Конспект занятий по развитию речи в средней группе. Тема: Русская народная сказка «Заюшкина избушка»
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект занятий по развитию речи в средней группе.

Тема: Русская народная сказка «Заюшкина избушка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zayushkina_izbushka.docx507.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятий по развитию речи в средней группе.

Тема: Русская народная сказка «Заюшкина избушка»

Организационный момент

Дети входят под музыку и строятся в круг. Здороваются.

Воспитатель: 

Я рада видеть вас здоровыми, весёлыми! У меня сегодня с утра хорошее настроение? А какое настроение у вас? Предлагаю вам взяться за руки и произнесите слова-дружбы. 

Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!

Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой

Основная часть

Ребята, вы любите сказки? Я тоже их люблю. (накидываю платок) Я буду бабушкой-Загадушкой и вам загадаю загадки, а вы отгадайте про какую сказку хочу вам рассказать.

 

Орг.

Воспитатель загадывает детям загадки о животных.

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.(Заяц.)

на экране появляется заяц

-Ребята, давайте ласково назовем зайца( зайчик , зайчонок, зайка)

Молодцы ребята. Слушаем дальше

Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)

на экране появляется медведь

-Как медведя назовём ласково? (медвежонок, мишка, Мишутка)

Хвост с узорами сапоги со шпорами. (Петух.)

на экране появляется петех

А петуха как назовём ласково (петушок, Петичка)

Рыжая плутовка спряталась под елкой.

Зайца ждет сестричка.

Как зовут ее? (Лисичка.)

на экране появляется лиса

 А лису как назовем ласково (лисичка, Лиса-Патрикеевна, лисичка-сестричка, Лисонька, )

С хозяином дружит, дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком. (Собака.)

на экране появляется собака

Давайте собаку ласкова назовём (собачка,

на экране появляется все герои сказки

-Ребята, из какой сказки все эти животные?

Молодцы ребята, вы догадались из какой сказки наши герои.

-А сейчас садитесь поудобнее расскажу вам

сказку «Заюшкина избушка», в которой лиса выгнала зайчика из дома.

 (играет мелодия в гостях у сказки, накинуть платок???)

-А начиналась сказка так:

1 слайд ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»https://kinderbox.ru/wp-content/uploads/2017/03/Zayushkina-izbushka-4.jpg

2 слайд   Как рисовать героя из сказки "Заюшкина избушка" поэтапно-рисунки где найти?

Жили-были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца — лубяная. Пришла весна-красна — у лисы избушка растаяла, а у зайца стоит по-старому.

3 слайд

Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его из избушки и выгнала. Идёт зайчик, плачет.https://kinderbox.ru/wp-content/uploads/2017/03/Zayushkina-izbushka.jpg

4 слайд

4 слайд

https://kinderbox.ru/wp-content/uploads/2017/03/Zayushkina-izbushka-2.jpg

Ему навстречу собака: «Тяф, тяф, тяф! Что, зайчик, плачешь?» — «Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ко мне ночевать, да и выгнала». — «Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу».

Подошли они к избушке. Собака забрехала: «Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон!» А лиса им с печки: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!» Собака испугалась и убежала.

5 слайд

https://kinderbox.ru/wp-content/uploads/2017/03/Zayushkina-izbushka-3.jpg

 Зайчик опять идёт, плачет. Ему навстречу медведь: «О чём, зайчик, плачешь?» — «Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ночевать, да и выгнала.» — «Не плачь, я твоему горю помогу».

Подошли они к избушке. Медведь как зарычит: «Поди, лиса, вон!» А лиса им с печи: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!» Медведь испугался и убежал.

6 слайд                   https://kinderbox.ru/wp-content/uploads/2017/03/Zayushkina-izbushka-5.jpg

Идёт опять зайчик, плачет пуще прежнего. Ему навстречу петух: «Ку-ка-ре-ку! О чём, зайчик, плачешь?» — «Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ночевать, да меня и выгнала». — «Пойдём, я твоему горю помогу». — «Нет, петух, не поможешь. Собака гнала — не выгнала, медведь гнал — не выгнал, и тебе не выгнать». — «Нет, выгоню!» Подошли они к избушке. Петух сапогами затопал, крыльями захлопал: «Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай, лиса, вон!»

7 слайд

https://kinderbox.ru/wp-content/uploads/2017/03/Zayushkina-izbushka-1.jpg

Лиса услыхала, испугалась и говорит: «Обуваюсь…» Петух опять: — Иду на пятах, несу косу на плечах, Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи! Поди, лиса, вон! Лиса опять говорит: «Одеваюсь!» Петух в третий раз: — Кукареку! Иду на пятах, Несу косу на плечах!… Лиса без памяти выбежала, петух взмахнул косой – её и след простыл! И стали они с зайчиком жить — поживать в лубяной избушке.

8 слайд

Сказка "Заюшкина избушка" в картинках - читать онлайн

А сейчас давайте немного поиграем.

Я из бабушки – Загадушки превращаюсь в лису, а вы будете

зайками (одеваю маски), а я лисичкой (одеваю шапочку лисы)

Играем 2 раза.

На лесной опушке разбежались зайки, вот какие зайки, зайки побегайки. 

(дети прыгают, изображая зайчиков)

Сели зайки на снежок, роют лапкой корешок. 

(сидят, делают движения руками)

Вдруг бежит лисичка - рыжая сестричка (оббегает сидящих детей)

Видит зайцев и говорит 

«Где, где же вы зайки? Ах, вот вы где!» (лиса догоняет зайцев, а зайчики убегают в свои домики)

Сажаю детей за столы

Беседа по сказке

-В какой избушке жила лиса? (В ледяной избушке)

-Значит, из чего сделана избушка лисы? (Изо льда)

-В какой избушке жил зайчик? (В лубяной)

-А кто вспомнит, что означает слово «лубяная»? (Деревянная)

-Что случилось с ледяной избушкой лисы весной? (Растаяла)

-Почему растаяла избушка? (Солнышко стало пригревать, а лед на солнце тает)

-Как поступила лисичка, когда её избушка растаяла? (Она пошла к зайчику и выгнала его из домика)

-Хорошо ли она поступила? (Нет, плохо)

-Кто помогал зайчику прогонять лису из его избушки? (собака, медведь, петух)

-Как успокаивали звери зайчика? (Не плачь, зайчик, я выгоню лису.)

-Что говорили звери лисе? (Уходи, лиса, прочь)

-Что отвечала им лиса? (Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам)

-У кого получилось её выгнать (У петушка)

- Какую песенку пел петушок? (Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон!")

-Молодцы ребята.

-Ребята, каждый имеет право на жилище! свой домик!

-Ребята, а давайте построим для лисички новый домик.

(Познавательно-исследовательская: строят домик из палочек Кюизенера)

Хвалю детей

Подведение итогов.

Ребята, а вам понравилась сказка?

А чему учит нас сказка «Заюшкина избушка»? (Быть добрыми, честными, не обижать и не обманывать своих друзей, помогать друг другу в беде, защищать слабых)

Что вам понравилось больше всего?

Я думаю, что лисичка больше не будет так себя вести.

А за вашу помощь лиса вас угощает конфетами.

-Ну а нам пора прощаться, и возвращаться в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Русские сказки (мини-викторина)».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Русские сказки (мини-викторина)».Цель. Познакоми...