Конспект ООД по речевому развитию с детьми в средней группе Тема: Русская народная сказка «Заюшкина избушка»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста. Во время проведения данного занятия педагог учит детей связно последовательно пересказывать текст с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий. Занятие включает в себя упражнения на развитие речи детей, развитие общей моторики, речевого дыхания. Во время занятия используется наглядный материал, опорные схемы и мнемотаблицы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zayushkina_izbushka_rr.docx | 26.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по речевому развитию с детьми в средней группе
Тема: Русская народная сказка «Заюшкина избушка»
Цель: учить детей связно последовательно пересказывать текст с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.
Задачи:
Воспитательные:
- Вырабатывать у детей учебные навыки: отвечать на вопросы, не перебивать говорящего.
- Воспитывать уверенность в себе, смелость; умение сопереживать.
Обучающие:
- Формировать умение целостно воспринимать произведение;
- Составлять рассказ по мнемотаблице.
- Формировать умение образовывать слова с помощью суффиксов;
- Совершенствовать общую и мелкую моторику.
Развивающие:
- Развивать умение вслушиваться в речь взрослого, отгадывать загадки;
- Стимулировать познавательную активность детей;
- Развитие умения менять силу голоса; развитие направленного ротового выдоха.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»; рассматривание иллюстраций; создание аппликации «Избушки ледяная и лубяная»; наблюдение за снегом на улице и в помещении.
Оборудование и материал
Демонстрационный материал: Мешок, би-ба-бо; резиновые игрушки; тренажер дыхательной гимнастики; мнемотаблицы и опорная схема для перессказа.
Ход непрерывной образовательной деятельности
- Организационный момент
Дети выполняют движения в соответствии со словами и по показу воспитателя
Выходи скорей, дружок,
И вставай со мной в кружок.
За руки возьмемся,
Друг другу улыбнемся!
Мы сначала будем топать,
А сейчас мы будем хлопать.
А потом мы повернемся
И друг другу улыбнемся.
- Введение в тему
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебный мир сказок. А вы любите сказки? Я тоже очень люблю, ведь там происходят настоящие чудеса.
Много сказок есть на свете.
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать,
И немного поиграть!
Вы хотите? Вы готовы?
(Звук плача)
Стоит мешок, внутри зайчик плачет. Воспитатель достает зайца.
З.: Я потерялся…
В.: Из какой же сказки ты к нам пришел?
З.: Я не помню…Я гулял и увидел мешочек. Заглянул в него и… а-а-а оказался здесь!
В.: Зайка, зайка! Ребята, скажите, разве можно подходить и трогать незнакомые предметы на улице???
Д.: Нет!
В.: А почему?
Д.: Это может быть опасный предмет!
В.: Ребята, мы должны помочь Зайке попасть обратно с его сказку. Давайте вспоминать, в каких сказках мы встречали зайцев.
Д.: Теремок, Рукавичка, Колобок, Лиса и заяц,..
В.: Как много разных сказок…Может, волшебный мешочек нам подскажет? Ребята, тут загадки! Возможно, нам это поможет.
Игра с загадками
В.: Как мы слушаем загадки?
Сама рыжевата,
Мордочка плутовата,
Ей не до пирожка,
Ей бы скушать петушка? (лиса)
Ребята, как можно назвать лису ласково?
Д.: Лисонька, лисичка, лисичка-сестричка…
В.: У меня отличный слух,
Острый взгляд и тонкий нюх.
Сразу лезу с кошкой в драку,
Потому что я… (Собака.)
Назовем собаку ласково .
Д.: Собачка, собачонка.
В.: Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.(медведь)
А кто назовет всю семью медведя?
Д.: Медведь, медведица, медвежонок (медвежата)…
В.: «Ку-ка-ре-ку» кричит он звонко,
Крыльями хлопает громко.
Курочек верный пастух,
Как зовут его? (Петух.)
Назовите всю семью петушка?
Д.: Петух, курица, цыпленок (цыплята).
В.: Скачет по болоту
Зеленая квакушка.
Зелененькие ножки
Зовут меня (лягушка)
Ребята, все загадки мы с вами отгадали. Но мне кажется, что хитрый мешочек нас хочет запутать… Нам надо догадаться, какой герой лишний, и тогда мы узнаем сказку.
Д.: Лягушка из другой сказки. Сказка «Заюшкина избушка».
В.: А из какой сказки могла попасть сюда лягушка?
Д.: Рукавичка, Теремок…
З.: А-а-а… я вспомнил, как дружно с Петушком мы пили чай в моей избушке…
В.: Не плач, Зайка. Мы с удовольствием угостим тебя чаем, только он очень горячий! Ребята, давайте остудим чай для Зайки.
