Конспект ООД ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ЗИМУШКА-ЗИМА»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Муллахметова Алсу Камиловна

Занятие в старшей группе по познавательному развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_st._gr._zimushka-zima.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

                       МАДОУ детский сад комбинированного вида № 1 «Айгуль» г. Белебея

                         Муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан

ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОЗНАНИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА: «ЗИМУШКА-ЗИМА»

                                                                                                           

                                                                                                                                    Воспитатель:

                                                                                                                                   Муллахметова А.К.

       

                                                           г. Белебей, 2012 г.

            Цель:

1.Учить делать аппликацию с помощью ватных дисков, рисовать с помощью ватных палочек;

2. Систематизировать и обогащать представления детей о зиме, об особенностях жизни диких животных зимой, о зимних забавах;

3.Развивать мелкую моторику рук, память, внимание, кругозор;

4.Воспитывать сочувствие к диким животным.

        Материалы:

Иллюстрации о зиме и зимних забавах; на столах детям приготовить заготовки  для аппликации зайца из ватных дисков, ватные палочки, гуашь.

         Образовательная деятельность:

Дети встают в круг и выполняют упражнения в соответствии с текстом:

                       На полянку, на лужок

                       Тихо падает снежок.

                       Улеглись снежинки,

                       Белые пушинки.

                       Но подул вдруг ветерок,

                       Закружился наш снежок.

                       Кружатся снежинки,

                       Белые пушинки.          

-  Сегодня мы будем говорить о зиме. Назовите признаки зимы?

- Назовите зимние месяцы?

- Скажите: что бывает зимой, но не бывает летом? Давайте поиграем со словом «снег».

                     Игра «Доскажи словечко».

                                 Тихо, тихо, как во сне,

                                 Падает на землю…(снег).

                                 С неба все скользят пушинки-

                                 Серебристые…(снежинки).

                                 На поселки, на лужок

                                 Все снижается…(снежок).

                                 Вот веселье для ребят-

                                 Все сильнее… (снегопад).

                                 Все бегут вперегонки,

                                 Все хотят играть в…(снежки).

                                 Словно в белый пуховик

                                 Нарядился…(снеговик).

                                 Рядом снежная фигурка-

                                 Это девочка…(снегурка).

                                 На снегу-то посмотри?-

                               С красной грудкой…(снегири).

                               Землю всю украсил…(снег).

- Какие слова вы добавляли?

- На какое слово они похожи?

- А чем вам нравиться зима?

- Вот об этом мы сейчас будем отгадывать загадки.

          Мчусь как пуля я вперед,            Чем- то он похож на чучело,

          Лишь поскрипывает лед.             Холода его не мучают,

          И мелькают огоньки.                   Он в снегу стоять привык.

          Кто меня несет…(коньки).          Дети лепят…(снеговик).

          За веревочку- узду,                       Две курносые подружки      

          Через двор коня веду,                   Не отстали друг от дружки.

          С горки вниз на нем лечу,            Обе ленты на снегу              

          А назад его тащу…(санки).         Оставляют на бегу!.. (лыжи)

                                          Физминутка

                             Раз, два, три, четыре, пять

                             Мы во двор пошли гулять.

                             Бабу снежную слепили,

                             Птичек крошками кормили.

                             С горки мы потом катались,

                             А еще в снегу валялись.

                             Все в снегу домой пришли,

                             Суп поели, спать легли.

- Ребята, а что происходит зимой с дикими животными? (медведь ложится спать, зверям нечего есть, заяц меняет шубку)

- Правильно, летом заяц серый, а зимой белый. Скажите, зачем зайцу зимой нужна белая шубка? (чтобы на снегу его не было видно) Зачем зайцу нужны длинные задние лапы? (они помогают зайцу быстро бегать и не проваливаться в снег. Очень тяжело приходиться зайцу зимой. А как мы можем помочь зайцу? Можно с помощью аппликации сделать ему новых друзей. Но делать мы это будем необычным способом- с помощью ватных дисков. Вот мы сделали заготовки: туловище, голову, уши, хвост и лапы.

- Давайте сначала мы нашего зайчика выложим на цветной бумаге. Потом по одной детали будем клеить на цветную бумагу. Не забывайте, что сейчас зима.

Можно с помощью ватных палочек и гуаши нарисовать снег.

- Но прежде чем приступить к работе немного поиграем.

                                          Как- то утром на лужайке

                                          По снежку скакали зайки.

                                          Прибегали к ним лисята,

                                          И бельчата и ежата,

                                          Вместе все они играли,

                                          Веселились, танцевали.

- Сначала  выкладываем, потом по одному приклеиваем на цветную бумагу ватные диски. Затем рисуем снег с помощью ватных палочек и гуаши.

Анализ работ.

- Давайте встанем все в круг и возьмем в руки наших зайчиков. Вспомним, о чем мы говорили сегодня на занятии. Чьи работы вы хотели бы отметить?

- Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ЗИМУШКА-ЗИМА

Конспект занятия с элементами здоровьесберегающих технологий....

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка – зима»

Cистематизировать знания детей о признаках зимы, о зимних забавах....

Самоанализ НОД по области "Познавательное развитие" в старшей группе "Зимушка-зима".

Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Зимушка-зима"...

Конспект НОД по развитию речи старшая группа. "Зимушка- зима"

Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь к поэтическому слову, активизировать словарь детей, уч...

Конспект НОД по познавательному развитию по теме: «Здравствуй Зимушка-зима» в старшей группе.

Данное занятие помогает расширить  и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы....

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима»

Конспект  НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима»Цель: обобщить знания о зиме как о времени годаПрограммные задачи:1.Закрепить знание детей о зиме, зимних...