Конспект занятия по ОО «Речевое развитие» (развитие речи)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Евграфова Юлия Витальевна

У  Куклы Кати день рожденье

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по ОО «Речевое развитие» (развитие речи)

во второй младшей группе на тему:

«У куклы Кати день рождения»

Подготовила: воспитатель второй

младшей группы  Евграфова Ю. В.

Сорочинск 2021

Тема: «У Кати день рождения».

Цель:создание условий для развития интереса к речевым играм в совместной игровой деятельности с воспитателем.

Задачи:

Образовательные:

1)  Создание условий для побуждения детей к речевой активности;

2) Учить описывать игрушку, называя её характерные признаки;

3) Закреплять правильное произношение звуков к,г,х,кь,гь,хь;

Развивающие:

1) Содействовать развитию у детей основных компонентов познавательной деятельности и познавательной сферы (мышление, память, внимание);

2) Обеспечение условий для развития зрительного восприятия;

Воспитательные:

1) Создание условий для положительного эмоционального настроя детей;

2) Способствовать проявлению дружеских отношений в совместной деятельности детей и воспитателя.

Методические приемы:

Словесный: вводная беседа, художественное слово (чистоговорка), поисковые вопросы, напоминание, словесно-дидактические игры «У Кати день рождения», «Назови ласково», пояснение.

Наглядный: показ, словесно-дидактические игры  «Чего не стало», «Прятки», рассматривание, анализ.

Практический: эвристический (активность, находчивость детей), выполнение задания детьми.

Словарная работа:  светофоры, ярмарки, скверы, мосты, каравай, вышины, нижины, ширины, ужины, продавец, покупатель.

Оборудование

Демонстрационный: кукла Катя; игрушки для игры в магазин(зайчо-нок, мышка, мишка и т.д.), накрытый стол со столовыми приборами, за которым сидят куклы.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Познавательное развитие»:развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, развитие воображения и творческой активности

ОО «Социально – коммуникативное развитие»: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками

Ход занятия:

1. Вводная часть

-Ребята, посмотрите к нам в гости пришла кукла Катя. У нее сегодня день рождения. Кукла Катя улыбается нам, давайте и мы улыбнемся ей. Она пригласила своих друзей и хочет пригласить нас к себе на день рождения. Но для начала Катя предлагает нам повторить вслед за ней:          

 Им-им-им – пригласить мы вас хотим

Ут-ут-ут – все игрушки к нам придут

Ок-ок-ок – испечем мы пирожок

Ать-ать-ать – будем петь и танцевать.

2. Основная часть

Посмотрите на Катю,какая она? (красивая,нарядная)

-Какой у нее бант?

А что мы обычно делаем когда у кого-то день рождения?

-Правильно, мы поздравляем и дарим подарки. Вот и мы с вами сегодня будем поздравлять Катю. Катя любит играть и можно подарить ей игрушки. Пока Катя занята гостями, мы отправимся ей за подарками. Где продаются игрушки? Давайте отправимся в магазин.

Мы по городу шагаем,

Много видим, называем (Шагают пальчиками по ладошке):

Светофоры и машины,

Ярмарки и магазины,

Скверы, улицы, мосты,

И деревья, и кусты (загибают поочередно пальчики, начиная с большого).

Игра «У Кати день рождения»

-Посмотрите, какие игрушки продаются в магазине (дети рассматривают игрушки)

-Я буду продавец, а вы будете покупателями (воспитатель одевает шапочку).

Ребята, я продавец, а вы? Я буду продавать, а вы?

-Рома, какую игрушку ты хочешь подарить кукле Кате?

(Ребенок приходит в магазин и называет игрушку. Воспитатель помогает ему составить рассказ).

-Это белка. Онакоричневого цвета. У нее черные глазки и пушистый хвостик. Она любит орехи. Она живет на дереве.

-Я хочу купить зайца. Он серого цвета. У него черные глазки, длинные уши и короткий хвостик.

-Кате я подарю мишку. Мишка коричневого цвета. Глазки у него черные, носик тоже черный.Он большой.

Игра «Назови ласково»

-Рома, кого ты купил в магазине? А как ее ласково называют?

Полина, а кого купила ты? Как его ласково называют? И т.д.

-Посмотрите какую красивую коробку для подарков я приготовила, давайте сложим в нее наши подарки и все вместе вернемся и поздравим Катю.

Мы по городу шагаем,

Много видим, называем (Шагают пальчиками по ладошке):

Светофоры и машины,

Ярмарки и магазины,

Скверы, улицы, мосты,

И деревья, и кусты (загибают поочередно пальчики, начиная с большого).

Физкультминутка: (встаем в круг, сажаем куклу в центр).

-Катя мы дарим тебе подарки и хотим спеть каравай. Садись Катя в центр, а мы тебе споем.

Как на Катин день рожденья

Испекли мы каравай:

Вот такой вышины, (руки вверх)

Вот такой нижины, (присесть, руками коснуться пола/земли)

Вот такой ширины, (расходятся в стороны)

Вот такой ужины!. (сходятся к центру)

Каравай, каравай, (хлопают в ладоши)

Кого любишь — выбирай!

Игра «Чего не стало»

Мы с вами поздравили Катю, а теперь она хочет поиграть с нами. Садимся на свои места.

Посмотрите внимательно и запомните, какие игрушки мы подарили Кате. Сейчас вы закроете глазки, Катя спрячет одну игрушку, а вы угадаете, какую игрушку она спрятала (игра повторяется несколько раз).

Игра «Прятки»

Катя еще хочет с нами поиграть. Посмотрите внимательно и ответьте куда спряталась Катя? ( Катя спряталась под стул, на стул, за стул).

-Молодцы, вы были очень внимательными и справились.

3. Заключительная часть:

На каком веселом дне рождение мы с вами побывали. Вам понравилось день рождения? А что Вам понравилось?

Катя очень рада, что вы её сегодня поздравили и подарили столько подарков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в младшей группе. Речевое развитие. Развитие речи. Тема. Звуковая культура речи звук: (о). Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».

Речевое развитие. Развитие речи.Тема. Звуковая культура речи звук: (о). Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».Форма работы – ситуативный разговор.Цель. Формировать умения слушать говоряще...

Речевое развитие. Развитие речи. Младшая группа. Тема. Магазин игрушек. ( Звуковая культура речи: звуки б, бь. Составление описательного рассказа об игрушках — кошке, мишке, мышке.)

Речевое развитие. Развитие речи. Младшая группа.Тема. Магазин игрушек. ( Звуковая культура речи: звуки б, бь. Составление описательного рассказа об игрушках — кошке, мишке, мышке.)...

Конспект итогового открытого занятия в образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) «Путешествие в страну Красивой речи» (Старшая группа «Б»)

Задачи:Образовательные: Закреплять умение сравнивать, обобщать, анализировать, делать  простейшие умозаключения. Закреплять умение строить ответ путем рассуждения. Закрепление согласования п...

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...

Речевое развитие. Развитие речи. Звуковая культура речи: звук о. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».

Форма работы – ситуативный разговор.Цель.Формировать умения слушать говорящего, отвечать на вопросы.Задачи. Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содерж...

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии.Образовательная область «Речевое развитие. Развитие речи». «Звуковая культура речи: звуки [У], [А]»

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии. Целью занятия является формирование правильного произношения звуков [...

Конспект открытого занятия по речевому развитию (развитие речи) по теме: «Веселое путешествие в страну Речи»

Конспект открытого  занятия по речевому развитию (развитие речи)  по теме: «Веселое путешествие в страну Речи»...