Конспект ООД по речевому развитию с детьми в средней группе Тема: Русская народная сказка «Заюшкина избушка»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Капустина Маргарита Владимировна

Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста. Во время проведения данного занятия педагог учит детей  связно последовательно пересказывать текст с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий. Занятие включает в себя упражнения на развитие речи детей, развитие общей моторики, речевого дыхания. Во время занятия используется наглядный материал, опорные схемы и мнемотаблицы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zayushkina_izbushka_rr.docx26.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по речевому развитию с детьми в средней группе

Тема: Русская народная сказка «Заюшкина избушка»

Цель: учить детей связно последовательно пересказывать текст с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

Задачи:

Воспитательные:

  1. Вырабатывать у детей учебные навыки: отвечать на вопросы, не перебивать говорящего.
  2. Воспитывать уверенность в себе, смелость; умение сопереживать.

Обучающие:

  1. Формировать умение целостно воспринимать произведение;
  2.  Составлять рассказ по мнемотаблице.
  3. Формировать умение образовывать слова с помощью суффиксов;
  4.   Совершенствовать общую и мелкую моторику.

Развивающие:

  1. Развивать умение вслушиваться в речь взрослого, отгадывать загадки;
  2. Стимулировать познавательную активность детей;
  3. Развитие умения менять силу голоса; развитие направленного ротового выдоха.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»; рассматривание иллюстраций; создание аппликации «Избушки ледяная и лубяная»; наблюдение за снегом на улице и в помещении.

Оборудование и материал

Демонстрационный материал: Мешок, би-ба-бо; резиновые игрушки; тренажер дыхательной гимнастики; мнемотаблицы и опорная схема для перессказа.

Ход непрерывной образовательной деятельности

  1. Организационный момент

Дети выполняют движения в соответствии со словами и по показу воспитателя

Выходи скорей, дружок,

И вставай со мной в кружок.

За руки возьмемся,

Друг другу улыбнемся!

Мы сначала будем топать,

А сейчас мы будем хлопать.

А потом мы повернемся

И друг другу улыбнемся.

  1. Введение в тему

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебный мир сказок. А вы любите сказки? Я тоже очень люблю, ведь там происходят настоящие чудеса.

Много сказок есть на свете.

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать,

И немного поиграть!

Вы хотите? Вы готовы?

(Звук плача)

Стоит мешок, внутри зайчик плачет. Воспитатель достает зайца.

З.: Я потерялся…

В.: Из какой же сказки ты к нам пришел?

З.: Я не помню…Я гулял и увидел мешочек. Заглянул в него и… а-а-а оказался здесь!

В.: Зайка, зайка! Ребята, скажите, разве можно подходить и трогать незнакомые предметы на улице???

Д.: Нет!

В.: А почему?

Д.: Это может быть опасный предмет!

В.: Ребята, мы должны помочь Зайке попасть обратно с его сказку. Давайте вспоминать, в каких сказках мы встречали зайцев.

Д.: Теремок, Рукавичка, Колобок, Лиса и заяц,..

В.: Как много разных сказок…Может, волшебный мешочек нам подскажет? Ребята, тут загадки! Возможно, нам это поможет.

Игра с загадками

В.: Как мы слушаем загадки?

Сама рыжевата,

Мордочка плутовата,

Ей не до пирожка,

Ей бы скушать петушка? (лиса)

Ребята, как можно назвать лису ласково?

Д.: Лисонька, лисичка, лисичка-сестричка…

В.: У меня отличный слух,
Острый взгляд и тонкий нюх.
Сразу лезу с кошкой в драку,
Потому что я… (Собака.)

Назовем собаку ласково .

Д.: Собачка, собачонка.

В.: Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны.(медведь)

А кто назовет всю семью медведя?

Д.: Медведь, медведица, медвежонок (медвежата)…

В.: «Ку-ка-ре-ку» кричит он звонко,
Крыльями хлопает громко.
Курочек верный пастух,
Как зовут его? (Петух.)

Назовите всю семью петушка?

Д.: Петух, курица, цыпленок (цыплята).

В.: Скачет по болоту

Зеленая квакушка.

Зелененькие ножки

Зовут меня (лягушка)

Ребята, все загадки мы с вами отгадали. Но мне кажется, что хитрый мешочек нас хочет запутать… Нам надо догадаться, какой герой лишний, и тогда мы узнаем сказку.

Д.: Лягушка из другой сказки. Сказка «Заюшкина избушка».

В.: А из какой сказки могла попасть сюда лягушка?

