День здоровья в группе для детей с особыми возможностями здоровья (с легкими интеллектуальными нарушениями)
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Тематический день в группе для детей с легкими интеллектуальными нарушениями
"День здоровья"
Основные задачи:
1.Создать атмосферу радостного настроения, учить детей играть в знакомые подвижные игры, слушать стихи и потешки.
2.Развивать умения выполнять действия, описанные в потешке, стихах, по подражанию и самостоятельно.
3.Упражнять детей в узнавании и назывании предметов гигиены (мыло, полотенце).
4.Дать детям представление о свойствах воды (холодная, горячая).
5.Развивать тактильную чувствительность.
6.Развивать умение ориентироваться в пространстве.
7.Укреплять мышцы туловища и ног.
I ПОЛОВИНА ДНЯ
Вос-ль: Я забавная игрушка,
Веселее нет Петрушки
Малышей я развлекаю,
Много песен, сказок знаю.
Я пришел к вам в детский сад
Поиграть и поплясать.
Но для игр и танцев нужно много сил. Давайте сделаем зарядку, станем сильными и ловкими.
Зарядка «Мы растем»
Вос-ль: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам…»
(К.И.Чуйковский отрывок)
Ребятки, давайте пройдем в умывальную комнату. Посмотрите, что это?
- Это кран. Давайте его откроем и посмотрим, что получится.
- Посмотрите, как течет вода из крана.
- Послушайте, как поет вода. (С-С-С-С)
- Потешка «Кран откройся»
- Давайте споем песенку воды все вместе.
- Пойдемте в группу. Посмотрите, пока нас не было появилась картинка.
- Что вы видите? Правильно. Дети умываются.
- Послушайте какую потешку я знаю про Водичку.
Водичка, водичка,
Умой мое личико -
Чтоб глазки блестели,
Чтоб щечки горели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок
(Дети выполняют движения при чтении потешки вместе со взрослым)
- Ребятки подойдите к столу. Здесь два тазика. Какого они цвета? (синий, красный)
- Опустите ручки в красный тазик. Что вы чувствуете? (водичка теплая)
- Теперь опустите ручки в синий тазик. Что вы чувствуете? (водичка холодная)
- Мы узнали, что вода бывает холодная и горячая.
П/И «Бегите ко мне»
-Давайте поиграем в игру «Беги ко мне!»
- По сигналу вы бегаете, где хотите, но как только услышите звон бубна, сразу бегите ко мне!
- А теперь нужно подкрепиться. Проголодались?
«Мышка в кружечке зеленой наварила каши пшенной.
Ребятишек дюжина ожидает ужина.
Всем по ложке досталось. Ни крупинки не осталось!»
ПРОГУЛКА
1.П/И «Солнышко и дождик» (упражнять в беге)
2.Игра малой подвижности «Пузырь» (закреплять умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его)
Индивидуальная работа:
1.Игровое упражнение с мячом (упражнять в бросании в горизонтальную цель)
2.Игровое упражнение «Где звенит колокольчик?»
II ПОЛОВИНА ДНЯ
Подъем детей после сна.
- Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали,
Хорошо нам отдыхать,
Но пора уже вставать.
Завершился тихий час.
Гимнастика:
Мы проснулись, потянулись,
Вправо, влево повернулись
(Потягивания, повороты).
Приподняли мы головку.
(Приподнимание).
Кулачки сжимаем ловко.
(Сжимание-разжимание кистей).
Ножки начали плясать,
Не желают больше спать.
(Вращение стопами в разных направлениях).
Обопремся мы на ножки,
Приподнимемся немножко.
И немножечко поедем
Мы на велосипеде.
(Имитация движений велосипедиста).
Вот теперь вставать пора,
Поднимайся, детвора!
Вос-ль: (игрушка Петрушка) Со мной пришли мои друзья-игрушки. Я хочу вас с ними познакомить.
Рано, рано по утру,
Он поет «Ку-ка-ре-ку!» (Игрушка петушка)
Покажите, как ходит петушок. (Дети идут, высоко поднимая колени)
Воспитатель показывает козу и проговаривает текст, показывает движения, дети повторяют за ним все движения.
Шла коза по лесу, по лесу
Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,
И ножками потопаем, потопаем, потопаем.
Воспитатель показывает игрушку котика.
Днем с печки не встает,
Все мурлычет да поет.
Пальчиковая гимнастика «Котик»
Гладим котика рукой.
Выгнул спинку он дугой.
Потянулся он, зевнул,
Замурлыкал и заснул.
Воспитатель показывает игрушку собаки.
Проживает во дворе,
В своем доме-конуре,
На всех, кого не знает,
Он рычит и лает.
Игра-упражнение: «Котята и щенята»
А щенята как проснутся,
Очень любят потянуться,
Обязательно зевнуть,
Ловко хвостиком махнуть!
А котята спинку выгнут
И неслышно с места прыгнут,
Перед тем как прогуляться
Начинают умываться.
Мы с вами тоже пойдем гулять и игрушки с собой позовем.
ПРОГУЛКА
1.П/И «Зайка беленький сидит» (приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием)
2.П/И «Мой веселый звонкий мяч» (упражнять в подпрыгивании)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-развивающее занятие для детей с особыми возможностями здоровья (индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ). Тема: "Один-много. Шар.Куб"
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по развитию познавательной деятельности с ребёнком с особыми возможностями здоровья....
КОСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья (ДЦП и интеллектуальными нарушениями) старшего дошкольного возраста на тему: «Весна»
Занятие с детьми старшего дошкольного возраста по ОО: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»...
Конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (для детей с особыми возможностями здоровья - нарушение слуха)
Сюжетно-ролевая игра "Дружок" (Ветеринарная клиника)...
Создание условий для раннего развития детей с особыми возможностями здоровья (с нарушением зрения) в возрасте до 3-х лет
Период раннего детства – это период первоначального ознакомления ребёнка с окружающей действительностью. В это время интенсивно развиваются его познавательный интерес и познавательные способност...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья (ДЦП и интеллектуальными нарушениями) старшего дошкольного возраста .
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья (ДЦП и интеллектуальными нарушениями) старшего дошкольного возраста ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «КРУГЛЫЙ ГОД» для детей с ограниченными возможностями здоровья (ДЦП и интеллектуальными нарушениями)
Занятие на закрепление временных представлений и знакомстве с разными типами календарей...
«Адаптация детей с особыми возможностями здоровья в группах компенсирующей направленности ДОУ»
ОВЗ у детей связано непосредственно с нарушениями в физическом и психическом развитии...