Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию. ( озкакомление с художественной литературой). Тема- русская народная сказка "Заюшкина избушка".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Морозова Дарья Андреевна

В конспекте представалены цель, задачи и ход непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию на тему "Заюшкина избушка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zayushk._izb.docx24.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию (ознакомление с художественной литературой).

Тема: Русская народная сказка «Заюшкина избушка».

Цель- знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка».

Задачи: способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки, развивать интерес к игре- драматизации, развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы, воспроизводя текст сказки, воспитывать интерес художественной литературе, поднимать эмоциональный настрой, развивать речь, образное мышление, память.

Оборудование: фигурки настольного театра по сказке «Заюшкина избушка», диск с музыкальными композициями, ширма небольшого размера.

Ход непрерывной образовательной деятельности.
1.Организационный момент.

В.: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Скажем «здравствуйте» руками,
Скажем «здравствуйте» глазами,
Скажем «здравствуйте» мы ртом,
Станет радостней кругом!

2.Мотивация.

В.: Ребятки, вы слышите какие- то звуки. Мне кажется, кто-то плачет. Это ты плачешь? Нет. Ты? Нет. Кто же это и откуда доносится звук? По-моему плач раздается отсюда. (Открываем ширму). Ой, ребята, посмотрите, здесь спрятался зайчик и плачет. Зайка, кто тебя обидел?  (Зайчик «говорит» на ухо воспитателю).  Вы хотите узнать, какая беда случилась с зайчиком? Тогда я приглашаю вас в театр. Уважаемые зрители, занимайте свои места. (Звучит музыка, дети садятся на стульчики).

 3.Основная часть.

В.: Садитесь поудобнее. Я покажу вам сказку «Заюшкина избушка».

Настольный театр.

Жили-были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца — лубяная (из коры дерева). Пришла весна-красна — у лисы избушка растаяла, а у зайца стоит по-старому.

Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его из избушки и выгнала.

Идёт зайчик, плачет.

Ему навстречу собаки: «Тяф, тяф, тяф! Что, зайчик, плачешь?» — «Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ко мне ночевать, да и выгнала». — «Не плачь, зайчик! Мы твоему горю поможем».

Подошли они к избушке. Собаки залаяли: «Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон!» А лиса им с печки: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!» Собаки испугались и убежали.

Зайчик опять идёт, плачет. Ему навстречу медведь: «О чём, зайчик, плачешь?» — «Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ночевать, да и выгнала.» — «Не плачь, я твоему горю помогу».

Подошли они к избушке. Медведь как зарычит: «Поди, лиса, вон!» А лиса им с печи: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!» Медведь испугался и убежал.

Идёт опять зайчик, плачет пуще прежнего. Ему навстречу петух: «Ку-ка-ре-ку! О чём, зайчик, плачешь?» — «Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ночевать, да меня и выгнала».

— «Пойдём, я твоему горю помогу». — «Нет, петух, не поможешь. Собака гнала — не выгнала, медведь гнал — не выгнал, и тебе не выгнать». — «Нет, выгоню!» Подошли они к избушке. Петух сапогами затопал, крыльями захлопал: «Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай, лиса, вон!»

Лиса услыхала, испугалась и говорит: «Обуваюсь...» Петух опять: «Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай, лиса, вон!» Лиса опять говорит: «Одеваюсь...» Петух в третий раз: «Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плеси, хочу лису посечи. Ступай, лиса, вон!»

Лиса выскочила из избушки и убежала в лес. И стал зайчик опять жить-поживать в лубяной избушке.

4.3аключительная часть.

В.: Понравилась вам сказка?

     Какой дом построила лиса? Почему же лисичка осталась без дома?

     А зайчик из чего построил дом? (из коры дерева).

     Почему же зайчик плакал?

     Кто помог зайчику?

В.: Наш зайчик очень грустил, плакал, но ему помог петушок, зайка вернулся в свой домик. Он очень доволен. Я предлагаю вам превратиться в зайчиков и показать нашему зайке, как мы умеем танцевать.

