Методика развития речи дошкольников с ОВЗ (легкие интеллектуальные нарушения)
методическая разработка по развитию речи

Аллабергенова  Муккадас  Нурмамедовна

Данная  разработка  была создана с учетом индивидуальных и возрастных  особенностей детей. Основной упор был направлен на пополнение ( активизацию) словаря  имен  существительных и глаголов.

Практика  показала,  что при выполнении заданий,   некоторые  дети  использовали и другие  части речи, такие  как  количественные  и качественные  прилагательные,  наречия. Отсюда  следует, что данную  методику можно использовать   по  всем  частям речи,  но отталкиваясь от индивидуальных  возможностей  и возраста ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodika_po_razvitiyu_rechi.pptx2.11 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методика развития речи дошкольников с ОВЗ Подготовила: воспитатель Аллабергенова М. Н.

Слайд 2

ПОПОЛНЕНИЕ ПАССИВНОГО И АКТИВНОГО СЛОВАРЯ МАТЕРИАЛОМ СЛУЖАТ ПРЕДМЕТНЫЕ И СЮЖЕТНЫЕ КАРТИНКИ

Слайд 3

С уществительные семья: бабушка, дедушка, папа, мама, брат, сестра, дочь; Дикие животные: лев, тигр, волк, заяц, медведь, белка, бегемот, кенгуру; Домашние животные: корова, коза, свинья, кошка, лошадь, собака; Фрукты: яблоко, апельсин, груша, виноград, лимон,абрикос овощи: морковь, репа, редис, огурец, лук, помидор, капуста, картофель; одежда: брюки, рубашка, пальто, шапка, шарф, платье, юбка, кофта, шуба, платок; обуви: ботинки, сапоги, туфли: транспорт: автобус, троллейбус, трамвай, пароход, самолет, вертолет, трактор; Профессия: врач, продавец, повар, парикмахер, маляр, швея

Слайд 4

Глаголы Кто как передвигается: прыгает, бегает, едет, плавает, летает; Кто что делает: швея шьет, повар варит, девочка читает, художник рисует, бабушка вяжет Кто как говорит: воробей чирикает, кошка мяукает, собака лает, корова мычит, гусь гогочет. Петух кукарекает, (проговорить (показать) кто и какой звук издает) Что чем делают: метлой метут, топором рубят, пилой пилят, ножом режут, карандашом рисуют

Слайд 5

СЕМЬЯ

Слайд 6

ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ

Слайд 7

Дикие животные

Слайд 8

Фрукты

Слайд 9

Овощи

Слайд 10

Одежда

Слайд 11

Обувь

Слайд 12

Профессии

Слайд 13

Кто-что? Что делает?

Слайд 14

Кто и как говорит?

Слайд 15

Кто, что делает?

Слайд 16

Чем, что делают ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие лексико-грамматического восприятия у детей с легкими интеллектуальными нарушениями .

Развитие лексико-грамматического развития у детей с ЛИН по лексической теме "Домашние животные"...

Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с легкими интеллектуальными нарушениями

Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с легкими интеллектуальными нарушениями составлен с учетом основных направлений коррекционно-образовательной работы....

Примерный вариант календарно-тематического планирования в разновозрастной группе для детей с легкими интеллектуальными нарушениями

Примерный вариант календарно-тематического планирования в разновозрастной группе для детей с легкими интеллектуальными нарушениями....

Методическая разработка: "Обучение сюжетно-отобразительной игре детей дошкольного возраста, имеющих легкие интеллектуальные нарушения"

Методическая разработка по теме: "Обучение сюжетно-отобразительной игре детей дошкольного возраста, имеющих  легкие интеллектуальные нарушения"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе для детей от 4 до 7 лет с легкими интеллектуальными нарушениями №9 по рисованию «Мои любимые игрушки»

Цель: продолжать учить рисовать красками методом тычка.Задачи:Способствовать развитию внимания и памяти детей в ходе игр;Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук;Учить внимательно рассматри...

Конспект занятия по лепке в разновозрастной группе с детьми с ОВЗ ( легкие интеллектуальные нарушения ) Тема: "Ежик яблочки искал..."

В конспекте четко поставленные цели и задачи детям  с ЛИН для пошагового  освоения навыков лепки ( возраст от 3 до 7 лет)...