Досуг "В поисках сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Оганезова Юлия Георгиевна

Досуг "В поисках сказок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie.docx81.11 КБ

Предварительный просмотр:

      Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида

«Детство»

городского округа Котельники Московской области

Досуг

 в подготовительной группе

 компенсирующей направленности  

№7 «Теремок»

на тему:

«В поисках сказок»

Изображение выглядит как текст, тканьАвтоматически созданное описание

                           Подготовили:

Учитель-логопед-Иванова Оксана Александровна

Воспитатель-Оганезова Юлия Георгиевна

г. Котельники

2022

Цель:

Развитие речи детей дошкольного возраста через соприкосновение со сказками разного жанра.

Задачи:

Образовательные:

-Обобщение знаний полученных детьми в различных формах образовательной деятельности (игровые технологии).

-Закрепление грамматических категорий

-Совершенствование навыков  звукобуквенного анализа слов, чтения

-Совершенствование навыка зрительно-пространственного ориентирования.

-Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех поставленных ранее звуков в свободной речевой деятельности.

-Развитие мелкой моторики.

-Приобщить родителей к воспитанию у детей любви к сказкам.

Коррекционно-развивающие.

-Развитие  связной  речи, внимания, логического  мышления, координация речи с движениями.

-Развитие  и совершенствование  словарного  запаса, грамматического строя речи, развитие   монологической речи.

-Развитие  зрительного и слухового внимания, памяти.

Воспитательные.

-Воспитание навыков сотрудничества на занятии (работа в командах).

-Воспитание активности ,инициативности , самостоятельности.

-Приобщение детей к русской национальной культуре, как средство формирования патриотических чувств и развитие духовности.

-Воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству.

-Создать у детей эмоционально настроение, увлечь сказочным сюжетом;

Ход досуга

Организационный момент (приветствие). Логопед собирает детей на ковре.

Л.: «Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся».

«-Ребята скажите, вы любите сказки , а путешествовать. Сегодня я предлагаю  нам отправиться в путешествие по сказкам .

- Смотрите ребята  какой сундучок здесь есть. А в нём должно быть лежат  книги со сказками.  Давайте  заглянем в него и почитаем с вами вместе какую-нибудь  сказку и отправимся в путешествие».

Дети: Давайте.        

Логопед открывает сундучок, а он пуст.

Логопед: Ой, ребята, а где же наши сказки?  Сундук пустой. Куда же все пропало?

Дети: дают разные ответы.

Под музыку.

В это время  в зал вбегает Фиксик-Симка .

Ф: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуй  Симка

Ф:Приключилась беда. Все сказки исчезли. Их украла Баба-Яга.

Заходит Баба-Яга.

Б.Я.: Ну здравствуйте, любители почитать.

Ф.: Баба Яга, зачем же ты все сказки забрала?

Б.Я.: Да надоело мне, то Иваны приходят, а им баньку истопи, накорми, спать положи, то Аленушка на весь лес аукает, то колобок с треском прокатится, то звери лесные празднуют, что курочка-ряба яичко золотое снесла….. нет мне бабушки-пенсионерке ни какого покоя.

Логопед: а как же наши дети без сказок?

Б.Я.: Ой и действительно, о детках я и не подумала. Но придется пройти испытания. Так уж и быть помогу.

Ф: И я вам буду помогать, ведь я тоже очень люблю сказки.

Логопед: Ну тогда мы отправимся на поиски. Для того чтобы мы могли быстро справиться с заданиями и вернуть наши сказки предлагаю размяться перед дорогой. И первое, что мы сделаем гимнастику дыхательную и для глаз.

1. «Разминка» с логопедом

Бабочка на плече, на носу, на руке

(под спокойную музыку)

2. «По кочкам» с Симкой (детям в руки даются каждому свои согласные буквы, на кочках(коврики ортопедические) гласные. Соединяем ма-мо-му-ми-ме)

Ф: Молодцы. Дыхание привели в норму, глаза видят…Теперь нам надо преодолеть буквенное болото. Проходить его будем аккуратно, только по кочкам. На каждой кочке буквы надо соединять в слоги. Вы готовы? Тогда отправляемся.

