Дополнительная общеобразовательная программа дополнительная общеразвивающая программа «Теремок»
рабочая программа по развитию речи

Моногарова Надежда Петровна

Программа направлена на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teremok.doc185 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 450 «Рябинка»

Принята на

педагогическом совете №  4      

  «  31  »   мая  2019 г.  

Утверждено

Приказом заведующего  МАДОУ

«Детский сад № 450»

 от «31»  мая  2019 г № 122

   ____________________ Ю.Ю.Казакова

Дополнительная общеобразовательная программа дополнительная общеразвивающая  программа

«Теремок»

    Возраст детей: 4-7 лет

 /в группах общеразвивающей   направленности/

    Срок реализации программы: 3 года

                                                        Автор:

                                                                          Моногарова Н.П. – музыкальный руководитель

МАДОУ «Детский сад № 450»

г. Нижний Новгород

2019

Паспорт программы

Вид образовательной программы

Дополнительная общеобразовательная

Направленность программы

Дополнительная общеразвивающая

Авторы программы

Моногарова Н.П..- музыкальный руководитель МБДОУ детский сад № 450

Возраст детей, участвующих в реализации программы

4-7 лет

Срок реализации

3года

Место реализации программы

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка- детский сад № 450 «»Рябинка

Цель программы

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности

Ожидаемые результаты

  1.  Проявление интереса и потребности в слушании песен
  2. Самостоятельное исполнение песен разнообразной тематики и характера.
  3. Выразительная и творческая передача характера песен.
  4. Самостоятельная импровизация мелодий на заданный текст

Нормативно- правовая   база программы

  • Новый закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273 - ФЗ.;
  • ФГОС дошкольного образования  от  17.10.2013 № 1155
  • Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПин 2.4.1.3049-13 (постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая  2013 г. № 26);

Введение

В современной системе дошкольного образования большое внимание уделяется развитию творчества ребенка.

Творческая деятельность и развитие творческих способностей человека – это составная часть социально-экономических и духовных направлений современного общественного устройства. Творчество – это не только создание нового в материальной и духовной культуре, но и совершенствование человеком самого себя, прежде всего в духовной сфере.

Детское творчество – одна из актуальных проблем дошкольной педагогики и детской психологии. Её исследовали Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Л.И. Венгер, Н.А. Ветлугина, Б.М. Теплов, О.М. Дьяченко, А.И. Волков и многие другие.

Сфера искусства рассматривается как пространство, способствующее развитию творческой  активности ребенка.   По  мнению  современных  ученых,  исследующих  проблемы  дошкольного образования,  раскрытию  внутренних  качеств  личности и самореализации   ее творческого потенциала в наибольшей степени способствует синтез искусств. Этот  взгляд  на воспитание ребенка сделал актуальной проблему воспитания и образования дошкольников средствами  театрального  искусства,   как    мощного  синтетического средства развития их творческих способностей. Искусство театра представляет собой  органический  синтез музыки, танца, живописи, риторики, актерского мастерства, сосредотачивает в единое целое средства  выразительности, имеющиеся в арсенале отдельных искусств,  тем  самым,  создает  условия  для  воспитания целостной  творческой личности, способствует осуществлению цели современного образования.                                                                                             Детство каждого из нас проходит в мире ролевых игр, которые помогают ребенку освоить правила и законы взрослых людей. Каждый ребенок играет по-своему, но все они копируют в своих играх взрослых, любимых героев.

С точки зрения педагогической привлекательности, можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности театра. Театрализованная деятельность является источником развития у детей эмпатии - чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям.

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей всегда имеют нравственную направленность. Кроме того, коллективный характер театрализованной деятельности позволяет расширять и обогащать опыт сотрудничества детей, как в реальных, так и в воображаемых ситуациях.

Как отмечают многие психологи, педагоги, театрализованная деятельность является мощным средством развития выразительности речи. Понятие выразительности речи имеет интегрированный характер и включает в себя вербальные (интонация, лексика и синтаксис) и невербальные (мимика, жесты, поза) средства. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъяснятся. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Велика роль театрализованной деятельности и в умственном развитии ребенка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, музыку, а умело, поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы, обобщения.

Театрализованная деятельность позволяет решать ребенку многие и личностные проблемы опосредованно от лица какого- либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Таким образом, занятия театрализованной деятельностью помогают всесторонне развивать ребенка.

