Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе на тему: «Кока-кола: польза или вред?» (по технологии А.И. Савенкова)
план-конспект занятия (средняя, старшая группа)
Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности, прививать детям навыки исследовательской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 23.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности, прививать детям навыки исследовательской деятельности.
Задачи:
• Дать представление о вредном влиянии газированных напитков на организм человека путем проведения опытов с «Кока-Колой»;
• Учить детей обследовать предметы и экспериментировать с ними;
• Развивать у детей умение выдвигать гипотезы, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;
• Активизировать словарь детей, развивать умение отвечать на вопросы, аргументировать свой ответ;
• Закрепить знания детей о вредном влиянии некоторых продуктов на организм человека, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Предварительная работа:
* Опрос-беседа с детьми на тему: «Любите ли вы Кока-колу?»,
* Опыт с яйцом (готовится совместно с детьми за 7 дней до демонстрации)
* Игра на липучках «Вредная и полезная еда».
Материалы: письмо от Карлсона, Бутылочка с Кока-колой, конфеты Ментос, энциклопедия, изображение кока-колы, компьютер с заготовленным роликом, заранее подготовленный опыт с яичной скорлупой и стаканами с водой и колой.
Ход НОД.
Организационный момент
- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам пришло много гостей. Давайте им улыбнемся и поздороваемся.
Постановка проблемной ситуации
- Сегодня в нашу группу принесли письмо. Давайте я его прочту.
«Дорогие ребята!
Пишет вам Карлсон. Вчера на день рождении я съел сто пирожков и без счету ирисок, у мясника съел гирлянду сосисок, чипсы соленые пять упаковок, колу бурлящую выпил спросонок. А теперь у меня очень болит живот. Помогите мне, пожалуйста».
Воспитатель: - Ребята, давайте разберемся, почему у Карлсона заболел живот?
Дети: - Ест много еды, много сладкого, много вредной еды.
Воспитатель: - Ребята, разве можно так питаться?
Дети: - Нет!
Воспитатель: - Ребята, а кто из вас пробовал Кока-колу? Вам понравилась она на вкус? Почему?
- Ребята, я предлагаю вам выяснить, действительно ли Кока-кола такая вредная. Чтобы выяснить, какие секреты скрывает этот напиток, я предлагаю отправиться в наш исследовательский центр, где мы проведем самостоятельные исследования - так же, как это делают взрослые ученые.
(Дети рассаживаются за столы)
3. Осуществление исследования.
- Собирать информацию о Кока-коле мы будем с помощью разных методов исследования. Давайте вспомним и назовем их
Воспитатель показывает на рабочей зоне картинки методов, дети отвечают в данной последовательности)
Дети: - Подумать самому, найти в книге, спросить у взрослого, найти в интернете, понаблюдать и провести эксперимент.
- Для того, чтобы не забыть информацию, которую мы нашли, мы ее будем зарисовывать на листочках бумаги в виде небольших заметок-рисунков. С помощью этих рисунков, в конце исследования, мы с вами подготовим доклад.
Первый метод исследования «Подумать самостоятельно»:
Воспитатель: - Ребята, подумайте и вспомните, что вы знаете о Кока-коле?
Дети: - Кока-кола вкусная, вредная, там много газов, много красителей....
(Каждому ребенку дается возможность высказаться о том, что он знает о напитке - ответ фиксируется на листочке)
Второй метод исследования «Посмотреть в книгах»
Воспитатель: - Как называются «умные» книги? («энциклопедии»). Я подготовила энциклопедию с информацией о Кока-коле.
«Кока-колу придумали в Америке в далеком 1886 году. Изобретателем кока-колы был доктор Джон Стив Пембертон. Сначала этот напиток выпускали в виде сиропа, который смешивали с газированной водой. Такой вид не пользовался популярностью. Позже придумали выпускать напиток в бутылочках с логотипом «Кока-кола». Напиток «Кока-кола» начал быстро приобретать популярность и через 50 лет после его изобретения стал для американцев самым популярным напитком. В состав напитка входят газированная вода, сахарные подсластители, кислоты и красители. Самый вредный компонент этого напитка - это, как ни странно, сахар. В коле содержится такое большое количество сахара, что при употреблении 1-2х стаканов в день, запросто можно превысить суточную норму по потреблению сахара. Но из-за многих вкусовых добавок, усилителей вкуса, напиток не кажется столь сладким».
(Информация фиксируется)
Третий метод исследования «Спросить у взрослого»
Воспитатель: - Как еще можно получить информацию? Верно, и следующий метод нашего исследования – «Спросить у взрослого». У кого мы можем спросить?
Дети: - У наших гостей.
Воспитатель: - Предлагаю спросить у гостей, что они могут нового рассказать о кока-коле?
Гость:
«В кока-коле есть такая кислота, которая может справиться с ржавчиной. Эта кислота из старых металлических предметов (например, гвоздя) может сделать их практически новыми. Вот такая серьезная кислота!»
Воспитатель: - Спасибо за информацию. Да, ребята, представьте, что происходит с нашим организмом, когда в него попадает этот напиток?
