Досуг "В поисках сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида
«Детство»
городского округа Котельники Московской области
Досуг
в подготовительной группе
компенсирующей направленности
№7 «Теремок»
на тему:
«В поисках сказок»
Подготовили:
Учитель-логопед-Иванова Оксана Александровна
Воспитатель-Оганезова Юлия Георгиевна
г. Котельники
2022
Цель:
Развитие речи детей дошкольного возраста через соприкосновение со сказками разного жанра.
Задачи:
Образовательные:
-Обобщение знаний полученных детьми в различных формах образовательной деятельности (игровые технологии).
-Закрепление грамматических категорий
-Совершенствование навыков звукобуквенного анализа слов, чтения
-Совершенствование навыка зрительно-пространственного ориентирования.
-Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех поставленных ранее звуков в свободной речевой деятельности.
-Развитие мелкой моторики.
-Приобщить родителей к воспитанию у детей любви к сказкам.
Коррекционно-развивающие.
-Развитие связной речи, внимания, логического мышления, координация речи с движениями.
-Развитие и совершенствование словарного запаса, грамматического строя речи, развитие монологической речи.
-Развитие зрительного и слухового внимания, памяти.
Воспитательные.
-Воспитание навыков сотрудничества на занятии (работа в командах).
-Воспитание активности ,инициативности , самостоятельности.
-Приобщение детей к русской национальной культуре, как средство формирования патриотических чувств и развитие духовности.
-Воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству.
-Создать у детей эмоционально настроение, увлечь сказочным сюжетом;
Ход досуга
Организационный момент (приветствие). Логопед собирает детей на ковре.
Л.: «Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся».
«-Ребята скажите, вы любите сказки , а путешествовать. Сегодня я предлагаю нам отправиться в путешествие по сказкам .
- Смотрите ребята какой сундучок здесь есть. А в нём должно быть лежат книги со сказками. Давайте заглянем в него и почитаем с вами вместе какую-нибудь сказку и отправимся в путешествие».
Дети: Давайте.
Логопед открывает сундучок, а он пуст.
Логопед: Ой, ребята, а где же наши сказки? Сундук пустой. Куда же все пропало?
Дети: дают разные ответы.
Под музыку.
В это время в зал вбегает Фиксик-Симка .
Ф: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуй Симка
Ф:Приключилась беда. Все сказки исчезли. Их украла Баба-Яга.
Заходит Баба-Яга.
Б.Я.: Ну здравствуйте, любители почитать.
Ф.: Баба Яга, зачем же ты все сказки забрала?
Б.Я.: Да надоело мне, то Иваны приходят, а им баньку истопи, накорми, спать положи, то Аленушка на весь лес аукает, то колобок с треском прокатится, то звери лесные празднуют, что курочка-ряба яичко золотое снесла….. нет мне бабушки-пенсионерке ни какого покоя.
Логопед: а как же наши дети без сказок?
Б.Я.: Ой и действительно, о детках я и не подумала. Но придется пройти испытания. Так уж и быть помогу.
Ф: И я вам буду помогать, ведь я тоже очень люблю сказки.
Логопед: Ну тогда мы отправимся на поиски. Для того чтобы мы могли быстро справиться с заданиями и вернуть наши сказки предлагаю размяться перед дорогой. И первое, что мы сделаем гимнастику дыхательную и для глаз.
1. «Разминка» с логопедом
Бабочка на плече, на носу, на руке
(под спокойную музыку)
2. «По кочкам» с Симкой (детям в руки даются каждому свои согласные буквы, на кочках(коврики ортопедические) гласные. Соединяем ма-мо-му-ми-ме)
Ф: Молодцы. Дыхание привели в норму, глаза видят…Теперь нам надо преодолеть буквенное болото. Проходить его будем аккуратно, только по кочкам. На каждой кочке буквы надо соединять в слоги. Вы готовы? Тогда отправляемся.
3.Б.Я.: Хорошо молодцы.
