Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе (с детьми ЗПР). на тему: «Дикие животные средней полосы».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Ход занятия
Организационный момент
Отгадайте загадки и докажите отгадку словами загадки.
Зимой беленький,
А летом серенький.
Никого не обижает,
А всех сам боится. (Заяц)
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна.
Просыпается от сна. (Медведь)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дикие животные средней полосы | 25.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе (с детьми ЗПР).
на тему: «Дикие животные средней полосы».
Цель. Закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, пища, жилище);
умение узнавать и называть животных и их детенышей.
ЗАДАЧИ
Коррекционно – образовательные:
- Закреплять знания детей о диких животных, их детенышах.
- Расширять и активизировать словарный запас по теме «Дикие животные».
- Формировать практические навыки правильного употребления относительных прилагательных, правильного употребления предлогов при составлении предложений, закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными и с числительными, употреблять существительные ед.ч. в р.п.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи.
- Развивать познавательные способности, слуховое внимание, фонематическое восприятие, графомоторный навык, зрительно-двигательную координацию, память, мышление.
Коррекционно - воспитательные:
- Воспитывать умение работать в коллективе, формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
- Воспитывать умение понимать и выполнять инструкцию воспитателя.
- Воспитывать гуманное отношение к животным.
Предварительная работа. Прочитать детям рассказы, выучить загадки о диких животных.
ОБОРУДОВАНИЕ
Интерактивная доска ,ноутбук.
Лексический материал:
- имена существительные: белка, медведь, лиса, ежик, заяц, волк, олень;
- имена прилагательные: дикие, беличья, медвежья, лисья, заячья, волчье.
Ход занятия
Организационный момент
Отгадайте загадки и докажите отгадку словами загадки.
Зимой беленький,
А летом серенький.
Никого не обижает,
А всех сам боится. (Заяц)
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна.
Просыпается от сна. (Медведь)
Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный (Волк)
Рыжая птичница
В курятник пришла.
Всех кур перечла
И с собой унесла. (Лиса)
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы
Кто в дупле орехи прячет.
Сушит на зиму грибы (Белка)
Кто на своей голове лес носит? (Олень.)
Введение в новую тему
Как их всех можно назвать, одним словом? (Животные.) Почему? (Тело покрыто шерстью; у них четыре лапы (ноги); туловище, морда, хвост; они выкармливают детенышей молоком.) Где живут эти животные? (В лесу.) Как называются? (Дикие животные.) Почему? (Сами себе добывают пишу.) Как они называются по-другому? (Звери.)
Игра «Кто где живет?»
Цель: закрепление формы предложного падежа существительных.
На доске картинки с дикими животными (медведь, лиса, волк, белка, заяц и т.д.). На столе педагога картинки с их жилищами (нора, берлога, логово, дупло, куст). Дети ставят картинку с изображением жилища под картинку с соответствующим животным.
Белка живет в дупле.
Медведь живет в берлоге.
Лиса живет в норе.
Волк живет в логове.
Заяц живет под кустом.
Игра « Кто у кого?»
У лисы - лисенок, лисята. (У медведицы, у волчицы, у зайчихи, у бельчихи, у оленихи.)
Физкультминутка “ Звериная зарядка. ”
Раз – присядка, два – прыжок.
Это заячья зарядка (шагать на месте) .
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть
(движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало – начинает все сначала. (шагать на месте)
Игра «Четвертый лишний».
Ребята наши животные любят играть в прятки, вы закройте глаза, кто-то из них спрячется, а вы угадайте, кого не стало. Кого не стало?
Д. : Не стало медведя (лисы, волка, зайца) .
Ребята, давайте послушаем запись.
(включается звуковая запись вьюги, метели, зимнего холодного ветра) .
-Что вы слышите ребята?
Д: Это метель, холодный ветер.
в. : Правильно. Холодный ветер свистит вот так ссссссссс. Как свистит холодный ветер?
Д. :(СССССС) .
И/у «Посвистим как ветер»
Пальчиковая гимнастика.
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки (стучать кулачками друг о друга)
Лисичке – сестричке,
Волчице, ежихе,
Мишки косолапому,
Заиньке усатому. (Загибать пальцы на каждого животного, начиная с большого)
Кому в платок,
Кому в зубок,
Кому в лапочку. (Стучать кулачками друг о друга)
Дидактическая игра "Чей? Чья? Чье? Чьи?"
Хвост лисы — лисий хвост.
Лапа медведя — медвежья лапа.
Зубы волка — волчьи зубы.
Иголки ежа — ежиные иголки.
След чей?- лисий, волчий, медвежий, заячий, беличий. Уши чьи?- лисьи, волчьи, медвежьи, заячьи, беличьи. Голова чья?- лисья, волчья, медвежья, заячья, беличья.
Составление рассказа-описания по схеме.
Дети составляют рассказ о внешнем виде дикого животного
«Белка - дикое животное. У нее есть голова, туловище, четыре лапы, хвост, уши, нос, глаза. Она живет в дупле. Белка запасает на зиму грибы, орехи, ягоды. У нее бельчата».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе 4-7 лет на тему «Звуковая культура речи: дифференциация звуков л – р.»
Кноспект занятия в разновозрастной группе 4-7 лет...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе (с детьми с ЗПР) по теме "Дикие животные"
занятие поможет научить детей составлять описательный рассказ о диком животном леса, используя план - схему...
Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе 4-7 лет на тему «Звуковая культура речи: дифференциация звуков л – р.»
Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе 4-7 лет на тему «Звуковая культура речи: дифференциация звуков л – р.»...
Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе 4-7 лет на тему «Звуковая культура речи: дифференциация звуков л – р.»
Цель: Упражнять детей в различении звуков л — р в словах, фразовой речи; учить слышать звук в слове, определять его позици...
Конспект НОД по развитию речи в разновозрастной группе с детьми с ОВЗ "Научим Маланью вести здоровый образ жизни"
Конспект НОД по развитию речи в разновозрастной группе с детьми с ОВЗ на тему: «Научим Маланью вести здоровый образ жизни»....
Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе на тему: «Детские шалости с огнем и их последствия»
Задачи Образовательные:Продолжить знакомить детей с правилами пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнём, пра...
Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе 4-7 компенсирующей направленности по теме «Посуда»
Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе 4-7 компенсирующей направленности по теме «Посуда»Цель: уточнять и расширять знания детей о посуде, её назначении.Задачи:- уточня...