«Путешествие в Сказочную страну». Непрерывной образовательной деятельности в соответствии ФГОС ДО. Образовательная область: познавательное развитие. Лего -конструирование с элементами математических представлений старшего возраста.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Формирование математических способностей и познавательной активности дошкольников посредством Лего – конструирования.
Задачи:
1.Образовательные:
- умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; формирование умения прийти на помощь другу, герою сказки и т.п.;
- освоить основы ориентирования на плоскости;
- закрепить знания на соотношение числа, цвета и количества, умения построения предмета по образцу, по схеме.
2.Развивающие:
- умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности; умение моделировать (выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач); умение работать по иллюстрации (рассмотрение иллюстрации с разными задачами: оценка смысла всей иллюстрации или её части, поиск нужных частей иллюстрации, нужных героев, предметов и т.п.);
- развивать внимание, логическое, образное и пространственное мышление.
3.Воспитательные:
- умение слушать собеседника; умение ставить вопросы; обращаться за помощью; предлагать помощь и сотрудничество; формулировать собственное мнение и позицию.
- воспитывать терпение при выполнении заданий, умение работать в команде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_lego_matem.docx | 27.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 97 Красногвардейского района Санкт-Петербурга.
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности в соответствии ФГОС ДО. Образовательная область: познавательное развитие. Лего -конструирование с элементами математических представлений старшего возраста.
«Путешествие в Сказочную страну».
С использованием современных педагогических технологий:
игровая
коммуникативная
продуктивная
познавательно-исследовательская
опытная.
Воспитатель: Мирзоахмедова Гульнора Сайдалиевна.
Санкт – Петербург
2018
Цель: Формирование математических способностей и познавательной активности дошкольников посредством Лего – конструирования.
Задачи:
1.Образовательные:
- умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; формирование умения прийти на помощь другу, герою сказки и т.п.;
- освоить основы ориентирования на плоскости;
- закрепить знания на соотношение числа, цвета и количества, умения построения предмета по образцу, по схеме.
2.Развивающие:
- умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности; умение моделировать (выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач); умение работать по иллюстрации (рассмотрение иллюстрации с разными задачами: оценка смысла всей иллюстрации или её части, поиск нужных частей иллюстрации, нужных героев, предметов и т.п.);
- развивать внимание, логическое, образное и пространственное мышление.
3.Воспитательные:
- умение слушать собеседника; умение ставить вопросы; обращаться за помощью; предлагать помощь и сотрудничество; формулировать собственное мнение и позицию.
- воспитывать терпение при выполнении заданий, умение работать в команде.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- беседы, загадки;
- выполнение практических заданий (моделирование, конструирование);
- игры- драматизации;
МАТЕРИАЛ:
Раздаточный: Конструкторы «Лего», схемы построения домиков.
Демонстрационный: мольберты (4 штуки), письмо, схемы лего - загадок, картинки героев сказок, иллюстрации (замок, звездное небо, лес), облако и солнце из бумаги, образец замка, дерева, цветка, вывеска «Сказочная страна», тарелочка с красными и синими квадратиками.
.
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ
Дети заняты свободной деятельностью.
Воспитатель обращает внимание детей на письмо. Это для них неожиданный сюрприз.
ПРИМЕРНЫЙ ХОД НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
- Ребята, нам пришло письмо. Вам интересно, от кого? (открывает письмо, читает). «Дорогие ребята! Пишут вам герои сказок из Сказочной страны. В нашей Сказочной стране произошла беда. Злая колдунья разрушила наши дома. Натворила плохих дел и теперь держит нас в своем мрачном замке. Нам там плохо. Теперь в нашей стране темно и очень грустно. Помогите нам. Для этого вам предстоит отправиться в путешествие и выполнять задания злой колдуньи. Тогда её чары рассеются, и всё станет как раньше». - Ну что, ребята, поможем? Первым делом нам нужно отгадать авторов письма. Посмотрите на эти картинки. Здесь герои сказок изображены кубиками лего. - Посмотрите внимательно и скажите - каких сказочных героев они вам напомнили? Подсказки-загадки: 1. Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом. Кем же были эти маленькие дети? 2. Жили в домике три мишки, Папа, мама и сынишка, Маша в гости заглянула И нечаянно уснула. 