В сундуке много лет хранились сказки, но от времени названия некоторых сказок стало трудно прочитать. Исправьте меня, если я ошибусь. (Правильные ответы (картинки) выводятся на экран телевизора)
1. « Царевна — индюшка».(Царевна-лягушка)
2. «По-собачьему велению».(По-щучьему веленью)
3. «Сивка- будка».(Сивка-бурка)
4. «Иван-царевич и зелёный змей».Ииван-царевич и серый волк)
5. «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка».(Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
6. «Петушок— золотой пастушок».(Петушок –золотой гребешок)
7. «Петушок Ряба» – («Курочка Ряба».)
8. «Даша и медведь» – («Маша и медведь».)
9. «Волк и семеро ягнят» – («Волк и семеро козлят»).
10. «Утки-лебеди» – («Гуси-лебеди»).
Б.Я.: Молодцы!
Л.: А еще, Баба-Яга, наши дети вот что умеют…..
4.«Установи порядок слов в предложении» (Правильные ответы (картинки) выводятся на экран телевизора)
Л.: Ребята в этом задании я ничего не могу понять. Здесь слова все перепутаны. Вы мне поможете с ними разобраться, расставить их по порядку.
Золушка, бал, на, торопится.
Шапочка пирожки бабушка красная понесла .
посуда Вся Федора от убежала.
попробовал, через, перепрыгнуть, великан, дерево.
Унесли Иванушка прилетели и Гуси-лебеди.
Ф.: Какие молодцы. Вы, наверное, устали. Вот я точно устала и предлагаю сделать музыкальную паузу.
5.Музыкальная пауза-разминка. (Вместе с Симкой).
Ф.: Немного размялись, и вот следующее задание… делимся на две команды (команда мальчиков и девочек).
6. Конкурс. «Зоркий глаз»
Допиши недостающий элемент буквы и прочитай слово ( слово может быть из разного кол-ва букв). Участники команды получает лист с недописанным словом. Необходимо дописать слово простым карандашом и составить схему слова(звукобуквенный анализ) из кружков ; синего, красного ,зелёного цвета. (Таня, Ваня).
Б.Я.: И с этим заданием вы справились. А теперь самое сложное…..
7.Конкурс. Загадки –описания» Думай, смекай, на вопрос быстро отвечай!
Участникам команды раздаются картинки сказочных героев. Задача каждой команды называть слова признаки этого героя, но его не называть и угадать сказку.
А другая команда должна угадать этого героя по описанию.
(Золушка-Красная шапочка-Курочка Ряба-Теремок).
(Пока дети заняты с Б.Я., логопед кладёт в шкатулку пропавшую книгу со сказками, и угощения для детей .)
Б.Я.: Эх, какие вы все сообразительные. Со всеми заданиями справились. Вижу любите и сказки и скоро научитесь читать. Самой одной в лесу скучно стало. Верну, верну. И подарок еще вам дам.
8. «По кочкам-обратно» с Симкой (детям в руки даются каждому свои согласные буквы, на кочках(коврики ортопедические) гласные. Соединяем ам-ом-ум-им-ем)
Ф: Теперь нам надо вернуться в сад по буквенному болоту. Проходить его будем аккуратно, только по кочкам. На каждой кочке буквы надо соединять в слоги.
Общее фото.
Герои уходят.
Л.: Ребята, вы все молодцы. На этом наше путешествие заканчивается. А сказки мы почитаем перед сном.
Атрибуты.
Книга со сказками, шкатулка, письма с заданиями, бабочки на веревочке, карточки с буквами, ортопедические коврики, наглядный материал, простые карандаши, круги цветные, телевизор, призы.
Логопед: Ну тогда мы отправимся на поиски. Для того чтобы мы могли быстро справиться с заданиями и вернуть наши сказки предлагаю размяться перед дорогой. И первое, что мы сделаем гимнастику дыхательную и для глаз.
1. «Разминка» с логопедом
Бабочка на плече, на носу, на руке
2. «По кочкам» с Симкой
Ф: Молодцы. Дыхание привели в норму, глаза видят…Теперь нам надо преодолеть буквенное болото. Проходить его будем аккуратно, только по кочкам. На каждой кочке буквы надо соединять в слоги. Вы готовы? Тогда отправляемся.
