Методическая разработка музыкально – игровой деятельности по формированию представлений о домашних животных у детей раннего возраста с нарушением зрения «На бабушкином дворе»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Тихонова Татьяна Евгеньевна

Методическая разработка музыкально – игровой деятельности по формированию представлений о домашних животных  у детей раннего возраста с нарушением зрения

 «На бабушкином дворе»

Цель.

Развитие представлений о домашних животных.

Задачи.

1.Способствовать формированию представлений детей о домашних животных (кошка с котёнком, собака, корова).

2.Развивать умение пользоваться предметами заместителями (кольцо – руль, квадратики – билеты), способствовать развитию тактильных ощущений.

3.Упражнять в соотношении по цвету, по величине.

4.Активизировать речь детей за счёт слов (мягкая, добрая, пушистая, ловкая, тёплая).

5.Коррекционная задача. Способствовать развитию сенсорной чувствительности: зрительной, слуховой, кинестетической.

6.Способствовать положительному эмоциональному настрою.

 

7.Воспитывать доброе отношение к животным.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №24

комбинированного вида Василеостровского района Санкт – Петербурга

Методическая разработка музыкально – игровой деятельности по формированию представлений о домашних животных  у детей раннего возраста с нарушением зрения

 «На бабушкином дворе»

Составила: Тихонова Татьяна Евгеньевна воспитатель - 1 кв.кат.,

 

Санкт-Петербург

2016

Цель.

Развитие представлений о домашних животных.

Задачи. 

1.Способствовать формированию представлений детей о домашних животных (кошка с котёнком, собака, корова).

2.Развивать умение пользоваться предметами заместителями (кольцо – руль, квадратики – билеты), способствовать развитию тактильных ощущений.

3.Упражнять в соотношении по цвету, по величине.

4.Активизировать речь детей за счёт слов (мягкая, добрая, пушистая, ловкая, тёплая).

5.Коррекционная задача. Способствовать развитию сенсорной чувствительности: зрительной, слуховой, кинестетической.

6.Способствовать положительному эмоциональному настрою.

7.Воспитывать доброе отношение к животным.

Оборудование.

Кукла. Игрушки: кошка с котёнком, корова, собака.  2 миски (большая и маленькая). Иллюстрации с домашними животными.  Кукла « бабушка», 1 бутылка из под молока, чашки, стулья по количеству детей. Кольца – рули по количеству детей, «билеты» (разного цвета) по количеству детей.

Музыкальный репертуар: аудиодиск – «Звуки животных», Приветствие «Здравствуйте!» (коммуникативная игра)

Предварительная работа.

-Рассматривание и тактильное обследование образных игрушек домашних животных.

-Подвижные игры «Я - собачка, пёс Барбос», «Кот и мыши».

-Дидактическая игра «Найди маму».

-Чтение художественных произведений Е.Чарушин «Кошка», «Собака».

-Разучивание стихотворения А. Барто «Лошадка».

-Разучивание песенки «киска».

Ход совместной игровой деятельности.

  1. Приветствие.

Дети входят в музыкальный зал, здороваются с гостями.

Приветствие «Здравствуйте!»

(коммуникативная игра)

Здравствуйте ладошки (приготовили ладошки)

Хлоп-хлоп-хлоп (хлопают в ладоши)

Здравствуйте ножки (поглаживают ножки)

Топ-топ-топ (топают)

Здравствуйте щёчки (кулачками делают круговые движения на щеках)

Плюх-плюх-плюх (кулачками слегка постукивают по щекам)

Розовые щёчки

Плюх-плюх-плюх

Здравствуй мой ротик (показывают рот указательными пальцами)

Чмок-чмок-чмок (вытягивают губы вперёд, причмокивая)

Здравствуйте глазки (указательными пальцами показывают глазки)

Хлоп-хлоп-хлоп (хлопают глазами)

Здравствуй мой носик

Би-би-би (дотрагиваются указательным пальцем до кончика носа)

Здравствуйте гости

Привет! (машут гостям)

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла куколка Иришка.

Кукла: « Здравствуйте ребята! Меня зовут Иришка. Я хочу пригласить вас в гости к бабушке в деревню.

В-ль: «Как здорово! А отправимся мы туда на автобусе. Но без билета ехать нельзя. Поэтому я раздам вам билеты».

Воспитатель просит каждого назвать цвет своего билета. И подобрать по цвету колечко.

-«Мы колечки в руки взяли и в шофёров поиграли»

Чтобы найти своё место в автобусе - сравните свой билет и наклейку на стульчике. Они должны быть одного цвета.

Дети садятся на стульчики, составленные по 2 друг за другом.

Воспитатель: Автобус отправляется в путь. А чтобы ехать было веселей,

 мы будем петь песенку.

                       

 Песня «Наш автобус голубой»

Наш автобус голубой

По дорожке мчится,

Мы в автобус голубой

Сели прокатится

Би-би-би (2 раза)

Сели прокатится.

Остановка

Воспитатель:  Вот мы и приехали.

К детям выходит бабушка (кукла би-ба-бо). Здоровается с детьми.

 Вдруг раздаётся «лай собаки» (аудиозапись).

Бабушка: Вы узнали? Кто это вас встречает?

 Дети: собака.

 Воспитатель: Как собака лает?

-Машенька, как ласково назвать собаку?

Маша: собачка.

 Воспитатель: Давайте поиграем с собачкой.

 

Музыкальная игра «Я – собака, пёс Барбос».

