Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe_professii_po-wps_office.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
2022 год.
Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны.»
Цель: формирование познаний о профессиях через разнообразные игры.
Задачи:
Образовательные: расширить представление о профессиях , об их особенностях,
расширять и активизировать словарь по теме «Профессии»,
познакомить с новым словом «интервью» и «интервьюер»,
совершенствовать умение отвечать на вопросы.
Развивающие : развивать связную речь, речевую активность, внимание, мелкую моторику,
артикуляционный аппарат.
Воспитательные: воспитывать доброе и уважительное отношение к труду людей разных
профессий ,
воспитывать инициативность, навыки сотрудничества, чувства
взаимовыручки.
Материал: предметные картинки (врач, учитель, повар, строитель , пожарный, художник,
парикмахер, продавец), предметы для врача, стаканчики с разноцветными
витаминами, школьные принадлежности, предметы для строителя, картинки с овощами ,
фруктами и ягодами , микрофон).
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Ход деятельности
Организационый момент.
Давайте поздороваемся и подарим улыбки и хорошее настроение друг другу.
Постановка проблемной ситуации
Воспитатель.-Ребята, когда я пришла утром на работу , то обнаружила конверт. Как вы думаете, что может лежать в конверте?
Читаю письмо . « Здравствуйте, ребята! Пишут вам жители волшебного города Мифландия. Нам нужна ваша помощь. Злая колдунья заколдовала много людей разных профессий нашего города и превратила их в неживые картинки. Если выполнить задания колдуньи, то люди оживут и будут приносить пользу для города. Надеемся на вашу помощь. Жители города Мифландия.»
-Ну ,что ребята, поможем расколдовать людей?
-Тогда отправимся в необычное путешествие ,чтобы их оживить . Нужно повернуться вокруг себя и сказать волшебные слова : 1,2,3 повернись, путешествие начнись.
Знакомство с профессиями .
А вот и первая заколдованная картинка ( врач)
-Кто на ней изображен? - Что делает врач? - Какую пользу он приносит ?
-Какие инструменты использует врач в своей работе?( дети называют) .
Давайте поиграем в игру «Разноцветные витаминки.»
Нужно собрать витаминки в разные стаканчики , на каждом из которых наклеены круги разного цвета .( На столе лежат разноцветные кружочки)
-Молодцы! Справились. Теперь врачи превратились из картинок в живых врачей и будут
дальше заботиться о здоровье жителей города.
( Показ следующей заколдованной картинки- учителя)
Отгадайте о ком загадка.
Мелом пишет и рисует
И с ошибками воюет,
Учит думать, размышлять
Как его, ребята , звать?
А где работает учитель?
Какую работу он выполняет?
А вы хотите пойти в школу учиться?
Как называют детей, которые учатся в школе?
А вы знаете , что должен взять ученик в школу? Помогите собрать рюкзак.
Игра «Собери рюкзак.»
Молодцы! Справились. Назовите эти предметы , которые положили в рюкзак .
Ребята, учитель дает детям знания , которые пригодятся на всю жизнь. Он учит читать, считать, писать . А еще учит красиво и правильно говорить. Чтобы красиво говорить и рассказывать , нужно подготовить язычки.
Артикуляционная гимнастика .
Представим, что мы пришли в поликлинику к доктору на прием. Широко открываем рот и показываем язык . Говорим : а-а-а-а. Закрываем рот.
Упражнение «Маляр.» Что делает маляр? Представим, что наш язычок -малярная кисточка, ей мы красим потолок.
А теперь поможем плотнику забивать гвозди молоточком. Стучим кончиком языка как молотком. (д-д-д-д)
Шофер заводит мотор , но машина буксует. ( дж-дж-дж)
С заданием справились, учителя расколдованы и будут продолжать учить детей.
Посмотрите на следующую картинку . (повар)
-Кто на ней изображен?
-Что умеет делать повар?
-Какие инструменты нужны для приготовления еды?
-Какая одежда у поваров? -Почему не черного цвета?
Чтобы расколдовать поваров, нужно правильно рассортировать продукты.
Игра «Рассортируй»
У каждого будет тарелка , на которой приклеена ягода, овощ или фрукт. Надо будет выбрать те картинки, которые будут овощами, фруктами или ягодами и назвать их. ( играют 3 детей)
Молодцы! Теперь повара превратились из картинок в настоящих людей и пошли готовить вкусные блюда.
А сейчас сделаем разминку .
Физминутка «Если хочется тебе, то делай так...»
Хочешь стать ты гитаристом, то делай так....
Хочешь стать ты пианистом, делай так....
Хочешь стать ты маляром,то делай так....
Хочешь стать ты землекопом, делай так ….
Хочешь стать ты лесорубом, делай так.....
Если хочешь стать спортсменом, делай так....
Если хочешь стать шофером, делай так....
Если хочшь стать жонглером, делай так....
Вот закончилась игра!
Наше путешествие продолжается.
-Кто изображен на картинке? (строители)
-Какую пользу приносят они?
Чтобы их расколдовать, нужно выбрать нужные предметы , которыми пользуется строитель, чтобы построить дом.
Игра « Что нужно строителю?»
-А еще нужно подобрать художнику, чтобы нарисовать картину.
Парикмахеру, чтобы сделать прическу .
Портному, чтобы сшить одежду.
Людей данных проффессий вы расколдовали. И они продолжат трудиться и приносить пользу для своего города.
Следующая заколдованная картинка ( пожарный) .
Отгадайте загадку. Смело в дым зайдет кошмарный
Вижу знаешь, он …? (пожарный)
-Почему работа пожарного опасная?
Какими инструментами пользуется пожарный?
Задание «Назови качества, которыми должен обладать пожарный.»
Пожарные расколдованы и готовы помогать людям в нужный момент тушить пожары.
Молодцы! Всех расколдовали.
А правильно мы с вами сделали, что помогли жителям города?
К нам в гости приехал человек, который хочет взять у вас интервью.
А кто знает, что значит брать интервью?
Кто такой интервьюер?
Готовы дать интервью?
Итог занятия.
С микрофоном в руке подходит к детям, готовым ответить.
Игра «Закончи предложение.»
-Если бы не было врачей, то …..
-Если бы не было строителей, то...
-Если бы не было учителей, то...
-Если бы не было полицейских, то...
-Если бы не было дворников, то...
-Если бы не было портных, то.....
Значит, какой вывод можно сделать?
ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ!
В благодарность жители города Мифландия прислали вам шапочки и предлагают их раскрасить в зависимости от того, кем бы вы хотели стать . Если врачом, то нужно нарисовать красный крест. Если полицейским , то синим раскрасить. Если военным, то зеленым и т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. «Все профессии нужны, все профессии важны…»
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе.Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны…»Цель: обобщение и активизация знаний детей о профессиональной деятельности...
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны»
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны»...
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе "Все профессии важны, все профессии нужны".
Систематизировать знания детей о профессиях, их необходимости и значимости в общественной жизни....
Конспект НОД по физической культуре в старшей группе "Все профессии нужны все профессии, важны".
Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Все профессии нужны все профессии, важны»....
Конспект НОД по познавательно - речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны».
Конспект НОД по познавательно - речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»....
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны».
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе«Все профессии важны, все профессии нужны»....
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по теме "Профессии"
На занятиии дети вспомнили различные профессии людей,выбирали орудия труда для опредленной профессии,играли в игры"Один- много","Угадай профессию", "Исправь ошибки"....