3.Б.Я.: Хорошо молодцы.
В сундуке много лет хранились сказки, но от времени названия некоторых сказок стало трудно прочитать. Исправьте меня, если я ошибусь.(на экране тв)
1. « Царевна — индюшка».(Царевна-лягушка)
2. «По-собачьему велению».(По-щучьему веленью)
3. «Сивка- будка».(Сивка-бурка)
4. «Иван-царевич и зелёный змей».Ииван-царевич и серый волк)
5. «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка».(Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
6. «Петушок— золотой пастушок».(Петушок –золотой гребешок)
7. «Петушок Ряба» – («Курочка Ряба».)
8. «Даша и медведь» – («Маша и медведь».)
9. «Волк и семеро ягнят» – («Волк и семеро козлят»).
10. «Утки-лебеди» – («Гуси-лебеди»).
Б.Я.: Молодцы!
Л.: А еще, Баба-Яга, наши дети вот что умеют…..
4.«Установи порядок слов в предложении»( вывод на экран)
Л.: Ребята в этом задании я ничего не могу понять. Здесь слова все перепутаны. Вы мне поможете с ними разобраться, расставить их по порядку.
Золушка, бал, на, торопится.
Шапочка пирожки бабушка красная понесла .
посуда Вся Федора от убежала.
попробовал, через, перепрыгнуть, великан, дерево.
Унесли Иванушка прилетели и Гуси-лебеди.
Ф: Какие молодцы. Вы, наверное, устали. Вот я точно устала и предлагаю сделать музыкальную паузу.
5.Музыкальная пауза. (Вместе с Симкой).
Немного размялись, и вот следующее задание… делимся на две команды (к.мальчиков и девочек).
6. Конкурс. «Зоркий глаз»
Допиши недостающий элемент буквы и прочитай слово ( слово может быть из разного кол-ва букв). Участники команды получает лист с недописанным словом. Необходимо дописать слово простым карандашом и составить схему слова(звукобуквенный анализ) из кружков ; синего, красного ,зелёного цвета. (Таня, Ваня).
Б.Я.: И с этим заданием вы справились. А теперь самое сложное…..
7.Конкурс. Загадки –описания» Думай, смекай, на вопрос быстро отвечай!
Участникам команды раздаются картинки сказочных героев. Задача каждой команды называть слова признаки этого героя, но его не называть и угадать сказку.
А другая команда должна угадать этого героя по описанию.
(Золушка-Красная шапочка-Курочка Ряба-Теремок).
(Пока дети заняты с Б.Я., логопед кладёт в шкатулку пропавшую книгу со сказками, и угощения для детей .)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованная образовательная деятельность детей в средней группе по теме «В поисках сказок»
Представляю вашему вниманию итоговую организованную деятельность по сказкам с детьми средней группы....
Конспект НОД по речевому развитию во 2 младшей группе "Путешествие в поисках сказок"
Конспект НОД по речевому развитию во 2 младшей группе "Путешествие в поисках сказок"...
Конспект НОД «В поисках сказок» спортивно семейный праздник в старшей группе
Конспект НОД «В поисках сказок» спортивно семейный праздник в старшей группеГрачёва Марина Николаевна - инструктор по физической культуреБалаева Светлана Николаевна - воспитатель логопедич...
Методическая разработка занятия по ФЭМП в старшей группе по теме «В поиске сказок»
Методическая разработка занятия по ФЭМП в старшей группе по теме «В поиске сказок»...
Конспект интегрированного занятия «В поисках сказок»
конспект занятия поможет закрепить знания русских народных сказок, вызвать эмоциональный отклик у детей, воспитывать интерес к народному творчеству....
Конспект занятия на тему: «На поиски сказок» средняя группа
Конспект занятия по сказкам, с элементами театрализации...
Конспект занятия по ФЭМП « В поисках сказок».
Конспект занятия по ФЭМП « В поисках сказок».Цели:-закреплять счёт в пределах 10,Закреплять знание геометрических фигур,Закреплять знание дней недели;-продолжать учить решать...