Д.: Рукавичка, Теремок…

З.: А-а-а… я вспомнил, как дружно с Петушком мы пили чай в моей избушке…

В.: Не плач, Зайка. Мы с удовольствием угостим тебя чаем, только он очень горячий! Ребята, давайте остудим чай для Зайки.

Упражнение для развития речевого дыхания «Горячий чай».

В.: А теперь выходите, давайте поиграем и вспомним сказку.

Физкультминутка «Заюшкина избушка»

(дети стоят напротив друг друга)

Зайка наш в избушке жил (руки домиком над головой)

Никогда он не тужил (повороты головы)

Песню весело он пел (кивают головой)

И на дудочке дудел (имитация игры на дудочке)

Но лисичка постучала (стучат кулачком о кулачок)

Зайца нашего прогнала (хлопают в ладоши).

Теперь зайчишка грустный ходит (кружатся).

Себе он места не находит (поднимают и опускают плечи)

И собака, и медведь (виляют «хвостиком», затем качаются из стороны в сторону)

К зайцу нашему подходят (подходят друг к другу),

И ни с чем они уходят (расходятся).

Лишь единственный петух

Зайцу нашему помог (машут руками вверх-вниз).

В тереме теперь живут (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)

Вместе заяц и петух! (обнимают друг друга).

В.: Ну, молодцы, вот мы и вспомнили эту сказку. Давайте мы с вами вспомним, какая у зайчика в сказке была избушка?

Д.: У зайчика была лубяная избушка.

В.: А, что значит лубяная?

Д.: Деревянная.

В.: А у лисы какая избушка?

Д.: Ледяная.

В.: Что с ней случилось?

Д.: Она растаяла.

В.: А, что случилось с зайчиком в этой сказке?

Д.: Лиса попросилась к зайчику погреться, а потом его выгнала.

В.: Значит, какая лиса была в этой сказке?

Д.: Злая, хитрая, ловкая.

В.: А кто помог зайке в его беде?

Д.: Собаки, медведь и петушок.

В.: А давайте представим, что собаки всей семьёй пошли гнать лису. Как они будут лаять?

Упражнение для развития силы голоса

Д.: гав-гав, Гав-Гав, ГАВ-ГАВ!

В.: Кто лису не испугался и помог зайчишке прогнать лису?

Д.: Петушок.

З.: Да, ребята, это, действительно, моя сказка… Но как же мне вернуться?

В.: Давайте снова обратимся к мешочку, может, он нам подскажет…

(Звук говорящего мешочка)

В.: Мешочек очень хочет послушать сказку «Заюшкина избушка», оказывается это его любимая сказка. Расскажете? А я вам помогу. У меня есть сказочный круг!

Дети рассказывают сказку с опорой на мнемотаблицу.

В.: Артистами ребята побывали,

И сказку вы Мешочку рассказали,

И зрители все были хороши,

Похлопаем друг другу от души!

(Звук говорящего мешочка)

В.: Ребята, Мешочек говорит, что ему очень понравилась ваша сказка! И теперь он с удовольствием отправит зайку обратно!

З.:: Спасибо вам ребята, у вас очень было интересно. До встречи в сказках!

  1. Подведение итогов

В.: Понравилось вам путешествие в сказку?

В какую сказку попали?

А чему она нас учит?

Что больше запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по развитию речи в младшей группе на тему «Русская народная сказка «Заюшкина избушка». Пересказ с помощью теневой сказки.

Цель: развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателей, побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитателем отдельных слов и фраз; Помочь детям усвоит...

Конспект НОД по развитию лексико – грамматических категорий в средней логопедической группе «Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» по коллажу и мнемотаблице»

Конспект НОД по развитию лексико – грамматических категорий в средней логопедической группе «Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» по коллажу и мнемотаб...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «речевое развитие» с детьми младшей группы. «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»»

Тема: Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»Цель:Познакомить с героями сказки «Заюшкина избушка», эмоционально воспринимать содержание сказки.Задачи:Учить отг...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» с опорой на мнемотаблицу»

Обучающие задачи:- продолжать учить детей внимательно слушать сказку, понимать ее содержание, отвечать на вопросы и уметь оценивать поступки героев, запоминать яркие выражения героев и показывать их м...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию. ( озкакомление с художественной литературой). Тема- русская народная сказка "Заюшкина избушка".

В конспекте представалены цель, задачи и ход непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию на тему "Заюшкина избушка"....

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе: Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» (с использованием куба – трансформера)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №161»  Конспект НОД  по речевому развитию в средней группе:Пересказ русской народной сказки «...

Конспект занятий по развитию речи в средней группе. Тема: Русская народная сказка «Заюшкина избушка»

Конспект занятий по развитию речи в средней группе.Тема: Русская народная сказка «Заюшкина избушка»...