Конспект по познавательному развитию в старшей группе Тема:"Кто главный в лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Потапушкина Галина Ивановна

Программное содержание: уточнить представление детей о взаимосвязи обитателей лесного сообщества, их пищевой зависимости друг от друга. Показать, что главное звено в лесу – растения, которыми питаются различные животные. Дать детям представление о леснике – человеке, который заботится о лесе: бережет от пожара, подкармливает животных зимой, спасает некоторых из них из беды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_glvnyy_v_lesu.docx20.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по познавательному развитию в старшей группе.Тема:»Кто главный в лесу»

Программное содержание: уточнить представление детей о взаимосвязи обитателей лесного сообщества, их пищевой зависимости друг от друга. Показать, что главное звено в лесу – растения, которыми питаются различные животные. Дать детям представление о леснике – человеке, который заботится о лесе: бережет от пожара, подкармливает животных зимой, спасает некоторых из них из беды.

Материалы к занятию: рассказ «Невидимые весы» из книги «Экология в картинках», картины «Зимняя подкормка диких животных», «Лесник спасает зайцев», фланелеграф и контурные изображения лесных растений и животных.

Ход занятия.

-Дети, бывали ли вы когда- нибудь в лесу?

-Похож лес на многоэтажный дом?

-Кто живет в этом доме на разных этажах?(гусеницы, мыши, птицы, зайцы, белки, волки, кабаны, олени, лисы, куницы, волки, рыси)

-Лес похож на огромный дом, заселенный множеством жильцов, которые щебечут, пересвистываются, пищат, рычат. И у каждого в этом доме есть свое место и свое дело.

-Давайте  послушаем  рассказ, который называется «Невидимые весы». (чтение рассказа, беседа по содержанию)

-Какие же звенья в лесных цепочках самые главные, самые важные? (растения).

-Самое главное звено в пищевых цепочках ,первое звено –это растения. От них зависит жизнь всех лесных обитателей, потому что  в природе ни животные, ни растения не могут жить сами по себе. Они живут в сообществе с другими животными и растениями.

-А сейчас давайте на фланелеграфе выстроим цепочку пищевых зависимостей обитателей леса. (дети выстраивают цепь питания в лесу)

- Посмотрите, все лесные жители друг от друга зависят. Ястребам не прожить без синиц, синицам без гусениц, гусеницам – без листьев, всем вместе – без леса.

-Проведем игру, которая называется «Что будет, если убрать из цепочки какое-нибудь звено». (дети высказывают свои предположения, за правильные ответы получают фишки)

-За всеми лесами присматривают специальные люди – лесники. Они хорошо знают всех обитателей леса и стараются помочь им в трудное время. Главная задача лесников – уберечь лес от пожара: ведь в огне гибнут деревья и все его обитатели.

Выставляется картина «Зимняя подкормка диких животных»

-Кто изображен на картине?

-Что делает лесник?

-Зачем он привез в лес сено?

-Кто его будет есть?

-Как устроена кормушка?

-Что лежит на земле около кормушки?

-Кому нужны ветки деревьев?

-А сейчас рассмотрим еще одну картину.

Выставляется картина «Лесник спасает зайцев»

-Кто изображен на картине?

-Что делает лесник?

-Что в лодке у лесника?

-Куда лесник направляет лодку?

-Что будет с зайцем, если лесник его не спасет?

-Какого цвета зайцы?

-Почему они пестрые?

-Что сделает лесник с зайцами?

-Весной, в разгар таяния снегов и разлива реки лес заполняется водой. Наземным животным грозит опасность затопления . В это время лесники им помогают.

-Дети, теперь вы знаете: лес – это все равно, что многоэтажный дом, в котором живет много  разных лесных жильцов. Они хорошо приспособлены к жизни в лесу, все они нужны друг другу. Главные в лесу – это деревья и другие растения: они дают пищу и убежище многим животным. Лесники, которые работают в лесхозах, в лесничествах, заботятся о лесе: берегут его от пожара, помогают животным в трудное время – зимой в бескормицу, весной в половодье. Про лесников мы еще будем говорить не один раз. Вы узнаете, какие это важные люди для леса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ЗИМУШКА-ЗИМА»

Занятие в старшей группе по познавательному развитию....

Конспект по познавательному развитию детей старшей группы Тема: « Насекомые»

Цель: формирование нравственных ценностей у дошкольников в процессе общения с природой....

Конспект по познавательному развитию в старшей группе. Тема занятия « Поможем зверятам».

Цель: Упражнять , самостоятельно ,создавать конструкцию в соответствии с определенными условиями .Задачи образовательных областей.Познавательное развитие:Совершенствовать навыки порядкового и количест...

Конспект по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Уходит осень золотая»

Уточнить представления детей об осени, когда  все в природе меняется (уходит тепло, становится холоднее, небо пасмурное, часто идут дожди; замирает жизнь среди растений и животных: вянут травы, р...

Конспект по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Что такое огонь»

Познакомить с огнем как явлением неживой природы. Показать необходимость огня в условиях жизни на Земле; показать противоречивость этого явления (несет жизнь и смерть); познакомить с историей использо...

Конспект по познавательному развитию в старшей группе Тема:"Кто живет в реке и озере"

Программное содержание: закрепить знания о пресноводных обитателях рек и озер; развивать умение классифицировать рыб, водоплавающих птиц, гнездящихся на берегах рек и озер. Совершенствовать устную реч...