Методическая раработка конспекта непрерывной образовательной деятельности в соответствии ФГОС ДО "Домашние животные"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
ГБДОУ д/с 97 Красногвардейского района г.Санкт - Петербурга.
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы "Домашние животные".
Опубликовано 19.11.2022г Пищаева Оксана Анатольевна
с использованием образовательных технологий:
-игровые технологии;
-личностно-ориентированная технолдогия;
-технология сотрудничества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка конспекта для детей средней группы "Домашние животные" | 21.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 97 Красногвардейского района
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности в соответствии ФГОС ДО
для детей средней группы
Интеграция областей: познавательное развитие;
развитие речи
«Домашние животные»
С использованием современных педагогических технологий:
игровые технологии,
личностно-ориентированная технология,
технология сотрудничества.
Воспитатель: Пищаева О.А.
Санкт-Петербург
2021 год.
Цель: продолжать формировать у детей понятие о домашних животных, (как называются, где живут, как человек заботится о них, какую пользу они приносят людям).
Задачи:
Образовательные:
- научить использовать в качестве плана к рассказу модели
(предметно – схематические, схематические).
- учить находить простые взаимосвязи: человек ухаживает за домашними животными, а они приносят ему пользу.
Развивающие:
- развитие речи, составление рассказа по схеме;
обогащение словаря;
- развивать память, логическое мышление, умение быстро находить ошибки в
рассказе игрового персонажа и обосновывать их неверность;
- развивать слуховую, зрительную память;
- развивать гармонию движения тела;
- развитие эмоциональной сферы;
Воспитательные:
- воспитывать желание вести диалог
- воспитывать желание помогать игровому персонажу.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: картинки домашних животных.
Схематические модели: животное, дом, человек, улыбка. Кукла «белка».
КАРТИНКА ЖИВОТНОГО | ДОМ | ТАРЕЛКА | ЧЕЛОВЕК | УЛЫБКА |
Предварительная работа:
- презентация: «Домашние животные»
- мультфильм «Малыш и Карлсон»
- рассматривание альбома «Домашние животные»
- настольные дидактические игры: «Кто где живет?», «Кто, что ест?»,
«Кто, как называется?», «Чьи детки?», «Кто как кричит?», «От кого какая польза?»
- пальчиковые игры;
- сюжетно – ролевая игра «Ветеринарная клиника»
- НОД развитие речи, художественно – эстетическое развитие
ПРИМЕРНЫЙ ХОД НОД:
Организация детей: музыкальный момент Римский – Корсаков Н.А. «Полет шмеля»- влетает Карлсон (воспитатель), (это сюрпризный момент), Карлсон подзывает детей к себе.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ |
Воспитатель «Карлсон»: «Я летел над парком, увидел маленькую, одинокую белочку и принес вам. Вот она – эта белочка, оно очень, очень домашняя». Воспитатель: «Ты уверен, что она домашняя. Дети, как вы думаете?» Воспитатель: (делает вывод) дети говорят, что белка - это дикое животное. Воспитатель «Карлсон»: «Не может быть, я видел белочку в парке и видел, как люди кормили её орешками». Воспитатель: «Дети, почему белка не домашнее животное?» Воспитатель: «Правильно, значит Карлсон что – то перепутал. Это ка-кое животное?» Воспитатель: «Чтобы Карлсон боль-ше не путал, мы ему сегодня расска-жем о домашних животных, а помогут нам в этом карточки – модели. Посиди Карлсон и посмотри, что мы будем делать. Я вам покажу карточки и оставлю их на доске, как подсказки. По первой карточке (ставит картинку собаки) мы что скажем? Правильно, как называется животное. Если я поставлю другую картинку, назовем другое животное (лошадь)». Воспитатель: «Затем я ставлю карточку – дом, значит они домашние. Знаете, почему домашние животные не могут жить без человека? Воспитатель: «Правильно, за ними ухаживает человек. Он о них заботится, кормит, лечит, ухаживает. Без человека им не выжить, поэтому они и называются домашними животными. Разве может корова, как белка, сама о себе позаботиться? Карточка – тарелка означает, что ест животное. И последняя карточка – улыбка, она означает, что домашние животные дают человеку, какую пользу приносят. Воспитатель «Карлсон»: «Пусть мне расскажет Саша об этом животном. Ставит картинку - кошка. Разве оно домашнее, я видел,как на дворе бега-ют кошки, кто же о них заботится?» Воспитатель: «Сейчас разберемся. Саша назови то животное, о котором будем рассказывать по этой модели. Правильно». Как человек ухаживает за кошкой? Воспитатель «Карлсон»: «Дети, что ест кошка?»(ставит карточку – тарелка) Воспитатель «Карлсон»: « А траву зачем ест кошка?» Воспитатель: «правильно, кошке нужна лекарственная зеленая травка, которую приносит хозяин или хозяйка кошки. На этой модели нарисована улыбка. Что она обозначает? Воспитатель «Карлсон»: «Так какую - же пользу приносит кошка человеку? Воспитатель: «Еще говоря в народе, что кошки лечат. Молодцы, дети и ты Саша, хорошо доказали и рассказали Карлсону, что кошка домашнее животное. Если ты увидел кошек во дворе, это бездомные кошки, они не вы-живут, если бабушка Маши или Але-ши не будет их кормить, они могут приспособится к жизни на улице: ловят мышей и иногда птиц, а самое главное они живут рядом с человеком, без людей им не выжить». Воспитатель «Карлсон»: «Убедили, кошка - домашнее животное, а вот это животное (ставит картинку козы) не живет же в квартире…» Воспитатель проговаривает последовательно с детьми по моделям представление о козе, как о домашнем животном. ( Это коза. Коза домашнее животное т.