Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professii.docx | 8.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны»
Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Цель: составление описательного рассказа с опорой на схему
Задачи:
познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять знания о различных профессиях, их значимости, профессиональных трудовых процессах, предметах, необходимых для работы;
развивающие: развивать память, речь; активизировать, уточнить и расширить словарь по данной теме; учить употреблять в речи существительные в форме творительного падежа; развивать умение образовывать слова, обозначающие женские профессии с суффиксом –иц-, -ниц-; познакомить детей с образованием сложных слов, обозначающих профессии; развивать высшие психические функции; учить составлению описательного рассказа с опорой на схему;
воспитательные: воспитание уважительного отношения к людям различных профессий; воспитание чувства коллективизма и взаимной выручки.
Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.
Предварительная работа:беседа с детьми о профессии родителей, рассматривание иллюстраций по теме, составление небольших рассказов “Кем я буду, когда вырасту?”, чтение стихов, рассматривание инструментов разных профессий.
Ход деятельности
- Ребята, кто - нибудь из вас уже думал над тем, кем он хотел бы стать в будущем? Кто-то будет работать как и их родители, но а кто-то выберет себе что-то другое.
Ребята, а что такое профессия?(Ответы детей)
Давайте закроем глаза и наша машина времени переместит нас в будущее.
Звучит музыка на экране интерактивной доски появляется изображение города.
- Ребята, чтобы узнать, кто кем станет, я вам загадаю загадки и те кто правильно ответят выбирут в будущем эту профессию.
-Кто продаст вам платье, куртку и любимые продукты? (Продавец)
На экране появляется изображение продавца.
- Кто вылечит от всех болезней, и знает, что кому полезней? (Доктор)
- Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? (Пожарный)
- Кто готовит нам обеды, суп, колеты, винегреты? (Повар)
- Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины? (Строитель)
- Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает? (Полицейский)
- Кто научит читать и писать, многое знать и красиво писать? (Учитель)
- Кто дружит с феном и расческой и делает модные прически? (Парикмахер)
(На экране появляется изображение людей отгаданных профессий)
Воспитатель – Ребята, А как вы думаете, какая профессия самая важная?
А сейчас давайте поиграем в игру «Что было бы, если бы?.»
Представьте себе, что было бы, если бы
-не было бы врачей?
- не было бы учителей?
- не было бы строителей?
- не было бы полицейских?
-не было бы пожарных?
- не было бы парикмахеров?
(дети отвечают на каждый вопрос)
Воспитатель - Значит какой мы с вами можем сделать вывод?
Дети – Все профессии важны, все профессии нужны.
Воспитатель - Мы узнали кем вы станете в будущем и у каждого из вас есть бейдж с символом той или иной профессии, теперь ребята предлагаю вам игру. У меня на столе проиготовлены карточки с различными инструментами, предлагаю каждому выбрать свои орудия труда.
Дети выбирают и объясняют, почему они выбрали именно этот инструмент и что будут им делать.
Воспитатель –А сейчас давайте немножечко отдохнем и разомнемся.
Физкультминутка.
Каменщик из кирпичей стену строит. Дом – ничей.
Я – маляр, я стены крашу, потолок и кухню вашу.
Я – электрик. Свет включу, только лампочку вкручу.
Приходите в новый дом и живите долго в нем!
Воспитатель – Ребта у нас не только мальчики но и девочки выбирали профессии, А как мы их будем называть?
- Он певец, а она… певица;
- Он летчик, а она… летчица;
- Он художник, а она… художница;
- Он учитель, а она… учительница;
- Он писатель, а она… писательница;
- Он воспитатель, а она… воспитательница;
- Он проводник, а она… проводница;
- Он переводчик, а она. переводчица;
- Он фокусник, а она… фокусница.
На экране появляются изображения женских профессий.
В будущем будут как и сейчас существовать такие профессии как рыболов, лесоруб, трубочист, пчеловод .
Воспитатель – А теперь вы расскажете о своей профессии с помощью схемы.
(Рассказы детей о профессиях с опорой на мнемотаблицу
На экране она появляется. (Назови профессию. Чем занимается человек данной профессии? Чем он работает? Где он работает)
3-4 ребенка рассказывают по таблице о своих профессиях.
Воспитатель – Вот мы и узнали кем ва станете, но для этого придется многому учиться и, главное вырасти. Мы не будем торопить время, нам пора вернуться в 2018 год.
На экране «Видео Полет в прошлое».
Воспитатель - Вот мы и вернулись. Понравилось ли вам? А что больше всего? Какие профессии запомнились больше всего?
Спасибо большое!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. «Все профессии нужны, все профессии важны…»
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе.Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны…»Цель: обобщение и активизация знаний детей о профессиональной деятельности...
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе "Все профессии важны, все профессии нужны".
Систематизировать знания детей о профессиях, их необходимости и значимости в общественной жизни....
Конспект НОД по познавательно - речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны».
Конспект НОД по познавательно - речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»....
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» ...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны».
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе«Все профессии важны, все профессии нужны»....
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по теме "Профессии"
На занятиии дети вспомнили различные профессии людей,выбирали орудия труда для опредленной профессии,играли в игры"Один- много","Угадай профессию", "Исправь ошибки"....
Конспект открытого занятия по ФЦКМ в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы....