Конспект занятия НОД по речевому развитию. Беседа «Почему важны витамины» (первая младшая группа)
план-конспект занятия (младшая группа)
Формировать осознанное и ответственное отношение к своему здоровью следует с самого раннего детсва. Именно осознанный выбор, а не запреты станет залогом здорового образа жизни в будущем, а для этого ребенок должен знать выгоду от принятия правильного решения ( в фруктах и овощах содержатся витамины, витамины помогают быть нам здоровыми, а когда мы здоровы, нам весело, можно гулять и играть с друзьями). Данное занятие направлено на формирование понимания значимости правильного питания для здоровья человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_nod_po_rechevomu_razvitiyu_vitaminy.docx | 18.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия НОД по речевому развитию. Беседа «Почему важны витамины» (первая младшая группа)
Цель: Воспитание потребности быть здоровым»
Обучающие задачи – познакомить с понятиями «витамины» и продуктами, в которых они находятся. Рассказать о значении витаминов для здоровья и хорошего настроения, обобщить и закрепить понятия «овощи» и «фрукты».
Развивающие задачи - формировать у детей осознанное отношение к своей жизни, своему здоровью.
Воспитательные задачи – побуждать детей употреблять в пищу всё то, что полезно для здоровья.
Материал к занятию: Зайка, муз. Сопровождение, муляжи овощей и фруктов.
Воспитательные задачи – побуждать детей употреблять в пищу всё то, что полезно для здоровья.
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я вас всех приветствую! Слово «здравствуйте» означает, что я желаю вам здоровья и хочу, чтобы вы тоже поздоровались друг с другом.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? (ответы детей). Это когда ты не болеешь, здоровый, сильный, когда у тебя хорошее настроение, тебе хочется бегать, прыгать и веселиться. Но, к сожалению, не всегда мы бываем здоровы. Не болеть и быть здоровыми нам помогают витамины. Мы отправимся в гости к витаминам. Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: идем потихонечку, аккуратно, не шумим (под музыку идут)
Воспитатель. Ой, ребята, кто-то плачет, пойду - посмотрю. (Достает зайца из-под стола). Ребята, да это же заяц плакал.
- Что с тобой, Степашка?
Заяц. Здравствуйте, девочки. Здравствуйте, мальчики. (Дети здороваются).
Зубки у меня болят,
Глазки плохо видят,
Ножки у меня не ходят,
Силушки уходят.
Воспитатель. Да ты наверно витамины не ел.
Заяц. Витамины – это что? Где я их возьму?
Воспитатель. Ребята, давайте сядем и расскажем зайчику, что такое витамины и где они находятся.
Воспитатель: Витамины – это очень маленькие вещества, настолько маленькие, что мы их видеть не можем, но в маленьких витаминах содержится большая сила и здоровье. Кто-нибудь из вас принимал витамины? Витамины - делают наш организм крепким и здоровым. Они бывают в таблетках, разного цвета и формы. (Показывает детям картинку - витамины).
Но витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на ветках и на грядках. Много витаминов содержится в ягодах, фруктах и овощах, зелени.
Воспитатель: Давайте вспомним с вами, какие овощи вы знаете? Сейчас я загадаю вам загадки, а вы их отгадаете.
Листья собраны в кочан
В огороде у сельчан.
Без нее во щах не густо.
Как зовут ее? (Капуста)
Под землей живут семейки,
Поливаем их из лейки.
И Полину, и Антошку
Позовем копать. (картошку)
Он на грядке вырастает,
Никого не обижает.
Ну, а плачут все вокруг,
Потому что чистят. (лук)
Эти крепкие ребятки
В листьях прячутся на грядке.
Лежебоки-близнецы
Зеленеют. (огурцы)
Он в теплице летом жил,
С жарким солнышком дружил.
С ним веселье и задор
Его зовут все (помидор)
Воспитатель ставит на стол муляжи овощей.
