Конспект НОД Одежда для зайчат
план-конспект занятия (развитие речи, средняя группа) по теме
расширять представления детей о предметах одежды, которую носят мальчики и девочки, когда на улице становится холодно. Побуждать детей правильно называть предметы одежды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
одежда для зайчат | 17.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
вызвать у детей интерес к игрушкам, изображающим заячью семью; способствовать формированию у детей положительного отношения друг к другу и становлению гендерной идентичности.
Задачи:
Образовательная:
расширять представления детей о предметах одежды, которую носят мальчики и девочки, когда на улице становится холодно. Побуждать детей правильно называть предметы одежды.
Развивающая:
развивать у детей умение находить различия в одежде между мальчиками и девочками.
Воспитательная:
воспитывать у детей представление о себе как о добрых и заботливых
детях, готовых прийти на помощь маленьким и слабым.
Методические приёмы :
- объяснение, сопровождаемое показом;
- выполнение действий с детьми с проговариванием;
-ритмические игры ;
- вопросы;
Материал: изображение домика, изображение осеннего леса, игрушечные зайчата (папа, мама, сын, дочка); познакомить детей с заячьей семьей в игровой ситуации (покормить зайчат, покатать на машине), подвижная музыкальная игра (Лиса и зайчата).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что в одном осеннем сказочном лесу, в красивом домике живёт семья зайчат: мама, папа и их детки. А вы хотите с ними познакомиться.
Дети: Хотим.
Воспитатель: Мы сейчас с вами отправимся в путешествие. Пойдём в сказочный лес. Не отставайте, а то в лесу можно заблудиться. Готовы?
Дети: Готовы.
Воспитатель: Тогда в путь.
Идём мы по тропинке,
У всех прямые спинки.
По травке шух- шух- шух,
По камушкам скок- скок,
По дорожке топ- топ -топ,
Через поле мы прошли
И к лесочку подошли.
Ой, ребята, посмотрите как здесь красиво. Какие красивые листочки на деревьях и на полянке. А вот и домик зайчиков. Глядите, а нас уже кто- то поджидает. Дети, кто это?
Дети: Зайчиха, мама зайчиха, с зайчатами.
Воспитатель: Давайте поздороваемся. Здравствуйте.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Дети, а почему вы думаете, что она зайчиха?
Дети: Потому что у неё красивая кофточка, юбочка и нарядный фартук.
Воспитатель: Правильно. А мама зайчиха предлагает нам присесть на поляночку рядом с ними.
(Дети садятся на ковер).
Воспитатель: Мама зайчиха. А ты посмотри на наших деток. У Арины и у Лизоньки нарядные платья и банты, они – девочки, у Саши и Ванечки одеты шортики, они - мальчики, а вот у Данила и у Серёжи рубашечки, они тоже -мальчики.
Мама зайчиха, у нас славные и добрые детки, ты можешь их не бояться и познакомить со своими зайчатами.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие маленькие, добрые и милые зайчата. Давайте, рассмотрим зайчат поближе.
(Воспитатель берёт на руки одного зайчонка, потом другого).
Воспитатель: Ваня, что одето на зайчике?
Ваня: Юбочка, кофточка и бантик на голове.
Воспитатель: Правильно. А как ты думаешь это мальчик или девочка?
Ваня: Девочка.
Воспитатель: Правильно, молодец. Лизонька, посмотри, что одето на другом зайчонке?
Лиза: Шортики, рубашечка и бантик на шее.
Воспитатель: А кто это мальчик или девочка?
Лиза: Мальчик.
Воспитатель: Умница, Лиза! Ребята, посмотрите какие красивые зайчата.
Мальчика зовут Ванечка, а девочку Анечка.
Дети, а вы знаете, какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно, осень. Осень - это самое яркое и красочное время года. Давайте мы с вами встанем и посмотрим, какие на деревьях красивые листочки: желтые, красные и оранжевые. Но, к сожалению, осенью часто идут дожди, и стало холодно. Вот и мама зайчиха обеспокоена приближением холодов. И хочет приобрести для зайчат теплую одежду, но не знает, что же лучше ей купить. Давайте мы с вами поможем маме зайчихе, а то её зайчата могут замёрзнуть и даже заболеть. Подойдите к столу и посмотрите внимательно, какая одежда у нас с вами есть: курточка, валенки, шубка, сапожки, брючки и юбочка. Это тёплая одежда, её надо носить осенью, когда становится холодно. Вы согласны со мной, дети?