Цель программы - развитие творческих способностей ребенка посредством театрализованной деятельности

Задачи:

1.Знакомство с видами театров, формировать  умение различать и называть их, углублять представления о театральных куклах, декорациях

2.Познакомить с правилами манипуляции с куклами

3.Познакомить детей с историей театра марионеток и театра теней.

4.Развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа, используя игровые, песенные, танцевальные импровизации, импровизацию на детских музыкальных инструментах.

5.Закреплять правильное произношение всех звуков, отрабатывать дикцию, развивать интонационную выразительность речи.

6.Воспитывать гуманные чувства

7.Воспитыавать интерес к театрально- игровой деятельности, желание играть с театральными куклами, поддерживать стремление детей использовать игровые, песенные, танцевальные импровизации и импровизацию на детских музыкальных инструментах в самостоятельной  деятельности.

8.Поощрять желание принимать активное участие в праздниках, досугах, развлечениях.

Методической основой программы являются теоретические труды Н.Ф.Сорокиной, Т.Н. и Ю.Г. Караманенко, М.Д.Маханевой

Новизна программы заключается в восприятии театра как синтеза искусств, через который происходит чувственное и интеллектуальное развитие ребенка, активизируется его творческий потенциал. Педагог понимает позицию каждого ребенка в эмоциональном плане, ориентируется на нее в ходе целенаправленных педагогических воздействий, организовывает работу так, чтобы каждый был приобщен к творческой работе и охотно ее выполнял.

Учебно-  тематический план программы

Темы

Группы/количество занятий

средний

старшая

подготовительная

Добро пожаловать в театр

8

9

8

Играем пальчиками

8

8

6

Веселый язычок

9

9

8

Наши эмоции

8

7

7

Изменю себя друзья, отгадайте, кто же я

8

7

7

Волшебный мир музыки

7

6

7

Раз, два, три, четыре, пять-

Вы хотите поиграть

8

10

11

Одну простую сказку хотим вам показать

1

2

2

Итого

64

64

64

Принципы построения обучения:

  • Принцип  систематичности  и  последовательности.  
  • Принцип  доступности - учет   возрастных  особенностей,  потребностей,  интересов,  уровня  подготовленности  детей.
  • Принцип  наглядности.  
  • Принцип  интегрированного  подхода: использование разных форм, методов работы.
  • Принцип  воспитывающего  и  развивающего  обучения: выбор и постановка правильных    ведущих  целей  обучения:  познавательную,  воспитательную,  развивающую;  
  • Принцип активности, стимулирующей активность и познавательную деятельность ребенка. Стимулирующими факторами является ситуация свободного выбора цели действия.
  • Принцип свободы и самостоятельности, позволяющей ребенку самостоятельно, выбирать то, что ему по душе.
  • Принцип новизны, позволяющий преодолевать стереотипность и однообразие среды.

Отличительные особенности:

  1. Высокие требования к педагогу, осуществляющему  театрализованную деятельность.  Он должен быть:
  • здоровым и энергичным;
  • иметь достаточные знания в области творческого развития детей;
  • обладать высоким творческим потенциалом;
  • подавать пример для подражания;
  • быть активным и владеть способами активизации творчества детей;
  • уметь быстро включаться в творческий процесс, быть готовым к любому «превращению», т.е. владеть основами актерского мастерства и навыками режиссуры.;
  • иметь творческое, возможно нетрадиционное, мировоззрение;
  • проявлять гибкость, быть готовым к пересмотру своих взглядов и постоянному совершенствованию.
  1. Развитие детской творческой активности через синтез музыки, речи, и движения  на занятии.
  2. Развитие коммуникативных способностей – умения общаться с другими людьми, отстаивать свою точку зрения, опираясь на правила речевого общения.

Построение работы кружка определяется в несколько этапов:

  1. Развитие   выразительности   речи   и   координации   между   восприятием   и выражением игрового образа, мысли, звука.
  2. Развитие общей моторики, артикуляции, дикции.
  3. Овладение импровизационными умениями.
  4. Приобщение детей к концертной, театральной деятельности.

Содержание  НОД по театрализованной деятельности включает в себя:

  1. Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним
  2. Подготовка и разыгрывание разнообразных сказок и  инсценировок.
  3. Упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной, невербальной).
  4. Игры и упражнения, направленные на социально-эмоциональное развитие.

