Конспект НОД " Одежда для Золушки" (старшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Цель данного занятия: обогащение активного словаря детей по разделу "Одежда".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_razvitie_rechi2.docx | 29.52 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: Платье для Золушки
ЦЕЛЬ: Обогащение активного словаря
ЗАДАЧИ:
Обучающие:
- уточнить представление детей о предметах одежды, деталях, материале и орудиях труда, необходимых для ее изготовления;
- обобщить и активизировать словарный запас по теме;
- упражнять в использовании антонимов и падежном словоизменении;
- формировать основы системного мышления и логического анализа окружающей действительности.
Развивающие:
- развивать навыки связной речи при построении сложного распространенного предложения и составлении рассказа-описания;
- развивать творческие способности посредством изображения одежды для сказочных персонажей.
Воспитательные:
- воспитывать умение работать в группе, способность выслушивать друг друга, учитывать мнение партнера.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБЛАСТЕЙ: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие».
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Чтение сказки Ш.Перро «Золушка», проведение эксперимента «Откуда берется зола?», дидактические игры по лексической теме: «Одежда», настольные игры на моделирование из геометрических фигур.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:
Практические: физминутка «Пилим дрова»; пальчиковая гимнастика «Переберем крупу»; словесные игры: «Скажи наоборот», «Добавь словечко», «Бесконечное предложение»; дидактическая игра «Чудесный мешочек»; составление слов из букв с опорой на цвет; моделирование бального платья путем подбора деталей; рисование одежды для сказочных героев.
Наглядные: рассматривание одежды куклы Золушки, демонстрация ее переодевания; демонстрация и просмотр таблицы для определения параметров платья; предметные картинки; рассматривание орудий труда для изготовления одежды.
Словесные: загадки; речевая ситуация «Кто принес нам письмо»; составление рассказа-описания.
МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: кукла Золушка (одна в простой одежде, испачканной золой, другая в бальном платье); конверт с буквами разного цвета, картинкой хрустальных туфель, волшебной палочкой; мешочек с предметами для шитья (подушечка с иголками, наперсток, катушка с нитками, ножницы, утюжок); образцы тканей; кубик с цифрами; таблица параметров платья; мисочки с разной крупой, картинки с изображением сказочных персонажей, карандаши, бумага.
Логика непосредственной образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
1 | Обращает внимание детей на конверт, лежащий на подоконнике: -Кто-то бросил нам в окно необычное письмо. Может это воробьишка, пролетая, обронил, Может кто письмо, как мышку, на окошко заманил? Обращает внимание детей на то, что на конверте изображенна фея с волшебной палочкой; Побуждает их догадаться, что это письмо от сказочной феи. | Слушают, рассматривают конверт, делятся предположениями, догадываются, от кого письмо. | Сформированы мотивация и интерес к предстоящей деятельности. |
2 | Достает из конверта разноцветные буквы и озвучивает задание феи: -Выложить буквы в том же порядке, в котором располагаются цвета радуги, тогда узнаем, в какую сказку попадем. | Рассматривают буквы, вспоминают последовательность цветов радуги, выкладывают название сказки: красный – З оранжевый – О желтый — Л зеленый – У голубой – Ш синий – К фиолетовый — А | Закреплены представления об основных цветах и их последователь-ности, навыки составления слова из заданных букв. |
3 | Вносит куклу Золушку, поет от ее имени: В кухне я тружусь- тружусь, С печкой я вожусь-вожусь, Силы не жалея, от того в золе я. Надрываюсь я с утра до глубокой ночи. Всякий может приказать, А «спасибо» мне сказать Ни один не хочет. Побуждает детей к рассматриванию одежды и внешнего вида Золушки: холщевая юбка, кофта, испачканный фартук, лицо и руки испачканы в золе. | Рассматривают куклу, ее одежду, внешний вид, слушают песню. | Сформировано эмоциональное восприятие сказки, созданы предпосылки для формирования нравственных чувств, симпатий, сопереживаний. |
4 | Спрашивает, почему мачеха и сестры дразнили девушку «Золушкой». | Высказывают свои предположения по поводу имени Золушки. | Возникновение познавательного интереса у детей. |
5 | Выслушивает ответы детей, объясняет: - Золушка – потому, что испачкана в золе. Предлагает детям вспомнить эксперимент: «Как получается зола?» | Вспоминают процесс эксперимента, выясняют значение слов «зола», «Золушка», делают вывод. | Пополнен словарный запас путем установления причинно-следственных связей. |
6 | Сообщает детям (от имени Золушки), что мачеха и сестры едут на бал веселиться, а Золушке приказали выполнить очень много работы. Спрашивает, помнят ли дети, какая была мачеха; проводит дидактическое упражнение «Скажи наоборот». | Упражняются в употреблении антонимов: Мачеха злая – Золушка добрая (грубая — вежливая, неряшливая – аккуратная, ленивая – трудолюбивая). | Активизация словаря антонимов. |
7 | Предлагает Золушке рассказать о своей работе. Дидактическое упражнение «Добавь словечко». | Заканчивают фразу путем подбора слова в винительном падеже ед. и мн. ч.: Золушка: я готовлю… Дети: обед (мою – посуду, стираю – белье, шью – одежду, глажу – платья, рубашки, пришиваю – пуговицы, штопаю – носки, чищу – туфли, ботинки, пилю –дрова, поливаю – цветы и т.д.) | Активизация словарного запаса, отработка навыка падежного управления. |
