Методическая разработка музыкально – игровой деятельности по формированию представлений о домашних животных у детей раннего возраста с нарушением зрения «На бабушкином дворе»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Методическая разработка музыкально – игровой деятельности по формированию представлений о домашних животных у детей раннего возраста с нарушением зрения
«На бабушкином дворе»
Цель.
Развитие представлений о домашних животных.
Задачи.
1.Способствовать формированию представлений детей о домашних животных (кошка с котёнком, собака, корова).
2.Развивать умение пользоваться предметами заместителями (кольцо – руль, квадратики – билеты), способствовать развитию тактильных ощущений.
3.Упражнять в соотношении по цвету, по величине.
4.Активизировать речь детей за счёт слов (мягкая, добрая, пушистая, ловкая, тёплая).
5.Коррекционная задача. Способствовать развитию сенсорной чувствительности: зрительной, слуховой, кинестетической.
6.Способствовать положительному эмоциональному настрою.
7.Воспитывать доброе отношение к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"На бабушкином дворе". Формирование представлений о дом. животных | 29.76 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №24
комбинированного вида Василеостровского района Санкт – Петербурга
Методическая разработка музыкально – игровой деятельности по формированию представлений о домашних животных у детей раннего возраста с нарушением зрения
«На бабушкином дворе»
Составила: Тихонова Татьяна Евгеньевна воспитатель - 1 кв.кат.,
Санкт-Петербург
2016
Цель.
Развитие представлений о домашних животных.
Задачи.
1.Способствовать формированию представлений детей о домашних животных (кошка с котёнком, собака, корова).
2.Развивать умение пользоваться предметами заместителями (кольцо – руль, квадратики – билеты), способствовать развитию тактильных ощущений.
3.Упражнять в соотношении по цвету, по величине.
4.Активизировать речь детей за счёт слов (мягкая, добрая, пушистая, ловкая, тёплая).
5.Коррекционная задача. Способствовать развитию сенсорной чувствительности: зрительной, слуховой, кинестетической.
6.Способствовать положительному эмоциональному настрою.
7.Воспитывать доброе отношение к животным.
Оборудование.
Кукла. Игрушки: кошка с котёнком, корова, собака. 2 миски (большая и маленькая). Иллюстрации с домашними животными. Кукла « бабушка», 1 бутылка из под молока, чашки, стулья по количеству детей. Кольца – рули по количеству детей, «билеты» (разного цвета) по количеству детей.
Музыкальный репертуар: аудиодиск – «Звуки животных», Приветствие «Здравствуйте!» (коммуникативная игра)
Предварительная работа.
-Рассматривание и тактильное обследование образных игрушек домашних животных.
-Подвижные игры «Я - собачка, пёс Барбос», «Кот и мыши».
-Дидактическая игра «Найди маму».
-Чтение художественных произведений Е.Чарушин «Кошка», «Собака».
-Разучивание стихотворения А. Барто «Лошадка».
-Разучивание песенки «киска».
Ход совместной игровой деятельности.
- Приветствие.
Дети входят в музыкальный зал, здороваются с гостями.
♫ Приветствие «Здравствуйте!»
(коммуникативная игра)
Здравствуйте ладошки (приготовили ладошки)
Хлоп-хлоп-хлоп (хлопают в ладоши)
Здравствуйте ножки (поглаживают ножки)
Топ-топ-топ (топают)
Здравствуйте щёчки (кулачками делают круговые движения на щеках)
Плюх-плюх-плюх (кулачками слегка постукивают по щекам)
Розовые щёчки
Плюх-плюх-плюх
Здравствуй мой ротик (показывают рот указательными пальцами)
Чмок-чмок-чмок (вытягивают губы вперёд, причмокивая)
Здравствуйте глазки (указательными пальцами показывают глазки)
Хлоп-хлоп-хлоп (хлопают глазами)
Здравствуй мой носик
Би-би-би (дотрагиваются указательным пальцем до кончика носа)
Здравствуйте гости
Привет! (машут гостям)
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла куколка Иришка.
Кукла: « Здравствуйте ребята! Меня зовут Иришка. Я хочу пригласить вас в гости к бабушке в деревню.
В-ль: «Как здорово! А отправимся мы туда на автобусе. Но без билета ехать нельзя. Поэтому я раздам вам билеты».
Воспитатель просит каждого назвать цвет своего билета. И подобрать по цвету колечко.
-«Мы колечки в руки взяли и в шофёров поиграли»
Чтобы найти своё место в автобусе - сравните свой билет и наклейку на стульчике. Они должны быть одного цвета.
Дети садятся на стульчики, составленные по 2 друг за другом.
Воспитатель: Автобус отправляется в путь. А чтобы ехать было веселей,
мы будем петь песенку.
♫ Песня «Наш автобус голубой»
Наш автобус голубой
По дорожке мчится,
Мы в автобус голубой
Сели прокатится
Би-би-би (2 раза)
Сели прокатится.
Остановка
Воспитатель: Вот мы и приехали.
К детям выходит бабушка (кукла би-ба-бо). Здоровается с детьми.
♫ Вдруг раздаётся «лай собаки» (аудиозапись).
Бабушка: Вы узнали? Кто это вас встречает?
Дети: собака.
Воспитатель: Как собака лает?
-Машенька, как ласково назвать собаку?
Маша: собачка.
Воспитатель: Давайте поиграем с собачкой.
♫ Музыкальная игра «Я – собака, пёс Барбос».
Бабушка: ребята, пока собачка спит выходите погулять..
Дети под музыку гуляют по залу.