НОД  проходит 2 раза в неделю по 20 минут для детей 4-5 лет, 25-30 минут для детей 5-7 лет

По форме НОД делится на:

  • групповые;
  • подгрупповые (с участием родителей);
  • индивидуальные (для детей, пропустивших занятия).

Основные направления работы с детьми:

  1. Артикуляционная гимнастика с элементами самомассажа лицевых мышц

Цель – моторику, подвижность мышц артикуляционного аппарата

  1. Дыхательные упражнения.

Цель - повышать объем вдыхаемого воздуха и частоту дыхательных движений. Правильно брать дыхание, добиваясь протяжности в пении.

  1. Дикционная гимнастика (скороговорки, потешки, пестушки)

Цель - совершенствовать дикцию, артикуляцию, правильно и чисто проговаривать трудно произносимые слова, фразы; знакомить с богатством русского языка

  1. Пальчиковая гимнастика

Цель - развивают мелкую моторику, отвечают за речь, развивают творчество, фантазию, вырабатывают выразительность речи.

  1. Основная часть – театрализованная деятельность (в разных формах)

Цель – обучение элементам художественно- образных исполнительских умений, развивать творческую самостоятельность в передаче образа, выразительность речевых и пантомимических действий,

  1. 3авершающая часть эмоциональное заключение, обеспечивающее успешность театрализованной деятельности. Цель – поддержание и воспитание интереса к театрализованной деятельности, формирование адекватной самооценки ребенка.

Формы подведения итогов:

  • НОД интегрированного типа;
  • развлечения;
  • театрализованные представления, концерты;
  • видео и фотоматериалы;
  • отзывы родителей, педагогов ДОУ;        
  • участие в конкурсах, фестивалях.

Содержание курса:

1.«Добро пожаловать  в театр»

Программное содержание:

  • Расширять представления о театре, познакомить с разными видами театра, с профессиями людей, работающими в театре; уточнить представления о декорациях.
  • Воспитывать бережное отношение к реквизиту, игрушкам, куклам, костюмам, декорациям, уважение к труду взрослых и детей.

Беседа о театре, просмотр слайдов, просмотр отрывков из разных детских спектаклей, знакомство со способами управления куклами

2. «Играем пальчиками»

Программное содержание:

  • Развивать  мелкую моторику, координацию движений.

Пальчиковый игротренинг (выполнение движений пальчиками под стихотворное сопровождение).

Пальчиковая гимнастика (выполнение имитационных движений руками).

Упражнения для пальцев рук, необходимые для свободного кукловождения.

3.Веселый язычок

Программное содержание:

развивать артикуляционную моторику, подвижность органов артикуляции

Выполнение артикуляционной гимнастики перед зеркалом

4.Наши эмоции

Программное содержание:

  • Воспитывать гуманные чувства детей, эмоциональную отзывчивость (на музыку, танец, песню, театральное действие).
  • Развивать стремление быть отзывчивыми к взрослым и детям, проявлять внимание к душевному состоянию, радоваться успехам сверстников, стремиться прийти на помощь в трудную минуту.
  • Приучать детей правильно оценивать  свои и чужие поступки, а также персонажей кукольных и драматических спектаклей.

Упражнения для социально- эмоционального развития, театральные этюды, знакомство не только с текстом сказки, но и средствами е драматизации - жестом, мимикой, движением.

Рассматривание картин, иллюстраций с изображением различных эмоциональных состояний человека.

Этюды на развитие эмоций М.Чехова, М Чистяковой

5.«Изменю себя друзья, отгадайте кто же я»

Программное содержание:

  • Развивать навыки импровизации (песенные, танцевальные), умение подражать, имитировать.
  • Поддерживать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа персонажа, используя .движение, позу, мимику, жест, речевую интонацию.
  • Развивать творческую самостоятельность детей, побуждая передавать настроение, характер музыки пластикой своего тела, движениями театральных кукол, создавая яркий образ героя.

Театральные этюды, упражнения на развитие речевой выразительности, упражнения на развитие пластической выразительности при создании образа, игры на развитие пластики (ритмическая гимнастика), игры- превращения, театральные этюды.

6.Волшебный мир музыки

Программное содержание:

  • Расширять музыкальный кругозор детей, знакомить с творчеством русских композиторов.
  • Прививать любовь к классической музыки, желание импровизировать.
  • Развивать творческую самостоятельность в передаче образа, выразительность речевых и пантомимических действий под музыку.

Прослушивание музыкальных произведений, выполнение пантомимических упражнений под музыку.

