Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Наша армия»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
1. Данное занятие разработано для детей с целью сформировать представления об армии, о родах войск, о защитниках Отечества; познакомить детей с военной техникой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_nasha_armiya.docx | 19.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Теремок» города Щигры Курской области»
Конспект НОД
по познавательному развитию в старшей группе
Тема: «Наша армия»
Воспитатель: Свеженцева Наталья
Александровна
Задачи.
- Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества.
- Познакомить детей с военной техникой.
- Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию.
- Вызывать желание быть похожими на сильных российских воинов.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий.
2. Чтение художественной литературы.
3. Прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества.
Ход занятия:
Дети заходят, встают в круг.
Воспитатель здоровается с детьми: Здравствуйте! - А как еще можно поздороваться?
Дети: Доброе утро! Воспитатель: Ребята какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, отличное, радостное…) А как это можно выразить, используя жест (показ одного большого пальца – «класс»)
Давайте передадим наше хорошее настроение друг другу, улыбнемся, пусть и у нас будет хорошее настроение! Сейчас мы сядем на стульчики и начнем наше занятие.
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам послушать стихотворение, и вы сразу догадаетесь, о чем мы будем говорить сегодня на занятии.
Наша армия родная и отважна, и сильна.
Никому не угрожая, охраняет нас она.
Оттого мы любим с детства этот праздник в феврале.
Слава армии Российской – самой мирной на земле.
Воспитатель: О чем я прочла стихотворение? (об армии) Сегодня мы с вами поговорим о нашей армии.
-Ребята, какой праздник отмечает наша страна 23 февраля?
Дети: День защитника Отечества.
Восп.: А, кто знает, что такое Отечество?
Дети: Это Родина.
Воспитатель.: Правильно. А еще Родина значит родная как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем и называется она Россия.
Воспитатель: Ребята, на земле много разных стран. Не все страны живут дружно, иногда бывают и войны. Поэтому у каждой страны есть армия. Наша Россия большая и её необходимо защищать со всех сторон: и на земле, и на море, и в воздухе. (карта России)
Воспитатель: Кто защищает нашу Родину ? Кого мы называем защитниками Отечества?
Дети: Воинов Российской армии, солдат, офицеров.
Ребята вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?
Дети: нет, нужно много солдат.
Воспитатель.: Совершенно верно, не зря сказано: - Один, в поле не воин.
А когда много солдат – это армия.
Ребята, мы с вами живем в мирное время. У нас нет войны. Как вы думаете, чем занимаются солдаты в армии в мирное время?
Воспит. Правильно в мирное время солдаты учатся, проводят учебные тренировки, учатся стрелять из автомата, изучают военную технику.
Воспитатель.: Давайте с вами посмотрим какая военная техника есть в армии?
Дети: военный корабль, подводная лодка; самолет и вертолет; ракетницы, танк, военный грузовик.
В Российской армии много разных войск. Их можно разделить на три главные группы: это наземные войска (сухопутные) которые действуют на суше; военно-воздушные силы – защищают нашу Родину в воздухе; военно-морские – несут свою службу в морях и океанах и защищают наши морские границы. У военных разных родов войск есть форма. По форме мы можем определить в каких войсках служит солдат.
Давайте посмотрим кто служит в сухопутных войсках. Кто служит на танке – танкисты. Еще на суше нас защищают ракетные войска, мотострелковые войска они вооружены автоматами, пулеметами, гранатометами; к сухопутным войскам относятся артеллеристы и саперы.
Воспитатель.: А, теперь посмотрим кто служит в военно-морских войсках. Ребята, скажите, кто служит на корабле (моряки), а на подводной лодке (подводники)
Верно, наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки.
Воспитатель.: А, как называют солдат, которые охраняют границы нашей Родины? (пограничники) И служат пограничники в пограничных войсках. Их главная задача не пропускать через границу шпионов, а помогают им в этом нелегком деле специально обученные собаки
Как называют солдат, которые служат на самолетах? (летчики). Верно летчики и пилоты защищают наше небо и войска в которых они служат называются военно -воздушными войсками.
А сейчас предлагаю вам самим стать ненадолго летчиками.
Физкультминутка «Самолеты».
Самолеты загудели,
(вращение перед грудью согнутые в локтях руками)
Самолеты полетели.
(руки в стороны)
На поляну тихо сели,
(присели, руки к коленям)
Да и снова полетели.
(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны).
Воспитатель.: Вот скоро вырастут наши мальчишки и пойдут служить в армию. Станут солдатами Российской Армии. А чтобы стать солдатами какими нужно быть?
Дети: Сильными, смелыми, ловкими, умелыми, умными.
Воспитатель. Ребята, ваши папы, дедушки, старшие братья тоже когда-то служили в армии. А может быть кто- служит и сейчас. У вас было домашнее задание узнать в каких войсках и кем служили ваши родные. Мне очень интересно вас послушать.
Вывешивается стенгазета с фотографиями. Дети по очереди рассказывают о своих папах, братьях, дедушках.
Молодцы, ребята, я много нового узнала о ваших родных вы замечательно справились с заданием.
А в конце занятия я бы хотела показать небольшой видеоролик о нашей российской армии.
Подведение итога.
- Что нового вы узнали на занятии?
- Что было интересным для вас?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ЗИМУШКА-ЗИМА»
Занятие в старшей группе по познавательному развитию....
Конспект по познавательному развитию детей старшей группы Тема: « Насекомые»
Цель: формирование нравственных ценностей у дошкольников в процессе общения с природой....
Конспект по познавательному развитию в старшей группе. Тема занятия « Поможем зверятам».
Цель: Упражнять , самостоятельно ,создавать конструкцию в соответствии с определенными условиями .Задачи образовательных областей.Познавательное развитие:Совершенствовать навыки порядкового и количест...
Конспект по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Уходит осень золотая»
Уточнить представления детей об осени, когда все в природе меняется (уходит тепло, становится холоднее, небо пасмурное, часто идут дожди; замирает жизнь среди растений и животных: вянут травы, р...
Конспект по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Что такое огонь»
Познакомить с огнем как явлением неживой природы. Показать необходимость огня в условиях жизни на Земле; показать противоречивость этого явления (несет жизнь и смерть); познакомить с историей использо...
Конспект по познавательному развитию в старшей группе Тема:"Кто главный в лесу"
Программное содержание: уточнить представление детей о взаимосвязи обитателей лесного сообщества, их пищевой зависимости друг от друга. Показать, что главное звено в лесу – растения, которыми пи...
Конспект по познавательному развитию в старшей группе Тема:"Кто живет в реке и озере"
Программное содержание: закрепить знания о пресноводных обитателях рек и озер; развивать умение классифицировать рыб, водоплавающих птиц, гнездящихся на берегах рек и озер. Совершенствовать устную реч...