Упражнение для развития речевого дыхания «Горячий чай».
В.: А теперь выходите, давайте поиграем и вспомним сказку.
Физкультминутка «Заюшкина избушка»
(дети стоят напротив друг друга)
Зайка наш в избушке жил (руки домиком над головой)
Никогда он не тужил (повороты головы)
Песню весело он пел (кивают головой)
И на дудочке дудел (имитация игры на дудочке)
Но лисичка постучала (стучат кулачком о кулачок)
Зайца нашего прогнала (хлопают в ладоши).
Теперь зайчишка грустный ходит (кружатся).
Себе он места не находит (поднимают и опускают плечи)
И собака, и медведь (виляют «хвостиком», затем качаются из стороны в сторону)
К зайцу нашему подходят (подходят друг к другу),
И ни с чем они уходят (расходятся).
Лишь единственный петух
Зайцу нашему помог (машут руками вверх-вниз).
В тереме теперь живут (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)
Вместе заяц и петух! (обнимают друг друга).
В.: Ну, молодцы, вот мы и вспомнили эту сказку. Давайте мы с вами вспомним, какая у зайчика в сказке была избушка?
Д.: У зайчика была лубяная избушка.
В.: А, что значит лубяная?
Д.: Деревянная.
В.: А у лисы какая избушка?
Д.: Ледяная.
В.: Что с ней случилось?
Д.: Она растаяла.
В.: А, что случилось с зайчиком в этой сказке?
Д.: Лиса попросилась к зайчику погреться, а потом его выгнала.
В.: Значит, какая лиса была в этой сказке?
Д.: Злая, хитрая, ловкая.
В.: А кто помог зайке в его беде?
Д.: Собаки, медведь и петушок.
В.: А давайте представим, что собаки всей семьёй пошли гнать лису. Как они будут лаять?
Упражнение для развития силы голоса
Д.: гав-гав, Гав-Гав, ГАВ-ГАВ!
В.: Кто лису не испугался и помог зайчишке прогнать лису?
Д.: Петушок.
З.: Да, ребята, это, действительно, моя сказка… Но как же мне вернуться?
В.: Давайте снова обратимся к мешочку, может, он нам подскажет…
(Звук говорящего мешочка)
В.: Мешочек очень хочет послушать сказку «Заюшкина избушка», оказывается это его любимая сказка. Расскажете? А я вам помогу. У меня есть сказочный круг!
Дети рассказывают сказку с опорой на мнемотаблицу.
В.: Артистами ребята побывали,
И сказку вы Мешочку рассказали,
И зрители все были хороши,
Похлопаем друг другу от души!
(Звук говорящего мешочка)
В.: Ребята, Мешочек говорит, что ему очень понравилась ваша сказка! И теперь он с удовольствием отправит зайку обратно!
З.:: Спасибо вам ребята, у вас очень было интересно. До встречи в сказках!
- Подведение итогов
В.: Понравилось вам путешествие в сказку?
В какую сказку попали?
А чему она нас учит?
Что больше запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие по развитию речи в младшей группе на тему «Русская народная сказка «Заюшкина избушка». Пересказ с помощью теневой сказки.
Цель: развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателей, побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитателем отдельных слов и фраз; Помочь детям усвоит...
Конспект НОД по развитию лексико – грамматических категорий в средней логопедической группе «Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» по коллажу и мнемотаблице»
Конспект НОД по развитию лексико – грамматических категорий в средней логопедической группе «Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» по коллажу и мнемотаб...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «речевое развитие» с детьми младшей группы. «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»»
Тема: Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»Цель:Познакомить с героями сказки «Заюшкина избушка», эмоционально воспринимать содержание сказки.Задачи:Учить отг...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» с опорой на мнемотаблицу»
Обучающие задачи:- продолжать учить детей внимательно слушать сказку, понимать ее содержание, отвечать на вопросы и уметь оценивать поступки героев, запоминать яркие выражения героев и показывать их м...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию. ( озкакомление с художественной литературой). Тема- русская народная сказка "Заюшкина избушка".
В конспекте представалены цель, задачи и ход непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию на тему "Заюшкина избушка"....
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе: Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» (с использованием куба – трансформера)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №161» Конспект НОД по речевому развитию в средней группе:Пересказ русской народной сказки «...
Конспект занятий по развитию речи в средней группе. Тема: Русская народная сказка «Заюшкина избушка»
Конспект занятий по развитию речи в средней группе.Тема: Русская народная сказка «Заюшкина избушка»...