Образовательная деятельность (Познавательное развитие), в средней группе По теме: «водитель общественного транспорта»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Зыбцева Ирина Александровна

Цель: создать у детей целостное представление о профессии водителя общественного транспорта.

Задачи:

- Расширять знания детей о профессии водителя общественного транспорта.

- формировать представления об обязанностях людей, управляющих общественным транспортом;

-Закреплять правила поведения детей в общественном транспорте.

- Развивать память, внимание, воображение.

-Воспитывать уважение к людям данной профессии.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о транспорте; разучивание стихотворений Б. Заходер «Качу, Лечу во весь опор», Сенин Е. «За рулём сидит привычно», Шаров В. «Стану я шофёром»; отгадывание загадок по теме «Транспорт»; чтение художественной литературы» Галиева «Умные машины», «Шоферы», «Азбука маленьких пешеходов»; просмотр мультфильма «Автомобиль кота Леопольда»; «На остановке» из серии обучающих фильмов «Смешарики. Азбука безопасности».

Материал: конверт с загадками, сигнальные карточки с красным и зелёным цветом по количеству детей, руль, жилет кондуктора, терминал, билеты, банковские карты, ширма (автобус), картинки с нарисованным человечком, у которого не прорисовано лицо по количеству детей; предметные картинки «Транспорт».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx25.16 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность (Познавательное развитие), в средней группе

По теме: «водитель общественного транспорта»

Цель: создать у детей целостное представление о профессии водителя общественного транспорта.

Задачи:

- Расширять знания детей о профессии водителя общественного транспорта.

- формировать представления об обязанностях людей, управляющих общественным транспортом;

-Закреплять правила поведения детей в общественном транспорте.

- Развивать память, внимание, воображение.

-Воспитывать уважение к людям данной профессии.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о транспорте; разучивание стихотворений Б. Заходер «Качу, Лечу во весь опор», Сенин Е. «За рулём сидит привычно», Шаров В. «Стану я шофёром»; отгадывание загадок по теме «Транспорт»; чтение художественной литературы» Галиева «Умные машины», «Шоферы», «Азбука маленьких пешеходов»; просмотр мультфильма «Автомобиль кота Леопольда»; «На остановке» из серии обучающих фильмов «Смешарики. Азбука безопасности».

Материал: конверт с загадками, сигнальные карточки с красным и зелёным цветом по количеству детей, руль, жилет кондуктора, терминал, билеты, банковские карты, ширма (автобус), картинки с нарисованным человечком, у которого не прорисовано лицо по количеству детей; предметные картинки «Транспорт».

Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, встретила почтальона. Он передал конверт. Давайте его вместе откроем и посмотрим, что в нём. Воспитатель открывает конверт и читает загадки.

По асфальту едет дом,

Окна светлые кругом.

А над крышею рога,

Ток по ним идет всегда.

Дети: Троллейбус!

 Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Носит обувь из резины,

И питается бензином.

Дети: Автобус!

Он по рельсам едет звонко,

И звенит: «Эй, не зевай!»

Отдохнет на остановке,

И поедет вновь…

Дети: Трамвай!

Кто нас быстро довезет
На вокзал, в аэропорт?
Нужно вещи взять с собой —
Их так много! Ой-ей-ей!
Позвони и попроси —
Все доставит вмиг …
Дети: Такси

Воспитатель: ребята, вы большие молодцы, очень хорошо отгадали загадки.

Основная часть

Воспитатель: Ребята, а как их всех можно назвать одним словом?

Дети: (транспорт) 

Воспитатель: А теперь, скажите, для чего нам нужен транспорт?».

Дети: (Чтобы ездить в детский сад, в гости, чтобы быстрее передвигаться и т. д).

Воспитатель: А кто ездит в транспорте, в городском общественном транспорте?

Дети: (Папы, мамы, дети, пассажиры).

Воспитатель: правильно! В транспорте ездят пассажиры. А автобусы, троллейбусы и трамваи называются городским общественным транспортом по перевозке пассажиров. Общественный транспорт - это транспортные средства, предназначенные для перевозки большого количества пассажиров, которые ездит по определённым маршрутам.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, без кого не сможет поехать эти транспортные средства?

Дети: без водителя.

Воспитатель: правильно. Быть водителем не просто. Хороший водитель должен обладать быстрой реакцией, отличной памятью, выносливостью, силой, умением мгновенно принять правильно решение в сложной ситуации и крепким здоровьем. Автобус или трамвай больше и мощнее обычных машин, поэтому управлять им гораздо сложнее. Водитель должен иметь права, хорошо знать все правила дорожного движения, и никогда не нарушать их! Перед выходом на дорогу эти транспортные средства проверяют специальные люди, которые называются автомеханики, а врач, перед поездкой, обязательно осматривает водителя. Водитель должен быть здоров, ведь он отвечает за жизнь многих людей. В самом деле, это интересная профессия! Автобус все время в движении, за окном меняются пейзажи, меняются люди в салоне.  

Воспитатель: - Ребята, кто знает, где находится водитель в автобусе, троллейбусе?

Дети: В кабине.

Воспитатель: а что обязательно есть в кабине автобуса?

Дети: руль, педали, приборы, зеркала

Воспитатель: какие действия выполняет водитель?

Дети: перевозит пассажиров, объявляет остановки, останавливает транспортное средство на остановках, выполняет правила дорожного движения.

Воспитатель: Ребята, предлагаю нам с вами отправиться в поездку, но нас с вами много, ни в такси, ни в машину мы не влезем, поэтому предлагаю поехать на автобусе. Давайте подумаем кого самого главного нам взять в поездку?

