Конспект НОД Одежда для зайчат
план-конспект занятия (развитие речи, средняя группа) по теме

Погоняева Светлана Петровна

 расширять представления детей о предметах одежды, которую носят мальчики и девочки, когда на улице становится холодно. Побуждать детей правильно называть предметы одежды. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл одежда для зайчат17.71 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

 вызвать у детей интерес к игрушкам, изображающим заячью семью; способствовать формированию у детей положительного отношения друг к другу и становлению  гендерной  идентичности.

Задачи:

Образовательная:

 расширять представления детей о предметах одежды, которую носят мальчики и девочки, когда на улице становится холодно. Побуждать детей правильно называть предметы одежды.

Развивающая:  

 развивать у детей умение находить различия в одежде между мальчиками и девочками.

Воспитательная:

 воспитывать у детей представление о себе как о добрых и заботливых

  детях,  готовых прийти на помощь  маленьким и слабым.

Методические приёмы :

- объяснение, сопровождаемое показом;

- выполнение действий с детьми с проговариванием;

-ритмические игры ;

- вопросы;

Материал:  изображение домика, изображение осеннего леса, игрушечные зайчата (папа, мама, сын, дочка); познакомить детей с заячьей семьей в игровой ситуации (покормить зайчат, покатать на машине), подвижная музыкальная игра (Лиса и зайчата).

Ход занятия:

Воспитатель:  Ребята, а вы знаете, что в одном осеннем сказочном лесу, в красивом домике живёт семья зайчат: мама, папа и их детки. А вы хотите с ними познакомиться.

Дети:  Хотим.

Воспитатель:  Мы сейчас с вами отправимся в путешествие. Пойдём в сказочный лес. Не отставайте, а то в лесу можно заблудиться. Готовы?

Дети:  Готовы.

Воспитатель:  Тогда в путь.

Идём мы по тропинке,

У всех прямые спинки.

По травке шух- шух- шух,

По камушкам скок- скок,

 По дорожке  топ- топ -топ,

Через поле мы прошли

И к лесочку подошли.

Ой, ребята, посмотрите как здесь красиво. Какие красивые листочки на деревьях и на полянке. А вот и домик зайчиков. Глядите, а нас уже кто- то поджидает. Дети, кто это?

Дети: Зайчиха, мама зайчиха, с зайчатами.

Воспитатель: Давайте поздороваемся. Здравствуйте.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель:  Дети, а почему вы думаете, что она зайчиха?

Дети: Потому что у неё красивая кофточка, юбочка и нарядный фартук.

Воспитатель: Правильно. А мама зайчиха предлагает нам присесть на поляночку рядом с ними.

(Дети садятся на ковер).

Воспитатель:  Мама зайчиха.  А ты посмотри на наших деток. У Арины   и у Лизоньки нарядные платья и банты, они – девочки, у Саши и Ванечки одеты шортики, они - мальчики, а вот у Данила и у Серёжи рубашечки, они тоже -мальчики.

Мама зайчиха, у нас славные и добрые детки, ты можешь их не бояться и познакомить со своими зайчатами.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие маленькие, добрые и милые зайчата. Давайте, рассмотрим зайчат поближе.

(Воспитатель берёт на руки одного зайчонка, потом другого).

Воспитатель:  Ваня, что одето на зайчике?

Ваня:  Юбочка, кофточка и бантик на голове.

Воспитатель:  Правильно. А как ты думаешь это мальчик или девочка?

Ваня: Девочка.

Воспитатель: Правильно, молодец. Лизонька, посмотри, что одето на другом зайчонке?

Лиза: Шортики, рубашечка и  бантик на шее.

Воспитатель: А кто это мальчик или девочка?

Лиза: Мальчик.

Воспитатель: Умница, Лиза! Ребята, посмотрите какие красивые зайчата.

Мальчика зовут Ванечка, а девочку Анечка.

Дети, а вы знаете, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель:  Правильно, осень.  Осень - это самое яркое и красочное время года. Давайте мы с вами встанем и посмотрим, какие на деревьях красивые листочки: желтые, красные и оранжевые. Но, к сожалению, осенью часто идут дожди, и стало холодно. Вот и мама зайчиха обеспокоена приближением  холодов. И хочет приобрести для зайчат теплую одежду, но не знает, что же лучше ей купить. Давайте мы с вами поможем маме зайчихе, а то её зайчата могут замёрзнуть и даже заболеть. Подойдите к столу и посмотрите внимательно, какая одежда у нас с вами есть: курточка, валенки, шубка, сапожки, брючки и юбочка. Это тёплая одежда, её надо носить осенью, когда становится холодно. Вы согласны со мной, дети?

Дети: Согласны.

Воспитатель:  А теперь давайте поможем маме зайчихе подобрать одежду для Анечки и одежду для Ванечки. Первым будет помогать  Максим. Что ты возьмёшь?

 (Ребенок берёт со стола карточку).   

Воспитатель:  А как ты думаешь, кто носит юбочки: девочки или мальчики?

Воспитатель:  Правильно, тогда кому мы отдадим юбочку Анечке или Ванечке?

Воспитатель:  Молодец.  Артём, а как ты думаешь, что ещё подойдёт Анечке? А почему?

Воспитатель:  Правильно, отнеси Анечке одежду, которую ты для неё выбрал. А теперь Наташа подберёт одежду для зайчат.

(Ребёнок берёт со стола карточку).     Что ты взяла, Наташа? ( Ответ ребёнка).

Воспитатель:   Для кого ты выбрала курточку?  (Для мальчика).
Воспитатель:  Умница! Отнеси курточку Ванечке. Мурат, и ты помоги маме зайчихе. Что ты выбрал?  (Шапочку с помпоном).

Воспитатель:  Кому отдадим такую красивую шапочку? (Анечке). А почему? (Потому что она розового цвета).
Воспитатель:  Правильно, молодец! Положи шапочку возле зайчика-девочки. А теперь Катя поможет подобрать одежду для зайчат. Что ты взяла?  (Брючки).

Воспитатель:  Умница.  А  для кого ты выбрала эти брючки? (Для Ванечки). Положи возле зайчика - мальчика. Тимоша, выбери что-нибудь для зайчика-девочки. Что ты выбрал?  (Шубку).  А почему?

Воспитатель:  Правильно, молодец. Сонечка, а ты выбери что-нибудь для зайчика - мальчика.  Что ты взял?  (Шапку с козырьком).

Воспитатель:  А кому мы отдадим шапку? (Ванечке).

Воспитатель:  Молодец! Все справились с заданием. Мама зайчиха вам очень благодарна, теперь её зайчата не замёрзнут и не заболеют. А мы с вами сейчас покажем маме зайчихе и её зайчатам, как мы умеем играть.

(Подвижная игра «Зайка серенький сидит»).

Воспитатель:  Ребятки, мама зайчиха очень рада знакомству с вами. И зайчатам вы тоже очень понравились.

(Стук в дверь).

Ой, смотрите-ка, к нам кто-то идёт.

Да это же папа заяц, вернулся с работы домой.  Принёс угощение своим зайчатам, да и нас с вами хочет угостить. Смотрите, какие  он яблочки собрал в лесу. Давайте всей семье: маме зайчихе, папе зайцу и их зайчатам, скажем спасибо, за то, что они пригласили нас в гости и угостили ароматными яблоками.

Дети: Спасибо!

Воспитатель:  А нам пора возвращаться в детский сад. До свидания! До новых встреч!

Воспитатель: 

Идём мы по тропинке,

У всех прямые спинки.

По травке шух- шух- шух,

По камушкам скок- скок,

 По дорожке  топ- топ -топ,

Через поле мы прошли

В детский садик мы пришли.

Воспитатель:  Вот мы и вернулись в свою группу. Дети, вам  понравилось путешествие?

Дети: Понравилось.

Воспитатель:  И мне очень понравилось путешествовать, а ещё мне понравилось делать добрые дела. Согласитесь это очень весело и интересно!

Ребята, а давайте мы с вами всегда будем делать только добрые дела. Мальчики всегда будут помогать девочкам, защищать их, ведь мальчики у нас сильные и смелые. А девочки будут помогать мальчикам, заботиться о них, ведь девочки у нас аккуратные, нежные и заботливые.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие зайчат в лес"

Комплексное занятие по сенсорному развитию во второй младшей группе...

Конспект игра-забава "Зайчата"

С помощью этого занятия вы сможете развить у детей 4-5 лет диалогическую речь, умение рассказывать по картинке....

конспект лекарство для зайчат

НОД расчитано на детей 5-6 лет в колличестве 8 челочек....

КОНСПЕКТ "Домики для зайчат"

Интеграция художественно-творческой и познавательной областей...

Конспект развлечения"Ловкие зайчата"

Спортивное развлечение с детьми раннего возраста и родителями...

Конспект НОД "Веселые зайчата"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре с детьми средней группы...