Конспект занятия по развитию речи "Мой друг детства"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
конспект занятия по рассказу В. Драгунского "Мой друг детства"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razv._rechi.docx | 838.14 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №35»
Конспект по развитию речи «Мой друг детства» в подготовительной группе.
Составила: воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 35»
Савина О.И.
г. Саров, 2021г.
Конспект занятия по развитию речи «Мой друг детства» В. Драгунский.
Цель: знакомство детей с рассказом В. Драгунского «Друг детства».
Задачи: учить анализировать произведение; совершенствовать умение отвечать на вопросы по тексту; развивать способность общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками. Воспитывать интерес к художественным произведениям.
Оборудование: игрушка – мишка, портрет писателя, рассказ с иллюстрацией, посылка.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Воспитатель: ребята, какой прекрасный сегодня день. Давайте с вами поприветствуем друг друга, скажем соседу справа и слева «Доброе утро». Настроение у нас поднялось, я готова начать занятие.
Мотивация: ребята, сегодня утром рядом с нашей группой я кого – то встретила, а кто это был, вы узнаете, разгадав мою загадку.
«Кто в лесу глухом живет
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малинку, мед,
А зимой сосет он лапу».
Дети: медведь.
Воспитатель: правильно, к нам пришел мишка, но он пришел не с пустыми руками, а с посылкой. Мне так интересно, что там, а вам?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: давайте скорее откроем. Ребята, чей – то портрет и книга с рассказом. Наверное мишка, хочет нам, что-то рассказать. Давайте прочтем ее и узнаем, что произошло с мишкой.
2. Основная часть. (чтение рассказа).
3. Беседа по содержанию.
Воспитатель: ребята, как называется рассказ? Кто автор? О ком этот рассказ? Кем мечтал стать герой книги?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: какая последняя профессия приглянулась Денису? Что предложила ему мама?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: смог Дениска использовать мишку, как грушу. Почему?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: о чем он думал, глядя на мишку?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: молодцы ребята, я думаю, что вы такие же добрые, как и герой рассказа. А теперь давайте поиграем.
4. игра «Найди пару».
Воспитатель: дети, у меня на столе картинки: часть картинок с изображением профессии, а другая часть – инструменты, которые используются в профессии. Вам нужно подобрать пару. Кто найдет свою пару, присаживаются на стульчики рядом.
5. Рефлексия: как называется рассказ? Кто его написал? Чему он нас учит? Понравился вам рассказ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подробный конспект образовательного мероприятия В.Драгунский "Друг детства".
Подвести детей к пониманию нравственного смысла рассказа, оценке поступка и характера главного героя....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Описание внешнего вида друг друга»
Конспект занятия по развитию речи в средней группеТема: «Описание внешнего вида друг друга»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Я твой друг и ты мой друг»
Задачи:Образовательные:-формировать умение составлять описательный рассказ по мнемотаблице-расширять знания детей об игрушках, их внешнем виде, материале-стимулировать речевую активность детей через о...
Конспект занятия по развитию речи с использованием коммуникативных игр во второй младшей группе «Учимся дружить друг с другом»
Конспект занятия по развитию речи с использованием коммуникативных игр во второй младшей группе «Учимся дружить друг с другом»...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»Цель: познакомить детей с рассказом В. Драгунского «Друг детства...
Конспект занятия по развитию реВстанем рядышком по кругу, скажем здравствуйте друг другу,нам здороваться не лень, всем почи "Урок вежливости"
Углублять представление детей о добрате,вежливосте.Формировать доброжелательность,вежливость, уважение к окружающим. Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным пост...