3. Хрю - хрю - хрю, Каких три братца, Больше волка не боятся, Потому, что зверь тот хищный, Не разрушит дом кирпичный. -Ребята, молодцы. Отгадали загадки - схемы. - Ребята, как вы думаете для того, чтобы отправиться в путешествие и не заблудиться, что нам нужно? Что нам поможет в пути? -Слушает предложения детей. Давайте с вами изготовим карты. А перед этим, разомнём наши пальчики. Пальчиковая игра: Дружат в нашей группе девочки и мальчики, Мы с тобой подружим маленькие пальчики 1,2,3,4,5. Начинаем счёт опять 5, 4, 3, 2, 1 Очень дружно мы сидим. Изготовление карты А теперь берем большую плату. Слева - находится лес, прикрепите готовое дерево. Справа - цветочная поляна, поставьте цветочки. Вверху - находится звездное небо, положите синий прямоугольник с 12 кнопочками и прикрепите к нему 3 мигалки - это будут звездочки. Внизу - находится мрачный замок злой колдуньи. Для этого соедините два прямоугольника с 8-ю кнопочками, сверху прикрепите две крыши. А в центре платы прикрепите желтый кирпичик с 6 кнопочками и сверху на него положите плоский прямоугольник белого цвета с 12 кнопочками. А что же это будет, вы сами скажите мне в конце путешествия. Проверьте, всё ли правильно. Карта готова, но мы её с собой не возьмём. Посмотрите внимательно и запомните её. Пора отправляться в путешествие в Сказочную страну. А на чем мы туда поедем? А давайте на машине. Физ. минутка «Мы - шоферы» Едем, едем на машине, Нажимаем на педаль, Газ включаем, выключаем, Смотрим пристально мы вдаль, Дворники считают капли, Вправо, влево - чистота, Волосы ершит нам ветер, Мы шофёры хоть куда. - Приехали. А вот и сказочная страна (указывает на вывеску на мольберте). Действительно очень мрачная. - Ребята, а лес где был - слева или справа? Поворачиваем налево. И вот перед нами лес - сухой и корявый. Это всё проделки злой колдуньи. Как же это исправить? В процессе выполнения задаю наводящие вопросы детям, которые быстрее справились с заданием: -Сколько кубиков оранжевого цвета использовалось при постройке дерева? - Сколько кирпичиков темно-зеленого цвета использовали при построении? - Сколько всего деревьев мы посадили? - Молодцы, деревья мы посадили, теперь лес станет снова зеленым и красивым. Отправляемся дальше. На цветочную поляну мы пойдем пешком. В какую сторону? Физ. минутка «Мы гуляем» Раз, два, три, четыре, пять- Любим мы с тобой гулять, На полянку мы пойдем, И цветочки соберем. - Вот мы и пришли. Перед нами цветочная поляна, только здесь цветет всего один цветок. Как же нам это исправить? - Хорошо, тогда за работу! В процессе сборки цветов задаю детям наводящие вопросы: -Сколько цветов теперь у нас зацвело на поляне? -Какого цвета у нас цветы? -Каких цветов больше красных или желтых? Молодцы, теперь и полянка преобразилась, зацвели наши цветочки. - Дальше нам нужно отправиться на звездное небо. На чем можно полететь? -А вы когда-нибудь летали на воздушном шаре? А хотите полететь к звездам на шаре? Тогда представьте, что у вас в руках шарик, будем его надувать. Дыхательная гимнастика «Воздушный шар» Мы надуем шар большой, Мы на нём сейчас взлетим, И на небо полетим. - Вот мы и прилетели, посмотрите, сколько здесь разноцветных звездочек и на каждой написано число. Если мы погасим эти звездочки, то в Сказочной стране засияет солнышко, для этого нужно выбрать детали такого же цвета, как цвет звездочки, а кнопочек должно быть столько, какое число на звездочке и положить детали на звездочку, чтобы она погасла. Задаю детям вопросы: -Посчитайте, сколько всего звезд на небе? -Сколько звезд, на которых лежит по 1 детали, по 2 детали? Прошу двоих детей проверить правильность на соответствие по цвету, количеству. - Молодцы, справились с заданием, теперь над Сказочной страной светит солнышко (прикрепляю солнышко и облачко) - Нам нужно спуститься на землю. На чем спустимся? Физ. минутка «Самолет» Мы садимся в самолет, Отправляемся в полёт, Мы летим над облаками, Машем маме, машем папе. Осторожнее, гора Приземляться нам пора. - Нам осталось последнее задание: найти замок злой колдуньи. -Да вот и он, какой мрачный, серый. Что же мы можем сделать, чтобы злая колдунья подобрела и выпустила наших героев сказок? -Возможно, колдунья подобреет, если мы построим для нее новый разноцветный замок (показываю образец замка) -Но ведь нам нужно помочь и героям сказок, у них ведь нет жилья, а вот такие домики у них были раньше (показываю схему домика). Как бы распределить работу, чтобы все выполнить быстро? Наблюдаю за работой детей, подсказываю, направляю. -А теперь давайте поменяемся и проверим, все получилось? - Молодцы ребята, замок получился ярким, красивым, чары колдуньи развеялись, она стала доброй и выпустила наших героев (выставить картинки героев сказок на мольберт). Персонажи очень рады и говорят вам спасибо за помощь и за чудесные домики. - Пора возвращаться назад в детский сад, раз мы уезжали на машине, то и вернемся на ней. Физ. минутка «Мы шоферы» Едем, едем на машине, Нажимаем на педаль, Газ включаем, выключаем, Смотрим пристально мы вдаль, Дворники считают капли, Вправо, влево - чистота, Волосы ершит нам ветер, Мы шофёры хоть куда. | Детям интересно узнать, от кого пришло письмо. От героев сказок. Дети анализируют, делают выводы, как они догадались. Дети внимательно рассматривают картинки (если дети затрудняются, использовать подсказки) и отгадывают загадки. (Семеро козлят) (Три медведя) (Три поросёнка) Дети дают разные ответы. Кто-то предлагает включить навигатор на телефоне, кто-то найти карту и т.