Конспект НОД по речевому развитию в средней группе: Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» (с использованием куба – трансформера)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №161»
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе:
Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка»
(с использованием куба – трансформера)
Воспитатель: Салихилаева И. А.
Рязань
Январь,2021
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе:
Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка»
(с использованием куба – трансформера)
Цели: формировать умение пересказывать художественное произведение при помощи серии сюжетных картинок.
Задачи:
1.Образовательные:
Учить рассказывать сказку по серии сюжетных картинок; учить эмоционально, воспринимать и понимать содержание сказки.
Продолжать закреплять умения давать полные ответы, пополнять словарный запас,
2. Развивающие:
Развивать связную речь детей, умение рассуждать, а также развивать воображение, мышление, логику
Развивать чувство сопереживания за Зайчика, выражать это своей речью;
3.Воспитательные:
Воспитывать любовь к русским народным сказкам, доброжелательное отношение к героям сказки, интерес к художественной литературе.
Предварительная работа: Чтение сказки «Заюшкина избушка»
Оборудование и материалы: игрушка лисы, волшебный мешочек, кубик – трансформер.
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Ребята, скажите, когда мы утром просыпаемся или приходим в детский сад и видим здесь своих друзей, воспитателей, что принято говорить?
Дети: Здравствуйте, доброе утро.
Воспитатель: Правильно, давайте с вами дружно расскажем стишок про доброе утро.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: "Доброе утро!"
"Доброе утро!" солнцу и птицам.
"Доброе утро!" улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым!
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня сюда, придет один сказочный персонаж, а какой я сама не знаю, он мне только оставил записку, давайте я прочитаю, что там написано, «Загляни под дверь!».
Под дверью лежит волшебный мешочек.
Воспитатель: Давайте присядем на стульчики и узнаем что это.
Проходят на стульчики.
Воспитатель: Как вы думаете, что это такое?
Дети: Это волшебный мешочек.
Воспитатель: Правильно, кто-то забыл волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри мешочка.
Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, что там внутри.
Дети: Это игрушка-лисичка
Воспитатель: Правильно, это лиса, она прибежала к нам из сказки. Ребята, как в сказках называют лису?
Дети: Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна.
Воспитатель: А как вы догадалась, что в мешочке спряталась лиса?
Дети: У нее пушистый хвост.
Воспитатель: Зачем лисе такой пушистый хвост?
Дети: Хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый.
Воспитатель: А как вы еще можете описать лисичку? Какая у лисы шерстка?
Дети: Шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая.
Воспитатель: Расскажете о мордочке лисы, какая она?
Дети: Мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники.
Воспитатель: А что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках?
Дети: Лиса в сказках хитрая, обманщица.
Воспитатель: А какие вы знаете сказки, в которых встречается лиса?
Дети: «Колобок», «Теремок», «Рукавичка» и т.д.
Воспитатель: Да действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала из сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика. Догадались что это за сказка?
Дети: «Заюшкина избушка».
Воспитатель: Лисичка к нам пришла не с пустыми руками, она принесла загадки и очень интересный кубик, на котором много сказок.
Загадки:
1. Зверь ушастый, летом серый,
А зимою снежно-белый.
Я его не испугался,
Целый час за ним гонялся. (Заяц)
2. Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны. (Медведь)
3. Птица ходит по двору,
Будит деток поутру,
На макушке гребешок,
Кто же это? (Петушок)
4. Кто гуляет по двору,
Забираясь в конуру.
Большая Забияка
Грозная… (Собака.)
Воспитатель: Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка «Зайка»:
Скок-поскок, скок-поскок, (Прыжки.)
Зайка прыгнул на пенёк.
В барабан он громко бьёт,
В чехарду играть зовёт.
Зайцу холодно сидеть, (Присели.)
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок. (Прыжки.)
А затем вприсядку, Чтоб не мёрзли лапки.
Вот мы немного отдохнули, а сейчас, лисичка, наши ребята расскажут про тебя сказку. А, чтобы мы правильно и последовательно рассказывали, нам поможет в этом волшебный кубик.
Кубик раскрывается
Сказка начинается
Дети начинают пересказывать сказку, опираясь на сюжетные картинки.
Воспитатель: Дети, посмотрите, лисичке еще грустнее стало. Лисичка, что с тобой?
Лисичка: Мне очень стыдно перед зайчиком, а как сделать так чтобы он меня простил?
Дети: Нужно попросить прощения.
Лисичка: Спасибо, вам ребята за добрый совет, побегу скорей просить прощения. До свидания ребята!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Ребята, а вы как думаете, простит зайчик лисичку? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, что мы сегодня здесь делали? Что больше всего понравилось? Что не понравилось?
Дети: Ответы детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zayushkina_izbushka.docx | 223.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №161»
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе:
Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка»
(с использованием куба – трансформера)
Воспитатель: Салихилаева И. А.
Рязань
Январь,2021
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе:
Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка»
(с использованием куба – трансформера)
Цели: формировать умение пересказывать художественное произведение при помощи серии сюжетных картинок.
Задачи:
1.Образовательные:
Учить рассказывать сказку по серии сюжетных картинок; учить эмоционально, воспринимать и понимать содержание сказки.
Продолжать закреплять умения давать полные ответы, пополнять словарный запас,
2. Развивающие:
Развивать связную речь детей, умение рассуждать, а также развивать воображение, мышление, логику
Развивать чувство сопереживания за Зайчика, выражать это своей речью;
3.Воспитательные:
Воспитывать любовь к русским народным сказкам, доброжелательное отношение к героям сказки, интерес к художественной литературе.
