Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе (с детьми с ЗПР) по теме "Дикие животные"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
занятие поможет научить детей составлять описательный рассказ о диком животном леса, используя план - схему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zhivotnye.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе (с детьми ЗПР) по теме: «Дикие животные»
Цель: учить составлять описательный рассказ о диком животном леса, используя план-схему.
Задачи:
Коррекционно - образовательные задачи:
1. Расширить знания детей о диких животных;
2. Активизировать словарь по теме: «Дикие животные»;
3. Учить отвечать на вопросы;
4. Учить составлять описательный рассказ;
5. Закрепить навык образования притяжательных прилагательных;
6. Закрепить умение употреблять существительные ед. числа в родительном падеже.
Коррекционно - развивающие задачи:
Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, зрительно-двигательную координацию, память, мышление.
Коррекционно - воспитательные задачи:
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе и животным
Оборудование: картинки с изображением диких животных, графические задания (для каждого индивидуально), карандаши, мяч, игрушка белка, схема для рассказывания, обруч, корзина, орехи).
Ход занятия.
Организационный момент.
1. Дети входят в группу. Загадки о диких животных.
Педагог кидает мяч, ребенок отгадывает и на доску вывешивается картинка - отгадка дикого животного.
1) Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее … (лиса)
2) Длинные ушки, маленький хвостик.
Летом серый, а зимой белый (заяц.)
3) В лесу зимой холодной,
Ходит злой, голодный.
Он зубами щелк!
Это серый … (волк.)
4) Он в берлоге спит зимой,
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна (медведь)
Педагог: Молодцы, ребята, отгадали загадки. Ребята, назовите еще раз отгадки.
Дети: Лиса, заяц, волк, медведь.
Педагог: Как назовем всех одним словом? (животные). Какие животные? (дикие животные). Почему их называют дикими животными?
Дети: Потому что они живут в лесу и сами себе добывают еду.
Педагог: Правильно, молодцы. Наши животные любят играть в прятки, вы закройте глаза, кто-то из них спрячется, а вы угадайте, кого не стало. Кого не стало?
Дети: Не стало медведя (лисы, волка, зайца).
Педагог: Молодцы.
2. Сюрпризный момент.
Педагог: А у нас сегодня гостья, а кто это отгадайте загадку:
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу (белка)
Появляется белка, здоровается.
Белка: Ребята, скажите какое время года сейчас? (Зима). Правильно, и поэтому я хочу пригласить вас в зимний лес прогуляться вместе со мной, и узнать, как живут дикие животные в нашем лесу.
3. Прогулка в зимний лес
Педагог предлагает пройти через обруч: Кто через обруч волшебный пройдет, тот в зимний лес попадет. Вот, ребята, мы с вами и очутились в зимнем лесу. В лесу был сильный мороз, и животные все замерзли. Ребята, поможем животным согреться и оттаять, и найти их жилища?
Дети: Да.
(Дети садятся за стол, у каждого картинка животного, разрезанная на 6 частей).
Педагог: Ребята, перед вами картинка животного, разрезанная на несколько частей. Вам необходимо из этих частей собрать картинку и назвать, какое животное у вас получилось.
(И/у «Чей хвост, чье туловище, чьи лапы?»
Педагог: Я начну, а вы продолжите это волчья голова. Это чье туловище? Это чье ухо? Это чей хвост? Это чьи лапы?
Ребенок: Это волчье туловище. Это волчье ухо. Это волчий хвост. Это волчья лапа (и т. д. с остальными животными).
Педагог: Кто у тебя?
Ребенок: У меня волк.
Педагог: Найди жилище волку. Как называется жилище волка (медведя, лисы, зайца).
Ребенок: Логово.
Педагог: Где живет волк?
Ребенок: Волк живет в логове.
Педагог: Это чье логово?
Ребенок: Это волчье логово (и т. д. с каждым животным)
Педагог: Молодцы, ребята, с заданием вы справились. Белка вам за это в корзинку дает орешек.
Выйдем на полянку и отдохнем немножко.
4. Физкультминутка «Как животных нам назвать?».
Раз, два, три, четыре, пять,
Как животных нам назвать? (дети шагают на месте).
С людьми они не знаются,
В лесу живут, скрываются (хлопают в ладоши)
По картинкам все их знают (складывают ладони в виде книжки).
