Конспект ООД по развитию речи "Сказки К. Чуковского"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект по развитию речи
Цель. Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.docx | 29.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель. Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе».
Задачи:
- Овладению речью как средством общения и культуры;
- Обогащение активного словаря;
- Развитие связной, грамматически правильной и диалогической и монологической речи;
- Развитие речевого творчества;
- Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
- Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте;
- Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха
Ход занятия.
Этапы, методы, приемы и средства | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 часть Вводная Сюрпризный момент Беседа 1 часть Основная Рассказ Рассказ Игра Опыт Объяснение Поощрение Физкультминутка Похвала Беседа 3 часть Заключительная Рефлексия | Ребята, посмотрите, пожалуйста на экран: что это за герои? Кто их придумал? (на экране портрет Чуковского) Появляется на экране Айболит: Ребята, помогите мне, я заблудился и не могу найти свою сказку! Приходи к нам в дет. сад Айболит мы с ребятами поможем тебе! Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам Корнея Чуковского. Хотите? Занимайте места. Вот поезд наш едет, колёса стучат, А в поезде нашем ребята сидят. Чу-чу-чу-чу гудит паровоз, Он в сказку Чуковского деток повёз! А вот и первая станция! (на мольберте стоит портрет Чуковского, уголок книг, рисунков) . В. Дети, чей это портрет? Кто такой К. Чуковский? А почему его называют детским писателем? Какие произведения Чуковского вы знаете? А какие произведения тебе (имя ребёнка) нравится больше всего? А как по-другому можно назвать произведения Чуковского? В. Корней Иванович-очень любил людей, а особенно детей. Он был добрый, умный, весёлый. Поэтому и его сказки были добрые, умные, весёлые! Давайте поиграем в игру «Верю - не верю». Я буду рассказывать о Чуковском то, что было с ним на самом деле и того чего не было. А вы попробуйте отгадать, где в моём рассказе, правда, а где выдумка. Если думаете, что так и было на самом деле, отвечайте «верю», а если вам кажется, что «сочиняю», говорите «не верю». В. Дети, а верите вы, что стихотворение «Чудо-дерево» Чуковский написал для своей внучки? В. Это, правда, стихотворение было написано после того, как внучка Мурочка потеряла свою туфельку. В. А сейчас, давайте разомнёмся перед дальнейшим путешествием: Бежали мимо речки Прыгали, скакали Солнышко встречали Прыгнули на мостик И забили гвоздик Потом бултых в речку А где же человечки? За дверью слышится речь! А. О, если я не найду, если в пути пропаду, что станется с ними, с моими зверями… Входит Айболит. А. Здравствуйте, мои друзья! Вот наконец-то я до вас и добрался! По дороге к вам, я встретил сказочника, он сказал: «Попасть обратно в сказку тебе помогут ребята» и дал мне волшебный сундучок с сюрпризами и заданиями для ребят. Ребята, вы мне поможете? В. Конечно! В. Айболит, а что у тебя в твоём волшебном сундучке? Какие задания? А. Ребята, в этом волшебном сундучке есть много загадок, а вот отгадки сказочник спрятал в этом чудесном мешочке. Вот конверт с загадками и мешочек с отгадками. Послушайте правила игры: нужно слушать загадку, отгадать и кого я назову, подойдёт и достанет отгадку на ощупь из чудесного мешочка, и покажет нам. Понятно? Но сидеть нужно тихо и не подсказывать! Слушайте загадки: 1. Ускользает, как живое Но не выпущу его я. Дело ясное вполне Пусть отмоет руки мне 2. Вафельное, полосатое Гладкое и лохматое. Всегда под рукою Что это такое? 3. Чистая, зубастая Вцепилась в чуб вихрастый. Зубов много, а ничего не ест. 4. Что за вещь? Глядишь в неё- Себя ты узнаёшь. 5. Мягкая Акулинка Пошла гулять по спинке. Пока она гуляла Спинка розовая стала! 