Конспект ООД "Одежда" (в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР)
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

В занятии включены упражнения на активизацию словаря по теме "Одежда", образование относительных и прятяжательных прилагательных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_odezhda.docx18.2 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Сезонная одежда»

 Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Программные задачи:

Коррекционно-образовательные: 1. Обогащать и активизировать словарь по теме «Одежда»

2.Учить образовывать и употреблять в речи относительные и притяжательные прилагательные.

3. Закреплять умение согласовывать местоимения «мой», «моя», «мое», «мои»  с существительными.

Коррекционно-развивающие:1. Развивать внимание, память, мышление и связную речь.

2. Развивать общую и мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные:1. Воспитывать интерес к работе портного.

Оборудование: картинки с изображением одежды, мамы, папы, дедушки и бабушки, журналы мод, образцы тканей (ситец, шелк, шерсть, кожа, джинсовая ткань, мех, драп), разрезные картинки с изображением одежды по количеству детей, одежда для кукол.

Ход ООД

1.Открытый вход в деятельность

Предложить детям подойти к столам и посмотреть, что там появилось.

2.Вводно-организационный этап

На столе разложены журналы мод. Педагог предлагает детям рассмотреть картинки и назвать, какую одежду они видят.

3.Мотивация на деятельность

- А вы помните, где шьют одежду?

- Как называется профессия человека, который шьет одежду?

- Из чего шьют одежду?

- Хотите сегодня поработать в ателье?

(дети садятся полукругом)

4.Расширение имеющихся знаний

Игра «Мой, моя, мое, мои»

Предложить детям выбрать картинку с изображением одежды и ответить на вопрос: «Чье платье?», «Чьи брюки?», «Чья рубашка?», «Чей шарф?», употребляя слова «мой», «моя», «мое». «мои».

Игра «Чьи это вещи?»

- В ателье приходит много посетителей. Сегодня пришла целая семья, чтобы забрать свою одежду. Но портной не знает где, чьи вещи. Помогите раздать одежду.

На доске выставляются картинки с изображением мамы, папы, бабушки и дедушки и различной одежды. Дети раскладывают одежду, сопровождая действия словами: Это мамино платье. Это бабушкин халат и т.д.

Игра «Из чего – какой (ая, ое)?»

- Мы говорили, что одежду шьют из ткани. А как вы думаете все ткани одинаковые?

- Чем они отличаются?

Рассмотреть с детьми материалы, назвать их.

Предложить детям подобрать материал для одежды и назвать, какая одежда из него получится. (Платье можно сшить из шелка. Мамино платье шелковое).

Игра «Что, когда надеть?»

Предложить детям вспомнить какую одежду можно надеть осенью.

- Какая это одежда?

- А, что носят зимой? Летом? Весной?

- Как называется эта одежда?

- Как по- другому называют осеннюю и весеннюю одежду? (демисезонная)

- Как назвать одежду, которую носят дома? Для занятий спортом? Для праздника?

- Как называется одежда, которую носят мужчины? Женщины? Дети?

5. Динамическая пауза

Пальчиковая гимнастика «Наперсток»

Вышивает, шьет иголка,                         (Левая ладошка раскрыта, в правой

Пальцу больно,                                         руке-воображаемая иголка; иголка

Пальцу колко.                                           «шьет» и задевает кончик указате-

                                                                    льного пальца на левой руке).

А наперсток                                              (Дети делают правой рукой движение

В тот же миг                                               как –будто надевают наперсток на 

К девочке на пальчик                                указательный палец)

Прыг!

Говорит иголке:                                          («Шьют»)

- Шей,

А колоться ты не смей!                               (Грозят указательным пальцем)

6. Практическая деятельность

Раздать детям разрезные картинки, предложить «сшить» модную одежду и сказать, кто, что сшил (Я сшил пальто. Я сшила платье. и т.д.)

7 . Открытый выход из деятельности

- Сегодня из ателье нам привезли новые наряды для наших кукол. Хотите примерить им новые платья?

- Тогда отправляемся в наш кукольный уголок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с заиканием на тему «Наш друг – вода». «Область познание». Расширение кругозора. Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Цели:·         Образовательные: познакомить детей с понятием «вода», ее тремя состояниями: твердое, жидкое, газообразное, объяснить такие явления, как дождь, сн...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с заиканием на тему «Мебель». «Область коммуникация». Развитие всех компонентов речи. Расширение кругозора.

Цели:·         Образовательные: объяснить значение слова «интерьер», немного истории о создании различных предметов мебели, их назначение, вспомнить с детьми, и...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с заиканием на тему «Мебель». «Область коммуникация». Развитие всех компонентов речи. Расширение кругозора.

Цели:·         Образовательные: объяснить значение слова «интерьер», немного истории о создании различных предметов мебели, их назначение, вспомнить с детьми, и...

Конспект интегрированной ООД в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Ах и Ох приглашают всех в поход"

Целью занятия является формирование основы культуры здорового образа жизни.В процессе занятия через разные виды деятельности закрепляются представления детей о здоровье, зависимости их здоро...