Конспект занятия по развитию речи «Светофор — друг ребят» с детьми 2–3 лет
план-конспект занятия по развитию речи

Кабанова Ксения Сергеевна

Конспект занятия по развитию речи «Светофор — друг ребят» с детьми 2–3 лет

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda.docx20.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи «Светофор — друг ребят» с детьми 2–3 лет

Направление: речевое развитие.

ТемаСветофор - друг ребят.

Педагогические цели: познакомить со значением светофора и его силами, закрепить название цветов – красного, желтого, зеленого;

Учить рисовать предметы круглой формы; развивать умение понимать речь педагога, навык фразовой речи, побуждать к высказываниям, обогащать словарный запас.

Реализуемые образовательные области: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно- исследовательская, коммуникативная.

Ход занятия:

Мотивационно-побудительный этап:

Воспитатель показывает испуганного гостя – мишку, тот обращается к детям: «Когда я переходил дорогу, на пути мне встретилось страшное чудовище с тремя огненными светящими глазами. Что это? (Светофор рассматривают макет светофора).

Организационно – поисковый этап:

1. Беседа.

Воспитатель: На дороге командует светофор(Показ макета.) У него три глаза: красный, желтый, зеленый. Каждый глаз светофора горит по очереди!

Вот он зажигает красный глаз. Значит, стой на месте! Переходить дорогу – запрещено! Машины несутся во всю прыть. Выходить на дорогу опасно. Машины, мотоциклы и даже велосипеды не успевают остановиться!

- Наконец зажигается зеленый глаз. Теперь можно свободно переходить. Все машины остановились, иди себе на здоровье: не медли и не беги!

2. Динамическая пауза «Мы – шоферы».

Едем, едем на машине, Имитируют движением рук.)

Нажимаем на педаль. (Ногу сгибают, вытягивают.)

Газ включаем, выключаем, (Рука к себе, от себя.)

Смотрим пристально мы вдаль. (Приставляют ладонь ко лбу.)

Дворники считают капли - (Руки сгибают перед собой в локтях.)

Вправо, влево. Чистота! (Наклоняют руки вправо, влево.)

Волосы ерошит ветел, (Над головой шевелят пальцами.)

Мы – шоферы хоть куда! (Поднимают вверх большой палец рук.)

Рефлекторно – корригирующий этап:

- Нужно бояться светофора? Почему? Какие важные правила мы сегодня выучили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации с детьми второй младшей группы «Сказочные рукавички»

Конспект предназначен для того, чтобы учить детей громко и чётко произносить слова, сочетая речь с движениями пальцев рук, воспитывать интонационную выразительность речи, обогащать словарный зап...

Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе (с детьми ЗПР). на тему: «Дикие животные средней полосы».

Ход занятияОрганизационный моментОтгадайте загадки и докажите отгадку словами загадки.Зимой беленький,А летом серенький.Никого не обижает,А всех сам боится. (Заяц)Он в берлоге спит зимойПод большущею ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе (с детьми с ЗПР) по теме "Дикие животные"

занятие поможет научить детей составлять описательный рассказ о диком животном леса, используя план - схему...

Конспект занятия по развитию - речи в подготовительной группе с детьми ОВЗ с использованием мнемотаблиц Тема: «Осенняя сказка»

Пояснительная записка к занятию по речевому развитию:Занятие для детей в подготовительной группе с ОВЗ, составлено в соответствии с Программой воспитания и обучения в детском саду основной образовател...

Конспект занятия по развитию речи "Мой друг детства"

конспект занятия по рассказу В. Драгунского "Мой друг детства"...