п. Руки сцеплены в замок. Поочередно распрямить и соединить пальчики, начиная от мизинца, на счёт пять соединить большие пальцы. Разъединяем пальцы от большого к мизинцу. Дети с радостью разминаются. Выполняют карту по инструкции педагога. Организованный диалог. Работа детей в группе. Дети перечисляют разные виды транспорта (самолет, вертолёт, автобус, машина) Дети все вместе решают ехать на машине. Имитация движения руля. Ногу согнуть в колене, выпрямить, рукой к себе, от себя ладонь ко лбу, наклоны вправо, влево. Взъерошить волосы рукой. Выставляют кулак с поднятым вверх большим пальцем. Отвечают: «налево». Дети перечисляют, что они видят. Дети: вспоминают с какой стороны был лес и называют варианты. Дети обсуждают и предлагают посадить деревья. Конструируют деревья (3 штуки по образцу педагога). Дети считают, отвечают на вопросы педагога. Дети отвечают: «направо». Маршируют на месте, идут по кругу, наклоняются, как будто рвут цветы. Дети предлагают построить такие цветы, чтобы их стало много. Дети конструируют в парах цветы по образцу педагога. Индивидуальные ответы детей на вопросы. Дети предлагают варианты (самолет, ракета, вертолет и т.д.) -Нет -Хотим! Дети делают полный выдох носом, втягивая в себя живот и грудную клетку. Затем делают полный вдох, выпячивая живот, задерживают дыхание, сквозь сжатые губы с силой выпускают воздух несколькими отрывистыми выдохами. Присели. Побежали на носочках по кругу. Дети выбирают детали по цвету звезды, считают количество кнопочек, соответствующее цифре на звезде и кладут на звезду Ответы на вопросы педагога. -Всего на небе 10 звезд Дети считают, отвечают на вопросы. Проверяют правильность, исправляют ошибки. Дети предлагают варианты Дети приседают Делают круговые движения перед грудью, Руки в стороны, бегут по кругу, Поочередно машут руками. Прыжок вперед, Присели на корточки Предложения детей (построить яркий, разноцветный замок для колдуньи, и домики для героев сказок) Рассматривают образец замка, схему домика Дети предлагают сделать 2 команды: 1-я команда конструируют по картинкам 3 домика для героев сказок, а 2-я команда красочный замок для колдуньи по образцу. Конструирование в командах Дети самостоятельно проверяют поделки, обсуждают.
Дети вместе с воспитателем выполняют движения. Имитация движения руля. Ногу согнуть в колене, выпрямить, рукой к себе, от себя ладонь ко лбу, наклоны вправо, влево. Взъерошить волосы рукой. Выставляют кулак с поднятым вверх большим пальцем. |
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня побывали, что делали?
Дети: рассказывают, чем занимались, что делали.
Воспитатель: Присаживайтесь ребята за столы, пододвиньте карты и скажите, как вы думаете, что мы с вами построили в середине карты?
Дети дают разные ответы
Воспитатель: Мы с вами сделали много добрых дел, и если вам понравилось наше путешествие, и вам было интересно, то возьмите у меня из тарелочки и поднимите красный квадратик, а если не понравилось, и вам было трудно выполнять задания и не интересно, тогда поднимете синий квадратик.
Дети: Каждый ребёнок делает свой выбор
Воспитатель: - Мы закончили свое путешествие. И теперь вы можете поиграть со сказочными героями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого занятия по Лего - конструированию с элементами математических представлений для дошкольников 4 - 5 лет Тема: Путешествие в Сказочную страну
Цель: формирование математических способностей и познавательной активности дошкольников посредством Лего - конструирования.Задачи:- продолжать развивать умение работать с логическими блоками...
План-конспект открытого занятия по Лего - конструированию с элементами математических представлений для старшей группы
Тема: Поможем Троллям Цель: Формирование математических способностей и познавательной активности дошкольников посредством Лего – конструирования. Задачи: • Упражнять в ориентировании на плоско...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» в разделе «Формирование элементарных математических представлений» на тему: «Волшебные фигуры»
Конспект по ФЭМП "Волшебные фигуры"...
Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе по образовательной области «Познавательное развитие», тематический блок «Формирование элементарных математических представлений» Тем
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» РАЗДЕЛ ОПДО «ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ» ДЛЯ ДЕТЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-5 ЛЕТ) ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Предлагаю вниманию своих коллег перспективное планирование на год раздел ФЭМП...
Конструкт по лего - конструированию с элементами математических представлений "Путешествие в сказочную страну"
Целью данного конструкта является формирование математических способностей и познавательной активности дошкольников посредством лего - конструирования....
Конспект НОД Лего - конструированию с элементами математических представлений для средней группы Тема: Путешествие в Сказочную страну
Цель: формирование математических способностей и познавательной активности дошкольников посредством Лего – конструирования.Задачи:- продолжать развивать умение работать с логическими б...