Конспект по познавательному развитию детей старшей группы Тема: « Насекомые»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель: формирование нравственных ценностей у дошкольников в процессе общения с природой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
тема: Насекомые | 23.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
по познавательному развитию детей старшей группы
Тема: « Насекомые»
Составила: воспитатель МБДОУ д/с № 2
Ставрополь 2014 г.
Цель: формирование нравственных ценностей у дошкольников в процессе общения с природой.
Задачи: 1. Образовательные:
- расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие « насекомые».
- продолжать упражнять в составлении предложений разных конструкций с использованием союза « потому что».
- продолжать учить составлять небольшой рассказ по серии картин.
2. Развивающие:
- развивать зрительную и слуховую память.
- активизировать, обогащать словарный запас детей по теме.
- развивать связную речь детей.
- развивать образность речи.
- развивать словесно – логическое мышление детей, умение устанавливать причинно – следственные связи, рассуждать, делать выводы, исключать 4 – й лишний предмет с обоснованием своего ответа.
- продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку.
- развивать общую моторику, координацию.
- продолжать учить группировать предметы по основным признакам.
3. Воспитательная:
- воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете – насекомым.
Оборудование:
- предметные картинки насекомых ( бабочка, пчела, оса, божья коровка, стрекоза, жук, кузнечик ).
- д/и « Разложи по группам»
- д/и « 4й лишний»
д/и « Что сначала, что потом» ( сюжетные картинки, на которых показано превращение гусеницы в бабочку )
- полянка, на которой расположены цветы.
- письмо
- маски различных насекомых для детей.
- волшебный цветок.
- аудиозаписи.
Предварительная работа:
- беседа о насекомых, их внешний вид, образ жизни, питание и развитие.
- показ слайд – презентации по теме.
- наблюдение за насекомыми на прогулке.
- выставка рисунков по теме.
Ход занятия.
- Приветствие.
- Звучит сирена. Воспитатель: Дети, что это?
Дети: Сирена! Наверное что то случилось!
( Голос: « Дорогие ребята, мы попали в беду, злой паук заколдовал нас, помогите нам, пожалуйста!» )
Воспитатель: Интересно, кто это попал в беду? Кого паук заколдовал? Человека? Зверя?
Дети: Нет. Паук маленький, он может только заколдовать или напасть на насекомых, таких же маленьких как он.
Воспитатель: Ну как помочь им?
Дети: Нужно найти паука и освободить насекомых.
Звучит песенка цветочка.
Идите, идите, я помогу…..
Однажды над цветущей полянкой
Пронесся злой волшебник - паук
И всех там насекомых
Злодей заколдовал.
Теперь, чтоб бабочки порхали,
Трудился муравей
И осы чтоб жужжали
Ты помоги скорей
Возьми с собой ты знанья,
И доброту возьми,
И этим насекомым тотчас же помоги!
Цветочек: Нужно найти паука.
Воспитатель: Но как?
Цветочек: Он расставил везде свои сети – ловушки, если их разгадать, то можно дойти до него и освободить насекомых.
Голос паука: Ха – ха! Освободить!
Да зачем вам это надо?
Этих козявочек да букашечек освобождать……
Воспитатель: А чтобы помочь нашим маленьким друзьям, мы с вами тоже превратимся в насекомых. У меня есть волшебный цветочек, который поможет нам.
-Закрывайте все глаза, и повторяйте за мной:
« Нам цветочек помоги, в насекомых преврати! Вот мы с вами превращаемся в насекомых и полетим мы на лесную полянку. Проходите насекомые, садитесь. А вот и первое задание от паука:
« Нужно отгадать загадки и найти картинки – отгадки».
Загадки. Беседа по теме.
- Но отгадку берет тот, у кого шапочка отгаданного насекомого.
1. У нее 4 крыла,
Тело тонкое, словно стрела,
И большие, большие глаза.
Называют ее……….( стрекоза ).
- Как вы догадались, что это стрекоза? Какие слова помогли найти отгадку?
( Ответы детей. )
- Сок цветов душистых пьет,
Дарит нам и воск и мед,
Людям всем она мила,
А зовут ее…..( пчела )
- Какие слова помогли вам догадаться, что это пчела?