Дети: Согласны.
Воспитатель: А теперь давайте поможем маме зайчихе подобрать одежду для Анечки и одежду для Ванечки. Первым будет помогать Максим. Что ты возьмёшь?
(Ребенок берёт со стола карточку).
Воспитатель: А как ты думаешь, кто носит юбочки: девочки или мальчики?
Воспитатель: Правильно, тогда кому мы отдадим юбочку Анечке или Ванечке?
Воспитатель: Молодец. Артём, а как ты думаешь, что ещё подойдёт Анечке? А почему?
Воспитатель: Правильно, отнеси Анечке одежду, которую ты для неё выбрал. А теперь Наташа подберёт одежду для зайчат.
(Ребёнок берёт со стола карточку). Что ты взяла, Наташа? ( Ответ ребёнка).
Воспитатель: Для кого ты выбрала курточку? (Для мальчика).
Воспитатель: Умница! Отнеси курточку Ванечке. Мурат, и ты помоги маме зайчихе. Что ты выбрал? (Шапочку с помпоном).
Воспитатель: Кому отдадим такую красивую шапочку? (Анечке). А почему? (Потому что она розового цвета).
Воспитатель: Правильно, молодец! Положи шапочку возле зайчика-девочки. А теперь Катя поможет подобрать одежду для зайчат. Что ты взяла? (Брючки).
Воспитатель: Умница. А для кого ты выбрала эти брючки? (Для Ванечки). Положи возле зайчика - мальчика. Тимоша, выбери что-нибудь для зайчика-девочки. Что ты выбрал? (Шубку). А почему?
Воспитатель: Правильно, молодец. Сонечка, а ты выбери что-нибудь для зайчика - мальчика. Что ты взял? (Шапку с козырьком).
Воспитатель: А кому мы отдадим шапку? (Ванечке).
Воспитатель: Молодец! Все справились с заданием. Мама зайчиха вам очень благодарна, теперь её зайчата не замёрзнут и не заболеют. А мы с вами сейчас покажем маме зайчихе и её зайчатам, как мы умеем играть.
(Подвижная игра «Зайка серенький сидит»).
Воспитатель: Ребятки, мама зайчиха очень рада знакомству с вами. И зайчатам вы тоже очень понравились.
(Стук в дверь).
Ой, смотрите-ка, к нам кто-то идёт.
Да это же папа заяц, вернулся с работы домой. Принёс угощение своим зайчатам, да и нас с вами хочет угостить. Смотрите, какие он яблочки собрал в лесу. Давайте всей семье: маме зайчихе, папе зайцу и их зайчатам, скажем спасибо, за то, что они пригласили нас в гости и угостили ароматными яблоками.
Дети: Спасибо!
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. До свидания! До новых встреч!
Воспитатель:
Идём мы по тропинке,
У всех прямые спинки.
По травке шух- шух- шух,
По камушкам скок- скок,
По дорожке топ- топ -топ,
Через поле мы прошли
В детский садик мы пришли.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в свою группу. Дети, вам понравилось путешествие?
Дети: Понравилось.
Воспитатель: И мне очень понравилось путешествовать, а ещё мне понравилось делать добрые дела. Согласитесь это очень весело и интересно!
Ребята, а давайте мы с вами всегда будем делать только добрые дела. Мальчики всегда будут помогать девочкам, защищать их, ведь мальчики у нас сильные и смелые. А девочки будут помогать мальчикам, заботиться о них, ведь девочки у нас аккуратные, нежные и заботливые.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие зайчат в лес"
Комплексное занятие по сенсорному развитию во второй младшей группе...
Конспект игра-забава "Зайчата"
С помощью этого занятия вы сможете развить у детей 4-5 лет диалогическую речь, умение рассказывать по картинке....
конспект лекарство для зайчат
НОД расчитано на детей 5-6 лет в колличестве 8 челочек....
КОНСПЕКТ "Домики для зайчат"
Интеграция художественно-творческой и познавательной областей...
Конспект развлечения"Ловкие зайчата"
Спортивное развлечение с детьми раннего возраста и родителями...
Конспект НОД "Веселые зайчата"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре с детьми средней группы...