Музыкальная разминка «Зайка серенький сидит».

Перерыв- минутка шалости- игра «Колпачок».

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Скажем «здравствуйте» руками,
Скажем «здравствуйте» глазами,
Скажем «здравствуйте» мы ртом,
Станет радостней кругом!

-Ребятки, вы слышите какие- то звуки. Мне кажется, что кто-то плачет. Это ты плачешь? Нет. Ты? Нет. Кто же это и откуда доносится звук? По-моему, плач раздается отсюда. (Открываем ширму). Ой, ребята, посмотрите, здесь спрятался зайчик и плачет. Зайка, кто тебя обидел?  (Зайчик «говорит» на ухо воспитателю).  Вы хотите узнать, какая беда случилась с зайчиком? Тогда я приглашаю вас в театр. Уважаемые зрители, занимайте свои места. (Звучит музыка, дети садятся на стульчики).

3аключительная часть.

В.: Понравилась вам сказка?

     Какой дом построила лиса? Почему же лисичка осталась без дома?

     А зайчик из чего построил дом? (из коры дерева).

     Почему же зайчик плакал?

     Кто помог зайчику?

В.: Наш зайчик очень грустил, плакал, но ему помог петушок, зайка вернулся в свой домик. Он очень доволен. Я предлагаю вам превратиться в зайчиков и показать нашему зайке, как мы умеем танцевать.

Музыкальная разминка «Зайка серенький сидит».

Перерыв- минутка шалости- игра «Колпачок».

В.: Садитесь поудобнее. Я покажу вам сказку «Заюшкина избушка».

Настольный театр.

Жили-были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца — лубяная (из коры дерева). Пришла весна-красна — у лисы избушка растаяла, а у зайца стоит по-старому. Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его из избушки и выгнала.

Идёт зайчик, плачет. Ему навстречу собака: «Тяф, тяф, тяф! Что, зайчик, плачешь?» — «Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ко мне ночевать, да и выгнала». — «Не плачь, зайчик! Я твоему горю поможем». Подошли они к избушке. Собака залаяла: «Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон!» А лиса им с печки: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!» Собака испугалась и убежала.

Зайчик опять идёт, плачет. Ему навстречу медведь: «О чём, зайчик, плачешь?» — «Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ночевать, да и выгнала.» — «Не плачь, я твоему горю помогу».

Подошли они к избушке. Медведь как зарычит: «Поди, лиса, вон!» А лиса им с печи: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!» Медведь испугался и убежал.

Идёт опять зайчик, плачет пуще прежнего. Ему навстречу петух: «Ку-ка-ре-ку! О чём, зайчик, плачешь?» — «Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ночевать, да меня и выгнала».

— «Пойдём, я твоему горю помогу». — «Нет, петух, не поможешь. Собака гнала — не выгнала, медведь гнал — не выгнал, и тебе не выгнать». — «Нет, выгоню!» Подошли они к избушке. Петух сапогами затопал, крыльями захлопал: «Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай, лиса, вон!»

Лиса услыхала, испугалась и говорит: «Обуваюсь...» Петух опять: «Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай, лиса, вон!» Лиса опять говорит: «Одеваюсь...» Петух в третий раз: «Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плеси, хочу лису посечи. Ступай, лиса, вон!»                                           Лиса выскочила из избушки и убежала в лес. И стал зайчик опять жить-поживать в лубяной избушке.

   

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию (аппликация).

Тема: Домик для лисички из сказки «Заюшкина избушка»

Цель- формировать умение составлять изображение из геометрических       фигур.

Задачи: развивать умение эмоционально воспринимать содержание сказки, раскладывать готовые формы  в соответствии с образом предмета и образцом, развивать умение пользоваться кистью, клеем и салфеткой, наносить клей на деталь и наклеивать ее, закреплять названия геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник), аккуратно выполнять работу и следить за чистотой рабочего места, оценивать результат своей деятельности, развивать образное мышление, речь, мелкую моторику, воспитывать отзывчивость и доброту.

