Конспект занятия по развитию речи "Мой друг детства"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 25.05.razvitie_rechi_moy_drug_detstva.docx43.13 КБ

Предварительный просмотр:

МДОАУ «Детский сад № 91 комбинированного вида «Росинка» г. Орска»

СЦЕНАРИЙ

образовательной деятельности

Образовательная область «Речевое  развитие»

Тема: «День Детства»

Возрастная группа старшая  группа

Подготовила: Деренская О.А.,

Воспитатель вкк

Орск, 25.05.2020 г.

Тема: «Мой друг детства»

Цель:  познакомить с рассказом В. Драгунского «Друг детства»; помочь детям оценить поступок мальчика. 

Воспитательные:

Воспитывать интерес и любовь к творчеству писателя В. Драгунского.

Воспитывать уважение и любовь к окружающему миру.

 Воспитывать дружелюбие, желание помочь окружающим.

Развивающие:

Упражнять в словообразовании с помощью задания «Назови ласково».
Упражнять в подборе антонимов – прилагательных и антонимов – глаголов.
Способствовать формированию грамматического строя речи путём составления предложения по картинке.

Развивать слуховое и зрительное восприятие детей.

Образовательные:

Формировать устную речь детей; обсудить характер главного героя; обучать умению отвечать на вопросы по содержанию произведения.
Продолжать анализировать, простейшие причинно-следственные связи, делать обобщение.

Познакомить с увеличительными суффиксами существительных.

Работа над словарем: капитанский мостик, Сингапур, челнок.

Приемы руководства деятельностью детей:

  1. Методы формирования сознания (беседа, рассказ воспитателя);
  2. Методы организации деятельности и формирования опыта поведения (отгадывание загадок);
  3. Методы стимулирования поведения (поощрение);
  4. Методы контроля, самоконтроля и самооценки (опрос, умения и навыки познавательной и коммуникативной деятельности);
  5. Методы организации и осуществления познавательной деятельности

(проблемные вопросы).

Создание среды для организации и проведения ОД: карточки с профессиями, презентация, магниты, магнитная доска, «Чудесный мешочек», карточки с изображением веселого и грустного мишек.

Предварительная работа:

Беседы на тему «Добро», «Добрые поступки», «Друг»; Беседа с детьми по пословицам, знакомство с творчеством В. И. Драгунского (тематическое оформление книжного уголка).

Виды детской деятельности вОД:

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

Планируемые  результаты из ООП ДО ДОО:

Личностные: Способен сосредоточенно действовать в течение 20-25 минут.

Интеллектуальные:Имеет первичные представления об объектах окружающего мира. Может участвовать в беседе.Умеет аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника. Проявляет умение поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

Создает изображения предметов по образцу.

Физические: Сформирована потребность в двигательной активности: проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности.

Критерии оценки деятельности детей вОД

  1. Активность  
  2. Самостоятельность
  3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым
  4. Сопереживание
  5. Эмоциональность
  6. Способность управлять своим поведением и планировать свои действия
  7. Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем)
  8. Выполнять инструкции взрослого при выполнении игровых заданий.

Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.

- Материалы и оборудование:

Ход  интегративной деятельности

Части НОД  

Содержание

Области

Временной отрезок

1. Вводная часть.                                                          

Создание мотива для деятельности детей  

Организационный момент:

Психологический настрой.

Воспитатель:

Создание эмоционального фона занятия. Развитие слухового внимания, общих речевых навыков. Объявление темы занятия.] 

«Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро! солнцу и птицам.

- Доброе утро! улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Доброе утро длится до вечера».

- Ребята, давайте посмотрим, друг на друга, и улыбнемся. Пусть ваши улыбки будут с нами на протяжении всего занятия, настроение у нас хорошее, мы готовы начать занятие.

Воспитатель:

-Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, кто пришел сегодня к нам в гости.

Зверь забавный сшит из плюша:

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу!

Дети: Медведь

Воспитатель обращает внимание детей на слайд.

Предлагаю вам вместе с мишкой сыграть в игру «Угадай профессию»

Есть у Андрюши старший брат –

Отличной выправки солдат.

Несет он службу, но притом

Вооружен водой, багром.

Он на посту в мороз и в зной.

Скажите, кто же он такой?

(Пожарник)

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

(Повар)

Средь облаков, на высоте,

Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо жили люди в нем.

(Строители)

Кто учит детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать? (Учитель)

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться он всем говорит.

Кто болен — он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, — Разрешит погулять.

(Доктор)

В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра — машинист.

Должен знать он очень много,

Потому, что он …

(Артист)

Встаю я очень рано, ведь моя забота

Всех отвозить по утрам на работу.

(Водитель)

В книжном море он бескрайнем

Настоящий капитан.

Отыскать любую книжку

Помогает быстро нам!

(Библиотекарь.)

Ставят ловких две руки

Каблуки на башмаки.