Дети: водителя

Воспитатель: правильно, в поездку нам нужен водитель, ведь без него наш автобус не сможет поехать. Кто ещё нам нужен в поездке? Кто будет проверять у нас билеты, принимать оплату за проезд, смотреть за правилами поведения в автобусе?

Дети: контролёр

Воспитатель: хорошо, а как называются люди, которые ездят на транспорте, но не водят его.

Дети: Пассажиры

Воспитатель: Молодцы. Чтобы наша поездка прошла хорошо нам с вами нужно вспомнить и назвать правила поведения в общественном транспорте.

Дети: не задерживайся в проходе. Оплати проезд. Не сори, не шуми, не отвлекай водителя. Не высовывайся из окон транспорта. Уступай место старшим, пассажирам с детьми.

Воспитатель: хорошо

Дети: самостоятельно распределяют роли. Отправляются в поездку. Исполняющие роли показывают, как бы они действовали в той или иной ситуации, пассажиры анализируют поступки, предлагают свои варианты их решения.

Воспитатель: Ребята, мы приехали на остановку «Будем прыгать и скакать!» На этой остановке необходимо высоко прыгать и скакать. Сможете?

Дети: да

Воспитатель: тогда повторяйте за мной.

Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)

Воспитатель: молодцы, у вас всё отлично получается. Давайте садится обратно в автобус и ехать дальше. Смотрите ребята, к нам идёт контролёр. Кто это? Что он будет делать?

Дети: проверять билетики, брать оплату за проезд.

Воспитатель: Молодцы, а у всех есть билеты на руках? Если нет, то необходимо купить билет. Это можно сделать, обратившись к контролёру. У него есть специальный прибор, который называется терминал.  Если кому-то не удобно оплачивать проезд наличными деньгами, можно расплатиться банковской картой. Контролёр у всех проверил билеты?

Дети: да

Воспитатель: хорошо. Ребята, мы приехали на остановку, которая называется «Разрешается или запрещается» Я вам сейчас раздам два кружка, один зелёный, другой красный. Я буду называть вам ситуации, и если делать так можно, то вы поднимаете зелёный кружок, а если поступать так категорически нельзя, то вы поднимаете красный кружок.

  • Мешать водителю во время движения автобуса (Запрещается). 
  •  Хорошо себя вести во время поездки на автобусе (Разрешается).
  •  Разбрасывать мусор в трамвае или автобусе? (Запрещается). 
  •  Пытаться открыть дверь троллейбуса или автобуса во время движения. (Запрещается). 
  •  Уступать место старшим (Разрешается).
  •   Ставить ноги на сиденья в автобусе (Запрещается). 
  •  Запрыгивать в движущийся транспорт или выходить из него (Запрещается)

Воспитатель: вы молодцы, давайте продолжим нашу поездку. Занимайте свои места, согласно купленным билетам.

Воспитатель. Я уже вижу как мы приближаемся к ещё одной станции. Она называется «Четвертый лишний». Я на доске помещу четыре картинки, на трех из которых изображен транспорт одного вида, а на четвертой – другого. Например, трактор, автобус, трамвай, самолет. Какая картинка здесь лишняя?

Дети: самолёт

Воспитатель: почему?

Дети: потому, что самолёт летает, а трактор, автобус  трамвай ездят по земле.

Воспитатель: правильно.

Воспитатель: у вас отлично получилось найти лишнюю картинку. Занимайте места в нашем автобусе. Мы едем дальше.

Воспитатель: вот мы и приехали на нашу саму последнюю остановку.

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие и узнали много интересного. На каком транспорте мы сегодня катались?

Дети: на автобусе        

Воспитатель: что такое общественный транспорт?

Дети: Общественный транспорт - это транспортные средства, предназначенные для перевозки большого количества пассажиров, которые ездит по определённым маршрутам.

Воспитатель: кто управляет общественным транспортом?

Дети: водитель

Воспитатель: какой транспорт относится к общественному?

Дети: (автобус, троллейбус, трамвай, такси)

Воспитатель: очень хорошо

Рефлексия

Воспитатель: Я вам сейчас каждому раздам листочек, на котором изображён человечек, но у этого человечка совершенно не нарисовано лицо. Вы сами сможете нарисовать ему разные эмоции. Если вам понравилось занятие, то и человечек будет радостный и весёлый, а если оно вам показалось трудным и неинтересным, то и лицо у человечка будет грустное. Можете также дорисовать человечку воздушный шарик или цветочек. Также подумайте пожалуйста, остались ли у вас вопросы?

Воспитатель: очень хорошо. Посмотрите какие у нас у всех радостные и весёлые человечки получились. Вы были очень внимательные, активные, правильно отвечали на все вопросы и выполняли задания. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием технологии проблемного обучения по образовательной области: познавательное развитие для средней группы на тему: «Наши любимые игрушки»

Цель: расширить представления детей о свойствах водыЗадачи:ОбразовательныеДать знания о том, что от температуры воды зависит скорость таяния льда.Создавать условия для расширения представлений детей о...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области Познавательное развитие в средней группе на тему «Как мы лесу помогали»

Конспект непосредственно образовательной деятельностив образовательной области Познавательное развитиев средней группе  на тему«Как мы лесу помогали»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе на тему «Бумага и ее свойства»

Тема: «Бумага и ее свойства»Цель: Формирование представлений детей о бумаге и её свойствах.  Задачи:Развивающие: развивать представления детей о бумаге и её свойствах, ...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе на тему: «Кока-кола: польза или вред?» (по технологии А.И. Савенкова)

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности, прививать детям навыки исследовательской деятельности....