Проект "Домашние животные" вторая младшая группа.
проект (младшая группа) на тему

Чахоян Надежда Александровна

Краткосрочный проект во второй младшей группе "Домашние животные".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_domashnie_zhivotnye.pptx1.98 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Домашние животные» Проект выполнила Чахоян Надежда Александровна

Слайд 2

Проект во второй младшей группе «Домашние животные». Тип проекта – познавательно- исследовательский. Участники проекта – воспитатели, родители, дети 2 мл. группы. Руководитель проекта – Чахоян Надежда Александровна. Продолжительность проекта – 2недели. Проект по образовательной области «Познавательное развитие». Интеграция с областями: «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие». Проблема. У воспитанников пришедших в 3 года впервые в детский сад, выявлено отсутствие в должном объеме знаний о внешнем виде и месте проживания домашних животных, они неправильно называют детенышей домашних животных, но при этом проявляют интерес к ним. Поэтому возникла необходимость в работе над проектом «Домашние животные» с целью углубления и обогащения знаний воспитанников.

Слайд 3

Цель проекта: дать детям представление о домашних животных, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека. Познакомить детей с названиями домашних животных и их детенышей; с местом их проживания. Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к домашним питомцам. Задачи проекта. . Развивать элементарные представления о домашних животных ( живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям. . Способствовать уточнению и обогащению представлений детей о домашних животных и их детенышах (кот-кошка-котенок, пес-собака-щенок, бык-корова-теленок, козел-коза-козленок, конь-лошадь-жеребенок). . Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за животными. . Воспитывать интерес к жизни животных, заботливое отношение. . Учиться устанавливать простейшие родственные связи между взрослыми животными и их детенышами. . Развивать умение отвечать на вопросы, вести диалог. . Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности. . Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки. . Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности. . Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; ее способности передавать различные эмоции, настроение.

Слайд 4

Социально-коммуникативное развитие: развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности. Во время игр развивать интерес к окружающему миру. Закрепить правила безопасного поведения при общении с животными. Воспитывать интерес к труду взрослых, оказывать посильную помощь при уходе за домашними животными. Художественно-эстетическое развитие: развивать творческие способности. Совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации. Учить запоминать и исполнять небольшие песенки, передавать в них художественный образ, эмоциональное настроение. Физическое развитие: учить передавать в движениях и жестах повадки домашних животных, развивать все виды моторики. Формировать умение координировать речь с движениями. Формировать предпосылки к ЗОЖ – мыть руки после общения с животными.

Слайд 5

Ожидаемый результат. В результате над проектом воспитанники научатся различать по внешнему виду домашних животных, правильно называть их детенышей (телята, жеребята, ягнята, поросята), знать место их проживания (конура, свинарник, коровник). Этапы реализации проекта. 1-ый этап – Подготовительный. Направлен на обогащение развивающей среды. 1.Подбор методической литературы по теме проекта. 2.Подбор художественной литературы, загадок по теме «Домашние животные». 3.Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, набор игрушек домашних животных. 4.Привлечь родителей к работе над проектом: изготовление шапочек для инсценировок и подвижных игр, макета «Домашние животные», принести рисунки для стенда «Наши любимцы». 2-ой этап – Выполнение проекта. Консультация для родителей «Домашние животные в жизни ребенка». Родители вместе с детьми рисуют рисунки «Мое любимое животное». Приносят фотографии детей с любимыми питомцами.

Слайд 6

Проведение с детьми НОД по теме проекта. Познавательное развитие . Беседа: «Что мы знаем о домашних животных». Цели: продолжать знакомить детей с домашними животными, рассказать о том, какую пользу они приносят, учить отражать полученные впечатления в речи.

Слайд 7

Коммуникация. Развитие речи . Рассматривание картин «Кошка с котятами», «Собака со щенками», «На ферме», «В конюшне». Рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок домашних животных и их детенышей. Беседа о внешнем виде, образе жизни, питании, проживании, уходе за домашними животными. Словесные игры: «Чей хвост? Чья голова?», «Посчитай детенышей», «У кого кто?», «Назови ласково», «Составляем загадки». Чтение художественной литературы. Е Чарушин «Усатый полосатый», С.Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Коза – дереза». Рассказы, сказки о животных, стихи, загадки. Заучивание наизусть стихотворения «У меня живет козленок». Безопасность. Беседа на тему: «Домашние животные – наши друзья». «Не трогать незнакомых животных!», «Мой руки после ухода за домашними животными», «Не обижай животных». Художественно – творческая деятельность.

Слайд 8

Социально-коммуникативное развитие . Дидактическая игра: «Отгадай, кто это?» Дидактическая игра: «Парные картинки». Дидактическая игра: «Найди, кого назову». Дидактическая игра: «Кто в домике живет?» Сюжетно – ролевые игры: «Детский сад для цыплят», «Котенок у врача». Конструкторские игры: «Загон для лошадей».

Слайд 9

Физическое развитие . П/и: « «Воробушки и кот», «Кот и мыши». Художественно –эстетическое развитие . Рисование «Мячики для котят». Цель: продолжать учить детей рисовать карандашами круглые предметы. Закреплять знание основных цветов. Развивать эстетическое восприятие, создать у детей радостное настроение. Воспитывать аккуратность, желание помочь. Лепка «Кошка». Цель: учить детей передавать сходство с общей формой реального предмета, передавать характерные особенности кошки: овальное туловище, круглая голова. Закреплять умения лепить, используя разные приемы: оттягивания, сплющивание. Воспитывать самостоятельность, активность. Аппликация: «Птичий двор». Цель: закреплять знания детей о домашних птицах. Учить детей наклеивать готовые формы в определенных частях силуэта цыпленка. Воспитывать аккуратность при работе с клеем. Развивать мелкую моторику рук. Музыка. Подбор голосов домашних животных. «Серенькая кошечка» муз. В.Витлина сл.Н.Найдёновой. «Собачка» М.Раухвергер . Слушание песенки «Кто пасётся на лугу» муз. А.Пахмутовой , сл.Ю.Черных.

Слайд 10

Социум. Чтение детям произведений, загадок по теме проекта. Изготовить шапочки-маски для подвижных игр и игр драматизации. Оформить стенд на тему «Наши любимцы». Заключительный этап. Результат проекта. .Оформлен стенд «Наши любимцы». В результате проекта: 1.У детей сформировалось и обогатилось представление о домашних животных. Дети узнают животное по внешнему виду, знают где они живут, чем питаются, как называются детёныши домашних животных, как надо за ними ухаживать. 2.Изготовление макета позволило наглядно представить среду обитания домашних животных 3.Пополнился словарный запас детей. 4.Расширились коммуникативные и творческие способности детей. 5.Дети стали любознательными, бережно относятся к животным, проявляют заботливое отношение к ним.

Слайд 12

Наше

Слайд 14

Спасибо за внимание .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)

Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...

Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь

: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате.  ...

Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г

Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...