7.Раз, два, три, четыре, пять - вы хотите поиграть?

Программное содержание:

  • Закреплять правила кукловождения.
  • Развивать творчество, фантазию в процессе передачи характера образа.
  • Упражнять в ведении диалогов.

Упражнения на развитие навыков кукловождения.

Речевые игры (рифмушки, загадки и т.д.),  игры на развитие воображения, разыгрывание коротких сценок из сказок и литературных произведений.

Подвижные игры с распределением ролей.

Проведение викторин «Знаешь ли ты сказки», «Наши любимые герои»

8.Одну простую сказку хотим вам показать

Программное содержание:

  • Способствовать объединению детей в совместной игре.
  • Расширять словарь жестов и мимики.
  • Воспитывать интерес к театрально- игровой деятельности.
  • Вызвать устойчивый интерес к происходящему на сцене, желание активно участвовать в различных развлечениях, праздниках.

Упражнения по этике во время драматизаций

Постановка кукольных спектаклей

Проведение праздников, развлечений.

Содержание и методическое обеспечение программы –первый год обучения  ( для детей 4-5 лет)

Основные навыки театрализованного мастерства

Содержание деятельности детей и педагога

Средства формирования навыков театрального мастерства

Репертуар

Сентябрь, ноябрь

Основы кукловождения

Познакомить детей с разными видами кукол, с театральной ширимой, с приемами вождения верховых кукол

Обучать детей приемам вождения верховых кукол

Верховые куклы (перчаточные, пальчиковые), ширма,

«Встреча в лесу», «Медведь и лиса» (сочиняют дети)

Основы актерского мастерства

Игровое творчество

Песенное творчество

Танцевальное творчество

Развивать речь детей, поощрять выразительность, эмоциональность при передаче образов

Поощрять стремление детей самостоятельно создавать игровые образы с помощью движений, жестов, мимики

Побуждать детей участвовать в танцевальных импровизациях, подбирать песни и музыку в соответствии с характером героя сказки или литературного произведения

Побуждать детей сочинять танцевальные характеристики персонажей спектакля в жанре народной пляски

Чтение стихов- диалогов, инсценирование песен. Постановка сценок по мотивам знакомых детям литературных произведений

Верховые куклы, костюмы

Игры на развитие воображение «Короткие истории», «Игры- драматизации» «Игры- превращения», игры на развитие пластики «Ритмическая гимнастика»

Костюмы, декорации, атрибуты, необходимые для данного спектакля.

Костюмы персонажей спектакля, фонограммы

«Бабушка и лисичка», «Заяц и медведь», «Теремок»

Песенки  мышки, лягушки, зайчика, лисички, волка, медведя в спектакле «Теремок»

Пропевание своего имени

Пляски лисы и медведя в спектакле «Теремок»

Самостоятельная

театральная деятельность

Привлекать детей к играм с верховыми куклами

Комплект верховых кукол, ширма

Проведение праздников, развлечений

Обогащать детей яркими впечатлениями, создавая радостное настроение. Вызывать желание принимать активное участие в празднике. Воспитывать умение следить за развитием действия.

Атрибуты, декорации, необходимые для конкретной обстановки

«Золотая осень»

Декабрь, январь, февраль.

Основы кукловождения

Продолжать знакомить детей с видами верховых кукол (петрушка, перчаточные куклы)

Обучать приемам вождения верховых кукол на ширме

Верховые куклы, ширма

«Заюшкина избушка»

Основы актерского мастерства

Игровое творчество

Песенное творчество

Танцевальное творчество

Развивать у детей способность правильно понимать эмоционально- выразительные движения рук и адекватно пользоваться жестами

Развивать у детей желание обыгрывать, придумывать диалоги действующих, используя выразительные движения, пластику, мимику, жесты

Побуждать детей к музыкальным импровизациям, развивать интонационную выразительность.

