Конспект занятия НОД по речевому развитию. Беседа «Почему важны витамины» (первая младшая группа)
план-конспект занятия (младшая группа)

Панина И. Н.

Формировать осознанное и ответственное отношение к своему здоровью следует с самого раннего детсва. Именно осознанный выбор, а не запреты станет залогом здорового образа жизни в будущем, а для этого ребенок должен знать выгоду от принятия правильного решения ( в фруктах и овощах содержатся витамины, витамины помогают быть нам здоровыми, а когда мы здоровы, нам весело, можно гулять и играть с друзьями). Данное занятие направлено на формирование понимания значимости правильного питания для здоровья человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_nod_po_rechevomu_razvitiyu_vitaminy.docx18.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия НОД по речевому развитию. Беседа «Почему важны витамины» (первая младшая группа)

Цель: Воспитание потребности быть здоровым»

Обучающие задачи – познакомить с понятиями «витамины» и продуктами, в которых они находятся. Рассказать о значении витаминов для здоровья и хорошего настроения, обобщить и закрепить понятия «овощи» и «фрукты».

Развивающие задачи - формировать у детей осознанное отношение к своей жизни, своему здоровью.

Воспитательные задачи – побуждать детей употреблять в пищу всё то, что полезно для здоровья.

Материал к занятию: Зайка, муз. Сопровождение, муляжи овощей и фруктов.

Воспитательные задачи – побуждать детей употреблять в пищу всё то, что полезно для здоровья.

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я вас всех приветствую! Слово «здравствуйте» означает, что я желаю вам здоровья и хочу, чтобы вы тоже поздоровались друг с другом.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? (ответы детей). Это когда ты не болеешь, здоровый, сильный, когда у тебя хорошее настроение, тебе хочется бегать, прыгать и веселиться. Но, к сожалению, не всегда мы бываем здоровы. Не болеть и быть здоровыми нам помогают витамины. Мы отправимся в гости к витаминам. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: идем потихонечку, аккуратно, не шумим (под музыку идут)

Воспитатель. Ой, ребята, кто-то плачет, пойду - посмотрю. (Достает зайца из-под стола). Ребята, да это же заяц плакал.

- Что с тобой, Степашка?

Заяц. Здравствуйте, девочки. Здравствуйте, мальчики. (Дети здороваются).

Зубки у меня болят,

Глазки плохо видят,

Ножки у меня не ходят,

Силушки уходят.

Воспитатель. Да ты наверно витамины не ел.

Заяц. Витамины – это что? Где я их возьму?

Воспитатель. Ребята, давайте сядем и расскажем зайчику, что такое витамины и где они находятся.

Воспитатель: Витамины – это очень маленькие вещества, настолько маленькие, что мы их видеть не можем, но в маленьких витаминах содержится большая сила и здоровье. Кто-нибудь из вас принимал витамины? Витамины - делают наш организм крепким и здоровым. Они бывают в таблетках, разного цвета и формы. (Показывает детям картинку - витамины).

Но витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на ветках и на грядках. Много витаминов содержится в ягодах, фруктах и овощах, зелени.

Воспитатель: Давайте вспомним с вами, какие овощи вы знаете? Сейчас я загадаю вам загадки, а вы их отгадаете. 

Листья собраны в кочан

В огороде у сельчан.

Без нее во щах не густо.

Как зовут ее? (Капуста)

Под землей живут семейки,

Поливаем их из лейки.

И Полину, и Антошку

Позовем копать. (картошку)

Он на грядке вырастает,

Никого не обижает.

Ну, а плачут все вокруг,

Потому что чистят. (лук)

Эти крепкие ребятки

В листьях прячутся на грядке.

Лежебоки-близнецы

Зеленеют. (огурцы)

Он в теплице летом жил,

С жарким солнышком дружил.

С ним веселье и задор

Его зовут все (помидор)

Воспитатель ставит на стол муляжи овощей.

Воспитатель: Как, одним словом назвать эти продукты?

Дети: Овощи.

Воспитатель. Теперь ты понял, заяц, что овощи тоже полезны в них много витаминов. Ребята, как называется салат из капусты? (капустный) Давайте его приготовим.

Пальчиковая игра «Мы капусту рубим-рубим» (муз. физмин)

Воспитатель: Правильно! А как вы думаете, где еще, кроме овощей есть витамины? Во фруктах! (Ставит на стол тарелку муляжи с фруктами).

Верно! А сейчас мы поиграем в игру «Что растет у нас в саду?», вы будете доставать из волшебного мешочка фрукты и говорить их название. (Проходит игра).

Так что было в мешочке? (ответы детей)

Спелые, сочные, разноцветные,

На деревьях всем заметные!

Самые полезные,

А зовутся - (Фрукты)

Воспитатель. Вот все фрукты и в корзине, будем мы варить компот, вкусный и полезный. Как называется компот из фруктов? (фруктовый)

Игра «Свари компот и борщ»

А теперь мы скажем зайке:

Все дети: Ешь ты овощи и фрукты – витаминные продукты, будешь ты здоровым.

Заяц. Я все понял, овощи и фрукты очень полезны! Я сейчас же хочу съесть яблочко или морковку.

Воспитатель.  ребята, а как вы думаете, можно ли кушать овощи и фрукты не мытые? (нет);

- а почему? (они грязные);

- а что случиться, если скушаем не мытые овощи и фрукты? (заболеем).

- правильно, на грязных овощах и фруктах много микробов.

- скажите, что еще надо мыть перед едой? (руки).

- молодцы, а теперь покажем Степашке, как мы умываемся.

Игра: «Чистюли»

Руки мыли – мыли,

Ушки мыли – мыли,

Глазки мыли – мыли,

Носик - мыли – мыли,

И теперь мы чистые,

Как зайчики пушистые.

Степашка: Спасибо, ребятки, теперь я все знаю про овощи и фрукты. Давайте, мы теперь вместе спляшем.

В лес побегу, своим друзьям расскажу. (Прощается)

Рефлексия:

Воспитатель. Ребята, так, где же растут овощи, а где фрукты?

Назовите их. Для чего надо кушать овощи и фрукты? (ответы детей).

Запомните сами и расскажите другим:

Если хочешь быть здоров,

Правильно питайся.

Овощи и фрукты ешь,

спортом занимайся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию "Беседа о диких животных севера. Чтение рассказа "Как заяц зимует"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей с ОНР подготовительной группы компенсирующей направленности.Направление – «Познавательно-речевое развитие»Образовательная область ...

Конспект НОД по речевому развитию с использованием ИКТ в первой младшей группе «Поможем кошечке»

Цель: формировать у детей элементарные представления о кошке, её внешнем виде, её особенностях поведения и повадках.Задачи:1.Учить детей узнавать и называть домашнее животное; формировать умение выдел...

Конспект НОД по речевому развитию с использованием ИКТ в первой младшей группе «Поможем кошечке»

Конспект НОД  по речевому развитию с использованием ИКТ в первой младшей группе «Поможем кошечке»...

Конспект по речевому развитию «Петушок ‒золотой гребешок» в первой младшей группе

Конспект по речевому развитию в первой младшей группе соответствует программному содержанию современной образоватальной программе "Теремок" для детей раннего возраста...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка)«Морковка для зайчика» первая младшая группа

Цель: расширять представления детей об овощах (моркови), продолжать учить детей работать с пластилином....

Конспект занятия НОД по речевому развитию. Беседа «Почему важны витамины»

Конспект занятия НОД по речевому развитию. Беседа «Почему важны витамины» ...