Бабушка: ребята, пока собачка спит выходите погулять..

Дети под музыку гуляют по залу.

Бабушка: -Ой! Собачка просыпается. Прячтесь. Дети садятся на корточки и закрывают ладошками лицо. Воспитатель берёт в руки игрушку (собачку). Ходит вокруг ребят и поёт: «Я – собачка, пёс Барбос рыжий хвостик, чёрный нос. Во дворе гуляю, ребяток я пугаю. Дети убегают на стульчики. Собачка уходит спать.

Игра повторяется ещё 1 раза.

-Ты собачка, не лай, наших деток не пугай, лучше с нами поиграй.

В конце игры дети гладят собаку.

Воспитатель:  Какая собачка? (добрая)

                          Какая, у собачки  шёрстка? (мягкая, пушистая, тёплая).

Воспитатель повторяет детям вопросы несколько раз.

II.

Дети слушают «мяуканье кошки» (аудиозапись).

Воспитатель: Ой, кто это?

Дети: кошка.

Воспитатель: Давайте киске споём песенку, она и придёт к нам.

Песня «Киска»

  1. Киска, киска, кис, кис, кис.

С нами рядышком садись.

          Убери царапки, (сжимают и разжимают кулачки)

          В мягонькие лапки.

  1. Киска, киска, кис, кис, кис.

С нами рядышком садись.

          Вот тебе немножко,

          Молока в ладошках (соединяют ладошки «чашечкой»)

Воспитатель: Кошечка нас услышала и пришла. Хочет угоститься молочком.

Воспитатель подносит игрушку (кошку) к детским ладоням.

Воспитатель: Давайте её погладим.

Воспитатель дает погладить кошку каждому ребёнку.

Воспитатель:  Какая, кошка? (мягкая, добрая, пушистая).

                          У кошки есть детёныш. Как его зовут? (котёнок)

Воспитатель:   Серый маленький котёнок,

                            Мамы-кошки он ребёнок,

                            Рано утром потянулся,

                            Лапки вверх - и он проснулся.

Воспитатель: И замяукал тоненьким голоском. Вот так.

Взрослый показывает, как мяукает котёнок.

Воспитатель: Попробуйте помяукать как котёнок.

                         А что же киски любят пить? (водичку, молочко).

                         А как, киска пьёт молочко? (лакает язычком). Покажите.

III.

Воспитатель: Ребята, давайте послушаем, кто ходит по двору.

Дети слушают мычание коровы (аудиозапись)

Воспитатель: Кто, это? (корова).  Как корова мычит?

                         У коровы есть рога и копыта на ногах.

                         Травушку она жуёт, деткам молочко даёт.

Воспитатель:  Какие у коровы рожки? Покажите.

                          Наша бабушка пошла - доить корову.

                          Что, нам даст корова? (молоко)

Бабушка выносит чашки с молоком.

Воспитатель: Кто хочет попробовать молока?  

По желанию дети пьют молоко.

Воспитатель:  Ах, какое вкусное молоко, сладкое, белое.

                          Ребята, какое молоко?

Воспитатель:  Давайте угостим кошечку с котёнком вкусным молочком.    

                          Посмотрите, здесь две миски (большая и маленькая).

                          Кому мы дадим маленькую мисочку? (котёнку)

                          Почему? (потому, что маленький).

                          Кому дадим большую миску?

Т.к. наши киски игрушечные, то и молоко мы нальём - понарошку. Покажите, как киски лакают.

IV.

Бабушка: Ребятки, какие вы молодцы! Всех животных узнали, меня навестили. Я хочу подарить вам на память картинки с моими любимыми животными.

. Дети, по одному, подходят к картинкам и выбирают ту, которая им нравится.

Воспитатель спрашивает у ребёнка, кто изображён на картинке?

V.

Воспитатель: « Ребята, давайте попрощаемся с бабушкой».

                         - Что нужно сказать?

Дети: До свидания, спасибо.

Воспитатель: Садитесь в автобус.

 Песня «Наш автобус голубой»

Воспитатель:  Ребята, давайте расскажем кукле Иришке, где мы были (в деревне у бабушки).

                      -Кого, вы видели у бабушки? (собаку, кошку с котёнком, корову).

                      А наше путешествие подошло к концу.

                      Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями.

«Прощальная песенка»

Дети выходят из музыкального зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к методической разработке "Влияние игровой деятельности на воспитание гражданственности и патриотизма у детей дошкольного возраста"

Данная разработка  представляет собой методические рекомендации по введению элементов нравственно – патриотического воспитания  в дошкольном образовательном учреждении. Содержание разработки...

Методическая разработка "Игровая деятельность как средство развития культурно-гигиенических навыков детей раннего возраста"

в данном учебно-методическом комплексе Вы сможете ознакомиться с теоретическими основами развития КГН у детей раннего возраста и с проектом по развитию данных навыков у дошкольников...

Методическая разработка музыкально-игрового досуга по профилактике дорожно-транспортного травматизма у детей дошкольного возраста «Необыкновенные приключения на дороге»

В данной методической разработке представлен сценарий музыкально-игрового досуга «Необыкновенные приключения на дороге». Досуг разработан и предназначен для проведения с детьми подготовите...

Методическая разработка. Конспект коррекционно-развивающего занятия по формированию сенсорных эталонов для детей раннего возраста с нарушением зрения

Конспект коррекционно-развивающего занятия по формированию сенсорных эталонов для детей раннего возраста с нарушением зрения. Тема "Большой, маленький"...