)
А хотите еще раз послушать сказку «Лис и мышонок»? (ответы детей)Теперь ее вам расскажут Лис и Мышонок. Слушайте внимательно, а кто запомнил помогайте рассказывать сказку.
- Мышонок, Мышонок, отчего у тебя нос грязный?
- Землю копал.
-Для чего землю копал?
- Норку делал.
- Для чего норку делал?
- От тебя, Лис, прятаться.
- Мышонок, Мышонок, я тебя подстерегу!
- А у меня в норке спаленка.
_ Кушать захочешь – вылезешь!
- А у меня в норке кладовочка.
- Мышонок, Мышонок, а ведь я твою норку разрою.
- А я от тебя в отнорочек – и был таков.
Беседа по содержанию сказки.
Воспитатель. Кто встретился Лису в лесу?(ответы детей)Что было у мышонка испачкано в земле?(ответы детей)Почему Мышонок испачкался?(ответы детей)Зачем мышонку нужна норка?(ответы детей)Что хотел Лис?(ответы детей)
Дидактическая игра «Спрячь мышку»
Как же нам помочь мышонку? Ведь лиса очень хитрая. На столе лежат норочки с мышками, я вам раздам дверки. И мы спрячем вход в норку.
(Воспитатель раздает детям дверки 4 основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый. На столе заранее разложены картинки с нарисованными норками и мышками. По сигналу воспитателя закрываем норки). Покажите красные норки, зеленые, синие, желтые.
Рефлексия
Игровой момент «Лиса крадется к норкам»
Воспитатель Дети, смотрите, Лиса крадется к мышиным норкам. Мордочка у неё какая?(Острая). Шубка какая? Рыжая, пушистая. Что она хочет сделать?(Разрыть норки). А что мы сделали для наших мышат?(закрыли дверкой норки)
Давайте и нашему Мышонку построим норку –домик и закроем дверкой
Пальчиковая гимнастика
Целый день тук да тук
Раздается звонкий стук
Молоточки стучат,
Строим домик для мышат
Вот с такою крышей,
Вот с такими стенами,
Вот с таким окошком,
И вот с такой дверью
Конструирование домика для мышонка.
3.Заключительная
Воспитатель Вот и построили мы мышонку норку с дверкой. Мышонок спрятался от лисы. Закрыл дверь и не откроет хитрой лисе. (Объяснить детям , что нельзя открывать дверь посторонним).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи "Сказка о Снежной Королеве и солнечном лучике"
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с понятием «ресурсы». Поупражнять в составлении характеристики места действия, используя образные сравнения. Продолжать развивать умение сочинять ска...
Конспект по развитию речи "Сказка в гости к нам пришла"
quot;Сказка в гости к нам пришла"...
Конспект по развитию речи сказка "Репка"
Задачи:1. Развивать творческую активность, артистическую способность, развивать двигательное моделирование;2. Учить пересказывать и обыгрывать русскую народную сказку «Репка» ...
Конспект по развитию речи "Сказка за сказкой"
Продолжать способствовать формированию интереса к литературным произведениям....
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Чтение сказки В. Бианки "Лис и мышонок"
Познакомить детей с произведением В. Бианки "Лис и мышонок"....
Конспект по развитию речи "Сказка на новый лад".
Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе....
Конспект по развитию речи "Сказки Бабушки Рассказушки"
Увлекательный квест по сказкам бабушки Рассказушки...