Конспект по познавательному развитию детей старшей группы Тема: « Насекомые»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Левкина Лидия Юрьевна

Цель: формирование нравственных ценностей у дошкольников в процессе общения с природой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл тема: Насекомые23.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

по познавательному развитию детей старшей группы

Тема: « Насекомые»

Составила: воспитатель МБДОУ д/с № 2

Ставрополь 2014 г.

Цель: формирование нравственных ценностей у дошкольников в процессе общения с природой.

Задачи: 1. Образовательные:

- расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие « насекомые».

- продолжать упражнять в составлении предложений разных конструкций с использованием союза « потому что».

- продолжать учить составлять небольшой рассказ по серии картин.

2. Развивающие:

- развивать зрительную и слуховую память.

- активизировать, обогащать словарный запас детей по теме.

- развивать связную речь детей.

- развивать образность речи.

- развивать словесно – логическое мышление детей, умение устанавливать причинно – следственные связи, рассуждать, делать выводы, исключать 4 – й лишний предмет с обоснованием своего ответа.

- продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку.

- развивать общую моторику, координацию.

- продолжать учить группировать предметы по основным признакам.

3. Воспитательная:

- воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете – насекомым.

Оборудование:

- предметные картинки насекомых ( бабочка, пчела, оса, божья коровка, стрекоза, жук, кузнечик ).

- д/и « Разложи по группам»

- д/и « 4й лишний»

д/и « Что сначала, что потом» ( сюжетные картинки, на которых показано превращение гусеницы в бабочку )

- полянка, на которой расположены цветы.

- письмо

- маски различных насекомых для детей.

- волшебный цветок.

- аудиозаписи.

Предварительная работа:

- беседа о насекомых, их внешний вид, образ жизни, питание и развитие.  

- показ слайд – презентации по теме.

- наблюдение за насекомыми на прогулке.

- выставка рисунков по теме.

Ход занятия.

  1. Приветствие.
  2. Звучит сирена. Воспитатель: Дети, что это?

Дети: Сирена! Наверное что то случилось!

(  Голос: « Дорогие ребята, мы попали в беду, злой паук заколдовал нас, помогите нам, пожалуйста!» )

Воспитатель: Интересно, кто это попал в беду? Кого паук заколдовал? Человека? Зверя?

Дети: Нет. Паук маленький, он может только заколдовать или напасть на насекомых, таких же маленьких как он.

Воспитатель: Ну как помочь им?

Дети: Нужно найти паука и освободить насекомых.

Звучит песенка цветочка.

Идите, идите, я помогу…..

Однажды над цветущей полянкой

Пронесся злой волшебник -  паук

И всех там насекомых

Злодей заколдовал.

Теперь, чтоб бабочки порхали,

Трудился муравей

И осы чтоб жужжали

Ты помоги скорей

Возьми с собой ты знанья,

И доброту возьми,

И этим насекомым тотчас же помоги!

Цветочек: Нужно найти паука.

Воспитатель: Но как?

Цветочек: Он расставил везде свои сети – ловушки, если их разгадать, то можно дойти до него и освободить насекомых.

Голос паука: Ха – ха! Освободить!

Да зачем вам это надо?

Этих козявочек да букашечек освобождать……

Воспитатель: А чтобы помочь нашим маленьким друзьям, мы с вами тоже превратимся в насекомых. У меня есть волшебный цветочек, который поможет нам.

-Закрывайте все глаза, и повторяйте за мной:

« Нам цветочек помоги, в насекомых преврати! Вот мы с вами превращаемся в насекомых и полетим мы на лесную полянку. Проходите насекомые, садитесь. А вот и первое задание от паука:

« Нужно отгадать загадки и найти картинки – отгадки».

Загадки. Беседа по теме.

- Но отгадку берет тот, у кого шапочка отгаданного насекомого.

1. У нее 4 крыла,

Тело тонкое, словно стрела,

И большие, большие глаза.

Называют ее……….( стрекоза ).

- Как вы догадались, что это стрекоза? Какие слова помогли найти отгадку?

( Ответы детей. )

  1. Сок цветов душистых пьет,

Дарит нам и воск и мед,

Людям всем она мила,

А зовут ее…..( пчела )

- Какие слова помогли вам догадаться, что это пчела?

