Конспект по познавательному развитию в старшей группе Тема:"Кто живет в реке и озере"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Программное содержание: закрепить знания о пресноводных обитателях рек и озер; развивать умение классифицировать рыб, водоплавающих птиц, гнездящихся на берегах рек и озер. Совершенствовать устную речь, активизировать словарный запас детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_zhivet_v_reke_i_ozere.docx | 21.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по познавательному развитию.Тема:»Кто живе в реке и озере»
Программное содержание: закрепить знания о пресноводных обитателях рек и озер; развивать умение классифицировать рыб, водоплавающих птиц, гнездящихся на берегах рек и озер. Совершенствовать устную речь, активизировать словарный запас детей.
Материалы: рабочие листы «На воде и под водой жизнь увидим мы с тобой», игрушечная рыбка Ерш Ершович.
Модели: строение рыбы: тело овальной формы, обычно покрыто чешуей, живет в воде, есть плавники , мечет икру.
Ход занятия.
-Дети, сегодня у нас необычный день, день Ерша Ершовича, и мы с вами вспомним всех, кто живет с ним по соседству: рыб, зверей, пресмыкающихся, птиц, гнездящихся в камышах у берегов рек и озер. Но у ерша Ершовича есть не только добрые соседи, но и есть враги. (воспитатель загадывает загадку)
-Хвостом она виляет,
Зубаста, а не лает.
Кто же это? (щука)
-А хотите, мы с вами поиграем в ершей и щуку?
Проводится подвижная игра «Ерши и щука». По считалочке выбирается на роль щуки ребенок. А все остальные рассказывают стихотворение Ю.Могутина «Ерши» и тихонько бегают по группе и подходят к щуке.
Над речушкой в тиши
Шелестят камыши,
А в воде у камышей
Шесть задиристых ершей.
Не ершитесь вы, ерши,
Лучше спрячьтесь в камыши.
Вас ершей-малышей
Щука ждет из камышей.
По окончании стихотворения дети разбегаются, а щука ловит ершей. (игра проводится 2 раза).
-Хорошо, а теперь садитесь на ковер. Мы с вами вспомним, кто еще живет рядом с Ершом Ершовичем. (дети садятся на ковер по кругу и загадывают и отгадывают загадки).
По дну реки гулять идет
И ножницы с собой несет. (рак)
У лошадки - жеребенок,
А у свинки - поросенок,
У собаки - щенок,
А у рыбки -…(малек)
Пузырек в воде резвился,
В лягушонка превратился. (головастик)
Сидит Арина,
Не говорит – терпима,
А речь начнет – досада возьмет.(лягушка)
-А какие же рыбы, кроме щуки, живут по соседству с Ершом Ершовичем? (сом карась, окунь, сазан, карт, лещ)
-Молодцы! Хорошо знаете пресноводных рыб. А какие же птицы гнездятся по берегам рек и озер? (дети загадывают и отгадывают загадки о водоплавающих птицах)
Красные лапки , щиплют за пятки. (гуси)
Пестрая крякушка
Ловит лягушек. (утка)
Улетели с севера на юг
И теряли белый, белый пух. (лебеди)
-Молодцы, ребята! А теперь я раздам вам рабочие листы. Вы внимательно посмотрите и назовете как можно больше растений , животных, насекомых, рыб, которые живут на воде и под водой.
Дети работают с раздаточным материалом и по очереди рассказывают о том, что знают о пресноводных обитателях.
-Да, ребята, Ерш Ершович не ожидал, что вы столько знаете о его соседях. А хотите напоследок поиграть в лягушат?
Дети читают стихотворение и выполняют движения согласно тексту.
Раньше были мы икрою.
Ква-ква! (шагают на месте, размахивая руками)
А теперь мы все - герои.
Ать – два!
Головастиками были.
Ква – ква!
Дружно хвостиками били.
Ать – два! (прыгают на двух ногах)
А теперь мы - лягушата.
Ква- ква! (прыгают на двух ногах с продвижением вперед)
Прыгай с берега , ребята!
Ать – два!
И с хвостом , и без хвоста
Жить на свете – красота! (шагают на месте)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ЗИМУШКА-ЗИМА»
Занятие в старшей группе по познавательному развитию....
Конспект по познавательному развитию детей старшей группы Тема: « Насекомые»
Цель: формирование нравственных ценностей у дошкольников в процессе общения с природой....
Конспект по познавательному развитию в старшей группе. Тема занятия « Поможем зверятам».
Цель: Упражнять , самостоятельно ,создавать конструкцию в соответствии с определенными условиями .Задачи образовательных областей.Познавательное развитие:Совершенствовать навыки порядкового и количест...
Конспект по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Уходит осень золотая»
Уточнить представления детей об осени, когда все в природе меняется (уходит тепло, становится холоднее, небо пасмурное, часто идут дожди; замирает жизнь среди растений и животных: вянут травы, р...
Конспект по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Что такое огонь»
Познакомить с огнем как явлением неживой природы. Показать необходимость огня в условиях жизни на Земле; показать противоречивость этого явления (несет жизнь и смерть); познакомить с историей использо...
Конспект по познавательному развитию в старшей группе Тема:"Кто главный в лесу"
Программное содержание: уточнить представление детей о взаимосвязи обитателей лесного сообщества, их пищевой зависимости друг от друга. Показать, что главное звено в лесу – растения, которыми пи...
Конспект ОО « Познавательное развитие » в старшей группе Тема: «Путешествие водяной капельки»
.Задачи: Познакомить детей с состоянием воды....