Предварительная работа: Чтение сказки «Заюшкина избушка»
Оборудование и материалы: игрушка лисы, волшебный мешочек, кубик – трансформер.
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Ребята, скажите, когда мы утром просыпаемся или приходим в детский сад и видим здесь своих друзей, воспитателей, что принято говорить?
Дети: Здравствуйте, доброе утро.
Воспитатель: Правильно, давайте с вами дружно расскажем стишок про доброе утро.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: "Доброе утро!"
"Доброе утро!" солнцу и птицам.
"Доброе утро!" улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым!
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня сюда, придет один сказочный персонаж, а какой я сама не знаю, он мне только оставил записку, давайте я прочитаю, что там написано, «Загляни под дверь!».
Под дверью лежит волшебный мешочек.
Воспитатель: Давайте присядем на стульчики и узнаем что это.
Проходят на стульчики.
Воспитатель: Как вы думаете, что это такое?
Дети: Это волшебный мешочек.
Воспитатель: Правильно, кто-то забыл волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри мешочка.
Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, что там внутри.
Дети: Это игрушка-лисичка
Воспитатель: Правильно, это лиса, она прибежала к нам из сказки. Ребята, как в сказках называют лису?
Дети: Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна.
Воспитатель: А как вы догадалась, что в мешочке спряталась лиса?
Дети: У нее пушистый хвост.
Воспитатель: Зачем лисе такой пушистый хвост?
Дети: Хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый.
Воспитатель: А как вы еще можете описать лисичку? Какая у лисы шерстка?
Дети: Шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая.
Воспитатель: Расскажете о мордочке лисы, какая она?
Дети: Мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники.
Воспитатель: А что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках?
Дети: Лиса в сказках хитрая, обманщица.
Воспитатель: А какие вы знаете сказки, в которых встречается лиса?
Дети: «Колобок», «Теремок», «Рукавичка» и т.д.
Воспитатель: Да действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала из сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика. Догадались что это за сказка?
Дети: «Заюшкина избушка».
Воспитатель: Лисичка к нам пришла не с пустыми руками, она принесла загадки и очень интересный кубик, на котором много сказок.
Загадки:
1. Зверь ушастый, летом серый,
А зимою снежно-белый.
Я его не испугался,
Целый час за ним гонялся. (Заяц)
2. Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны. (Медведь)
3. Птица ходит по двору,
Будит деток поутру,
На макушке гребешок,
Кто же это? (Петушок)
4. Кто гуляет по двору,
Забираясь в конуру.
Большая Забияка
Грозная… (Собака.)
Воспитатель: Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка «Зайка»:
Скок-поскок, скок-поскок, (Прыжки.)
Зайка прыгнул на пенёк.
В барабан он громко бьёт,
В чехарду играть зовёт.
Зайцу холодно сидеть, (Присели.)
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок. (Прыжки.)
А затем вприсядку, Чтоб не мёрзли лапки.
Вот мы немного отдохнули, а сейчас, лисичка, наши ребята расскажут про тебя сказку. А, чтобы мы правильно и последовательно рассказывали, нам поможет в этом волшебный кубик.
Кубик раскрывается
Сказка начинается
Дети начинают пересказывать сказку, опираясь на сюжетные картинки.
Воспитатель: Дети, посмотрите, лисичке еще грустнее стало. Лисичка, что с тобой?
Лисичка: Мне очень стыдно перед зайчиком, а как сделать так чтобы он меня простил?
Дети: Нужно попросить прощения.
Лисичка: Спасибо, вам ребята за добрый совет, побегу скорей просить прощения. До свидания ребята!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Ребята, а вы как думаете, простит зайчик лисичку? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, что мы сегодня здесь делали? Что больше всего понравилось? Что не понравилось?
Дети: Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию лексико – грамматических категорий в средней логопедической группе «Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» по коллажу и мнемотаблице»
Конспект НОД по развитию лексико – грамматических категорий в средней логопедической группе «Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» по коллажу и мнемотаб...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» с опорой на мнемотаблицу»
Обучающие задачи:- продолжать учить детей внимательно слушать сказку, понимать ее содержание, отвечать на вопросы и уметь оценивать поступки героев, запоминать яркие выражения героев и показывать их м...
Конспект НОД по речевому развитию детей средней группы по русской народной сказке «Зимовье зверей»
Формируется словарный запас, диалогическая и монологическая речь, внимание и зрительное восприятие у детей средней группы....
Конспект занятия по развитию речи. Тема занятия: Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»
Конспект занятия по развитию речи. Тема занятия: Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»...
Конспект ОД по речевому развитию в средней группе «Чтение русской народной сказки «Лисичка – сестричка и волк»
Цель: Воспитание нравственных качеств через чтение русской народной сказки.Задачи:Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка – сестричка и волк» (обр. М. Булатова),Формиро...
Конспект занятий по развитию речи в средней группе. Тема: Русская народная сказка «Заюшкина избушка»
Конспект занятий по развитию речи в средней группе.Тема: Русская народная сказка «Заюшкина избушка»...
Конспект ООД по речевому развитию с детьми в средней группе Тема: Русская народная сказка «Заюшкина избушка»
Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста. Во время проведения данного занятия педагог учит детей связно последовательно пересказывать текст с наглядной опорой в ви...