3.Б.Я.: Хорошо молодцы.

В сундуке много лет хранились сказки, но от времени названия некоторых сказок стало трудно прочитать. Исправьте меня, если я ошибусь. (Правильные ответы (картинки) выводятся на экран телевизора)

1. « Царевна — индюшка».(Царевна-лягушка)

2. «По-собачьему велению».(По-щучьему веленью)

3. «Сивка- будка».(Сивка-бурка)

4. «Иван-царевич и зелёный змей».Ииван-царевич и серый волк)

5. «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка».(Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

6. «Петушок— золотой пастушок».(Петушок –золотой гребешок)

7. «Петушок Ряба» – («Курочка Ряба».)

8. «Даша и медведь» – («Маша и медведь».)

9. «Волк и семеро ягнят» – («Волк и семеро козлят»).

10. «Утки-лебеди» – («Гуси-лебеди»).

Б.Я.: Молодцы!

Л.: А еще, Баба-Яга, наши дети вот что умеют…..

 4.«Установи порядок слов в предложении» (Правильные ответы (картинки) выводятся на экран телевизора)

Л.: Ребята в этом задании я ничего не могу понять. Здесь слова все перепутаны. Вы мне поможете с ними разобраться, расставить их по порядку.

Золушка, бал, на, торопится.

Шапочка пирожки бабушка красная понесла .

посуда  Вся  Федора от убежала.

попробовал, через, перепрыгнуть, великан, дерево.

Унесли Иванушка  прилетели  и  Гуси-лебеди.

Ф.: Какие молодцы. Вы, наверное, устали. Вот я точно устала и предлагаю сделать музыкальную паузу.

5.Музыкальная пауза-разминка. (Вместе с Симкой).

Ф.: Немного размялись, и вот следующее задание… делимся на две команды (команда мальчиков и девочек).

6. Конкурс. «Зоркий глаз»

Допиши недостающий элемент  буквы и прочитай слово ( слово может быть из разного кол-ва букв). Участники команды получает лист с недописанным словом. Необходимо дописать слово простым карандашом и составить схему слова(звукобуквенный анализ) из кружков ; синего, красного ,зелёного цвета. (Таня, Ваня).

Б.Я.: И с этим заданием вы справились. А теперь самое сложное…..

7.Конкурс. Загадки –описания»  Думай, смекай, на вопрос быстро отвечай! 

Участникам команды раздаются картинки сказочных героев. Задача каждой команды называть слова признаки этого героя, но его не называть и угадать сказку.

А другая команда должна угадать этого героя по описанию.

 (Золушка-Красная шапочка-Курочка Ряба-Теремок).

(Пока дети заняты с Б.Я., логопед кладёт в шкатулку пропавшую книгу со сказками, и угощения для детей .)

Б.Я.: Эх, какие вы все сообразительные. Со всеми заданиями справились. Вижу любите  и сказки и скоро научитесь читать. Самой одной в лесу скучно стало. Верну, верну. И подарок еще вам дам.

8. «По кочкам-обратно» с Симкой (детям в руки даются каждому свои согласные буквы, на кочках(коврики ортопедические) гласные. Соединяем ам-ом-ум-им-ем)

Ф: Теперь нам надо вернуться в сад по буквенному болоту. Проходить его будем аккуратно, только по кочкам. На каждой кочке буквы надо соединять в слоги.

Общее фото.

Герои уходят.

Л.: Ребята, вы все молодцы. На этом наше путешествие заканчивается. А сказки мы почитаем перед сном.

Атрибуты.

Книга со сказками, шкатулка, письма с заданиями, бабочки на веревочке, карточки с буквами, ортопедические коврики,  наглядный материал, простые карандаши, круги цветные, телевизор, призы.


Логопед: Ну тогда мы отправимся на поиски. Для того чтобы мы могли быстро справиться с заданиями и вернуть наши сказки предлагаю размяться перед дорогой. И первое, что мы сделаем гимнастику дыхательную и для глаз.

1. «Разминка» с логопедом

Бабочка на плече, на носу, на руке

2. «По кочкам» с Симкой

Ф: Молодцы. Дыхание привели в норму, глаза видят…Теперь нам надо преодолеть буквенное болото. Проходить его будем аккуратно, только по кочкам. На каждой кочке буквы надо соединять в слоги. Вы готовы? Тогда отправляемся.