Предлагать исполнять детям песни в ритме марша и вальса

Подводить детей к сочинению танцевальных импровизаций в ритме марша и вальса

Фонограмма, атрибуты для данных упражнений. Работа у зеркала, мягкая игрушка

«Короткие истории» -упражнения на развитие воображения

«Ролевая гимнастика»- игры у зеркала

Атрибуты персонажей сказок, литературных произведений

Музыкальные диалоги героев сказки

Атрибуты персонажей сказок, литературных произведений

Музыкальные диалоги героев сказки

Костюмы и атрибуты

Упражнения на развитие пластики рук: «Ветерок», «Ленточки», «Цветок»,

«Заюшкина избушка»

Песенка лисички (вальс), песенка волка (марш) в игре- драматизации «Три елочки»

Вальс Белоснежки и марш гномов

Самостоятельная

театральная деятельность

Привлекать детей к самостоятельным играм с куклами

Комплект верховых кукол, ширма

Проведение праздников, развлечений

Создавать радостное настроение , поддерживать чувство удовлетворенности от совместных действий детей и взрослых.

Фонограмма, костюмы, атрибуты и декорации

«Новогодняя елка»

Март- май.

Основы кукловождения

Продолжать знакомить детей с видами верховых кукол (петрушка, перчаточные куклы)

Обучать приемам вождения верховых кукол на ширме

Верховые куклы, ширма

«Заюшкина избушка»

Основы актерского мастерства

Игровое творчество

Песенное творчество

Танцевальное творчество

Развивать у детей способность правильно понимать эмоциональное состояние человека и умение адекватно выражать свои эмоции.

Продолжать развивать умение сопоставлять различные образы, используя интонацию, мимику, жесты, движения

Побуждать детей коллективно сочинять истории, активизируя речевое общение детей

Продолжать побуждать детей к музыкальным импровизациям, развивать интонационную выразительность.

Подводить детей к сочинению танцевальных импровизаций в жанре польки

 «Короткие истории» -упражнения на развитие воображения, интонационной выразительности речи

«Ролевая гимнастика»- игры у зеркала

Развитие выразительной мимики

Атрибуты персонажей сказок, литературных произведений

Музыкальные диалоги героев сказки

Атрибуты персонажей сказок, литературных произведений

Музыкальные диалоги героев сказки

Куклы, мягкие игрушки, фонограмма

Стихотворное сопровождение упражнений,

Сценки из сказок «…..»

…..

Полька с игрушками (чешская народная мелодия)

Самостоятельная

театральная деятельность

Поощрять самостоятельность в играх драматизациях (выбор костюмов, кукол, передача характера героя)

Выбор атрибутов по собственному замыслу

Проведение праздников, развлечений

Продолжать поддерживать интерес к происходящему на сцене

Фонограмма, костюмы, атрибуты и декорации

«Белкин дом» исполняют дети старшей группы

Содержание и методическое обеспечение программы  – второй год обучения (для детей  5 - 6 лет)

Основные навыки театрализованного мастерства

Содержание деятельности детей и педагога

Средства формирования навыков театрального мастерства

Репертуар

Сентябрь, ноябрь

Основы кукловождения

Познакомить детей с разными видами театра и театральных  кукол, с театральной ширимой,

Закреплять  приемы вождения верховых кукол

Верховые куклы (перчаточные, пальчиковые), ширма.

Просмотр  спектаклей.

Основы актерского мастерства

Игровое творчество

Песенное творчество

Танцевальное творчество

Развивать память и фантазию детей

Побуждать детей вживаться в создаваемый образ, постоянно совершенствуя его, находя наиболее выразительные средства для воплощения

Предлагать детям подбирать к сценкам, театральным этюдам музыку в жанре марша и танца (народная пляска, вальс, полька)

Поощрять стремление детей сочинять танцевальные характеристики персонажей кукольного театра в жанре народной пляски.

Работа у зеркала

Шапочки зверей, фонограммы.

Мягкая игрушка

Верховые куклы, костюмы, фонограмма

Этюды М.Чехова на внимание, веру, наивность, фантазию

«По ровненькой дорожке» (марш), «Как у наших у ворот» (народная пляска), «Лето» (вальс), «Мишка с куклой» (полька).

Самостоятельная

театральная деятельность

Привлекать детей к играм с различными видами кукольного театра

Разные виды театров

Проведение праздников, развлечений

Учить детей эмоционально реагировать на выступления детей и взрослых

Атрибуты, декорации, необходимые для конкретной обстановки

Декабрь, январь, февраль

Основы кукловождения

Познакомить детей с куклами- марионетками

Куклы - марионетки

«Заюшкина избушка»

Основы актерского мастерства

Игровое творчество

Песенное творчество

Танцевальное творчество

Развивать выразительность жестов

Поощрять инициативу и активность  при создании образов характерных персонажей, противопоставляя характер поведения одного персонажа другому в соответствии с создаваемым образом

Продолжать побуждать детей к музыкальным импровизациям, развивать интонационную выразительность.