Волк, лиса, медведь и заяц (указательным пальцем правой руки загибают пальцы на левой руке).
Дом их – заросли густые (изображают крышу дома).
Они – дикие, лесные (изображают деревья, поднимая согнутые в локтях руки, растопырив на них пальцы).
5. Педагог: Ребята, белка зовет нас дальше. В лесу зимой холодно и дует сильный ветер. Холодный ветер свистит вот так ссссссссс. Как свистит холодный ветер?
Дети: (СССССС).
И/у «Посвистим как ветер»
Педагог: если вы услышите как ветер свистит, то тоже свистите (з,с,с,ш,ш,ж,з,с,з,с,ш,ш,л,с….). Молодцы, правильно свистели. Еще один орешек ваш.
6. И/у «Назови животных и их детенышей» (за столом у каждого индивидуальное графическое задание)
Педагог: Нужно найти детеныша животного и провести к нему дорожку.
Педагог: У тебя кто?
Ребенок: У меня волк.
Педагог: У волка кто?
Ребенок: У волка – волчонок.
Дети: Это медведь у медведя – медвежонок. Это лиса у лисы – лисенок. Это волк у волка – волчонок. Это заяц у зайца – зайчонок.
Белка: Молодцы, вот еще орешек вам.
7. Пальчиковая гимнастика.
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки (стучать кулачками друг о друга)
Лисичке – сестричке,
Волчице, ежихе,
Мишки косолапому,
Заиньке усатому (загибать пальцы на каждого животного, начиная с большого)
Кому в платок,
Кому в зубок,
Кому в лапочку. (стучать кулачками друг о друга).
8. Описательный рассказ о белке.
Педагог: Давайте порадуем белку и расскажем о ней. Нам поможет план-схема.
План рассказа:
Кто это?
Части тела (особенности внешнего вида, цвет шерсти).
Чем питается?
Ее жилище?
Детеныши.
Педагог дает пример описательного рассказа: Это белка. Белка летом – рыжая, а зимой серая. У белки круглая голова, овальное туловище, маленькие лапки, длинный пушистый хвост на голове ушки с кисточками, маленькие, круглые глазки и носик. Белка любит, есть орехи, грибы и ягоды. Белка живет в дупле. У белки есть бельчата.
(Дальше рассказывают дети по плану с помощью педагога.)
Белка: Спасибо вам, ребята, за рассказ. За это я вам даю еще в корзину орешек. Мне очень понравилась прогулка с вами по зимнему лесу. А вам понравилось? (Дети отвечают).
Пора прощаться друзья. До свидания.
Педагог: Нам пора возвращаться обратно в садик. Через обруч волшебный пройдем в детский сад мы попадем.
9. Итог занятия.
Педагог: Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, о ком мы сегодня говорили?
Дети: О диких животных.
Педагог: Что вам понравилось? (Дети отвечают)
Белочка приготовила вам угощение (угощение для детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе с детьми имеющих тяжёлые нарушения речи с использованием современных образовательных технологий.
закреплять умение составлять описательный рассказ по предложенной схемепродолжать учить детей употреблять слова сложной слоговой структуры (экс-кур-со-вод, дос-то-при-ме-ча-тель-нос-ти);закрепля...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи "Дикие животные наших лесов"
МБДОУ детский сад № 1 г. Правдинска Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи"Дикие животные наших лесов...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Домашние животные"
Беседа о домашних животных. Рассказывание рассказа Г. Снегирева "Верблюжья варежка"...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: « Животные жарких стран и Севера».
расширить и углубить представление детей о диких животных: о северном олене, о белом медведе, о верблюде. Учить детей по внешнему виду животного определять его место жительства, делать сравнительный а...
Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе (с детьми ЗПР). на тему: «Дикие животные средней полосы».
Ход занятияОрганизационный моментОтгадайте загадки и докажите отгадку словами загадки.Зимой беленький,А летом серенький.Никого не обижает,А всех сам боится. (Заяц)Он в берлоге спит зимойПод большущею ...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Дикие животные»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Дикие животные»...
Конспект занятия по развитию - речи в подготовительной группе с детьми ОВЗ с использованием мнемотаблиц Тема: «Осенняя сказка»
Пояснительная записка к занятию по речевому развитию:Занятие для детей в подготовительной группе с ОВЗ, составлено в соответствии с Программой воспитания и обучения в детском саду основной образовател...