Конспект занятия по развитию речи «Светофор — друг ребят» с детьми 2–3 лет
план-конспект занятия по развитию речи
Конспект занятия по развитию речи «Светофор — друг ребят» с детьми 2–3 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda.docx | 20.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи «Светофор — друг ребят» с детьми 2–3 лет
Направление: речевое развитие.
Тема: Светофор - друг ребят.
Педагогические цели: познакомить со значением светофора и его силами, закрепить название цветов – красного, желтого, зеленого;
Учить рисовать предметы круглой формы; развивать умение понимать речь педагога, навык фразовой речи, побуждать к высказываниям, обогащать словарный запас.
Реализуемые образовательные области: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно- исследовательская, коммуникативная.
Ход занятия:
Мотивационно-побудительный этап:
Воспитатель показывает испуганного гостя – мишку, тот обращается к детям: «Когда я переходил дорогу, на пути мне встретилось страшное чудовище с тремя огненными светящими глазами. Что это? (Светофор рассматривают макет светофора).
Организационно – поисковый этап:
1. Беседа.
Воспитатель: На дороге командует светофор. (Показ макета.) У него три глаза: красный, желтый, зеленый. Каждый глаз светофора горит по очереди!
Вот он зажигает красный глаз. Значит, стой на месте! Переходить дорогу – запрещено! Машины несутся во всю прыть. Выходить на дорогу опасно. Машины, мотоциклы и даже велосипеды не успевают остановиться!
- Наконец зажигается зеленый глаз. Теперь можно свободно переходить. Все машины остановились, иди себе на здоровье: не медли и не беги!
2. Динамическая пауза «Мы – шоферы».
Едем, едем на машине, Имитируют движением рук.)
Нажимаем на педаль. (Ногу сгибают, вытягивают.)
Газ включаем, выключаем, (Рука к себе, от себя.)
Смотрим пристально мы вдаль. (Приставляют ладонь ко лбу.)
Дворники считают капли - (Руки сгибают перед собой в локтях.)
Вправо, влево. Чистота! (Наклоняют руки вправо, влево.)
Волосы ерошит ветел, (Над головой шевелят пальцами.)
Мы – шоферы хоть куда! (Поднимают вверх большой палец рук.)
Рефлекторно – корригирующий этап:
- Нужно бояться светофора? Почему? Какие важные правила мы сегодня выучили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации с детьми второй младшей группы «Сказочные рукавички»
Конспект предназначен для того, чтобы учить детей громко и чётко произносить слова, сочетая речь с движениями пальцев рук, воспитывать интонационную выразительность речи, обогащать словарный зап...
Конспект занятия по развитию речи (образовательная область «Коммуникация») с детьми старшего дошкольного возраста, с нарушением интеллекта средней степени.
Практический материал для проведения занятия....
Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе (с детьми ЗПР). на тему: «Дикие животные средней полосы».
Ход занятияОрганизационный моментОтгадайте загадки и докажите отгадку словами загадки.Зимой беленький,А летом серенький.Никого не обижает,А всех сам боится. (Заяц)Он в берлоге спит зимойПод большущею ...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе (с детьми с ЗПР) по теме "Дикие животные"
занятие поможет научить детей составлять описательный рассказ о диком животном леса, используя план - схему...
Конспект занятия по развитию - речи в подготовительной группе с детьми ОВЗ с использованием мнемотаблиц Тема: «Осенняя сказка»
Пояснительная записка к занятию по речевому развитию:Занятие для детей в подготовительной группе с ОВЗ, составлено в соответствии с Программой воспитания и обучения в детском саду основной образовател...
Конспект занятия по развитию речи "Мой друг детства"
конспект занятия по рассказу В. Драгунского "Мой друг детства"...