Конспект НОД по речевому развитию во 2 младшей группе. Тема: «Профессии»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: расширять и обогащать представление детей о профессиях, специальных орудиях труда и трудовых действиях.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии повара, продавца, водителя.
Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Воспитательные: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе.
Материал:
Иллюстрации профессий, магнитная доска, мешочек, кастрюля, половник, доска, ножницы, расчёска, фен, молоток, кирпич, градусник, шприц, вата, руль, ключи, раскраски «Профессии».
Словарная работа:
- повар, половник, кастрюля, горячий, вкусный, сладкий, ароматный, парикмахер, ножницы, расчёска, фен, строитель, молоток, кирпич, врач, лечит, температура, укол, градусник, шприц, вата, шофёр, водитель.
Ход занятия:
I. Мотивационно- побудительный этап
1. «Приветствие ».
Воспитатель: Вот уж все и собрались. Мы можем начинать! Но для начала, нужно «Здравствуйте» сказать!
- Скажем «Здравствуйте» руками – дети машут руками.
- Скажем «Здравствуйте» ногами – дети топают ногами.
- Скажем «Здравствуйте» глазами – дети моргают глазками.
2. Игра «Тихо-громко».
Воспитатель: А теперь скажем шепотом (громко, тихо) .
Воспитатель: Присаживайтесь, ребята, пожалуйста, на стульчики.
II. Основной этап
1.Беседа.
Воспитатель: Ребята, вы сейчас маленькие и каждый день вас родители приводят в детский сад. Скажите, а вы знаете куда ходят ваши родители?
Дети: на работу.
Воспитатель: - Когда вы подрастете, то сначала пойдете в школу, потом отучитесь в институте, получите профессию и тоже будете работать.
2. Сюрпризный момент.
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята вы слышите, кто это к нам стучится? Давайте посмотрим.
Воспитатель: Ребята смотрите, да это же Зайка!
Дети: Здравствуй, Зайка!
Воспитатель: А почему ты такой грустный?
Воспитатель: Что ты говоришь? Ты услышал непонятное слово «профессия» и никто не смог тебе объяснить, что это такое.
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем объяснить Зайке, что такое «профессия».
II часть. Основная:
Отгадывание загадок и беседа по иллюстрациям.
1. Воспитатель: Я предлагаю всем нам отправиться в поездку. Давайте поедем на машине (дети садятся на стульчики в виде машины). Садитесь поудобнее.
-Кто ведет машину? - Шофер.
-Что у него в руках? - Руль.
-Что делает шофер? - Ведет машину.
-Зайка, шофер - это профессия.
- Молодцы, ребята! Теперь отгадайте кто изображён на следующей картинке?
Правила движения,
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит...(Шофер или Водитель).
Воспитатель показывает картинку с изображением шофера.
Физкультминутка. «Мы - шоферы».
Едем, едем на машине. (Имитируют движения рулем)
Нажимаем на педаль. (Ногу сгибают, вытягивают)
Газ включаем, выключаем. (Воображаемый рычаг)
Смотрим пристально мы вдаль. (Приставляют ладонь ко лбу)
«Дворники» счищают капли, (Руки сгибают в локтях перед собой)
Вправо, влево. Чистота!
Волосы ерошит ветер. (Над головой пошевеливают пальцами рук)
Мы - шоферы хоть куда! (Поднимают вверх большой палец руки)
2. Воспитатель: Вот мы и приехали (выходят из машины).
-А чтобы узнать, куда мы попали нужно отгадать загадку:
Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
Этот мастер непременно
Подстрижёт вас современно.
(Парикмахер).
- Что делает парикмахер?
Дети: Стрижёт волосы, красит волосы;, делает красивые причёски.
Воспитатель: Какие предметы – помощники есть у него?
Дети: ножницы, расческа, фен и др.
Воспитатель: Зайка, ты понял что парикмахер – это ещё одна профессия?
Воспитатель: Нам пора отправляться дальше.
3. Что такое, Зайка? Что случилось? Кто-кто тебе нужен? Наверное ребята подскажут, когда отгадают загадку.
Ходит в белом колпаке
С поварешкою в руке.
Он готовит нам обед,
Кашу, щи и винегрет… (повар)
Точно, ребята, наш Зайка проголодался. Чем же может наш повар ему помочь? Что он делает? (рассматривание картинки с изображением повара).
Дети: Варит суп, каши, компот, жарит котлеты, печет пироги, делает салаты и т.д.
