Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию. ( озкакомление с художественной литературой). Тема- русская народная сказка "Заюшкина избушка".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
В конспекте представалены цель, задачи и ход непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию на тему "Заюшкина избушка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zayushk._izb.docx | 24.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию (ознакомление с художественной литературой).
Тема: Русская народная сказка «Заюшкина избушка».
Цель- знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка».
Задачи: способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки, развивать интерес к игре- драматизации, развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы, воспроизводя текст сказки, воспитывать интерес художественной литературе, поднимать эмоциональный настрой, развивать речь, образное мышление, память.
Оборудование: фигурки настольного театра по сказке «Заюшкина избушка», диск с музыкальными композициями, ширма небольшого размера.
Ход непрерывной образовательной деятельности.
1.Организационный момент.
В.: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Скажем «здравствуйте» руками,
Скажем «здравствуйте» глазами,
Скажем «здравствуйте» мы ртом,
Станет радостней кругом!
2.Мотивация.
В.: Ребятки, вы слышите какие- то звуки. Мне кажется, кто-то плачет. Это ты плачешь? Нет. Ты? Нет. Кто же это и откуда доносится звук? По-моему плач раздается отсюда. (Открываем ширму). Ой, ребята, посмотрите, здесь спрятался зайчик и плачет. Зайка, кто тебя обидел? (Зайчик «говорит» на ухо воспитателю). Вы хотите узнать, какая беда случилась с зайчиком? Тогда я приглашаю вас в театр. Уважаемые зрители, занимайте свои места. (Звучит музыка, дети садятся на стульчики).
3.Основная часть.
В.: Садитесь поудобнее. Я покажу вам сказку «Заюшкина избушка».
Настольный театр.
Жили-были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца — лубяная (из коры дерева). Пришла весна-красна — у лисы избушка растаяла, а у зайца стоит по-старому.
Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его из избушки и выгнала.
Идёт зайчик, плачет.
Ему навстречу собаки: «Тяф, тяф, тяф! Что, зайчик, плачешь?» — «Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ко мне ночевать, да и выгнала». — «Не плачь, зайчик! Мы твоему горю поможем».
Подошли они к избушке. Собаки залаяли: «Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон!» А лиса им с печки: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!» Собаки испугались и убежали.
Зайчик опять идёт, плачет. Ему навстречу медведь: «О чём, зайчик, плачешь?» — «Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ночевать, да и выгнала.» — «Не плачь, я твоему горю помогу».
Подошли они к избушке. Медведь как зарычит: «Поди, лиса, вон!» А лиса им с печи: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!» Медведь испугался и убежал.
Идёт опять зайчик, плачет пуще прежнего. Ему навстречу петух: «Ку-ка-ре-ку! О чём, зайчик, плачешь?» — «Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ночевать, да меня и выгнала».
— «Пойдём, я твоему горю помогу». — «Нет, петух, не поможешь. Собака гнала — не выгнала, медведь гнал — не выгнал, и тебе не выгнать». — «Нет, выгоню!» Подошли они к избушке. Петух сапогами затопал, крыльями захлопал: «Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай, лиса, вон!»
Лиса услыхала, испугалась и говорит: «Обуваюсь...» Петух опять: «Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай, лиса, вон!» Лиса опять говорит: «Одеваюсь...» Петух в третий раз: «Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плеси, хочу лису посечи. Ступай, лиса, вон!»
Лиса выскочила из избушки и убежала в лес. И стал зайчик опять жить-поживать в лубяной избушке.
4.3аключительная часть.
В.: Понравилась вам сказка?
Какой дом построила лиса? Почему же лисичка осталась без дома?
А зайчик из чего построил дом? (из коры дерева).
Почему же зайчик плакал?
Кто помог зайчику?
В.: Наш зайчик очень грустил, плакал, но ему помог петушок, зайка вернулся в свой домик. Он очень доволен. Я предлагаю вам превратиться в зайчиков и показать нашему зайке, как мы умеем танцевать.
Музыкальная разминка «Зайка серенький сидит».
Перерыв- минутка шалости- игра «Колпачок».
- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Скажем «здравствуйте» руками, -Ребятки, вы слышите какие- то звуки. Мне кажется, что кто-то плачет. Это ты плачешь? Нет. Ты? Нет. Кто же это и откуда доносится звук? По-моему, плач раздается отсюда. (Открываем ширму). Ой, ребята, посмотрите, здесь спрятался зайчик и плачет. Зайка, кто тебя обидел? (Зайчик «говорит» на ухо воспитателю). Вы хотите узнать, какая беда случилась с зайчиком? Тогда я приглашаю вас в театр. Уважаемые зрители, занимайте свои места. (Звучит музыка, дети садятся на стульчики). 3аключительная часть. В.: Понравилась вам сказка? Какой дом построила лиса? Почему же лисичка осталась без дома? А зайчик из чего построил дом? (из коры дерева). Почему же зайчик плакал? Кто помог зайчику? В.: Наш зайчик очень грустил, плакал, но ему помог петушок, зайка вернулся в свой домик. Он очень доволен. Я предлагаю вам превратиться в зайчиков и показать нашему зайке, как мы умеем танцевать. Музыкальная разминка «Зайка серенький сидит». Перерыв- минутка шалости- игра «Колпачок». | В.: Садитесь поудобнее. Я покажу вам сказку «Заюшкина избушка». Настольный театр. Жили-были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца — лубяная (из коры дерева). Пришла весна-красна — у лисы избушка растаяла, а у зайца стоит по-старому. Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его из избушки и выгнала. Идёт зайчик, плачет. Ему навстречу собака: «Тяф, тяф, тяф! Что, зайчик, плачешь?» — «Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ко мне ночевать, да и выгнала». — «Не плачь, зайчик! Я твоему горю поможем». Подошли они к избушке. Собака залаяла: «Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон!» А лиса им с печки: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!» Собака испугалась и убежала. Зайчик опять идёт, плачет. Ему навстречу медведь: «О чём, зайчик, плачешь?» — «Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ночевать, да и выгнала.» — «Не плачь, я твоему горю помогу». Подошли они к избушке. Медведь как зарычит: «Поди, лиса, вон!» А лиса им с печи: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!» Медведь испугался и убежал. Идёт опять зайчик, плачет пуще прежнего. Ему навстречу петух: «Ку-ка-ре-ку! О чём, зайчик, плачешь?» — «Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ночевать, да меня и выгнала». — «Пойдём, я твоему горю помогу». — «Нет, петух, не поможешь. Собака гнала — не выгнала, медведь гнал — не выгнал, и тебе не выгнать». — «Нет, выгоню!» Подошли они к избушке. Петух сапогами затопал, крыльями захлопал: «Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай, лиса, вон!» Лиса услыхала, испугалась и говорит: «Обуваюсь...» Петух опять: «Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай, лиса, вон!» Лиса опять говорит: «Одеваюсь...» Петух в третий раз: «Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плеси, хочу лису посечи. Ступай, лиса, вон!» Лиса выскочила из избушки и убежала в лес. И стал зайчик опять жить-поживать в лубяной избушке. |
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию (аппликация).