3.Б.Я.: Хорошо молодцы.

В сундуке много лет хранились сказки, но от времени названия некоторых сказок стало трудно прочитать. Исправьте меня, если я ошибусь.(на экране тв)

1. « Царевна — индюшка».(Царевна-лягушка)

2. «По-собачьему велению».(По-щучьему веленью)

3. «Сивка- будка».(Сивка-бурка)

4. «Иван-царевич и зелёный змей».Ииван-царевич и серый волк)

5. «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка».(Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

6. «Петушок— золотой пастушок».(Петушок –золотой гребешок)

7. «Петушок Ряба» – («Курочка Ряба».)

8. «Даша и медведь» – («Маша и медведь».)

9. «Волк и семеро ягнят» – («Волк и семеро козлят»).

10. «Утки-лебеди» – («Гуси-лебеди»).

Б.Я.: Молодцы!

Л.: А еще, Баба-Яга, наши дети вот что умеют…..

 4.«Установи порядок слов в предложении»( вывод на экран)

Л.: Ребята в этом задании я ничего не могу понять. Здесь слова все перепутаны. Вы мне поможете с ними разобраться, расставить их по порядку.

Золушка, бал, на, торопится.

Шапочка пирожки бабушка красная понесла .

посуда  Вся  Федора от убежала.

попробовал, через, перепрыгнуть, великан, дерево.

Унесли Иванушка  прилетели  и  Гуси-лебеди.

Ф: Какие молодцы. Вы, наверное, устали. Вот я точно устала и предлагаю сделать музыкальную паузу.

5.Музыкальная пауза. (Вместе с Симкой).

Немного размялись, и вот следующее задание… делимся на две команды (к.мальчиков и девочек).

6. Конкурс. «Зоркий глаз»

Допиши недостающий элемент  буквы и прочитай слово ( слово может быть из разного кол-ва букв). Участники команды получает лист с недописанным словом. Необходимо дописать слово простым карандашом и составить схему слова(звукобуквенный анализ) из кружков ; синего, красного ,зелёного цвета. (Таня, Ваня).

Б.Я.: И с этим заданием вы справились. А теперь самое сложное…..

7.Конкурс. Загадки –описания»  Думай, смекай, на вопрос быстро отвечай! 

Участникам команды раздаются картинки сказочных героев. Задача каждой команды называть слова признаки этого героя, но его не называть и угадать сказку.

А другая команда должна угадать этого героя по описанию.

 (Золушка-Красная шапочка-Курочка Ряба-Теремок).

(Пока дети заняты с Б.Я., логопед кладёт в шкатулку пропавшую книгу со сказками, и угощения для детей .)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность детей в средней группе по теме «В поисках сказок»

Представляю вашему вниманию итоговую организованную деятельность по сказкам с детьми средней группы....

Конспект НОД по речевому развитию во 2 младшей группе "Путешествие в поисках сказок"

Конспект НОД по речевому развитию во 2 младшей группе "Путешествие в поисках сказок"...

Конспект НОД «В поисках сказок» спортивно семейный праздник в старшей группе

Конспект НОД «В поисках сказок» спортивно семейный праздник в старшей группеГрачёва Марина Николаевна - инструктор по физической культуреБалаева Светлана Николаевна - воспитатель логопедич...

Методическая разработка занятия по ФЭМП в старшей группе по теме «В поиске сказок»

Методическая разработка занятия по ФЭМП в старшей группе по теме «В поиске сказок»...

Конспект интегрированного занятия «В поисках сказок»

конспект занятия поможет закрепить знания русских народных сказок, вызвать эмоциональный отклик у детей, воспитывать интерес к народному творчеству....

Конспект занятия на тему: «На поиски сказок» средняя группа

Конспект занятия по сказкам, с элементами театрализации...

Конспект занятия по ФЭМП « В поисках сказок».

Конспект занятия  по ФЭМП « В поисках сказок».Цели:-закреплять счёт в пределах 10,Закреплять знание геометрических фигур,Закреплять  знание дней недели;-продолжать учить решать...