Бабушка: -Ой! Собачка просыпается. Прячтесь. Дети садятся на корточки и закрывают ладошками лицо. Воспитатель берёт в руки игрушку (собачку). Ходит вокруг ребят и поёт: «Я – собачка, пёс Барбос рыжий хвостик, чёрный нос. Во дворе гуляю, ребяток я пугаю. Дети убегают на стульчики. Собачка уходит спать.
Игра повторяется ещё 1 раза.
-Ты собачка, не лай, наших деток не пугай, лучше с нами поиграй.
В конце игры дети гладят собаку.
Воспитатель: Какая собачка? (добрая)
Какая, у собачки шёрстка? (мягкая, пушистая, тёплая).
Воспитатель повторяет детям вопросы несколько раз.
II.
♫ Дети слушают «мяуканье кошки» (аудиозапись).
Воспитатель: Ой, кто это?
Дети: кошка.
Воспитатель: Давайте киске споём песенку, она и придёт к нам.
♫ Песня «Киска»
- Киска, киска, кис, кис, кис.
С нами рядышком садись.
Убери царапки, (сжимают и разжимают кулачки)
В мягонькие лапки.
- Киска, киска, кис, кис, кис.
С нами рядышком садись.
Вот тебе немножко,
Молока в ладошках (соединяют ладошки «чашечкой»)
Воспитатель: Кошечка нас услышала и пришла. Хочет угоститься молочком.
Воспитатель подносит игрушку (кошку) к детским ладоням.
Воспитатель: Давайте её погладим.
Воспитатель дает погладить кошку каждому ребёнку.
Воспитатель: Какая, кошка? (мягкая, добрая, пушистая).
У кошки есть детёныш. Как его зовут? (котёнок)
Воспитатель: Серый маленький котёнок,
Мамы-кошки он ребёнок,
Рано утром потянулся,
Лапки вверх - и он проснулся.
Воспитатель: И замяукал тоненьким голоском. Вот так.
Взрослый показывает, как мяукает котёнок.
Воспитатель: Попробуйте помяукать как котёнок.
А что же киски любят пить? (водичку, молочко).
А как, киска пьёт молочко? (лакает язычком). Покажите.
III.
Воспитатель: Ребята, давайте послушаем, кто ходит по двору.
♫ Дети слушают мычание коровы (аудиозапись)
Воспитатель: Кто, это? (корова). Как корова мычит?
У коровы есть рога и копыта на ногах.
Травушку она жуёт, деткам молочко даёт.
Воспитатель: Какие у коровы рожки? Покажите.
Наша бабушка пошла - доить корову.
Что, нам даст корова? (молоко)
Бабушка выносит чашки с молоком.
Воспитатель: Кто хочет попробовать молока?
По желанию дети пьют молоко.
Воспитатель: Ах, какое вкусное молоко, сладкое, белое.
Ребята, какое молоко?
Воспитатель: Давайте угостим кошечку с котёнком вкусным молочком.
Посмотрите, здесь две миски (большая и маленькая).
Кому мы дадим маленькую мисочку? (котёнку)
Почему? (потому, что маленький).
Кому дадим большую миску?
Т.к. наши киски игрушечные, то и молоко мы нальём - понарошку. Покажите, как киски лакают.
IV.
Бабушка: Ребятки, какие вы молодцы! Всех животных узнали, меня навестили. Я хочу подарить вам на память картинки с моими любимыми животными.
. Дети, по одному, подходят к картинкам и выбирают ту, которая им нравится.
Воспитатель спрашивает у ребёнка, кто изображён на картинке?
V.
Воспитатель: « Ребята, давайте попрощаемся с бабушкой».
- Что нужно сказать?
Дети: До свидания, спасибо.
Воспитатель: Садитесь в автобус.
♫ Песня «Наш автобус голубой»
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем кукле Иришке, где мы были (в деревне у бабушки).
-Кого, вы видели у бабушки? (собаку, кошку с котёнком, корову).
А наше путешествие подошло к концу.
Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями.
♫ «Прощальная песенка»
Дети выходят из музыкального зала
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческое преобразование развивающей среды, как важнейшее условие формирования познавательной деятельности детей раннего возраста с нарушением зрения.
Создание оптимальных условий для целостного развития детей раннего возраста...
Презентация к методической разработке "Влияние игровой деятельности на воспитание гражданственности и патриотизма у детей дошкольного возраста"
Содержит иллюстративный материал, фотоматериал, стихи о Юрге, к методической разработке....
Презентация к методической разработке "Влияние игровой деятельности на воспитание гражданственности и патриотизма у детей дошкольного возраста"
Данная разработка представляет собой методические рекомендации по введению элементов нравственно – патриотического воспитания в дошкольном образовательном учреждении. Содержание разработки...
Методическая разработка "Игровая деятельность как средство развития культурно-гигиенических навыков детей раннего возраста"
в данном учебно-методическом комплексе Вы сможете ознакомиться с теоретическими основами развития КГН у детей раннего возраста и с проектом по развитию данных навыков у дошкольников...
Методическая разработка музыкально-игрового досуга по профилактике дорожно-транспортного травматизма у детей дошкольного возраста «Необыкновенные приключения на дороге»
В данной методической разработке представлен сценарий музыкально-игрового досуга «Необыкновенные приключения на дороге». Досуг разработан и предназначен для проведения с детьми подготовите...
Методическая разработка проекта: «Использование игровых приёмов в формировании трудового навыка самообслуживания у детей раннего возраста»
формирование трудового навыка самообслуживания у детей раннего возраста...
Методическая разработка. Конспект коррекционно-развивающего занятия по формированию сенсорных эталонов для детей раннего возраста с нарушением зрения
Конспект коррекционно-развивающего занятия по формированию сенсорных эталонов для детей раннего возраста с нарушением зрения. Тема "Большой, маленький"...