Тема: Домик для лисички из сказки «Заюшкина избушка»
Цель- формировать умение составлять изображение из геометрических фигур.
Задачи: развивать умение эмоционально воспринимать содержание сказки, раскладывать готовые формы в соответствии с образом предмета и образцом, развивать умение пользоваться кистью, клеем и салфеткой, наносить клей на деталь и наклеивать ее, закреплять названия геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник), аккуратно выполнять работу и следить за чистотой рабочего места, оценивать результат своей деятельности, развивать образное мышление, речь, мелкую моторику, воспитывать отзывчивость и доброту.
Оборудование: фигурки для настольного театра по сказке «Заюшкина избушка», диск с записью музыкальной композиции «Автобус», половина листа белого картона, вырезанные из цветной бумаги детали: квадрат (стена дома), треугольник (крыша), круг (окно), клей, кисть для клея, салфетки, клеенки.
Ход непрерывной образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
В.: Ребята, к нам сегодня пришли гости. А вы любите ходить в гости? Я предлагаю нам тоже отправиться в гости к сказке. Только вот на чем же нам поехать, ведь путь – то не близкий.
В.: Ну, вот и договорились, мы поедем на автобусе.
музыкально – ритмическая игра «Автобус»
2. Мотивация.
В.: Ребята, посмотрите, мы с вами приехали в сказочный лес. Кто живет здесь? Посмотрите, лиса никуда не убежала. Она сидит под кустиком. Ей негде жить, она осталась без домика. Вам ее жалко? Чем мы можем ей помочь? Раз с лисичкой случилась беда, давайте мы построим ей домик.
3. Основная часть.
В.: Как вы думаете, из чего можно построить домик? (из кубиков, из конструктора, из бумаги). Я хочу предложить вам построить домик из бумаги.
В.: Посмотрите, какой у меня получился домик. Вам нравится? А вы сможете сделать такой же? Из каких фигур он состоит? (квадрат, треугольник, круг). Квадрат –это стена, треугольник- крыша, круг – окно. А чтобы домик был крепкий, его нужно наклеить. Сначала намазываем клей на деталь, затем приклеиваем и крепко прижимаем ее салфеткой.
В.: Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит картон, на который вы приклеите свой домик. Но у нас нет фигур для домика, их нужно принести. (фигуры разложены на ленточных столах вдоль стен). Выберите квадрат для стены, положите на ваш картон. Треугольник для крыши и круг для окна. Сложите домик из ваших фигур. У всех получилось?
В.: Теперь, ребятки, садитесь, закатывайте рукава. Все готовы?
(Дети садятся за столы. Воспитатель обращает внимание на осанку детей с использованием художественного слова.)
В.: Сяду ровно, не согнусь,
За работу я возьмусь.
Самостоятельная деятельность детей.
4. Заключительная часть. Самооценка.
У тебя получился домик? Как ты считаешь, понравится он лисичке? Ты можешь показать ей и спросить ее. Лисичка сказала тебе «спасибо»? а тебе?
В.: Ребятки, какие же вы молодцы. Вы очень постарались. У вас получились красивые и аккуратные домики для лисички.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной непосредственной деятельности по речевому развитию для детей первой младшей группы. "Русская народная сказка "Козлятки и волк".
Конспект знакомит с содержанием сказки "Козлятки и волк", учит проявлять отзывчивость на доступное их возрасту литературно - художественное произведение....
Конспект непрерывной образовательный деятельности по речевому развитию для детей подготовительной группы. «Пересказ русско-народной сказки «Волк и лиса»
В конспекте автор попытался представить материал по пересказу сказки "Волк и лиса", согласно требованиям ФГОС....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Теремок» с использованием мнемотаблиц.
Цель: Продолжать обучение самостоятельному пересказу знакомых сказок с использованием мнемотаблиц.Задачи: · Образовательныеo называть отличительные признаки диких животных (волк, за...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию (ознакомление с художественной литературой) на тему: «Путешествие в сказку «Цветик – семицветик» для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект непосредственно образовательной деятельностиТема НОД: «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик»».Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»Интегра...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию: ознакомление с художественной литературой.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию: ознакомление с художественной литературой....
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста Тема: Русская народная сказка «Теремок»
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста Тема: Русская народная сказка «Теремок» ...