( Ответы детей )
- Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла,
Сама похожа на цветок,
И любит пить цветочный сок. ( бабочка)
- Как вы догадались что это бабочка?
( Ответы детей. )
- Всех жучков она милей,
Спинка алая на ней,
А на ней кружочки
Черненькие точки (божья коровка).
- а в этой загадке, что вам подсказало, что это божья коровка?
(Ответы детей.)
- Этот маленький скрипач
Изумрудный носит плащ,
Он и в спорте чемпион,
Ловко прыгать может он. (Кузнечик)
- Те, с кем рядом я жужжала,
Помнят – у меня есть жало
И на брюшке полоса,
Потому что я -….(оса )
- Теплым днем, весною, в мае,
Каждый про меня узнает.
Я не муха, не паук,
Я жужжу! Я майский……(жук )
- Как можно назвать одним словом тех, кто изображен на картинках? (насекомые)
- Скажите, а к какой группе насекомых вы бы себя отнесли?
Хищные – стрекоза, кузнечик, божья коровка, полезные – бабочка, пчела, жук, оса.
И почему?
- Какой основной признак всех насекомых? (6 лап)
- А паук это насекомое? (ответы детей )
- Молодцы! Все загадки отгадали, и мы спасли стрекозу и пчелу, но еще и другие насекомые ждут нашей помощи, пойдемте дальше.
Физминутка «Сороконожка». Нам она сейчас поможет.
- Шла сороконожка (дети идут ритмичным шагом)
- По сухой дорожке (слегка пружиня)
- Вдруг закапал дождик: кап – кап – кап!
(дети останавливаются и приседают)
- Ой, промокнут 40 лап!
Насморк мне не нужен (дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи).
Обойду я лужи!
- Грязи в дом не принесу (дети останавливаются, трясут одной ногой),
- Каждой лапкой потрясу! (трясут другой ногой)
- И потопаю потом (дети топают ногами)
- Ой, какой от лапок гром!
Воспитатель: - Пойдемте дальше!
Дети садятся возле фланелеграфа. На нем расположены картинки.
- Игра «Четвертый лишний».
Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь лишняя и почему вы так думаете?
- Лишний паук – он не насекомое.
- Лишний муравей – он не летает, а остальные летают.
- Лишняя бабочка- она летает, а остальные нет.
- Посмотрите, какие к нам красивые прилетели бабочки и разные. Давайте их разложим по группам.Лежат 3 значка, определяющих цвет, форму, размер.
Аня разложи бабочек. По какому признаку ты их разложила?
Аня: Я разложила их по форме.
Воспитатель: А сейчас Владик разложит бабочек, но уже по другому. Скажи как ты их разложил?
Владик: Я разложил бабочек по цвету.
Воспитатель: А по какому еще признаку можно разложить бабочек?
Ответ детей: По размеру можно разложить бабочек.
Воспитатель: - Настя, разложи бабочек по размеру.
- Вот и бабочку мы освободили. Какие вы молодцы!
Голос паука: - Ха – ха! Освободили…Да зачем они нужны, они только вред приносят, а вы их освободили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста по приобщению детей к истокам русской народной культуры кружок « В Горнице» для детей 5 – 6 лет
Дополнительная образовательная программа «В Горнице» - это комплексная программа по ознакомлению детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, ориентированная на нравственно-патриотическое и ху...
Методическая разработка по познавательному развитию в старшей группе "Насекомые"
Цель: Закрепить знание детей о многообразии разновидностей насекомых, их отличительных признаков....
Конспект родительского собрания в старшей группе на тему: «Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста»
Конспект родительского собрания в старшей группе на тему:«Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста»...
Программа дополнительной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы «Мы - исследователи» (познавательно-исследовательская деятельность)
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 11 г. Лениногорска» муниципального образования«Лениногорский муниципальный район» Республики Татарст...
ПРОГРАММА по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Горница»
О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо зн...
Конспект НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста « Дети, в школу собирайтесь!»
Расширять знания детей об окружающем мире. Познакомить с правилами поведения в школе.Формировать мотивационную готовность ребенка к школе....
Педагогический познавательно - исследовательский проект по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста
laquo;Развитие основ логического мышления у детей старшей группы через дидактические игры »...