Конспект занятия НОД по речевому развитию. Беседа «Почему важны витамины»
план-конспект занятия по развитию речи
Конспект занятия НОД по речевому развитию. Беседа «Почему важны витамины»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
14.11.docx | 16.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия НОД по речевому развитию. Беседа «Почему важны витамины»
Цель: Воспитание потребности быть здоровым»
Задачи:
-познакомить с понятиями «витамины» и продуктами, в которых они находятся. -рассказать о значении витаминов для здоровья и хорошего настроения, обобщить и закрепить понятия «овощи» и «фрукты».
-развивать и активизировать словарь, побуждая детей к диалогу.
Материалы и оборудование: игрушка Зайка, муз. Сопровождение, муляжи овощей и фруктов.
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Слово «здравствуйте» означает, что я желаю вам здоровья и хочу, чтобы вы тоже поздоровались друг с другом и нашими гостями.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? (ответы детей). Это когда ты не болеешь, здоровый, сильный, когда у тебя хорошее настроение, тебе хочется бегать, прыгать и веселиться. Но, к сожалению, не всегда мы бываем здоровы.
А не болеть и быть здоровыми нам помогают витамины. Давайте мы отправимся в гости к витаминам. Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: идем потихонечку, аккуратно, не шумим (под музыку идут)
Воспитатель: Ой, ребята, кто-то плачет, подойдем - посмотрим. (Достает зайца из-под стола).
Ребята, да это же заяц плакал.
Что с тобой, зайка?
Заяц. Здравствуйте ребята (Дети здороваются).
Зубки у меня болят,
Глазки плохо видят,
Ножки у меня не ходят,
Силушки уходят.
Воспитатель: Да ты наверно витамины не ел.
Заяц. Витамины – это что? Где я их возьму?
Воспитатель. Ребята, давайте расскажем зайчику, что такое витамины и где они находятся.
Воспитатель: Витамины – это очень маленькие вещества, в которых содержится большая сила и здоровье. Витамины - делают наш организм крепким и здоровым.
Кто-нибудь из вас принимал витамины? Они бывают в таблетках, разного цвета и формы. (Показывает детям картинку - витамины).
Но витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на ветках и на грядках. Много витаминов содержится в фруктах и овощах.
Воспитатель: Давайте вспомним с вами, какие овощи вы знаете? Сейчас я загадаю вам загадки, а вы их отгадаете.
Листья собраны в кочан
В огороде у сельчан.
Без нее во щах не густо.
Как зовут ее? (Капуста)
Под землей живут семейки,
Поливаем их из лейки.
И Полину, и Антошку
Позовем копать. (картошку)
Он на грядке вырастает,
Никого не обижает.
Ну, а плачут все вокруг,
Потому что чистят. (лук)
Эти крепкие ребятки
В листьях прячутся на грядке.
Лежебоки-близнецы
Зеленеют. (огурцы)
Он в теплице летом жил,
С жарким солнышком дружил.
С ним веселье и задор
Его зовут все (помидор)
Воспитатель ставит на стол муляжи овощей.
Воспитатель: Как, одним словом назвать эти продукты?
Дети: Овощи.
Воспитатель. Теперь ты понял, заяц, что овощи полезны в них много витаминов.
Ребята, а давайте приготовим салат из капусты.
Пальчиковая игра «Мы капусту рубим-рубим»
Воспитатель: Молодцы! А как вы думаете, где еще, кроме овощей есть витамины? В фруктах! Посмотрите, а что это за мешочек у нас лежит? Давайте посмотрим, что там?
Так что было в мешочке? (Фрукты)
Воспитатель. Ребята, что у нас в этой корзинке? А в этой?
Давайте все вместе скажем: Овощи и фрукты –полезные продукты!
Заяц. Я все понял, овощи и фрукты очень полезны! Я сейчас же хочу съесть яблочко или морковку.
Воспитатель. ребята, а как вы думаете, можно ли кушать овощи и фрукты не мытые? (нет);
- а почему? (они грязные);
- а что случиться, если скушаем не мытые овощи и фрукты? (заболеем).
- правильно, на грязных овощах и фруктах много микробов.
- скажите, что еще надо мыть перед едой? (руки).
- молодцы, а теперь покажем зайке, как мы умываемся.
Игра: «Чистюли»
Руки мыли – мыли,
Ушки мыли – мыли,
Глазки мыли – мыли,
Носик - мыли – мыли,
И теперь мы чистые,
Как зайчики пушистые.
Заяц: Спасибо, ребятки, теперь я все знаю про овощи и фрукты.
Теперь я в лес побегу, своим друзьям расскажу. (Прощается)
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, так, для чего надо кушать овощи и фрукты? (ответы детей).
Запомните сами и расскажите другим:
Если хочешь быть здоров,
Правильно питайся.
Овощи и фрукты ешь,
спортом занимайся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по познавательно- речевому развитию в первой младшей группе. "На прогулку к солнышку"
На занятии формируется познавательная активность детей, дети учатся отвечать на вопросы взрослого.Здесь закрепляются цвета :красный, жёлтый, зелёный; расширяется диапазон использования пальчиковых фор...
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей старшей группы на тему: "Это русская сторонка, это Родина моя!"
Занятие рекомендую проводить во втором полугодии, поскольку материал сложный и базируется на знаниях детей. Но занятие прошло с большим успехом,вызвало интерес у детей и коллег. Одной из основны...
конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе
Дети знакомятся с вулканом, его частями, самостоятельно проделывают опыты....
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию "Беседа о диких животных севера. Чтение рассказа "Как заяц зимует"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей с ОНР подготовительной группы компенсирующей направленности.Направление – «Познавательно-речевое развитие»Образовательная область ...
Конспект занятия образовательная область "Речевое развитие" Тема занятия: «Поросёнок и лисёнок»
Развивать диалогическую речь: упражнять в умении самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них. ...
Конспект занятия по ОО «Речевое развитие» (развитие речи)
У Куклы Кати день рожденье...
Конспект занятия НОД по речевому развитию. Беседа «Почему важны витамины» (первая младшая группа)
Формировать осознанное и ответственное отношение к своему здоровью следует с самого раннего детсва. Именно осознанный выбор, а не запреты станет залогом здорового образа жизни в будущем, а для этого р...