Конспект занятия НОД по речевому развитию. Беседа «Почему важны витамины»
план-конспект занятия по развитию речи

Конспект занятия НОД по речевому развитию. Беседа «Почему важны витамины»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 14.11.docx16.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия НОД по речевому развитию. Беседа «Почему важны витамины»

Цель: Воспитание потребности быть здоровым»

Задачи:

-познакомить с понятиями «витамины» и продуктами, в которых они находятся.   -рассказать о значении витаминов для здоровья и хорошего настроения, обобщить и закрепить понятия «овощи» и «фрукты».

-развивать и активизировать словарь, побуждая детей к диалогу.

Материалы и оборудование: игрушка Зайка, муз. Сопровождение, муляжи овощей и фруктов.

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Слово «здравствуйте» означает, что я желаю вам здоровья и хочу, чтобы вы тоже поздоровались друг с другом и нашими гостями.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? (ответы детей). Это когда ты не болеешь, здоровый, сильный, когда у тебя хорошее настроение, тебе хочется бегать, прыгать и веселиться. Но, к сожалению, не всегда мы бываем здоровы.

А не болеть и быть здоровыми нам помогают витамины. Давайте мы отправимся в гости к витаминам. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: идем потихонечку, аккуратно, не шумим (под музыку идут)

Воспитатель: Ой, ребята, кто-то плачет, подойдем - посмотрим. (Достает зайца из-под стола).

Ребята, да это же заяц плакал.

Что с тобой, зайка?

Заяц. Здравствуйте ребята (Дети здороваются).

Зубки у меня болят,

Глазки плохо видят,

Ножки у меня не ходят,

Силушки уходят.

Воспитатель: Да ты наверно витамины не ел.

Заяц. Витамины – это что? Где я их возьму?

Воспитатель. Ребята, давайте расскажем зайчику, что такое витамины и где они находятся.

Воспитатель: Витамины – это очень маленькие вещества, в которых содержится большая сила и здоровье. Витамины - делают наш организм крепким и здоровым.

Кто-нибудь из вас принимал витамины?  Они бывают в таблетках, разного цвета и формы. (Показывает детям картинку - витамины).

Но витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на ветках и на грядках. Много витаминов содержится в фруктах и овощах.

Воспитатель: Давайте вспомним с вами, какие овощи вы знаете? Сейчас я загадаю вам загадки, а вы их отгадаете. 

Листья собраны в кочан

В огороде у сельчан.

Без нее во щах не густо.

Как зовут ее? (Капуста)

Под землей живут семейки,

Поливаем их из лейки.

И Полину, и Антошку

Позовем копать. (картошку)

Он на грядке вырастает,

Никого не обижает.

Ну, а плачут все вокруг,

Потому что чистят. (лук)

Эти крепкие ребятки

В листьях прячутся на грядке.

Лежебоки-близнецы

Зеленеют. (огурцы)

Он в теплице летом жил,

С жарким солнышком дружил.

С ним веселье и задор

Его зовут все (помидор)

Воспитатель ставит на стол муляжи овощей.

Воспитатель: Как, одним словом назвать эти продукты?

Дети: Овощи.

Воспитатель. Теперь ты понял, заяц, что овощи полезны в них много витаминов.

Ребята, а давайте приготовим салат из капусты.

Пальчиковая игра «Мы капусту рубим-рубим» 

Воспитатель: Молодцы! А как вы думаете, где еще, кроме овощей есть витамины? В фруктах! Посмотрите, а что это за мешочек у нас лежит? Давайте посмотрим, что там?

Так что было в мешочке? (Фрукты)

Воспитатель. Ребята, что у нас в этой корзинке? А в этой?

Давайте все вместе скажем: Овощи и фрукты –полезные продукты!

Заяц. Я все понял, овощи и фрукты очень полезны! Я сейчас же хочу съесть яблочко или морковку.

Воспитатель.  ребята, а как вы думаете, можно ли кушать овощи и фрукты не мытые? (нет);

- а почему? (они грязные);

- а что случиться, если скушаем не мытые овощи и фрукты? (заболеем).

- правильно, на грязных овощах и фруктах много микробов.

- скажите, что еще надо мыть перед едой? (руки).

- молодцы, а теперь покажем зайке, как мы умываемся.

Игра: «Чистюли»

Руки мыли – мыли,

Ушки мыли – мыли,

Глазки мыли – мыли,

Носик - мыли – мыли,

И теперь мы чистые,

Как зайчики пушистые.

Заяц: Спасибо, ребятки, теперь я все знаю про овощи и фрукты.

Теперь я в лес побегу, своим друзьям расскажу. (Прощается)

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, так, для чего надо кушать овощи и фрукты? (ответы детей).

Запомните сами и расскажите другим:

Если хочешь быть здоров,

Правильно питайся.

Овощи и фрукты ешь,

спортом занимайся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по познавательно- речевому развитию в первой младшей группе. "На прогулку к солнышку"

На занятии формируется познавательная активность детей, дети учатся отвечать на вопросы взрослого.Здесь закрепляются цвета :красный, жёлтый, зелёный; расширяется диапазон использования пальчиковых фор...

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей старшей группы на тему: "Это русская сторонка, это Родина моя!"

Занятие рекомендую проводить во втором полугодии, поскольку материал сложный и базируется на знаниях детей. Но занятие прошло с большим успехом,вызвало интерес у детей и коллег.  Одной из основны...

конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе

Дети знакомятся с вулканом, его частями, самостоятельно проделывают опыты....

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию "Беседа о диких животных севера. Чтение рассказа "Как заяц зимует"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей с ОНР подготовительной группы компенсирующей направленности.Направление – «Познавательно-речевое развитие»Образовательная область ...

Конспект занятия образовательная область "Речевое развитие" Тема занятия: «Поросёнок и лисёнок»

Развивать диалогическую речь: упражнять в умении самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них. ...

Конспект занятия НОД по речевому развитию. Беседа «Почему важны витамины» (первая младшая группа)

Формировать осознанное и ответственное отношение к своему здоровью следует с самого раннего детсва. Именно осознанный выбор, а не запреты станет залогом здорового образа жизни в будущем, а для этого р...