Путешествие в сказку «Лисичка – сестричка и серый волк»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Цель:создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения по средствам художественной литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_skazku.docx | 52.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в сказку «Лисичка – сестричка и серый волк» (старшая группа)
Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения по средствам художественной литературы.
ХОД:
Организационный момент
Дети с воспитателем под музыку входят в зал, останавливаются возле стульев (экрана).
Воспитатель:
-Ребята, к нам пришли гости. Поздороваемся с гостями.
-Вы любите сказки?
Дети. Да. Любим.
Воспитатель:
-Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения.
-Кто сочиняет русские народные сказки? (Русский народ.)
-Какие русские народные сказки, вы знаете? (Перечисляют.)
-Вы хотите очутиться в сказке?
-А поможет нам волшебная книга.
-Скажем волшебные слова.
Маятник качается,
Сказка начинается. (Хором)
Крибли, крабли, бумс!
И покружились.
Воспитатель включает музыку.
-Вот и волшебная книга. (Книга – имитация.)
-Давайте посмотрим, какой сюрприз она нам приготовила. (Открыть.)
-В ней лежит новая книжка! (Достать, показать детям.)
-Кто догадался, как называется сказка? ( «Лисичка-сестричка и серый волк».)
Проговаривают хором название сказки.
-Вы хотите послушать сказку? (Да.)
-Сегодня сказку буду читать вам не я, вы будете слушать сказку в исполнении актрисы – сказочницы.
Давайте присядем на стулья.
Воспитатель: «Слушайте внимательно, запоминайте старательно»:
«Сказка в двери к нам стучится.
Скажем сказке – заходи.
Это присказка ребята,
Сказка будет впереди».
Слушание аудио-сказки «Лисичка – сестричка и серый волк» (презентация).
-Понравилась сказка?
-Давайте отдохнем.
Физминутка
А проверим мы осанку
И сведем лопатки, (дети сводят руки сзади)
Мы походим на носках, (ходьба на носках)
А потом на пятках. (ходьба на пятках)
Пойдём мягко, как лисята, (изображают лисью походку)
И как мишка косолапый, (изображают медвежью походку)
И как заинька-трусишка, (согнуться, ладошки к голове)
И как серый волк-волчишко. (выставить согнутые руки и показать «когти»)
Вот свернулся ёж в клубок, (сесть в глубокий присяд — как бы свернуться)
Потому что он продрог.
Лучик ёжика коснулся, (коснуться детей рукой)
Ёжик сладко потянулся. (потягиваются)
-Присаживайтесь на стульчики.
Беседа с детьми по содержанию сказки.
- Как называется сказка?
- Кто главные герои в сказке? (Лиса, волк)
- Почему лиса обманула деда? (Потому, что ленивая, хитрая, голодная, но идти на охоту ловить мышей не хочет. Холодно, зима.)
- Как лиса обманула деда? (Ответы детей.)
- Кого еще обманула лиса? (Волка.)
- Как лиса обманула волка? (Сказала, что можно опустить хвост в прорубь и приговаривать.) Давайте посмотрим на прорубь (слайд). Прорубь – это отверстие, дыра во льду на реке.
-Скажем хором: прорубь. (Проговорить хором слово «прорубь»)
7. Что приговаривал волк, когда ловил рыбу? (Ловись, рыбка, и мала и велика…).
-Скажем хором, как волк: «Ловись, рыбка, и мала и велика».
-А теперь мальчики скажите, как волк: «Ловись, рыбка, и мала и велика».
8. Что приговаривала лиса, когда ходила вокруг волка? (-Ясни, ясни на небе звезды. Мерзни, мерзни волчий хвост.)
-Скажем хором хитрым голоском, как лиса: «Ясни, ясни на небе звезды. Мерзни, мерзни волчий хвост».
-А теперь девочки скажите, как лиса: «Ясни, ясни на небе звезды. Мерзни, мерзни волчий хвост».
9. Что случилось, когда волк пытался вытащить хвост из реки? (Хвост приморозило.)
10. О чем подумал волк? (Сколько много наловил рыбы.)
11. Кто пришел утром на реку? (Бабы.)
12. Чем они били волка? (Кто ведром, кто коромыслом.)
- Давайте посмотрим на коромысло (слайд). Коромысло – это деревянная дуга с крючками, на которые вешают ведра.
-Скажем хором: коромысло. (Проговорить хором слово «коромысло».)
13. Что в это время делала лиса? (Залезла в дом)
14. Куда залезла лиса головой? (В кадку.)
-Давайте посмотрим на кадку (слайд). Кадка – это деревянное ведро.
-Скажем хором: кадка. (Проговорить хором слово «кадка».)
-Попала лиса головой в кадку с тестом и вся вымазалась.
15. -Встретились лиса и волк снова.
-Как лиса опять обманула волка? (Наводящие вопросы, если дети не могут ответить.)
-Что приговаривала лиса, едя верхом на волке? (Битый не битого везет, битый не битого везет.)
16. Какой волк в этой сказке? (Глупый, доверчивый, простодушный…)
17. Что вы можете сказать про лису? (Если не скажут, то спросить: «Лиса какая?») (Лиса хитрая, плутовка, обманщица…)
18. Почему все-таки эту плутовку и обманщицу называют так ласково: лисичка-сестричка? (Она красивая, обаятельная, не злая, рыжая…)
19. Вспомним, что приговаривали волк и лиса у проруби (слайд).
-Ваня, ты будешь волком, а Оля будет лисой.
Одеть шапочки на мальчика и на девочку
-Похлопаем артистам.
-А теперь Петя будет волком, а Аня – лисой.
Одеть шапочки на мальчика и на девочку
-Похлопаем артистам.
Воспитатель:
-Ребята, вы хорошо знаете русские народные сказки? Сейчас проверим!
Слайд.
-Назовите сказку.
(Игра «Назови сказку» презентация показ эпизодов из знакомых р. н. сказок)
-Молодцы, хорошо знаете русские народные сказки!
Итог.
Включить музыку:
-Волшебная книга хочет что-то сказать! У нее есть подарок!
Достать игру и уйти в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий для постановки русской народной сказки "Лисичка-сестричка и серый волк"
Театр в логопедической работе....
Конспект по ознакомлению с художественной литературой в старшей логопедической группе. Рассказывание сказки «Лисичка-сестричка и Серый волк»
С помощью русской народной сказки можно не только развивать речь ребенка, но и обогатить его эмоциями....
Рассказывание русской народной сказки "Лисичка - сестричка и серый волк"
Рассказывание русской народной сказки " Лисичка -сестричка и серый волк" .Как лисичка обманула волка и деда. Лиса притворилась мертвой и выбросила всю рыбу. Волк поплатился сво...
конспект театрализованного занятия по сказке "лисичка -сестричка и серый волк" (старшая группа)
сюрпризный момент1часть: детям нужно восстановить картинки по содержанию2часть:описать характер героев3часть инсценирование отрывка сказкиитог: игра смячом...
Конспект ( НОД) по коммуникации в средней группе :Чтение русской народной сказки "Лисичка- сестричка и серый волк"
В этом конспекте НОД по коммуникации можно найти обучение детей развёрнутым высказываниям, показан подробный анализ сюжетной линии произведения и выделение главной мысли сказки....
Чтение русской народной сказки «Лисичка – сестричка и серый волк»
Продолжать учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей; уточнить представление детей о жанровых особенностях сказки, рассказа, стихотв...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»»
Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»Обучающие задачи:Познакомить с чувашской народной сказкой «...