( Ответы детей )

  1. Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла,

Сама похожа на цветок,

И любит пить цветочный сок. ( бабочка)

- Как вы догадались что это бабочка?

( Ответы детей. )

  1. Всех жучков она милей,

Спинка алая на ней,

А на ней кружочки

Черненькие точки (божья коровка).

- а в этой загадке, что вам подсказало, что это божья коровка?

(Ответы детей.)

  1. Этот маленький скрипач

Изумрудный носит плащ,

Он и в спорте чемпион,

Ловко прыгать может он. (Кузнечик)

  1. Те, с кем рядом я жужжала,

Помнят – у меня есть жало

И на брюшке полоса,

Потому что я -….(оса )

  1. Теплым днем, весною, в мае,

Каждый про меня узнает.

Я не муха, не паук,

Я жужжу! Я майский……(жук )

- Как можно назвать одним словом тех, кто изображен на картинках? (насекомые)

- Скажите, а к какой группе насекомых вы бы себя отнесли?

Хищные – стрекоза, кузнечик, божья коровка, полезные – бабочка, пчела, жук, оса.

И почему?

- Какой основной признак всех насекомых? (6 лап)

- А паук это насекомое? (ответы детей )

- Молодцы! Все загадки отгадали, и мы спасли стрекозу и пчелу, но еще и другие насекомые ждут нашей помощи, пойдемте дальше.

Физминутка «Сороконожка». Нам она сейчас поможет.

  1. Шла сороконожка (дети идут ритмичным шагом)
  2. По сухой дорожке (слегка пружиня)
  3. Вдруг закапал дождик: кап – кап – кап!

(дети останавливаются и приседают)

- Ой, промокнут 40 лап!

Насморк мне не нужен (дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи).

Обойду я лужи!

  1. Грязи в дом не принесу (дети останавливаются, трясут одной ногой),
  2. Каждой лапкой потрясу! (трясут другой ногой)
  3. И потопаю потом (дети топают ногами)
  4. Ой, какой от лапок гром!

Воспитатель: - Пойдемте дальше!

Дети садятся возле фланелеграфа. На нем расположены картинки.

  1. Игра «Четвертый лишний».

Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь лишняя и почему вы так думаете?

  • Лишний паук – он не насекомое.
  • Лишний муравей – он не летает, а остальные летают.
  • Лишняя бабочка- она летает, а остальные нет.

- Посмотрите, какие к нам красивые прилетели бабочки и разные. Давайте их разложим по группам.Лежат 3 значка, определяющих цвет, форму, размер.

Аня разложи бабочек. По какому признаку ты их разложила?

Аня: Я разложила их по форме.

Воспитатель: А сейчас Владик разложит бабочек, но уже по другому. Скажи как ты их разложил?

Владик: Я разложил бабочек по цвету.

Воспитатель: А по какому еще признаку можно разложить бабочек?

Ответ детей: По размеру можно разложить бабочек.

Воспитатель: - Настя, разложи бабочек по размеру.

- Вот и бабочку мы освободили. Какие вы молодцы!

Голос паука: - Ха – ха! Освободили…Да зачем они нужны, они только вред приносят, а вы их освободили.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста по приобщению детей к истокам русской народной культуры кружок « В Горнице» для детей 5 – 6 лет

Дополнительная образовательная программа «В Горнице» - это комплексная программа по ознакомлению детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, ориентированная на нравственно-патриотическое и ху...

Методическая разработка по познавательному развитию в старшей группе "Насекомые"

Цель: Закрепить знание детей о многообразии разновидностей насекомых, их отличительных признаков....

Конспект родительского собрания в старшей группе на тему: «Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста»

Конспект родительского собрания в старшей группе на тему:«Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста»...

Программа дополнительной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы «Мы - исследователи» (познавательно-исследовательская деятельность)

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 11 г. Лениногорска» муниципального образования«Лениногорский муниципальный район» Республики Татарст...

ПРОГРАММА по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Горница»

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо зн...

Конспект НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста « Дети, в школу собирайтесь!»

Расширять знания детей об окружающем мире. Познакомить  с правилами поведения в школе.Формировать мотивационную готовность ребенка к школе....

Педагогический познавательно - исследовательский проект по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста

laquo;Развитие основ логического мышления у детей старшей группы через дидактические игры »...