Методика развития речи дошкольников с ОВЗ (легкие интеллектуальные нарушения)
методическая разработка по развитию речи
Данная разработка была создана с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей. Основной упор был направлен на пополнение ( активизацию) словаря имен существительных и глаголов.
Практика показала, что при выполнении заданий, некоторые дети использовали и другие части речи, такие как количественные и качественные прилагательные, наречия. Отсюда следует, что данную методику можно использовать по всем частям речи, но отталкиваясь от индивидуальных возможностей и возраста ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_po_razvitiyu_rechi.pptx | 2.11 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПОПОЛНЕНИЕ ПАССИВНОГО И АКТИВНОГО СЛОВАРЯ МАТЕРИАЛОМ СЛУЖАТ ПРЕДМЕТНЫЕ И СЮЖЕТНЫЕ КАРТИНКИ
С уществительные семья: бабушка, дедушка, папа, мама, брат, сестра, дочь; Дикие животные: лев, тигр, волк, заяц, медведь, белка, бегемот, кенгуру; Домашние животные: корова, коза, свинья, кошка, лошадь, собака; Фрукты: яблоко, апельсин, груша, виноград, лимон,абрикос овощи: морковь, репа, редис, огурец, лук, помидор, капуста, картофель; одежда: брюки, рубашка, пальто, шапка, шарф, платье, юбка, кофта, шуба, платок; обуви: ботинки, сапоги, туфли: транспорт: автобус, троллейбус, трамвай, пароход, самолет, вертолет, трактор; Профессия: врач, продавец, повар, парикмахер, маляр, швея
Глаголы Кто как передвигается: прыгает, бегает, едет, плавает, летает; Кто что делает: швея шьет, повар варит, девочка читает, художник рисует, бабушка вяжет Кто как говорит: воробей чирикает, кошка мяукает, собака лает, корова мычит, гусь гогочет. Петух кукарекает, (проговорить (показать) кто и какой звук издает) Что чем делают: метлой метут, топором рубят, пилой пилят, ножом режут, карандашом рисуют
СЕМЬЯ
ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ
Дикие животные
Фрукты
Овощи
Одежда
Обувь
Профессии
Кто-что? Что делает?
Кто и как говорит?
Кто, что делает?
Чем, что делают ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие лексико-грамматического восприятия у детей с легкими интеллектуальными нарушениями .
Развитие лексико-грамматического развития у детей с ЛИН по лексической теме "Домашние животные"...
Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с легкими интеллектуальными нарушениями
Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с легкими интеллектуальными нарушениями составлен с учетом основных направлений коррекционно-образовательной работы....
Примерный вариант календарно-тематического планирования в разновозрастной группе для детей с легкими интеллектуальными нарушениями
Примерный вариант календарно-тематического планирования в разновозрастной группе для детей с легкими интеллектуальными нарушениями....
Методическая разработка: "Обучение сюжетно-отобразительной игре детей дошкольного возраста, имеющих легкие интеллектуальные нарушения"
Методическая разработка по теме: "Обучение сюжетно-отобразительной игре детей дошкольного возраста, имеющих легкие интеллектуальные нарушения"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе для детей от 4 до 7 лет с легкими интеллектуальными нарушениями №9 по рисованию «Мои любимые игрушки»
Цель: продолжать учить рисовать красками методом тычка.Задачи:Способствовать развитию внимания и памяти детей в ходе игр;Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук;Учить внимательно рассматри...
Конспект занятия по лепке в разновозрастной группе с детьми с ОВЗ ( легкие интеллектуальные нарушения ) Тема: "Ежик яблочки искал..."
В конспекте четко поставленные цели и задачи детям с ЛИН для пошагового освоения навыков лепки ( возраст от 3 до 7 лет)...