Конспект занятий по развитию речи в средней группе. Тема: Русская народная сказка «Заюшкина избушка»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятий по развитию речи в средней группе.
Тема: Русская народная сказка «Заюшкина избушка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zayushkina_izbushka.docx | 507.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятий по развитию речи в средней группе.
Тема: Русская народная сказка «Заюшкина избушка»
Организационный момент
Дети входят под музыку и строятся в круг. Здороваются.
Воспитатель:
Я рада видеть вас здоровыми, весёлыми! У меня сегодня с утра хорошее настроение? А какое настроение у вас? Предлагаю вам взяться за руки и произнесите слова-дружбы.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой
Основная часть
Ребята, вы любите сказки? Я тоже их люблю. (накидываю платок) Я буду бабушкой-Загадушкой и вам загадаю загадки, а вы отгадайте про какую сказку хочу вам рассказать.
Орг.
Воспитатель загадывает детям загадки о животных.
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.(Заяц.)
на экране появляется заяц
-Ребята, давайте ласково назовем зайца( зайчик , зайчонок, зайка)
Молодцы ребята. Слушаем дальше
Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)
на экране появляется медведь
-Как медведя назовём ласково? (медвежонок, мишка, Мишутка)
Хвост с узорами сапоги со шпорами. (Петух.)
на экране появляется петех
А петуха как назовём ласково (петушок, Петичка)
Рыжая плутовка спряталась под елкой.
Зайца ждет сестричка.
Как зовут ее? (Лисичка.)
на экране появляется лиса
А лису как назовем ласково (лисичка, Лиса-Патрикеевна, лисичка-сестричка, Лисонька, )
С хозяином дружит, дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком. (Собака.)
на экране появляется собака
Давайте собаку ласкова назовём (собачка,
на экране появляется все герои сказки
-Ребята, из какой сказки все эти животные?
Молодцы ребята, вы догадались из какой сказки наши герои.
-А сейчас садитесь поудобнее расскажу вам
сказку «Заюшкина избушка», в которой лиса выгнала зайчика из дома.
(играет мелодия в гостях у сказки, накинуть платок???)
-А начиналась сказка так:
1 слайд ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»
2 слайд
Жили-были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца — лубяная. Пришла весна-красна — у лисы избушка растаяла, а у зайца стоит по-старому.
3 слайд
Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его из избушки и выгнала. Идёт зайчик, плачет.
4 слайд
4 слайд
Ему навстречу собака: «Тяф, тяф, тяф! Что, зайчик, плачешь?» — «Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ко мне ночевать, да и выгнала». — «Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу».
Подошли они к избушке. Собака забрехала: «Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон!» А лиса им с печки: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!» Собака испугалась и убежала.
5 слайд
Зайчик опять идёт, плачет. Ему навстречу медведь: «О чём, зайчик, плачешь?» — «Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ночевать, да и выгнала.» — «Не плачь, я твоему горю помогу».
Подошли они к избушке. Медведь как зарычит: «Поди, лиса, вон!» А лиса им с печи: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!» Медведь испугался и убежал.
6 слайд
Идёт опять зайчик, плачет пуще прежнего. Ему навстречу петух: «Ку-ка-ре-ку! О чём, зайчик, плачешь?» — «Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ночевать, да меня и выгнала». — «Пойдём, я твоему горю помогу». — «Нет, петух, не поможешь. Собака гнала — не выгнала, медведь гнал — не выгнал, и тебе не выгнать». — «Нет, выгоню!» Подошли они к избушке. Петух сапогами затопал, крыльями захлопал: «Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай, лиса, вон!»
7 слайд
Лиса услыхала, испугалась и говорит: «Обуваюсь…» Петух опять: — Иду на пятах, несу косу на плечах, Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи! Поди, лиса, вон! Лиса опять говорит: «Одеваюсь!» Петух в третий раз: — Кукареку! Иду на пятах, Несу косу на плечах!… Лиса без памяти выбежала, петух взмахнул косой – её и след простыл! И стали они с зайчиком жить — поживать в лубяной избушке.
8 слайд
А сейчас давайте немного поиграем.
Я из бабушки – Загадушки превращаюсь в лису, а вы будете
зайками (одеваю маски), а я лисичкой (одеваю шапочку лисы)
Играем 2 раза.
На лесной опушке разбежались зайки, вот какие зайки, зайки побегайки.
(дети прыгают, изображая зайчиков)
Сели зайки на снежок, роют лапкой корешок.
(сидят, делают движения руками)
Вдруг бежит лисичка - рыжая сестричка (оббегает сидящих детей)
Видит зайцев и говорит
«Где, где же вы зайки? Ах, вот вы где!» (лиса догоняет зайцев, а зайчики убегают в свои домики)
Сажаю детей за столы
Беседа по сказке
-В какой избушке жила лиса? (В ледяной избушке)
-Значит, из чего сделана избушка лисы? (Изо льда)
-В какой избушке жил зайчик? (В лубяной)
-А кто вспомнит, что означает слово «лубяная»? (Деревянная)
-Что случилось с ледяной избушкой лисы весной? (Растаяла)
-Почему растаяла избушка? (Солнышко стало пригревать, а лед на солнце тает)
-Как поступила лисичка, когда её избушка растаяла? (Она пошла к зайчику и выгнала его из домика)
-Хорошо ли она поступила? (Нет, плохо)
-Кто помогал зайчику прогонять лису из его избушки? (собака, медведь, петух)
-Как успокаивали звери зайчика? (Не плачь, зайчик, я выгоню лису.)
-Что говорили звери лисе? (Уходи, лиса, прочь)
-Что отвечала им лиса? (Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам)
-У кого получилось её выгнать (У петушка)
- Какую песенку пел петушок? (Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон!")
-Молодцы ребята.
-Ребята, каждый имеет право на жилище! свой домик!
-Ребята, а давайте построим для лисички новый домик.
(Познавательно-исследовательская: строят домик из палочек Кюизенера)
Хвалю детей
Подведение итогов.
Ребята, а вам понравилась сказка?
А чему учит нас сказка «Заюшкина избушка»? (Быть добрыми, честными, не обижать и не обманывать своих друзей, помогать друг другу в беде, защищать слабых)
Что вам понравилось больше всего?
Я думаю, что лисичка больше не будет так себя вести.
А за вашу помощь лиса вас угощает конфетами.
-Ну а нам пора прощаться, и возвращаться в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Чтение русской народной сказки "Лисичка - сестричка и волк"
Данный конспект разработан для средней группы...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Чтение русской народной сказки "Зимовье"
Данный конспект для детей средней группы...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Русские сказки (мини-викторина)».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Русские сказки (мини-викторина)».Цель. Познакоми...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Чтение русской народной сказки "Лисичка - сестричка и волк"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Чтение русской народной сказки "Зимовье"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе...