Конспект ООД "Одежда" (в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР)
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
В занятии включены упражнения на активизацию словаря по теме "Одежда", образование относительных и прятяжательных прилагательных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_odezhda.docx | 18.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Сезонная одежда»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Программные задачи:
Коррекционно-образовательные: 1. Обогащать и активизировать словарь по теме «Одежда»
2.Учить образовывать и употреблять в речи относительные и притяжательные прилагательные.
3. Закреплять умение согласовывать местоимения «мой», «моя», «мое», «мои» с существительными.
Коррекционно-развивающие:1. Развивать внимание, память, мышление и связную речь.
2. Развивать общую и мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные:1. Воспитывать интерес к работе портного.
Оборудование: картинки с изображением одежды, мамы, папы, дедушки и бабушки, журналы мод, образцы тканей (ситец, шелк, шерсть, кожа, джинсовая ткань, мех, драп), разрезные картинки с изображением одежды по количеству детей, одежда для кукол.
Ход ООД
1.Открытый вход в деятельность
Предложить детям подойти к столам и посмотреть, что там появилось.
2.Вводно-организационный этап
На столе разложены журналы мод. Педагог предлагает детям рассмотреть картинки и назвать, какую одежду они видят.
3.Мотивация на деятельность
- А вы помните, где шьют одежду?
- Как называется профессия человека, который шьет одежду?
- Из чего шьют одежду?
- Хотите сегодня поработать в ателье?
(дети садятся полукругом)
4.Расширение имеющихся знаний
Игра «Мой, моя, мое, мои»
Предложить детям выбрать картинку с изображением одежды и ответить на вопрос: «Чье платье?», «Чьи брюки?», «Чья рубашка?», «Чей шарф?», употребляя слова «мой», «моя», «мое». «мои».
Игра «Чьи это вещи?»
- В ателье приходит много посетителей. Сегодня пришла целая семья, чтобы забрать свою одежду. Но портной не знает где, чьи вещи. Помогите раздать одежду.
На доске выставляются картинки с изображением мамы, папы, бабушки и дедушки и различной одежды. Дети раскладывают одежду, сопровождая действия словами: Это мамино платье. Это бабушкин халат и т.д.
Игра «Из чего – какой (ая, ое)?»
- Мы говорили, что одежду шьют из ткани. А как вы думаете все ткани одинаковые?
- Чем они отличаются?
Рассмотреть с детьми материалы, назвать их.
Предложить детям подобрать материал для одежды и назвать, какая одежда из него получится. (Платье можно сшить из шелка. Мамино платье шелковое).
Игра «Что, когда надеть?»
Предложить детям вспомнить какую одежду можно надеть осенью.
- Какая это одежда?
- А, что носят зимой? Летом? Весной?
- Как называется эта одежда?
- Как по- другому называют осеннюю и весеннюю одежду? (демисезонная)
- Как назвать одежду, которую носят дома? Для занятий спортом? Для праздника?
- Как называется одежда, которую носят мужчины? Женщины? Дети?
5. Динамическая пауза
Пальчиковая гимнастика «Наперсток»
Вышивает, шьет иголка, (Левая ладошка раскрыта, в правой
Пальцу больно, руке-воображаемая иголка; иголка
Пальцу колко. «шьет» и задевает кончик указате-
льного пальца на левой руке).
А наперсток (Дети делают правой рукой движение
В тот же миг как –будто надевают наперсток на
К девочке на пальчик указательный палец)
Прыг!
Говорит иголке: («Шьют»)
- Шей,
А колоться ты не смей! (Грозят указательным пальцем)
6. Практическая деятельность
Раздать детям разрезные картинки, предложить «сшить» модную одежду и сказать, кто, что сшил (Я сшил пальто. Я сшила платье. и т.д.)
7 . Открытый выход из деятельности
- Сегодня из ателье нам привезли новые наряды для наших кукол. Хотите примерить им новые платья?
- Тогда отправляемся в наш кукольный уголок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с заиканием на тему «Наш друг – вода». «Область познание». Расширение кругозора. Развитие познавательно-исследовательской деятельности.
Цели:· Образовательные: познакомить детей с понятием «вода», ее тремя состояниями: твердое, жидкое, газообразное, объяснить такие явления, как дождь, сн...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с заиканием на тему «Мебель». «Область коммуникация». Развитие всех компонентов речи. Расширение кругозора.
Цели:· Образовательные: объяснить значение слова «интерьер», немного истории о создании различных предметов мебели, их назначение, вспомнить с детьми, и...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с заиканием на тему «Мебель». «Область коммуникация». Развитие всех компонентов речи. Расширение кругозора.
Цели:· Образовательные: объяснить значение слова «интерьер», немного истории о создании различных предметов мебели, их назначение, вспомнить с детьми, и...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с заиканием на тему «Дни недели». «Область познание». Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.
Цели: 1. Образовательные:· Закрепить знания детей о днях недели и их последовательности.·...
Конспект ООД в старше - подготовительной группе компенсирующей - направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) «Майский жук»
К Конспект ООД в старше - подготовительной группе компенсирующей - направленности...
Конспект совместной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития «Путешествие по Санкт –Петербургу»
Прогулка по самому красивому городу на свете, по нашему любимому Санкт-Петербургу....
Конспект интегрированной ООД в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Ах и Ох приглашают всех в поход"
Целью занятия является формирование основы культуры здорового образа жизни.В процессе занятия через разные виды деятельности закрепляются представления детей о здоровье, зависимости их здоро...