И набойки на каблук –

Тоже дело этих рук.

(Сапожник.)

У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый.

(Парикмахер).

(Прежде, чем читать детям рассказ, воспитатель выясняет, кем бы они хотели быть и почему. (2-3 ребёнка).

Социально-коммуникативное развитие

5 минут

2.Основная часть.

Беседа, актуализация личного опыта детей

Проблемные вопросы

Воспитатель:

Интересных профессий так много, что выбрать что-то одно действительно сложно. Но у вас есть время. Подрастете, определитесь.

Воспитатель. 

-Предлагаю вам послушать   рассказ В.Драгунского «Друг детства» (чтение рассказа).

Воспитатель: 

-Кто главный герой этого произведения?

Дети: Героем рассказа является маленький мальчик

Воспитатель: 

-Сколько лет герою?

Дети: Ему было лет шесть или шесть с половиной

Воспитатель: 

-Вспомните, кем хотел стать мальчик?

Стал ли Денис боксером? Почему?

Дети: Нет не стал, Денис добрый, он не может бить даже плюшевого мишку – друга детства. Нельзя бить своего друга, даже если он – игрушка.

Воспитатель: 

-Опишите Мишку. Какой он? Денис любил Мишку? Разве можно бить такого медвежонка и тренировать об него силу удара? А вы бы смогли тренироваться на Мишке? Как надо обращаться с любимой игрушкой? Хочется расставаться с любимой игрушкой?

Дети: Беречь игрушку, не ломать, а если сломалась, то починить, зашить. Любимая игрушка – это как самый верный близкий друг. Он не обидится, не убежит, не даст сдачи, не предаст.

Воспитатель: 

-Почему Денис заплакал, ведь он не сделал медведю больно?

Дети: Он пережил и почувствовал свой будущий боксёрский удар на мишке и устыдился этого.

Воспитатель: 

-Ребята, вы молодцы, вы такие же добрые и чуткие, каким в рассказе является главный герой – Дениска. А теперь, мы немножко отдохнем.

Физкультурная минутка «Мишка»:

(дети выполняют движения по тексту)

Медвежата в чаще жили,

Головой они крутили.

Вот так, вот так.

Головой они крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так.

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили.

Вот так, вот так

И из речки воду пили.

Медвежата танцевали,

Кверху лапы поднимали,

Вот так, вот так

Кверху лапы поднимали.

Воспитатель: 

-Ребята давайте объясним мишке значение непонятных слов: «до смерти хотелось» — очень сильно хотелось; «разгорался аппетит» — хотелось все больше и больше; «молотили друг друга» — били;

Воспитатель: 

-В каком значении здесь употребляется слово груша?

Дети: Груша – это спортивный снаряд боксеров для отработки силы удара.

Воспитатель: 

-Как вы понимаете слово облезлый? (старый, не пушистый, возможно с дырочками).

Воспитатель: 

-Мишка предлагает вам поиграть в игру «Чудесный мешочек». Каждый ребенок из мешочка достает раскраску с изображением Мишки. (Проведение игры).

Познавательное развитие

Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

17 минут

3.Заключительная часть.

Оценка деятельности детей.

Подведение итогов деятельности.

Рефлексия:

-Чем мы занимались сегодня на занятии?

-Что вам понравилось?

 «А теперь мы улыбнемся,

крепко за руки возьмемся,

и друг другу на прощанье

мы подарим пожелания.

Будьте все здоровы».

Социально-коммуникативное развитие

3 минуты

Длительность интегративной деятельности: 25минут

Список использованной литературы:

Интернет – ресурс

  1. http://doshkolnik.ru/razvitie-rechi/24606-konspekt-neposredstvenno-obrazovatelnoiy-deyatelnosti-v-starsheiy-gruppe-na-temu-chtenie-rasskaza-v-dragunskogo-drug-detstva.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Описание внешнего вида друг друга»

Конспект занятия по развитию речи  в средней группеТема: «Описание внешнего вида друг друга»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Я твой друг и ты мой друг»

Задачи:Образовательные:-формировать умение составлять описательный рассказ по мнемотаблице-расширять знания детей об игрушках, их внешнем виде, материале-стимулировать речевую активность детей через о...

Конспект занятия по развитию речи" Красноярск, город детства моего…»

Формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников; воспитание чувства любви к своему городу....

Конспект занятия по развитию речи "Мой друг детства"

конспект занятия по рассказу В. Драгунского "Мой друг детства"...

Конспект занятия по развитию речи «Светофор — друг ребят» с детьми 2–3 лет

Конспект занятия по развитию речи «Светофор — друг ребят» с детьми 2–3 лет...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»Цель: познакомить детей с рассказом В. Драгунского «Друг детства...

Конспект интегрированного занятия (речевое развитие и аппликация) "Друг детства"

Материал представляет собой конспект интегрированного занятия по  речевому развитию и аплликации способом обрывания....