Конспект ООД "Предметы одежды"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predmety_odezhdy_._trufanovae.v.doc | 206 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение –
детский сад «Сказка»
села Шипуново Шипуновского района
Алтайского края
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
развитие связной речи
Тема: «Предметы зимней одежды»»
для детей средней группы (от 4 до 5 лет)
автор: Труфанова Е.В.,
воспитатель
с. Шипуново 2022
Цель: формировать умение составлять описательные рассказы о предметах.
Задачи: образовательные: способствовать развитию умения составлять небольшие описательные рассказы об одежде по образцу воспитателя;
- поддерживать беседу, задавать вопросы;
- формировать умение описывать предметы одежды, выделять характерные признаки.
Речевые задачи:
- способствовать формированию умения правильно называть предметы одежды, ее части (рукава, воротник и т.д.), качества предметов : цвет, величину, материал;
- активизировать в речи детей существительное с обобщающим значением зимняя одежда;
- употреблять в речи сложноподчиненные предложения (Шарф завязывают, чтобы было тепло).
Воспитательные: воспитывать отзывчивость, желание помогать другим, вызвать желание заботиться о своем организме.
Материалы, средства и оборудование : одна большая снежинка, маленькие снежинки для каждого ребёнка, мнемотаблица « Зимняя одежда», зимняя одежда ребёнка ( кофта, штаны, куртка, шапка, шарф , варежки, сапоги), мягкие модули, раскраски, карточки « Одежда»
Предварительная работа: беседа о видах ткани, изготовление кусочков ткани для игры « Из чего сделано».
Методы и приёмы: словесные , наглядные, игровые, практические.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познание, социально-коммуникативное , развитие речи.
Ход НОД
Слышится плач ребёнка.
Воспитатель: Ребята, кто-то плачет . ( В группу заходит девочка)
Воспитатель : Что случилось?
Девочка: Я вышла на улицу играть и замёрзла.
Воспитатель : А почему же девочка замёрзла?
Дети: На улице холодно, везде лежит снег, время года зима.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру « Назови ласково» ( снежинка- снежиночка, ёлка-ёлочка, санки-саночки, ветер-ветерок и т. д.)
Воспитатель : Ребята , девочка замёрзла , давайте поможем ей согреться.
Дети: Давайте поможем.
Артикуляционная гимнастика
« Жарко - холодно» , «Лошадка» , « Снежки».
Воспитатель предлагает детям разогреть пальчики
Пальчиковая гимнастика « Зима»
«Снег ложится на дома ( руки сверху вниз)
Улицы и крыши ( руки домиком)
Тихо ( палец к губам )
К нам идёт зима, ( изображаем шаги пальцами)
Мы её не слышим… ( рука за ухом) »
Воспитатель: Ребята, а как же девочка пойдёт на улицу, она ведь снова замёрзнет, мы можем помочь ей?
Дети: Необходима тёплая зимняя одежда.
Воспитатель : А где мы можем её взять?
Дети: В магазине.
Воспитатель предлагает детям отправиться в магазин.
Проводится сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды» (составление рассказа-описания по мнемотаблице « Зимняя одежда» ) Дети располагаются на диванчиках из мягких модулей.
Девочка : Спасибо , ребята. Теперь я точно не замёрзну и обязательно зимой , выходя на улицу буду надевать тёплые вещи.
Девочка прощается и уходит.
Воспитатель: Ребята, а мы с вами немного отдохнём.
Физкультминутка ( музыкальная)
« Снег руками набираем»
Воспитатель: Ребята , давайте поиграем со снежинкой.
Гимнастика для глаз
« Снежинки»
Мы снежинку увидали ,-
Со снежинкою играли.
( Дети берут снежинку в руку. Вытянуть снежинку вперёд перед собой, сфокусировать на ней взгляд)
Снежинки вправо полетели. ( Отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом.)
Дети вправо посмотрели.
Вот снежинки полетели,
Глазки влево посмотрели ( Отвести снежинку влево, проследить движение взглядом.)
Ветер снег вверх поднимал
И на землю опускал… ( Поднимать снежинки вверх и опускать вниз. Дети смотрят вверх и вниз.)
Все ! На землю улеглись. ( присесть , опустив снежинку на пол )
Глазки закрываем,
Глазки отдыхают. ( Закрыть ладошками глаза)
Проводится игра « Из чего сделано». Детям предлагаются картинки с изображением одежды из разных видов ткани ( шерсть, шёлк, балонь, мех, кожа ) , необходимо подобрать соответствующий кусочек ткани и прикрепить на картинку.
Воспитатель: Сапоги из кожи, значит они…?
Дети : Кожаные.
Воспитатель: Шуба из меха, значит она…?
Дети: Меховая.
Воспитатель: Платье из шёлка, значит оно…. ?
Дети : Шёлковое.
Воспитатель: Штаны из балони, значит они….?
Дети: Балоневые.
Воспитатель подводит итог , хвалит детей за их речевую активность.
Предлагаются раскраски « Зимняя одежда» ( Закрепление знаний о зимней одежде)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД Одежда для зайчат
расширять представления детей о предметах одежды, которую носят мальчики и девочки, когда на улице становится холодно. Побуждать детей правильно называть предметы одежды....
Конспект ООД "Одежда" (в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР)
В занятии включены упражнения на активизацию словаря по теме "Одежда", образование относительных и прятяжательных прилагательных....
Конспект урока "Одежда"
Итоговый урок к пректу "Уйный уйный үсәбез"...
Конспект занятий "одежда" (старшая группа)
Программное содержание: Учить описывать предметы одежды.Учить правильно называть предметы одежды, знать их назначение.Упражнять в образовании относительных прилагательных; умении согласовы...
Конспект НОД "Одежда"
Конспект НОД "Одежда"...
Конспект НОД " Одежда для Золушки" (старшая группа)
Конспект разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Цель данного занятия: обогащение активного словаря детей по разделу "Одежда"....