занятие по развитию речи в младшей группе на тему «Русская народная сказка «Заюшкина избушка». Пересказ с помощью теневой сказки.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Цель: развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателей, побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитателем отдельных слов и фраз; Помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью теневой сказки; воспитывать интонационную выразительность речи. Активизировать речь детей :лиса-төлке,заяц- куян,медведь-аю,собака-эт,петух-әтәч.                                           

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razv_rechi.docx21.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «АБВГДЕЙКа» города Буинска Буинского муниципального района Республики Татарстан»

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе

на тему «Русская народная сказка «Заюшкина избушка».

                    Пересказ с помощью теневой сказки.                    

                                                  Воспитатель: Гималиева З.Х.

Открытое занятие

по развитию речи в младшей группе

на тему «Русская народная сказка «Заюшкина избушка».

 Пересказ с помощью теневой сказки.                    

    Цель: развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателей, побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитателем отдельных слов и фраз; Помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью теневой сказки; воспитывать интонационную выразительность речи. Активизировать речь детей :лиса-төлке,заяц- куян,медведь-аю,собака-эт,петух-әтәч.                                           Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости, Давайте поздороваемся. (Дети здороваются с гостями).

Воспитатель: 

 Мои маленькие друзья , я принесла  Вам сказку. Она у меня в сундучке. Но чтобы его открыть нужно произнести волшебные слова:

Тук - тук, чок - чок,

Ты откройся сундучок.

Не открывается, давайте все вместе скажем слова:

Тук - тук, чок - чок,

Ты откройся сундучок. (Дети проговаривают слова вместе с воспитателем).

Воспитатель:  А чтобы узнать, что в сундучке находиться  нужно отгадать загадку.

Комочек пуха

Длинное ухо

Прыгает ловко

Любит морковку (Ответы детей)Заяц

А теперь отгадайте следующую загадку:

Җәен соры,кышын ак

Аңа шулай яхшырак.(Ответы детей)Куян

 (Выглядывает зайка.)

Воспитатель: Зайка не один пришел в гости ,он с другом пришел.

Это петушок.

Ребята ,в какой сказке живут зайка и петушок ? (Ответы детей)

  Какую сказку я вам принесла? (Дети отвечают "Заюшкина избушка").

 Ой ребята, а книгу то я где то забыла? Как же быть? Может  вы мне поможете рассказать сказку?

Совместный пересказ сказки “Заюшкина избушка” при помощи теневого театра.

Вопросы:

В какой избушке жила Лиса? (ледяной)

В какой избушке жил Зайка?(лубяной)

 Кто  хотел помочь Зайке? (Собака -эт, медведь- аю, петух-әтәч)

 Как лает собака? Тяф,тяф.

Как рычит медведь? Р-р-р

Как кричит петушок? кукареку

Кого же Лиса испугалась? (петуха)

   Воспитатель :Молодцы! Очень хорошо мы рассказали сказку, а теперь давайте отдохнем.

Считалочку сосчитаем ,распределим роли и поиграем в подвижную игру

 “ Лиса и зайцы”.

                                                           Бер алма,

ике алма,

өч алма,

дүрт алма ,

биш алма – матур алма.

Подвижная игра «Лиса и зайцы»

По лесной лужайке разбежались зайки.

Вот какие зайки, зайки – побегайки.

Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.

Вот какие зайки, заики – побегайки.

Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка.

Ищет где-же зайки, зайки – побегайки.

Вот они!

 Продуктивна деятельность.

Воспитатель:Ну что ж хорошую сказку вы рассказали и славно поиграли. ребята давайте скажем нашему петушку спасибо, за такую замечательную сказку. А как мы ее можем поблагодарить? Давайте сделаем подарки, которые будут напоминать о нас.

 -Что у нас любит зайка? (морковку)

-Что любит петушок?(зернышки)

Кто из вас хочет угостить    петушка зернышками?

Кто хочет   угостить    зайчика морковкой?(Выбирают)

(Сажаю за столы и начинают работу.)

Воспитатель:Ребятки, что мы с вами делали на занятии?

-Что вам больше всего понравилось?

-молодцы я вами очень довольна.

Ну, а зайка с петушком принесли вам тоже подарки, вкусные яблочки. Теперь идем мыть руки и будем кушать яблочки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Русская народная сказка «По щучьему веленью»»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Русская народная сказка «По щучьему веленью»»...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему "Устное народное творчество",

Занятие направлено на ознакомление детей младшей группы с русским народным фольклором в интересной игровой форме....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Русская народная сказка «По щучьему веленью»

Побуждать воспитанников понимать сюжет сказки, выделять главных героев, определять их поступки...

Занятие по развитию речи в разновозрастной группе на тему «Русские народные сказки»

Цель: закрепление знаний о русских народных сказках.Задачи:Образовательные:- учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам;- закрепить навыки пересказа сказок.Развивающие:- развивать речевую и позна...