Подводить детей к сочинению танцевальных импровизаций в ритме марша, польки и вальса

Работа у зеркала

«Короткие истории» -упражнения на развитие воображения

«Ролевая гимнастика»- игры у зеркала

Упражнения на развитие пластики рук: «Ветерок», «Ленточки», «Цветок»

Атрибуты персонажей сказок, литературных произведений

Музыкальные диалоги героев сказки

Атрибуты персонажей сказок, литературных произведений

Музыкальные диалоги героев сказки

Костюмы и атрибуты

Стихотворное и музыкальное сопровождение игр и упражнений

Самостоятельная

театральная деятельность

Побуждать детей придумывать сказки с использованием кукольного театра

Разные виды кукольного театра

Проведение праздников, развлечений

Воспитывать положительное эмоциональное отношение к праздникам, утренникам, развлечениям, желание участвовать в подготовке и проведении праздника.

Фонограмма, костюмы, атрибуты и декорации

Март- май.

Основы кукловождения

Познакомить детей с приемами вождения кукол с «живой рукой»

Куклы с «живой рукой»

Основы актерского мастерства

Игровое творчество

Песенное творчество

Танцевальное творчество

Продолжать обучать выражению различных эмоций и воспроизведению отдельных черт характера героев сказок и литературных произведений

Побуждать детей коллективно создавать образы героев, учить взаимодействовать с партнером во время театрального действия

Продолжать побуждать детей к музыкальным импровизациям, развивать интонационную выразительность.

Побуждать детей к поискам выразительных движений для передачи характерных особенностей персонажа

 «Короткие истории» -упражнения на развитие воображения, интонационной выразительности речи

«Ролевая гимнастика»- игры у зеркала

Развитие выразительной мимики

Атрибуты персонажей сказок, литературных произведений

Музыкальные диалоги героев сказки

Атрибуты персонажей сказок, литературных произведений

Музыкальные диалоги героев сказки, настольный театр

Костюмы персонажей спектакля, атрибуты, необходимые для танцевальных импровизаций, фонограммы

Стихотворное сопровождение упражнений,

Сценки из сказок «…..»

Самостоятельная

театральная деятельность

Развивать желание импровизировать с куклами

Выбор атрибутов по собственному замыслу

Проведение праздников, развлечений

Воспитывать любовь и интерес к музыке, литературе, театральному искусству

Фонограмма, костюмы, атрибуты и декорации, предметно- игровая среда

Содержание и методическое обеспечение программы-  третий год обучения (для детей  6 до 7 лет)

Основные навыки театрализованного мастерства

Содержание деятельности детей и педагога

Средства формирования навыков театрального мастерства

Репертуар

Сентябрь, ноябрь

Основы кукловождения

Познакомить детей с разными видами театра и театральных  кукол, с театральной ширимой,

Познакомить с приемами вождения верховых кукол

Тростевые куклы

Основы актерского мастерства

Игровое творчество

Песенное творчество

Танцевальное творчество

Развивать память и фантазию детей

Побуждать детей инсценировать знакомые сказки

Предлагать детям подбирать к сценкам, театральным этюдам музыку в жанре марша и танца (народная пляска, вальс, полька)

Побуждать детей передавать настроение музыки танцевальными движениями.

Работа у зеркала

Атрибуты, костюмы, необходимые для инсценировки

Настольный театр

Атрибуты, костюмы, фонограмма

Этюды М.Чехова на внимание, веру, наивность, фантазию

«Марш солдатиков» (марш), «Неваляшки» (народная пляска), «Кукла» (вальс), «Птичка» (полька).

Самостоятельная

театральная деятельность

Побуждать детей самостоятельно придумывать и разыгрывать небольшие сказки

Разные виды театров

Проведение праздников, развлечений

Воспитывать интерес к театральным постановкам, к различным видам театра

Атрибуты, декорации, необходимые для конкретной обстановки

Декабрь, январь, февраль

Основы кукловождения

Закреплять навыки кукловождения различных видов кукольных театров

Куклы настольного театра, марионетки, тростевые куклы, куклы с живой рукой

Основы актерского мастерства

Игровое творчество

Песенное творчество

Танцевальное творчество

Развивать умение выражать основные эмоции и адекватно реагировать на эмоции окружающих людей

Предлагать детям сочинять новые сказки- перевертыши (изменят характеры героев хорошо знакомых сказок на противоположные)

Поощрять сочинение детьми песен на собственные стихи

Побуждать создавать танцевальные образы персонажей пластикой своего тела.