6. У неё с утра дела- Чистить зубы до бела! А. Молодцы ребята все загадки отгадали. А. Ребята, Вы любите делать зарядку? Давайте мы с вами сделаем её! Мы ногами топ-топ Мы руками хлоп-хлоп Мы глазами миг-миг Мы плечами чик-чик Раз-сюда два-туда Повернись вокруг себя Раз – присели, два – привстали Руки кверху все подняли, Раз-два, раз-два Заниматься нам пора. А. Ух, устал! В. Айболит, присядь, отдохни. А дети прочитают тебе любимые отрывки из сказок Чуковского А. Спасибо вам, ребята! А вот и следующее задание. Вспомните, кто в сказках К. И. Чуковского так сказал: «Не кричи и не рычи, Мы и сами усачи Можем мы и сами Шевелить усами» И назад ещё дальше попятились. Если топну я ногою, Позову моих солдат, В эту комнату толпою, Умывальники влетят. А. Молодцы, ребята. А вот и следующее задание: «как называется сказка?» (слайды с сюжетными картинками) (В. Айболит, садись с нами в паровоз. Нам пора отправляться дальше. Может и ты быстрее встретишь свою сказку. -Помчался дальше паровоз И в следующую сказку ребят он привёз. Сидит и плачет Федора В. Ребята, в какую сказку мы с вами попали? В. Почему вся посуда убегает от Федоры? В. А как нужно ухаживать за посудой? В. Какую посуду вы знаете Из какой посуды пьют чай? Из какой посуды едят суп? В какой варят суп? Федора обещала, что она будет за посудой ухаживать, давайте поможем ей расставить ей на полки. На верхнюю полку мы поставим чайную посуду, а на нижнюю - кухонную. В. Молодцы, ребята, Федора благодарит вас и обещает, что всегда будет беречь посуду. А нам пора отправляться дальше Вагончики, вагончики Бегут, бегут, бегут, К последней остановке Ребят они везут. В. Ребята, посмотрите внимательно в какую сказку мы попали? В. А как вы догадались? Кого лечит Айболит? В. А какие бывают животные? В. Где живут домашние, а где дикие? А. Ой, ребята, так это моя сказка, только в ней все звери перепутались. Помогите мне, пожалуйста, всех диких животных поставить рядом с деревом, а домашних - рядом с домом. А. Молодцы, ребята. Спасибо, что помогли мне найти мою сказку. У меня для вас подарок есть, вот возьми в память обо мне! В. спасибо большое, Айболит! А наши дети хотят нарисовать тебе рисунок «Радость в ладошках»! А. Спасибо! Мне пора, меня ждут звери. Я им передам ваши рисунки! До свидания! В. До свидания! В А нам пора возвращаться в дет. сад. Вагончики, вагончики Бегут, бегут, бегут Из сказок дедушки Корнея Ребят домой они везут! А сейчас я предлагаю Вам пройти и присесть за столы! Давайте поиграем в дидактическую игру, которую нам подарил Айболит! | Дети проявляют заинтересованность к процессу Да! Да Дети стараются рассуждать и высказывать свое мнение. (ответы детей) (Детский писатель) (он писал для детей) . (ответы детей) (3-4 ответа детей) (сказки в стихах) . (ответы детей) пальцы указательные и средний «бегут» по рукам от кисти до плеча товарища пальцы прыгают на плечах ласково взять лицо товарища в ладоши положить руки друг другу на плечи постучать кулачком о кулачок взять друг друга за руки – присесть встать и спрятать ладошки у товарища под мышками. дети здороваются Да (мыло) (полотенце) (расчёска) (зеркало) (мочалка) (зубная щётка) (Ответы детей) (дети читают 4-5 отрывка) (раки) (Мойдодыр) (кукла) (ответ детей) (она её не мыла, не любила, била) (мыть её, беречь, аккуратно пользоваться, ставить в шкаф) (чайную, столовую, кухонную) Ответы детей Дети выполняют задание Айболит Животных. Домашние и дикие. (ответы детей) Дети выполняют задание. Дети проходят за столы и рисуют Обеспечение психологического комфорта, эмоциональная разгрузка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе . Тема: знакомство детей с произведением К. Чуковского «Айболит и воробей».
Задачи:1. С помощью сказки развивать фантазию детей.2. Познакомить детей с понятием «скороговорка».3. Пополнять литературный багаж сказками К. Чуковского.4. Помочь детям понять и осмыслить настр...
Конспект интегрированного занятие развитие речи, мир музыки и физическое развитие. «Путешествия по сказкам К.И.Чуковского».
Конспект интегрированного занятие развитие речи, мир музыки и физическое развитие.«Путешествия по сказкам К.И.Чуковского»....
Конспект интегрированного занятие развитие речи, мир музыки и физическое развитие. «Путешествия по сказкам К.И.Чуковского».
Конспект интегрированного занятие развитие речи, мир музыки и физическое развитие.«Путешествия по сказкам К.И.Чуковского»....
Конспект НОД по развитию речи через художественную литературу «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» во 2 мл. гр.
Знакомство детей с творчеством К.И. Чуковского....
Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе по мотивам сказки К.И. Чуковского "Доктор Айболит"
Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе...
Конспект НОД по развитию речи Мини-викторина по сказкам К.Чуковского. Чтение сказки Чуковского «Федорино горе»
Цель:Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. И. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе».Задачи:Закреплять знания о произведениях К. И. Ч...
- Мне нравится (1)