(Полученную информацию дети фиксируют)
Четвертый метод исследования «Посмотреть в Интернете»
Воспитатель: - Какой следующий метод мы определили в плане? (ответы детей)
- Итак, сейчас мы просмотрим небольшой ролик о напитке. Внимание на экран.
Воспитатель: - какой вывод можно сделать?
Вывод: В Кока-коле находятся сильные вещества, которые удаляют даже накипь. Кока кола может навредить нашему желудку.
(После просмотра видеоролика, дети фиксирует информацию на листе бумаги и помещают рядом с методом исследования)
Физминутка
- Делать научные открытия – дело не из легких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Предлагаю и нам отдохнуть:
Все ребята дружно встали Выпрямится.
И на месте зашагали. Ходьба на месте.
На носочках потянулись, Руки поднять вверх.
А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.
Как пружинки мы присели Присесть.
И тихонько разом сели. Выпрямится и сесть.
Пятый метод исследования «Наблюдение»
Воспитатель: - На протяжении недели мы с вами наблюдали за яичной скорлупой в стакане с Кока-колой.
Расскажем о нашем опыте: «Мы взяли два стаканчика один с водой, другой с колой. Поместили в каждый стакан по яйцу и стали наблюдать за яичной скорлупой. Надо сказать, что яичная скорлупа очень похожа по составу на наши зубки. За прочность яичной скорлупы, а также наших зубов отвечает вещество-кальций.
Воспитатель: - Так что же случилось с яичной скорлупой в воде?
Дети: - ничего не случилось.
Воспитатель: - А что произошло со скорлупой, находящейся в кока-коле?
Дети: - скорлупа потемнела, покрылась пятнами.
Воспитатель: - Какой можно сделать вывод?
Дети: - Кока – кола разрушает зубы, потому что там есть красители и сахар.
Воспитатель: - Да, если бы зуб пролежал в Кока-коле еще дольше, то он бы наверное растворился в ней. Кока-кола вредит нашим зубам.
(Информация фиксируется)
Шестой метод исследования «Эксперимент»
Воспитатель: - А этот опыт мы проведем с вами вместе. Смотрите, я беру бутылку «Кока-Колы», открываю ее и кладу под крышку три мятные конфеты «Ментос». Немного подожду, затем резко откручу крышку… Ой, что произошло? («Кола» высоким пенным фонтаном брызнула в разные стороны). (Ответы детей)
Вывод: с некоторыми продуктами «Кока-Кола» не совместима и вступает в химическую реакцию, похожую на маленький взрыв. Только представьте, что этот взрыв может произойти в вашем желудке! Значит, Кока-кола еще вредна для желудка.
(Информация фиксируется)
Обобщение полученных данных
- Что мы узнали про Кока-колу? Что мы узнали нового, чего не знали раньше? (Ответы детей)
Воспитатель: - Как вы теперь думаете, полезна или нет Кока-кола?
- Кто сам сможет рассказать о проведенном исследовании? Карточки пиктограммы помогут вам вспомнить обо всех открытиях.
(Дети по желанию рассказывают)
Воспитатель: - Молодцы, ребята, мне сегодня было приятно побывать с вами в нашей лаборатории и проводить исследования. А результаты нашего исследования мы отправим Карлсону, чтобы и он знал, какая еда полезная, а какая вредная.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности образовательной области "Познавательное развитие" в старшей группе на тему "Картина весны"
Программное содержание: расширять представления детей о признаках весны. Знакомить с растительным и животным миром в весенний период (весенние цветы, перелетные птицы, насекомые), учить устанавливать ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Путешествие в Страну Веселых Человечков»
Конспект непрерывной образовательной деятельности...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «ФЦКМ» Тема «Моя малая Родина – Туймазы». Возрастная группа: средняя
Цель: формирование представления детей о родном городе.Проводя это занятие, мы способстуем формированию понятия «Малая Родина»; пополняем знания детей о памятных ме...
Конспект Организованно образовательной деятельности образовательная область: «Познавательное развитие» раздел: «Ребенок и мир природы» тема: «Зимующие птицы» возрастная группа: средняя группа
Дать представление о перелетных и зимующих птицах. Закрепить названия птиц и знания детей о птицах....
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Формирование целостной картины мира» Тема «Моя малая Родина – Туймазы». Возрастная группа: средняя группа
-формирование представления детей о родном городе.- способствовать формированию понятия «Малая Родина»; пополнять знания детей о памятных местах. Обогащать речь детей новы...
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» на тему «Путешествие колоска» Средняя группа
Программное содержание: формировать представление детей о хлебе как продукте труда многих людей.Задачи. 1. Образовательная. Познакомить детей с процессом выращивания хлеба; дать представление о т...
Конспект организованной образовательной деятельности по области «Познавательное развитие» в средней группе на тему: «Кто живёт в речке Уржумка»
Конспект организованной образовательной деятельности по области «Познавательное развитие» в средней группе на тему: «Кто живёт в речке Уржумка» Цель: Формировани...