Конспект открытого занятия " Домашние животные" в младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Главная цель конспекта закреплять знания о домашних животных и их детенышах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Закреплять знания о домашних животных и их детенышах. | 29.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра путешествие в младшей группе
"Домашние животные"
Тема: Домашние животные.
Цель: Закрепление знаний о домашних животных и их детенышах.
Педагогические задачи: знакомить с названиями детенышей; учить ребенка показывать, какая еда соответствует животному; формировать навыки классификации ( овощей, фруктов); развивать инициативу, воспитывать желание помогать другим; активизировать речь, развивать коммуникативные навыки детей; вызвать у детей чувство сопереживания; способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе.
Целевые ориентиры: определяет характерные признаки домашних животных, помогает другим детям, определяет овощи, фрукты, домашних животных.
Освоение содержания образовательных областей:"Социально- коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие", « Художественно-эстетическое развитие».
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, речевая, музыкальная.
Средства реализации: костюм курицы, большая корзина, барабан с изображениями животных и их детенышей, мольберт, картинки с домашними животными и их кормом, грядка, фруктовое дерево, муляжи овощей и фруктов, желтое и красное ведро, игрушки мягкие: кошка, поросенок, коза, теленок.
Организационная структура игрового занятия
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1 | 2 | 3 |
Мотивационно- побудительный | Дети заходят в группу. Воспитатель говорит текст и показывает движения, дети повторяют за воспитателем. Вышла курочка гулять, Взрослый, изображая маму-курицу, Свежей травки пощипать А за ней ребятки- высоко поднимая колени, машет Желтые цыплятки, крыльями. Дети идут за «мамой « Ко-ко-ко, ко-ко-ко, курицей и повторяют движения. Не ходите далеко! Воспитатель грозит пальцем. Лапками гребите, Все приседают и « гребут лапками». Зернышки ищите!» Показывают руками толщину жука. Съели толстого жука, Показывают длинного червяка – раз- Дождевого червяка, водят руки в стороны. Выпили водице Наклоняются вперед, руки отводят Полное корытце. назад. Сюрпризный момент Заходит курица, машет крыльями и кудахчет (ко-ко-ко). Курица: Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики. Я иду мимо и слышу, обо мне ребята говорят, делают зарядку. У меня случилась беда – разбежались все мои друзья с нашего двора. Вот я их и ищу. Помогите, пожалуйста, их найти. Воспитатель: Ребята, поможем? Тогда в путь на поиски животных. По дороге дети проговаривают слова: По дорожке мы идем И друзей курицы найдем. | Дети стоят врассыпную повторяют движения и проговаривают вместе с воспитателем. Поможем Дети идут за воспитателем |
Организационно- поисковый | «Кто что ест». Возле мольберта сидит кошка. Дети садятся на ковер. Курица: А, вот ты где! Мы тебя потеряли! Воспитатель: Ребята, каких домашних животных вы знаете? Почему мы их называем домашними? Кошка и остальные животные хотят есть. Давайте их покормим. Курица кладет кошку в корзину. Воспитатель: Молодцы, кошку мы нашли, пошлите искать остальных животных. По дороге проговаривают слова: По дорожке мы идем И друзей курицы найдем.
« Барабан» На столе стоит барабан, а возле него сидит поросенок. Курица: А, вот и поросенок. Воспитатель: Ребята, детеныши потеряли своих мам. Давайте поможем им их найти. А как кричат животные? Всех мам мы нашли, а почему то у козленка мамы нет. Куда она подевалась! Может она в саду или огороде! Пойдем там поищем. Курица кладет поросенка в корзину. Отправляются в путь, проговаривают слов: По дорожке мы идем И козочку найдем.
« Овощи и фрукты». Возле грядки и фруктового дерева стоит козочка. Воспитатель: Ребята, что растет на грядке? Что растет на фруктовом дереве? Курица: Вот ты где! Мы тебя ищем! Воспитатель: Ме-ме, заигралась я, а когда возвращалась домой, вижу, фрукты и овощи лежат на земле. Я решила их собрать. Только все перепутала. Помогите, мне ребята разложить овощи в желтое ведерко, а фрукты в красное. Воспитатель: Поможем козочке? Воспитатель: А теперь давайте проверим, правильно ли вы собрали. Молодцы! Теперь все друзья курицы вместе. Давайте для них станцуем и споем. Песня « Про домашних животных». Курица: Как хорошо поете и танцуете. Я вас благодарю за то, что вы помогли найти моих друзей. Нам пора возвращаться домой. До свидания. | Дети, ориентируясь на свои знания о домашних животных подбирают нужный корм прикладывают к животному изображенному на картинке.
Дети подходят к столу. На столе разложены картинки с домашними животными. Дети крутят барабан, на котором изображены детеныши, берут картинку домашнего животного, говорят, чья это мама, как она кричит, помещают в карман на соответствующую картинку. Дети идут и повторяют слова за воспитателем. Овощи Фрукты Поможем. Дети собирают в красное ведерко фрукты, а в желтое овощи. До свидания |
Рефлексия | Сегодня мы с вами старались! Вы такие трудолюбивые и внимательные. Ребята, кому мы сегодня помогали? А как мы ей помогли? Что сегодня делали? | Курице и его друзьям Мы нашли ее друзей. Изображали звуки животных. Собирали овощи, фрукты. Пели песню, танцевали. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в первой младшей группе по разделу «Мир природы» программа «Детство»
Тема: «Весенние деньки»Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о весенних явлениях природы....
Конспекты открытых занятий в первой младшей группе
ОТКРЫТЫЕ ЗАНЯТИЯ "ВЕСЕННИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ С ЛИСИЧКОЙ","ПЕТУШОК И ЕГО СЕМЬЯ"...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по музыкально – познавательной деятельности.
Занятие во второй младшей группе...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе
Тема: Высокий – низкий, большой – маленький, один – много. Утро. День. Вечер – продолжать знакомить детей с частью суток.Программные задачи:Учить сравнивать знакомые предметы по величине, употре...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности. Тема занятия: "Заяц на снегу".
Программное содержание:1. Учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью внутри контура; формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисун...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе интегрирование занятие
Конспект открытого занятия Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в мир цветов»Конспект открытого интегрированного занятия во второй мл...