Методическая разработка "Домашние животные" вторая младшая группа
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме
Методическая разработка на тему "Домашние животные". Предварительной работы не требуется. Для проведения необходимо заранее подготовить музыкальное сопровождение (аудиозвуки животных), распечатанные фотографии о пользе, которую приносят данные животные, распечатанные силуэты животных и фигурки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 15.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Домашние животные»
Цель: Дать представление детям о домашних животных, о пользе, которую они приносят людям. Познакомить их с обобщающим понятием «домашние животные». Развивать мелкую и общую моторику. Развивать их фонематический слух, память, мышление.
Лексический минимум
Существительные: Животные, собака, кошка, лошадь, свинья, коза, баран, молоко, шерсть, мясо.
Прилагательные: Домашние, густая, теплая, мягкая.
Глаголы: Гавкать, мяукать, хрюкать, блеять, ржать, помогать, сторожит, кормить, ухаживать, лакать, доить.
Содержание НОД
Дети стоят перед педагогом.
Ребята, сегодня мы отправимся в гости к бабушке и дедушке в деревню. Как вы думаете на чем можно поехать в деревню? (Ответы детей) Мы с вами отправимся в деревню на поезде:
Едет, едет паровоз
Мимо елок и берез.
Паровозик во весь дух:
«Чух – чух!», «чух – чух!»
Дети идут по кругу, приговаривая «чух – чух, чух – чух»
Стоп. Приехали. Садитесь на стульчики. Давайте узнаем, кто живет в деревне у бабушки с дедушкой.
Педагог ставит фонограмму с записью «голосов» животных. Если дети не могут назвать животное, педагог задает наводящие вопросы.
После того, как дети правильно назовут животное, педагог ставит на стол фигурку с изображением животного.
Раз, два, три, четыре, пять,
Как животных нам назвать?
Самых близких, самых верных!
Каждый знает их наверно:
Свинья, коза, овца, лошадь,
Корова, собака и кошка.
Как назовем их? Подумай немножко.
Рядом с хозяином дружно живут,
Значит, домашними всех их зовут!
При перечислении педагог показывает на каждое животное.
Ребята, почему этих животных называют домашними? Эти животные живут рядом с домом человека. Человек за ними ухаживает, кормит их. А животные приносят человеку пользу. Какую пользу человеку приносит собака? Собака охраняет ом. Какую пользу приносит кошка? Кошка ловит мышей. Какую пользу приносит корова и коза? Корова и коза дают молоко. Какую пользу приносит лошадь? Лошадь помогает перевозить тяжелые грузы и пахать землю. Какую пользу приносит баран? У барана густая, мягкая шерсть и из нее делают нитки и вяжут теплые вещи. А какую пользу людям дает свинья? Свинья дает людям мясо, из которого делают котлеты, колбасу и сосиски.
Говоря о пользе животных, педагог подкрепляет рассказ иллюстрациями.
Игра «Угадай по тени»
Ребята, домашние животные решили с вами поиграть в прятки. Спрятались животные, но остались их тени. Угадайте по тени, где какое животное.
Чья это тень? (Это тень коровы)
Чья это тень? (Это тень козы)
Чья это тень? (Это тень свиньи)
И т. д.
Далее педагог задает детям индивидуальные вопросы:
Саша, какое животное стоит первым? (Корова)
Ира, какое животное стоит последним? (Кошка)
Таня, какое животное стоит между козой и собакой? (Свинья)
И т. д.
Ребята, как называют этих животных? (Это домашние животные)
Игра «Кто как голос подает»
Дидактическая задача. Закрепление и активизация словаря детей. Учить их воспроизводить звукоподражания, интонационную выразительность речи. Пополнение словаря глагольной лексикой.
Игровое действие. Подражание.
Материал. Картинки или игрушки.
Ход игры:
Педагог предлагает детям поиграть в игру. Сначала он показывает животное на картинке и спрашивает детей:
Саша, как называется это животное? (Это корова). Как мычит корова? (Му- му)
Маша, как называется это животное? (Это кошка). Как мяукает? (Мяу- мяу)
Затем дети отвечают, как блеет коза, баран, как хрюкает свинья, как гавкает собака.
Далее педагог предлагает ребенку выйти к столу, выбрать картинку с изображением животного и произнести соответствующее звукоподражание.
Пальчиковая гимнастика «Котик»
(выполняем действия, согласно текста)
Котик лапкой умывается
Видно, в гости собирается
Вымыл носик.
Вымыл ротик.
Вымыл ухо.
Вытер сухо.
Дидактическая игра «Да или нет»
Дидактическая задача: Активизация словаря детей по теме, развитие мышления, логики, памяти.
Игровое действие: Ответы на вопросы педагога.
Ход игры
Детям задаются вопросы, на которые они должны ответить словами «да» или «нет»
- У кошки есть рога?
- У свиньи есть хвост?
- У коровы 4 ноги?
- У собаки есть усы?
- Есть у кошки хвостик?
-Есть у лошади ручки?
Дидактическая игра «Кто где спрятался?
Дидактическая задача: Учить детей употреблять в речи предлоги. Активизация словаря по теме.
Игровое действие. Нахождение предмета.
Материал: Игрушечные домашние животные, банка, коробка, корзинка.
Ход игры
Педагог предлагает детям поиграть с животными в прятки. Дети закрывают глаза, а педагог прячет животных. Например – кошку в корзинку, лошадь на коробку (кубик), свинью - в банку. Затем педагог спрашивает детей: «Где спряталась кошка?» (Кошка спряталась в корзинке). «Где спряталась лошадь?» (Лошадь пряталась на кубике). Можно поиграть 2 -3 раза, меняя животных и место их нахождения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка для младшей группы по экологическому воспитанию на тему : "Зимующие птицы"
Конспект занятия в младшей группе по экологическому воспитанию на тему : "Зимующие птицы" в сопровождении презентации...
Методическая разработка для младшей группы по окружающему миру на тему : "Витаминки"
Программное содержание: Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека...
Методическая разработка для младшей группы Рисование осеннего ковра
Образовательная область: художественно-эстетическая.Конспект НОД «Гномики в осеннем лесу» в младшей группеПровела Михайлова В.Г. 07.10.2015 в ГБДОУ детский сад №39 Петроградского района в младше...
Методическая разработка в младшей группе
Методическая разработка...
Методическая разработка (2 младшая группа) на тему: План Самообразования тема:«Нравственное воспитание младших дошкольников через любовь к семье».
Повышение своего педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Углубление знаний через изучение методической литературы по теме самообразования....
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Беседа с детьми «Наш младший воспитатель"(Представлено на районном методическом объединении воспитателей младших групп)
Цель: формировать первичные представления об окружающем мире, профессии младший воспитатель.Задачи:Формирование позитивных установок к различным видам труда.Формирование первичных представлений ...
Игры с детьми младшего дошкольного возраста по ЗОЖ (Представлено на районном методическом объединении воспитателей младших групп)
Цель: формировать знания детей о здоровом образе жизни.Задачи:1.Дать представление о полезной и вредной пище для здоровья человека.2.Формировать представление о пользе ут...