Оборудование: фигурки для настольного театра по сказке «Заюшкина избушка», диск с записью музыкальной композиции «Автобус», половина листа белого картона, вырезанные из цветной бумаги детали: квадрат (стена дома), треугольник (крыша), круг (окно), клей, кисть для клея, салфетки, клеенки.

Ход непрерывной образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

 В.: Ребята, к нам сегодня пришли гости. А вы любите ходить в гости? Я предлагаю нам тоже отправиться в гости к сказке. Только вот на чем же нам поехать, ведь путь – то не близкий.

В.: Ну, вот и договорились, мы поедем на автобусе.

музыкально – ритмическая игра «Автобус»

2. Мотивация.

В.: Ребята, посмотрите, мы с вами приехали в сказочный лес.  Кто живет здесь?  Посмотрите, лиса никуда не убежала. Она сидит под кустиком. Ей негде жить, она осталась без домика. Вам ее жалко? Чем мы можем ей помочь? Раз с лисичкой случилась беда, давайте мы построим ей домик.

3. Основная часть.

В.: Как вы думаете, из чего можно построить домик? (из кубиков, из конструктора, из бумаги). Я хочу предложить вам построить домик из бумаги.

В.: Посмотрите, какой у меня получился домик. Вам нравится? А вы сможете сделать такой же? Из каких фигур он состоит? (квадрат, треугольник, круг). Квадрат –это стена, треугольник- крыша, круг – окно. А чтобы домик был крепкий, его нужно наклеить. Сначала намазываем клей на деталь, затем приклеиваем и крепко прижимаем ее салфеткой.

В.: Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит картон, на который вы приклеите свой домик. Но у нас нет фигур для домика, их нужно принести. (фигуры разложены на ленточных столах вдоль стен). Выберите квадрат для стены, положите на ваш картон. Треугольник для крыши и круг для окна. Сложите домик из ваших фигур. У всех получилось?

В.: Теперь, ребятки, садитесь, закатывайте рукава. Все готовы?

(Дети садятся за столы. Воспитатель обращает внимание на осанку детей с использованием художественного слова.)

В.: Сяду ровно, не согнусь,
     За работу я возьмусь.

Самостоятельная деятельность детей.

4. Заключительная часть. Самооценка.

У тебя получился домик? Как ты считаешь, понравится он лисичке? Ты можешь показать ей и спросить ее. Лисичка сказала тебе «спасибо»?  а тебе?

В.: Ребятки, какие же вы молодцы. Вы очень постарались. У вас получились красивые и аккуратные домики для лисички.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной непосредственной деятельности по речевому развитию для детей первой младшей группы. "Русская народная сказка "Козлятки и волк".

Конспект знакомит с содержанием сказки "Козлятки и волк", учит проявлять отзывчивость на доступное их возрасту литературно - художественное произведение....

Конспект непрерывной образовательный деятельности по речевому развитию для детей подготовительной группы. «Пересказ русско-народной сказки «Волк и лиса»

В конспекте автор попытался представить материал по пересказу сказки "Волк и лиса", согласно требованиям ФГОС....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Теремок» с использованием мнемотаблиц.

Цель: Продолжать обучение самостоятельному пересказу знакомых сказок с использованием мнемотаблиц.Задачи:  ·  Образовательныеo называть отличительные признаки диких животных (волк, за...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию (ознакомление с художественной литературой) на тему: «Путешествие в сказку «Цветик – семицветик» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект непосредственно образовательной деятельностиТема НОД: «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик»».Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»Интегра...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию: ознакомление с художественной литературой.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию: ознакомление с художественной литературой....

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста Тема: Русская народная сказка «Теремок»

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста Тема: Русская народная сказка «Теремок» ...