-Когда сварили суп, он какой? (горячий), компот (вкусный, сладкий) ; жарит котлеты (рыбные или мясные, яичницу; запекает запеканки (творожные, рыбные) ; делает салаты(овощные); печёт пироги (ароматные)
- Молодцы, ребята!
Пальчиковая разминка
Мы капусту рубим-рубим,
Рубим-рубим.
Мы капусту солим-солим,
Солим-солим.
Мы капусту трем-трем,
Трем-трем.
Мы капусту жмем-жмем,
Жмем-жмем.
4. Воспитатель: Ребята, Зайка сказал мне, что у него заболела голова? Кто ему может помочь?
Воспитатель: Чтобы у знать, кто тебе поможет нужно отгадать загадку:
Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо.
Не волнуйся и не плач –
Ведь тебе поможет…
Дети: это врач.
Рассматриваем картинку с изображением врача.
- Что врач делает?
Дети: Лечит больных, измеряет температуру, делает укол, слушает сердечко, выписывает лекарство.
Воспитатель: Отправляемся все на прием к врачу.
Дети садятся на стульчик. Врач (воспитатель) лечит Зайку.
Дети называют предметы - помощники врача, рассказывают, как ими пользоваться.
Воспитатель: Врач – это ещё одна профессия.
Воспитатель: Ребята, Зайка выздоровел и вам говорит большое спасибо. Теперь он узнал, что такое профессии! Давайте попрощаемся с Зайкой.
Итоговые вопросы:
- Какие вы профессии запомнили?
- Что вам понравилось?
- Кем вы хотите стать, когда вырастите?
Вывод: Все профессии нужны, все профессии важны.
Предложить выбрать себе раскраску с той профессией, которая понравилась детям и раскрасить ее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_rechevomu_razvitiyu_vo_2_mladshey_gruppe.docx | 18.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по речевому развитию во 2 младшей группе. Тема: «Профессии»
Цель: расширять и обогащать представление детей о профессиях, специальных орудиях труда и трудовых действиях.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии повара, продавца, водителя.
Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Воспитательные: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе.
Материал:
Иллюстрации профессий, магнитная доска, мешочек, кастрюля, половник, доска, ножницы, расчёска, фен, молоток, кирпич, градусник, шприц, вата, руль, ключи, раскраски «Профессии».
Словарная работа:
- повар, половник, кастрюля, горячий, вкусный, сладкий, ароматный, парикмахер, ножницы, расчёска, фен, строитель, молоток, кирпич, врач, лечит, температура, укол, градусник, шприц, вата, шофёр, водитель.
Ход занятия:
I. Мотивационно- побудительный этап
1. «Приветствие ».
Воспитатель: Вот уж все и собрались. Мы можем начинать! Но для начала, нужно «Здравствуйте» сказать!
- Скажем «Здравствуйте» руками – дети машут руками.
- Скажем «Здравствуйте» ногами – дети топают ногами.
- Скажем «Здравствуйте» глазами – дети моргают глазками.
2. Игра «Тихо-громко».
Воспитатель: А теперь скажем шепотом (громко, тихо) .
Воспитатель: Присаживайтесь, ребята, пожалуйста, на стульчики.
II. Основной этап
1.Беседа.
Воспитатель: Ребята, вы сейчас маленькие и каждый день вас родители приводят в детский сад. Скажите, а вы знаете куда ходят ваши родители?
Дети: на работу.
Воспитатель: - Когда вы подрастете, то сначала пойдете в школу, потом отучитесь в институте, получите профессию и тоже будете работать.
2. Сюрпризный момент.
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята вы слышите, кто это к нам стучится? Давайте посмотрим.
Воспитатель: Ребята смотрите, да это же Зайка!
Дети: Здравствуй, Зайка!
Воспитатель: А почему ты такой грустный?
Воспитатель: Что ты говоришь? Ты услышал непонятное слово «профессия» и никто не смог тебе объяснить, что это такое.
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем объяснить Зайке, что такое «профессия».
II часть. Основная:
Отгадывание загадок и беседа по иллюстрациям.
1. Воспитатель: Я предлагаю всем нам отправиться в поездку. Давайте поедем на машине (дети садятся на стульчики в виде машины). Садитесь поудобнее.
-Кто ведет машину? - Шофер.
-Что у него в руках? - Руль.
-Что делает шофер? - Ведет машину.
-Зайка, шофер - это профессия.
- Молодцы, ребята! Теперь отгадайте кто изображён на следующей картинке?