8 | Побуждает помочь Золушке, подводит детей к выполнению физминутки: 1. «Пилим дрова» — речь в движении. -Пили пила, пили дрова На печечку, на банечку, На теплую лежаночку. 2. «Переберем крупу» — пальчиковая гимнастика. | 1.Выполняют движения (встают в пары, двигают перекрещенными руками, имитируя пилку дров) в соответствии с текстом. 2. Работают по трое, разбирают перемешанную крупу: рис, гречку, овес в отдельные тарелочки. | Обеспечена потребность детей в движении, отработано умение сочетать слово с действием. Активизирована мелкая моторика рук. Пополнен опыт сотрудничества и получения общего результата. |
9 | Благодарит от лица Золушки за работу и просит помочь в выборе тканей для бального платья. | Рассматривают, называют разные виды тканей, определяют, из каких можно сшить бальное платье. | Пополнен словарный запас за счет называния различных тканей. |
10 | Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (от лица Золушки достает мешочек для шитья и загадывает загадки): -Птичка-невеличка, носик стальной, хвостик льняной (иголка с ниткой); -Инструмент бывалый, не большой не малый, у него полно забот, он и режет и стрижет (ножницы); -На пальце одном ведерко вверх дном (наперсток). -Кошка лапой меня катала, и мне все нитки размотала (катушка с нитками). -Гладит все, чего касается, а дотронешься – кусается (утюг). | Отгадывают загадки и достают предметы из мешочка. | Развитие логического мышления, пополнен словарь названиями предметов и орудий труда. |
11 | Поворачивает куклу спиной к детям (она как бы шьет), проводит словесную игру «Бесконечное предложение». | Составляют предложение, определяют количество слов, распространяют его за счет введения однородных членов: Золушка шьет. Добрая, трудолюбивая Золушка шьет. Добрая, трудолюбивая Золушка шьет нарядное, бальное, шелковое платье. Добрая, трудолюбивая Золушка шьет нарядное, бальное, шелковое платье для мачехи и сестер. | Активизирован словарь за счет распространения предложения путем введения однородных членов. |
12 | Моделирование бального платья для Золушки. Пока Золушки спит, предлагает придумать для нее бальное платье при помощи кубика и таблицы. | По очереди бросают кубик на гранях которого написаны цифры. С опорой на цифру выбирают параметр платья: цвет, воротник, рукава, детали отделки, украшения, и составляют платье на магнитной доске. Описывает его с опорой на таблицу. | Уточнены детали одежды и их названия. Пополнен опыт совместной работы и получения общего результата. Составлен рассказ-описание. |
13 | От лица Золушки благодарит за платья. «Переодевает» Золушку в бальное платье, которое приготовила ей Фея (за ширмой меняет одну куклу на другую), предлагает отправиться Золушке на бал. | Произносят: -Тише, тише, тишина, начинаем чудеса. | Сформированы образное восприятие и эмоциональная отзывчивость. |
14 | Вместе с детьми вспоминает (с опорой на картинки) других сказочных персонажей и предлагает стать Волшебниками-портными и сшить (нарисовать) для них необычную одежду : Ивану-Царевичу – расписную рубашку; Аленушке – русский сарафан; Кащею- Бессмертному – пуленепробиваемый комбинезон; Бабе Яге – новую юбку, украшенную грибами, ягодами и т.д. | Дети выбирают сказочного персонажа и рисуют ему одежду. | Активизированы творческие способности детей. |
15 | Предлагает дома продолжить работу по изготовлению различной одежды и устроить выставку различных видов одежды. | Делятся своими впечатлениями от рисунков, выделяя и мотивируя наиболее понравившиеся им костюмы. | Сформирован интерес к дальнейшей деятельности по данной теме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект математического путешествия по сказке «Золушка» (старшая группа)
На занятии дети производят арифметические действия в пределах 10. Дети учатся составлять предметы из геометрических фигур....
Конспект по развитию речи в средней группе «Одежда. Обувь. Составление рассказа-описания «Магазин одежды»».
Технологическая карта по развитию коммуникативно-речевых способностей для детей 4-5 лет.«Одежда. Обувь. Составление рассказа-описания «Магазин одежды»».г. Тамбов д/с «Радуга» Воспитатель:...
Конспект:" Платье для Золушки". Старшая группа.
Продолжать учить детей правильно употреблять слова в мужском, женском и среднем роде. Развивать кругозор детей, внимание.Развивать диалогическую и монологическую речь. Правильный грамматический строй ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с применением игр В.В. Воскобовича: «Спешим на помощь Золушке» (старшая –логопедическая группа)
непсредственно образовательная деятельность с использованием игр В,В.Воскобовича...
Конспект НОД формированию представлений об одежде во второй младшей группе на тему «Зимняя одежда и обувь» с использованием ТРИЗ технологии
Цели: закрепить знания о предметах одежды. Задачи: Образовательные: - научить воспитанников внимательно слушать и наблюдать; - формировать способность к диалогической речи; Развивающие: - учить ...
Конспект открытого занятия по типу « квест – игра» на тему: «Поможем Золушке». ( старшая группа).
Цель: закрепить знания, полученные ранее на занятиях; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.Задачи:образовательные:-закрепить умение работать по плану комнаты;-учить ориентироватьс...