Конспект занятия по развитию речи "Сказка наоборот"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа) на тему

Зорина Светлана Владимировна

Дидактический материал предназначен для старших дошкольников. Все дети умеют сочинять сказки, а вот менять характер героев: из хороших героев делать плохих и наоборот...

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

Тема: «Сказка наоборот»

Цель.Учить творчески подходить к рассказыванию сказок.

Образовательные задачи:

  1. Учить детей придумывать сказки.
  2. Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.
  3. Упражнять в подборе синонимов и антонимов.

Развивающие задачи:

  1. Развивать творческие способности.
  2. Развивать речь детей.
  3. Развивать воображение, мышление.

Воспитывающие задачи:

  1. Воспитывать интерес к творчеству.
  2. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
  3. Воспитывать негативное отношение к отрицательным поступкам.

Материал: иллюстрация Снегурочки; зимний, весенний, летний пейзажи; иллюстрация костра; смайлики «Улыбка», «Злость»; мольберт; музыка из сказки «Снегурочка»; песня «Веселая песенка».

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Снегурочка»,  чтение сказки «Снегурочка», драматизация.

ХОД ЗАНЯТИЯ

– Ребята, вы любите русские народные сказки? А какие сказки вы знаете? (Ответы детей) Послушайте и угадайте, из какой сказки эти слова: «Побежала она в свой черед за подружками. Прыгнула над огнем и вдруг растаяла, обратилась в белое облачко…» (Снегурочка)

– Правильно, а скажите, какая в этой сказке Снегурочка? (Веселая, хорошая, умная, трудолюбивая…) А есть в этой сказке плохие герои? (Нет)

– Посмотрите на эти мордашки и найдите личико Снегурочки. (Мордашка с улыбкой) Почему? (Потому что Снегурочка веселая, хорошая) А почему вы решили, что она хорошая? (Старику и старухе помогала)

– А сейчас, ребята, закройте глаза. (Воспитатель меняет изображение веселой Снегурочки на злую) Посмотрите, какая Снегурочка? (Злая)

– Тогда какую же сказку мы с вами послушаем сейчас? (Злую) Давайте попробуем сейчас рассказать сказку по злую Снегурочку. Но сначала отдохнем.

ФИЗМИНУТКА

Зарядка семи гномов.

Первый гном присел и встал, (приседания)

А второй вдруг побежал, (бег на месте)

Третий плавно покружился, (кружатся направо)

А четвертый наклонился. (Наклоны)

Пятый вправо повернулся, (поворот направо)

А шестой назад прогнулся, (наклон назад)

Гном седьмой без остановки прыгал высоко и ловко, (прыжки)

Белоснежка же сказала: «Повторяем все сначала!»

– Ребята, с каких слов начинается сказка? (Жили-были старик со старухой) Правильно. И жили они ладно, дружно. Все бы хорошо, да одно горе – детей у них не было. Вот пришла зима снежная (воспитатель вывешивает зимний пейзаж) «А что, старуха, давай мы себе из снега дочку сделаем». – говорит старик. «Давай» - говорит старуха. Скатали они снежный ком, ручки, ножки приладили, сверху снежную голову приставили. Вылепил старик носик, рот. Подбородок. Только ротик не удержался и скатился в одну линию. Как вы думаете, какой стала Снегурочка? (Злой) Что могла  сделать злая Снегурочка, когда ожила? (Нагрубить старику со старухой, войти в дом без приглашения…) А старики обрадовались такой дочке? (Нет)

– И стала расти у стариков дочка не по дням, а по часам; что ни день, то все краше становится. Сама беленькая, точно снег, коса русая до пояса, только румянца нет вовсе. А как думаете, какой растет Снегурочка? (Злой, ленивой, вредной…)

– Прошла зима. Начало пригревать весеннее солнышко (воспитатель меняет пейзаж на весенний). Какое настроение было у злой Снегурочки? (Сердитое, вредное…) Вот и последний снег растаял, зацвели цветы на лугах. А Снегурочка день ото дня все больше злится. От солнца прячется. Ребята, а какое солнышко? (Веселое, красивое, приветливое…) Можно на солнышко злиться? (Нет, оно нас согревает, от него хорошее настроение…)

– Раз надвинулась черная туча, посыпался град. Снегурочка обрадовалась, но снова выглянуло солнышко и град растаял. Как Снегурочка отреагировала? (Она кричала, ругалась…)

– За весной пришло лето (меняется весенний пейзаж на летний). Собрались девушки на гулянье в рощу. Как думаете, у злой Снегурочки были друзья? (Нет) И тогда ее никто не позвал с собой. Но Снегурочка напросилась и пошла с ними. Девушки стали цветы собирать, венки плести, песни петь, хороводы водить. Только одной Снегурочке было не весело. Почему, как думаете? (Она ни с кем не дружила, ей было жарко…)

– А как свечерело, набрали они хворосту, разложили костер и давай все друг за дружкой через огонь прыгать. Побежала Снегурочка в свой черед за подружками (воспитатель помещает изображение Снегурочки над изображением костра). Прыгнула над огнем и вдруг растаяла. Обратилась в белое облачко. Поднялось облачко высоко … и во что оно могло превратиться, раз Снегурочка была злой?(В черную, злую тучу) А концовку вы придумайте сами. (И пошел сильный дождь.Все продолжали веселиться, ведь под дождичком тоже весело или все убежали домой…)

– Молодцы, замечательную сказку вы придумали. А теперь снова закройте глаза. (Воспитатель меняет злую Снегурочку на добрую)

– Вернулась к нам веселая, хорошая Снегурочка. И она хочет поводить хоровод вместе с вами.

ХОРОВОД «Веселая песенка»

– Чему вы научились сегодня? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в страну наоборот"

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в страну наоборот" для детей 5-6 лет...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия «Путешествие в страну наоборот» (1 младшая группа)

Цели:Коррекционно-образовательные:1) Повторить и закрепить знания детей по теме «Антонимы».2) Учить детей размышлять, сравнивать противоположные качества, находить причинно – следств...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...