Правила движения,
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит...(Шофер или Водитель).
Воспитатель показывает картинку с изображением шофера.
Физкультминутка. «Мы - шоферы».
Едем, едем на машине. (Имитируют движения рулем)
Нажимаем на педаль. (Ногу сгибают, вытягивают)
Газ включаем, выключаем. (Воображаемый рычаг)
Смотрим пристально мы вдаль. (Приставляют ладонь ко лбу)
«Дворники» счищают капли, (Руки сгибают в локтях перед собой)
Вправо, влево. Чистота!
Волосы ерошит ветер. (Над головой пошевеливают пальцами рук)
Мы - шоферы хоть куда! (Поднимают вверх большой палец руки)
2. Воспитатель: Вот мы и приехали (выходят из машины).
-А чтобы узнать, куда мы попали нужно отгадать загадку:
Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
Этот мастер непременно
Подстрижёт вас современно.
(Парикмахер).
- Что делает парикмахер?
Дети: Стрижёт волосы, красит волосы;, делает красивые причёски.
Воспитатель: Какие предметы – помощники есть у него?
Дети: ножницы, расческа, фен и др.
Воспитатель: Зайка, ты понял что парикмахер – это ещё одна профессия?
Воспитатель: Нам пора отправляться дальше.
3. Что такое, Зайка? Что случилось? Кто-кто тебе нужен? Наверное ребята подскажут, когда отгадают загадку.
Ходит в белом колпаке
С поварешкою в руке.
Он готовит нам обед,
Кашу, щи и винегрет… (повар)
Точно, ребята, наш Зайка проголодался. Чем же может наш повар ему помочь? Что он делает? (рассматривание картинки с изображением повара).
Дети: Варит суп, каши, компот, жарит котлеты, печет пироги, делает салаты и т.д.
-Когда сварили суп, он какой? (горячий), компот (вкусный, сладкий) ; жарит котлеты (рыбные или мясные, яичницу; запекает запеканки (творожные, рыбные) ; делает салаты(овощные); печёт пироги (ароматные)
- Молодцы, ребята!
Пальчиковая разминка
Мы капусту рубим-рубим,
Рубим-рубим.
Мы капусту солим-солим,
Солим-солим.
Мы капусту трем-трем,
Трем-трем.
Мы капусту жмем-жмем,
Жмем-жмем.
4. Воспитатель: Ребята, Зайка сказал мне, что у него заболела голова? Кто ему может помочь?
Воспитатель: Чтобы у знать, кто тебе поможет нужно отгадать загадку:
Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо.
Не волнуйся и не плач –
Ведь тебе поможет…
Дети: это врач.
Рассматриваем картинку с изображением врача.
- Что врач делает?
Дети: Лечит больных, измеряет температуру, делает укол, слушает сердечко, выписывает лекарство.
Воспитатель: Отправляемся все на прием к врачу.
Дети садятся на стульчик. Врач (воспитатель) лечит Зайку.
Дети называют предметы - помощники врача, рассказывают, как ими пользоваться.
Воспитатель: Врач – это ещё одна профессия.
Воспитатель: Ребята, Зайка выздоровел и вам говорит большое спасибо. Теперь он узнал, что такое профессии! Давайте попрощаемся с Зайкой.
Итоговые вопросы:
- Какие вы профессии запомнили?
- Что вам понравилось?
- Кем вы хотите стать, когда вырастите?
Вывод: Все профессии нужны, все профессии важны.
Предложить выбрать себе раскраску с той профессией, которая понравилась детям и раскрасить ее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию II младшая группа Тема "Зимушка-зима"
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию разработан для второй младшей группы, позволит расширить представления детей о характерных признаках зимы, учить устанавли...
План-конспект занятия по речевому развитию (вторая младшая группа) на тему: «Овощи»
«Планирование НОД как элементы программ обеспечивающие требования образовательной области «речевое развитие»На тему: «Овощи»...
Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе на тему «Давайте будем вежливыми»
В данном конспекте поставлены следующие задачи:- развить коммуникационные навыки детей, научить играть дружно, делиться игрушками, вежливо обращаться друг к другу, называя ласковым именем;- развить вн...
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны»
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны»...
Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе на тему: «Взрослые и дети любят сказки эти».
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Взрослые и дети любят сказки эти...
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе "Все профессии важны, все профессии нужны".
Систематизировать знания детей о профессиях, их необходимости и значимости в общественной жизни....
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» ...