Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе для детей от 4 до 7 лет с легкими интеллектуальными нарушениями №9 по рисованию «Мои любимые игрушки»
методическая разработка
Цель: продолжать учить рисовать красками методом тычка.
Задачи:
- Способствовать развитию внимания и памяти детей в ходе игр;
- Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук;
- Учить внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, побуждать к высказываниям, учить диалоговой речи;
- Воспитывать интерес к рисованию.
Оборудование:
Красиво оформленная коробка, предметные картинки (юла, матрешка, мяч, уточка); игровой персонаж Зайка; игрушки (юла, матрешка, мяч, уточка); краски, кисточки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_._risovanie_metodom_tychka.docx | 17.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №82 компенсирующего вида Невского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе для детей от 4 до 7 лет с легкими интеллектуальными нарушениями №9 по рисованию «Мои любимые игрушки»
Воспитатель: Тамбовцева Виктория Валерьевна,
первая квалификационная категория
Цель: продолжать учить рисовать красками методом тычка.
Задачи:
- Способствовать развитию внимания и памяти детей в ходе игр;
- Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук;
- Учить внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, побуждать к высказываниям, учить диалоговой речи;
- Воспитывать интерес к рисованию.
Оборудование:
Красиво оформленная коробка, предметные картинки (юла, матрешка, мяч, уточка); игровой персонаж Зайка; игрушки (юла, матрешка, мяч, уточка); краски, кисточки.
Ход занятия:
Воспитатель с детьми заезжают в группу на поезде.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у нас? Ответы детей.
Дети, давайте посмотрим, а что у нас в коробке? Ответы детей.
Правильно, а все это вместе называются - игрушки.
Игра «Что изменилось?»
Воспитатель просит детей закрыть глаза, в это время прячет одну игрушку и просит детей назвать, что изменилось.
Презентация «Зайка плачет»
Воспитатель: «Что с тобой случилось, Зайка? Почему ты грустный и плачешь?»
Зайка: «Я утром проснулся и увидел, что из моей комнаты сбежали все игрушки. Я теперь не могу с ними поиграть»
Беседа «Как можно играть с игрушками»
Воспитатель: «Зайка, так ты, наверное, обижал свои игрушки?»
Зайка: «Да нет, не знаю…Я строил вчера дорогу, а у меня не получилось, я разозлился и начал пинать свои кубики, раскидал свои машинки, у них даже колеса отлетели, а еще я хотел поиграть с куклой Дашей, но сестра мне ее не давала, я стал отбирать ее, схватил куклу за руку и сломал ее…»
Воспитатель: «Вот видишь, Зайка, а говоришь, не обижал. Ребята, а разве можно с игрушками так обращаться? А как можно?» Ответы детей.
Воспитатель обобщает правила обращения с игрушками.
Воспитатель: «Правильно, ребята! Игрушки обижать нельзя. Если у тебя что-то не получается, то не надо сразу пинать и кидать игрушки, можно попросить помощи у взрослых. Если ты поиграл игрушками, то их надо убирать на место, чтобы они не валялись на полу, и на них никто не наступил. Если ты вдруг сломал нечаянно чужую игрушку, нужно попросить прощение и постараться отремонтировать игрушку с помощью мамы или папы. А еще игрушки никогда не отбирают. Если тебе хочется поиграть чужой игрушкой, то надо спросить разрешение у того, чья эта игрушка».
Воспитатель: Зайка, а теперь мы тебе с ребятами нарисуем игрушки, а ты можешь за нами понаблюдать.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Сейчас мы вспомним, как правильно рисовать кисточкой. Держим кисточку за палочку, у металлического наконечника большим и средним пальчиками, придерживая сверху указательным. Сначала кисть надо смочить в воде (лишнюю воду снять о край баночки), затем обмакнуть в краску всем ворсом.
Воспитатель: Перед вами лежат листы бумаги, с силуэтами разных игрушек. Воспитатель по очереди спрашивает, какой силуэт выбрал каждый ребенок.
Посмотрите, мы возьмем кисточку, обмакнем ее в краску, и тычком наносим краску на силуэт. Положим кисточки. У нас получилась игрушка! Слова воспитатель сопровождает показом.
Пальчиковая гимнастика
«Есть игрушки у меня»
Есть игрушки у меня:
Паровоз и два коня,
Серебристый самолёт,
Три ракеты, вездеход,
Самосвал,
Подъёмный кран.
(хлопать в ладоши, загибать поочерёдно пальчики)
Воспитатель: Возьмите ребята, кисточки правильно, как я, чтобы было удобно и вам, и кисточкам рисовать игрушки для зайчика. Кисточку обмакните в краску, приложите к листу. Кисточку убираем.
- Зайчонок, посмотри, как много игрушек тебе нарисовали ребятишки!
Зайчик: Ребята, спасибо вам всем, и Дане, и Маше, и Нике, и Ярославу! Называет всех ребят по имени.
Воспитатель: Пожалуйста! Ребятишки, давайте отправим игрушки нашему другу.
Зайка: Спасибо, вам ребята, вы мне помогли вернуть мои игрушки и научили, как правильно себя с ними вести, я теперь никогда не буду их обижать. Я пойду скорее домой и положу их всех на полочку. До свидания. Ребята!
Воспитатель: Скажите, ребята, какое настроение было у Зайки, когда он к нам пришел?» (грустное). Просит детей изобразить грустное настроение, - «А какое стало, когда он ушел от нас домой?» (радостное). Просит изобразить радостное настроение, - « Молодцы, ребята, вы помогли Зайке, и за это он вам оставил угощение».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи в образовательной области "Чтение художественной литературы" на тему "Эти любимые сказки".
Итоговое занятие,с элементами драматизации....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушениями речи по теме "Путешествие в весенний лес"
Занятие проводится с целью обобщения и закрепления знаний дошклольников старшей группы о сезонных изменениях в природе весной. В рамках занятия реализуются коррекционные и образовательно-развивающие ц...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушениями речи по теме: «Нас лето в гости ждет»
Интегрированное занятие проводится с целью обобщения и закрепления знаний дошкольников старшей группы о сезонных изменениях в природе летом. Показано взаимодействие специалистов в группе для дет...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушениями речи «В гостях у осени»
Конспект интегрированного занятия по теме "В гостях у осени", показано взаимодействие специалистов в группе для детей с нарушениями речи. В рамках занятия реализуются коррекционные и образовательно-ра...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушениями речи «В гости к Зимушке»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе для детей с нарушениями речи по теме познавательного цикла "Зима". Занятие проводится с целью обобщения и закрепления знаний дошкольников о сезонных ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи на тему "Наши помощники — органы чувств"
Конспект НОД в старшей группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе "Фокусники" (разновозрастная группа)
Тема: «Фокусники»Образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие,художественно-эстетическое развитие, речевое развит...