Конспект по ознакомлению с художественной литературой в старшей логопедической группе. Рассказывание сказки «Лисичка-сестричка и Серый волк»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
С помощью русской народной сказки можно не только развивать речь ребенка, но и обогатить его эмоциями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Программные задачи.
Обучающие.
1.Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и Серый волк».
2.Учить сравнивать героев разных сказок.
Развивающие.
1.Продолжать учить отгадывать загадки.
2.Вспомнить русские народные сказки.
3.Продолжать учить отвечать на вопросы предложением.
4.Вспомнить сказки, написанные писателям.
Воспитательные.
1.Воспитывать доброе отношение к окружающим.
Оборудование: магнитофон, кассета, иллюстрации, трафареты.
Предварительная работа.
1.Рассказывание сказок.
2.Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
Активизация словаря: глупый, добрый, голодный, хитрая, ловкая, обманщица.
Обогащение словаря: доверчивый, простофиля, находчивая, рогожка.
-Здравствуйте ребята! Я бабушка Арина зашла пригласить вас в гости, но сначала
отгадайте мои загадки о сказках. Как только отгадаете загадки, отгадки появятся на доске.
1.Отворили дверь козлята,
И пропали все куда-то.
(«Волк и семеро козлят»). Показ иллюстрации.
2.Колотил да колотил
По тарелке носом,
Ничего не проглотил
И остался с носом,
(«Лиса и журавль»). Показ иллюстрации.
3.Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке из копытца.
(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»). Показ иллюстрации.
4.Красна девица грустна, ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка.
(«Снегурочка»). Показ иллюстрации.
5.Ах, ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко.
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
(«Кот, петух и лиса»). Показ иллюстрации.
6.А дорога далека,
А корзина нелегка!
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок.
(«Маша и медведь»). Показ иллюстрации.
-Молодцы, загадки отгадали, путь открыт, поехали ко мне в гости. Едем на поезде друг за другом.
Я спешу, спешу,спешу,
Я стучу, стучу, стучу,
Опоздать я не хочу.
-Вы знаете немало сказок о животных. А какие знаете сказки о лисе?
- Сегодня я вам расскажу русскую народную сказку «Лисичка-сестричка и Серый волк».
За ступенькою ступенька
Будет лесенка,
Слово к слову ставь складненько,
Будет песенка,
А колечко на колечко-
Станет вязочка,
Сядь со мною на крылечко-
Слушай сказочку.
Рассказывание сказки. Показ иллюстраций.
Вот вам сказка хороша,
А мне с печки калачи,
Три короба блинов,
Три мешка пирогов,
Котёл киселя,
Да горшочек щей-
Ешь-ко, бабушка Арина,
Да похваливай.
-Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец. А сейчас можно и отдохнуть.
Физминутка. Р.н.п. «Полюшко».
-Как называлась сказка?
-Кто главные герои сказки?
-Расскажите, какой вы представляете себе лису? Схема.
-Какая лиса в сказке по характеру?
-Какой волк в сказке?
-Какие сказочные выражения запомнились?
-Какой эпизод в сказке вам больше всего понравился? Расскажите.
-Сравните волка из сказки «Волк и семеро козлят» и волка из сказки «Лисичка-сестричка и Серый волк». Иллюстрации.
Предложить детям рассмотреть иллюстрации к р.н.с. и к авторским сказкам.
Выбрать иллюстрации к р.н.с., вспомнить названия сказок и имена писателей.
-Ребята, художник не дорисовал портреты главных героев сказки, помогите ему.
-Кого хочешь дорисовать, почему?
-Садитесь рисовать.
Рассмотреть работы, выставленные на доску.
-Молодцы. Мне пора уходить, до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе.Рассказывание русской народной сказки "Колобок" с элементами моделирования образовательная область:художественно-эстетическое развитие
ознакомление с художественной литературой...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой детей в младшей группе. Рассказывание сказки "Теремок". Чтение русской народной песенки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду».
Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой детей в младшей группе. Рассказывание сказки "Теремок". Чтение русской народной песенки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду». Провела воспи...

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе. Рассказывание сказки «Курочка ряба»
Тема: Рассказывание русской народной сказки «Курочка ряба»...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе Рассказывание сказки «Три медведя»
Знакомство со сказкой "Три медведя"....

Конспект по ознакомлению с художественной литературой в первой младшей группе. Рассказывание сказки «Теремок»
Конспект по ознакомлению с художественной литературой в первой младшей группе. Рассказывание сказки «Теремок»...

Конспект занятия по "Чтению художественной литературы"во второй младшей группе "Рассказывание русской народной сказки "Снегурушка и лиса"
Конспект занятия по "Чтению художественной литературы"во второй младшей группе "Рассказывание русской народной сказки "Снегурушка и лиса"...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Рассказывание сказки «Два жадных медвежонка»
Цель:ознакомление детей с венгерской сказкой. Задачи: Образовательные: - способствовать развитию умения понимать содержание сказки; - побуждать детей отвечать на вопросы восп...