к. живет рядом с человеком. Человек ее кормит, выпускает гулять, стрижет шерсть. Коза приносит пользу человеку. Она дает молоко, очень вкусное и полезное против многих болезней, она дает шерсть, из которой прядут пряжу и вяжут шерстяные изделия (шапочки, шарфики, носки, рейтузы, кофточки, свитера и др.) Воспитатель «Карлсон»: «Все говорим да показываем, а играть когда будем? Я самый лучший игрок на свете. Воспитатель: сейчас и поиграем в превращалки. Превратимся мы в котят. Игра «Котята»: Пушистые комочки Умыли лапкой щечки, Умыли лапкой носик, Умыли лапкой глазки – Правый глазик, левый глазик. Умыли лапкой ушки – Правое ушко, левое ушко, А ушки у котят как домики стоят. Мыли ушки. Мыли брюшки: Вот так, вот так! А потом устали, сладко засыпали: Вот так, вот так. Воспитатель: «Поиграли, а теперь Карслон поставь нам новую картинку с животным, о котором нам расскажет Маша». (Карслон ставит картинку – корова или любую другую) «Чтобы рассказ получился последовательным, используй Маша все карточки - моде-ли». Воспитатель: «Мы с вами научились рассказывать о домашних животных правильно, последовательно. Помогли нам в этом? Теперь нам понятно, почему животные называются домашними, они не могут обходиться без помощи чело-века. Понятно Карлсон? Воспитатель Карлсон: «Я понял. Белка живет в наших садах и парках, но она не нуждается в помощи человека, она умеет сама о себе заботиться. Это дикое животное, не нужно диких животных приносить домой, так что я унесу белку обратно в парк. (Карлсон прощается, обещает прилететь на следующее занятие). Воспитатель: а мы с вами пойдем гулять и посмотрим, какое животное увидим на улице и расскажем о нем | Предполагаемые ответы детей (живет в лесу, лесное, живет в парке, в зоопарке, дикое) Ответы детей (потому что живет в лесу и сама себе делает запасы на зиму (шишки, ягоды, грибы). Дети – дикое Дети - как называется животное? Это собака. Дети – это лошадь. Предполагаемые ответы детей (их нужно выгуливать, кормить, любить) Предполагаемые ответы детей (их бросили, их кормит моя бабушка, все равно им не выжить без помощи людей) Саша – это кошка, рядом с ней стоит карточка дом, значит она домашнее животное. Дальше стоит карточка – человек, значит он за ней ухаживает- (подсказывает воспитатель) Человек за ней ухаживает, он ее кормит, моет, лечит. Предполагаемые ответы детей (молоко, рыбу, мясо, травку) Предполагаемые ответы детей (приносят кошке травку, как лекарство) Дети: какую пользу приносит домашнее животные. Предполагаемые ответы Саши, дети помогают (любит его, ласкается, мурлыкает, согревает, ловит мышей). Дети помогают составлять рассказ по карточкам моделям. Дети выполняют движения в соответствии со стихотворным текстом Рассказ ребенка по карточкам – моделям с поправками воспитателя Дети - карточки – модели. |
Рефлексия:
Воспитатель: « О чем мы сегодня узнали?»
Дети: « О том, почему животное называются домашним, научились составлять последовательный рассказ о домашнем животном, пользуясь карточками – схемами».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Организационно-методические основы планирования образовательной деятельности в соответствии с ФГТ"
Данная презентация является сопровождением семинара для воспитателей....
Методическая разработка музыкально – игровой деятельности по формированию представлений о домашних животных у детей раннего возраста с нарушением зрения «На бабушкином дворе»
Методическая разработка музыкально – игровой деятельности по формированию представлений о домашних животных у детей раннего возраста с нарушением зрения «На бабушкином дворе»Цель.Развитие п...
Методическая разработка. Презентация для непрерывной образовательной деятельности с использованием игровых технологий "Домашние животные"
Презентация для НОД по теме "Доашние животные" Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. По...
«Путешествие в Сказочную страну». Непрерывной образовательной деятельности в соответствии ФГОС ДО. Образовательная область: познавательное развитие. Лего -конструирование с элементами математических представлений старшего возраста.
Формирование математических способностей и познавательной активности дошкольников посредством Лего – конструирования.Задачи:1.Образовательные:- умение осознавать свои возможности, умения, качест...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в соответствии ФГОС ДО по образовательной деятельности "Речевое развитие"в группе раннего возраста на Тему "Транспорт" (с использованием,здоровьесберегающих технологий)
Конспект "Транспорт"...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности в соответствии ФГОС: Ознакомление с окружающим миром «К нам весна шагает …»
уточнять, расширять представление детей о весенних изменениях в живой природе;- дать понятие «ледоход», вызвать интерес к природным явлениям «капель», «проталины»;-...