Работа у зеркала

«Короткие истории» - упражнения на развитие воображения

«Ролевая гимнастика»- игры у зеркала

Упражнения на развитие пластики рук: «Ветерок», «Ленточки», «Цветок»

Атрибуты персонажей сказок, литературных произведений

Выбор средств по собственному желанию

Мягкая игрушка, различные виды кукол

Стихотворное и музыкальное сопровождение игр и упражнений

Этюды М.Чистяковой на выражение основных эмоций

«Танец Марии с Щелкунчиком», «Танец феи Драже», «Танец куклы», «Танец паяца» на музыку П.И.Чайковского из балета «Щелкунчик»

Самостоятельная

театральная деятельность

Побуждать детей придумывать сказки с использованием кукольного театра, самостоятельно распределять роли

Разные виды кукольного театра, атрибуты по собственному желанию

Проведение праздников, развлечений

Прививать любовь к классической музыке, расширять музыкальный кругозор детей, желание импровизировать под музыку к балету «Щелкунчик» П.И.Чайковского

Фонограмма, костюмы, атрибуты и декорации

«Новогодняя елка»

Март- май.

Основы кукловождения

Закреплять навыки кукловождения различных видов кукольных театров

Куклы настольного театра, марионетки, тростевые куклы, куклы с живой рукой

Основы актерского мастерства

Игровое творчество

Песенное творчество

Танцевальное творчество

Развивать у детей выразительность (вербальную и невербальную)

 в передаче отдельных черт характера героя.

Побуждать детей коллективно создавать образы героев, учить взаимодействовать с партнером во время театрального действия

Продолжать побуждать детей к музыкальным импровизациям, развивать интонационную выразительность.

Побуждать выразительно и ритмично  импровизировать на современную детскую эстрадную музыку, предавая пластикой тела, движениями характер музыки.

 Фонограмма

Атрибуты персонажей сказок, литературных произведений

Музыкальные диалоги героев сказки, настольный театр

Декорации, атрибуты, куклы

Выбор средств по собственному желанию

Этюды М.Чистяковой «Я не знаю», «Дружная семья», «Карабас- Барабас» и др.

Самостоятельная

театральная деятельность

Побуждать детей использовать в играх различные виды кукольных театров

Выбор театральных кукол по собственному замыслу

Проведение праздников, развлечений

Поощрять проявление творческой активности детей, желание доставить зрителям радость, желание участвовать  в подготовке  концерта, праздника.

Атрибуты, необходимые для праздника

Выпуск в школу

        

Литература:

Сорокина Н.Ф.  Играем в кукольный театр: Программа «Театр- творчество - дети». - М.: Аркти, 2002

Сорокина Н.Ф., Миланович Л.Г. Куклы и дети : кукольный театр и театрализованные игры для детей от 3 до 5 лет (в семье и детском саду) .- М.: Обруч, 2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) кружка "Юный художник"

Программа кружка по рисованию "Юный художник". Программа рассчитана на 4 года обучения....

Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа по изобразительной деятельности "Цветная палитра"

Программа "Цветная палитра" разработана на основе программы И. А. Лыковой "Изобразительное творчество в детском саду" и направлена на целостное развитие творческих способностей детей дошкольного возра...

ПАСПОРТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ – ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ «Фантазеры»

Развитие творческих способностей у детей по средствам использования «Римейк» - технологии...

Рабочая программа, обеспечивающая реализацию дополнительной общеобразовательной программы – дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности «Радуга» для детей 5-6 лет

 Программа «Радуга» имеет художественную направленность, ее реализация позволяет не только удовлетворить сформировавшиеся потребности населения, но и создать условия для развит...

Дополнительная общеобразовательная программа- дополнительная общеразвивающая программа «Ладушки» для детей (6-7 лет) срок реализации программы 1год

           Одним из главных показателей становления личности на этапе дошкольного детства является эстетическое развитие ребенка. В специально организованной худож...

Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа спортивной направленности «Физкультошка» для детей от 5 до 7 лет (срок реализации программы 2 года)

Сегодня на смену увлекательным коллективным играм пришли компьютерные игры. Приоритетным становится интеллектуальное, эстетическое развитие ребёнка. Не отрицая их значимости, надо признать, что у ребё...