Воспитатель: Как, одним словом назвать эти продукты?
Дети: Овощи.
Воспитатель. Теперь ты понял, заяц, что овощи тоже полезны в них много витаминов. Ребята, как называется салат из капусты? (капустный) Давайте его приготовим.
Пальчиковая игра «Мы капусту рубим-рубим» (муз. физмин)
Воспитатель: Правильно! А как вы думаете, где еще, кроме овощей есть витамины? Во фруктах! (Ставит на стол тарелку муляжи с фруктами).
Верно! А сейчас мы поиграем в игру «Что растет у нас в саду?», вы будете доставать из волшебного мешочка фрукты и говорить их название. (Проходит игра).
Так что было в мешочке? (ответы детей)
Спелые, сочные, разноцветные,
На деревьях всем заметные!
Самые полезные,
А зовутся - (Фрукты)
Воспитатель. Вот все фрукты и в корзине, будем мы варить компот, вкусный и полезный. Как называется компот из фруктов? (фруктовый)
Игра «Свари компот и борщ»
А теперь мы скажем зайке:
Все дети: Ешь ты овощи и фрукты – витаминные продукты, будешь ты здоровым.
Заяц. Я все понял, овощи и фрукты очень полезны! Я сейчас же хочу съесть яблочко или морковку.
Воспитатель. ребята, а как вы думаете, можно ли кушать овощи и фрукты не мытые? (нет);
- а почему? (они грязные);
- а что случиться, если скушаем не мытые овощи и фрукты? (заболеем).
- правильно, на грязных овощах и фруктах много микробов.
- скажите, что еще надо мыть перед едой? (руки).
- молодцы, а теперь покажем Степашке, как мы умываемся.
Игра: «Чистюли»
Руки мыли – мыли,
Ушки мыли – мыли,
Глазки мыли – мыли,
Носик - мыли – мыли,
И теперь мы чистые,
Как зайчики пушистые.
Степашка: Спасибо, ребятки, теперь я все знаю про овощи и фрукты. Давайте, мы теперь вместе спляшем.
В лес побегу, своим друзьям расскажу. (Прощается)
Рефлексия:
Воспитатель. Ребята, так, где же растут овощи, а где фрукты?
Назовите их. Для чего надо кушать овощи и фрукты? (ответы детей).
Запомните сами и расскажите другим:
Если хочешь быть здоров,
Правильно питайся.
Овощи и фрукты ешь,
спортом занимайся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию "Беседа о диких животных севера. Чтение рассказа "Как заяц зимует"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей с ОНР подготовительной группы компенсирующей направленности.Направление – «Познавательно-речевое развитие»Образовательная область ...
Заюшкина избушка. Конспект интегрированного занятия по художественной литературе, развитию речи и аппликации в первой младшей группе.
Знакомство с русской народной сказкой с элементами аппликации...
Конспект НОД по речевому развитию с использованием ИКТ в первой младшей группе «Поможем кошечке»
Цель: формировать у детей элементарные представления о кошке, её внешнем виде, её особенностях поведения и повадках.Задачи:1.Учить детей узнавать и называть домашнее животное; формировать умение выдел...
Конспект НОД по речевому развитию с использованием ИКТ в первой младшей группе «Поможем кошечке»
Конспект НОД по речевому развитию с использованием ИКТ в первой младшей группе «Поможем кошечке»...
Конспект по речевому развитию «Петушок ‒золотой гребешок» в первой младшей группе
Конспект по речевому развитию в первой младшей группе соответствует программному содержанию современной образоватальной программе "Теремок" для детей раннего возраста...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка)«Морковка для зайчика» первая младшая группа
Цель: расширять представления детей об овощах (моркови), продолжать учить детей работать с пластилином....
Конспект занятия НОД по речевому развитию. Беседа «Почему важны витамины»
Конспект занятия НОД по речевому развитию. Беседа «Почему важны витамины» ...